Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

ScratchDuino. Лаборатория. Введение.

Вот и добрались до нашей школы комплекты ScratchDuino.Лаборатория. По сути, это вторая часть комплексного решения ScratchDuino (первой была робоплатформа) для обучения началам программирования, конструирования и роботехники. Начинаю еще один цикл обзоров, посвященных теперь уже Лаборатории. Посмотрим, что за зверь и что можно с ней сделать интересного.

Разработчики:

  • Официальный сайт продукта - http://scratchduino.ru/
  • Проект ведется в рамках работы группы компаний Мезон.Ру основанной весной 2000 года в Санкт-Петербурге http://www.mezon.ru/
Очень нужные ссылки))):
  • Файловое хранилище проекта: http://files.scratchduino.ru/ (все драйвера, адаптированная программа Scratchduino, прошивки, конструкторская документация по проекту и т.д., чуть позже буду писать о них)
  • Группа Вконтакте - http://vk.com/scratchduino (очень полезный ресурс - новости, информация о проекте и мероприятиях, видеоотчеты и мастер-классы и другая информация)
  • Wiki проекта - http://wiki.scratchduino.ru/wiki/ScratchBoard (документация, схемы, руководство пользователя и т.д.)
Приступим!

I. Состав коробки (оформленной в едином стиле с робоплатформой):


Да простят мне читатели способности художника, но, надеюсь, цифры будут читаемыми)))

Здесь:

1. Диск с ПО (драйверы для различных ОС, прошивка, Scratch, Arduino и т.д.)
2. Руководство пользователя. Опять, как и в случае с робоплатформой, маркетинг страдает, руководство ждет обновления, иначе часть новых пользователей ринется по указанным адресам для скачивания с ftp mandriva, что совсем не требуется. Все нужное есть на диске и на ftp проекта, чуть ниже будут все ссылки. Но вот что в руководстве хорошо - есть первые примеры работы и цветные рисунки, иллюстрирующие предлагаемые проекты.
3. Картридж, в котором уже знакомый по робоплатформе (подозреваю, взаимозаменяемый) управляющий блок Arduino Uno.
4. Собственно платформа лаборатории, в которую управляющий блок загоняется по удобным направляющим (правда, с некоторым усилием, лучше эту операцию проводить учителю).
5. Провод с разъемами-"крокодилами" для подсоединения к дополнительным выходам платы и снятия (возможно - передачи, выясним))) показаний с внешних датчиков.
6. Внешний датчик температуры.

На самой платформе лаборатории находятся:
7. Четыре цветные управляющие кнопки (ABCD в обозначениях ScratchBoard)
8. Кнопка.
9. Датчик света.
10. Датчик звука.
11. Переменный резистор (рычажок в обозначениях ScratchBoard).
12. Восемь светодиодов, управляемых матрично.
13. Три светодиода на отдельных цифровых выходах (красный, желтый, зеленый).
14. Разъемы для дополнительных датчиков. Справа два разъема-входа для аналоговых датчиков (Сопротивление A и B в панели ScratchBoard), слева один цифровой вход. Не подписаны, потом проверим в работе.
15. Динамик.


II. Установка.
Все точно так же, как для робоплатформы. В настоящее время даже прошивка для робоплатформы и лаборатории используется одна и та же. Если в системе уже была установлена поддержка Робоплатформы ScratchDuino, то драйвера плат уже стоят, и все, что остается пользователю - доставить Scratch для лаборатории (путь на CD диске Windows/Scratchduino.exe) Обратите внимание, что для работы с лабораторией из меню ScratchDuino 0.3 используется не Scratch.робот, а просто Scratch, в этих программах несколько по иному настроена работа с датчиками.

Если же Вы еще не устанавливали ScratchDuino.Робоплатформа, то детальное описание установки смотрите в ScratchDuino. Робоплатформа на СПО. Установка.
Все так же. После подключения показываем папку с CD диска windows\drivers, ставится драйвер Arduino Uno (возможен запрос на разрешение установки неподписанных драйверов - разрешите). После чего ставим Windows/Scratchduino.exe

PS. Лаборатория, как и робоплатформа может быть использована и со средой Lazarus, подробнее на http://wiki.scratchduino.ru/wiki/Lazarus Но меня сейчас больше интересует работа со Scratch, так как использование платформы в первую очередь нами ориентируется на 5-7 классы основной школы.

