Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

"Учитель - родителю: от слов к делу". Зачем НАДО и как МОЖНО стать участником конкурса?

Не проходите мимо!


Уважаемые коллеги! Объявлен новый конкурс “Учитель - родителю: от слов к делу”… Нужен ли он сегодня педагогам? Если "да", то зачем? И должно ли это стать "вашим личным делом"?
Давайте вместе порассуждаем над этим…
Часть 1. Зачем участвовать в конкурсе?
Есть два подхода к ответу на этот вопрос: формальный и неформальный.
Какие аргументы можно привести с позиции формального подхода? На наш взгляд, озвученная в рамках конкурса "Учитель - родителю" (апрель - май 2013 г.) идея повышения педагогической компетентности родителей, достаточна актуальна. О социальном партнерстве не говорит сегодня в педагогическом сообществе только ленивый. Так кто же должен стать первым и самым заинтересованным помощником учителя, если мы говорим о расширении кругозора, повышении уровня культуры, воспитании патриотизма, нравственности и т.п. наших детей? Конечно, родители! Но, как мы уже говорили (ссылки на публикации приводятся ниже), семейной педагогике в России сегодня уделяется недостаточно внимания. А потребность есть! И даже не просто потребность, а необходимость!... Необходимость именно в обучении родителей современным подходам воспитания детей - детей особенных, детей, которые родились и живут в высокотехнологичном обществе, которые активно используют уникальные достижения цивилизации (и, прежде всего, различные гаджеты) как само собой разумеющееся, естественное… Детей, для которых Интернет - естественная среда обитания…
Такая идея развития семейной педагогики отвечает всем трендам развития современной системы образования.

Во-первых, на педсоветах мы активно говорим о формировании личностных результатов