III Первый запуск
То же во многом повторяется ScratchDuino. Робоплатформа на СПО. Первый запуск
Единственно, программу запускаем из меню ScratchDuino 0.3 не Scratch.робот, а просто Scratch.
Точно так же (не буду писать подробно, если кто-нибудь еще не подключал робоплатформу, посмотрите Первый запуск, там все один в один) определяем порт подключения, идем в Scratch в группу Сенсоры, правой кнопкой вызываем контекстное меню команды Значение сенсора, или Сенсор, выбираем – показать данные ScratchBoard, вызывая табло отображения значений аналоговых сенсоров.
Все, лаборатория готова для первых испытаний. Посмотрите, показываются ли значения на табло в позициях: рычажок (подвигайте рычажок), свет, звук, кнопка (false или true при нажатии). Если начали показываться - все в порядке, порт определен верно, все драйвера правильно установлены.

Естественно, хочется попробовать что-то для демонстрации возможностей блока лаборатории. Начнем с управления персонажем с помощью кнопок.
Располагаем блок удобно для нажатия кнопок. Нажимаем цветные кнопки, определяем, какой из них какая буква ScratchBoard соответствует (нам же надо, чтобы для нашего положения кнопка вверху вела персонаж вверх, левая - влево и т.д.) и пишем простую программу управления, например (у меня белая кнопка - вверх):

Запускаем программу (зеленый флажок) и наслаждаемся управлением персонажа теперь уже с выносного блока управления)))
На всякий случай - программа Прикрепленный файл  1.zip ( 40.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 140

Понятно, что тут же захотелось попробовать и программы для персонажа с использованием датчиков, но об этом - в следующем обзоре.
Пока же констатируем: мы получили в руки еще один интересный инструмент, который можно будет активно использовать для дополнения возможностей среды Scratch (пока что) управлением происходящим в программе с использованием внешних кнопок-переключателей, изменяемых показаний рычажка и датчиков. Продолжение следует)


В предыдущих выпусках:

ScratchDuino.Робоплатформа и Scratch
ScratchDuino. Робоплатформа на СПО. Установка
ScratchDuino. Робоплатформа на СПО. Первый запуск
ScratchDuino. Робоплатформа на СПО. Соединение по Bluetooth
ScratchDuino. Робоплатформа на СПО. Датчик света

ScratchDuino.Робоплатформа и ArduBlock
ScratchDuino - новые горизонты с ArduBlock
ScratchDuino и ArduBlock. Используем цифровые порты, добавляем "фары" - сигнализаторы.

ScratchDuino. Методика и дополнения.
ScratchDuino - учителю. Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе.
ScratchDuino - родителям. Творим вместе с детьми. Введение

Теги к этой записи:

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Поздравляю, Юрий! Мы с Вами идем параллельным курсом!
Спешу поделиться творческим проектом создания интерактивной игры Морской_бой
Готова фестивальная страничка
Скоро выйдет наша книга по ScratchDuinoЛаборатория. Она тоже будет выложена на вики.

Сообщение отредактировал Елена Александровна Вострикова - 24.6.2015, 17:59


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 321
  • Регистрация: 29.9.2010
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 93026
Предупреждение

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 24.6.2015, 17:41)
Поздравляю, Юрий! Мы с Вами идем параллельным курсом!

Так это и неплохо, Елена. Для того, чтобы этими комплексами могли пользоваться учителя (я все же в эту сторону больше смотрю), требуется, чтобы появилось больше материалов с методическими руководствами, с описанием проектов. И замечательно, что Вы двигаетесь в этом направлении. Методичку по лаборатории смотрел, очень нужная информация, сейчас комплектная методичка весьма урезана.
И хорошо, что мы идем именно параллельными курсами, не повторяя, а дополняя друг друга. У вас больше заточенность на проекты и фестиваль, я же больше внимания уделю привязке лаборатории к школе, простым проектам для 5-6 классов, выяснению возможностей работы по изучению кодирования информации, Ардуино и т.д.
По мыслям - классно было бы получая информацию в лаборатории - перекидывать ее на робота (можно даже две команды с разными ПК задействовать, как эстафета, одни получили - передали, робот выполнил).Только вот аналоговый или цифровой выход бы расковырять))) Ведь это как здорово в учебном плане: лаборатория и ее выносные "ноги".
В идеале - возможность писать скетчи для автономной работы робота и лаборатории, которые позволили бы из лаборатории сделать например джойстик для управления роботом, проводной или беспроводной. Или, например, реализовать вариант возврата робота к лаборатории.... И т.д.)))


--------------------
www.sch169.ru

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 321
  • Регистрация: 29.9.2010
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 93026
Предупреждение

Хм... Мне срочно нужен цифровой выход в лаборатории! Столько интересностей можно сделать с ArduBlock...


--------------------
www.sch169.ru

Статьи по этой теме

« Июль 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии
scar169 в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.
LaraKrav в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.
scar169 в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.
LaraKrav в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.
p&t в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.
scar169 в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.
p&t в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.
Раков Андрей Егорович в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.
scar169 в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.
p&t в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.

Мое изображение

3 пользователей просматривает
3 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх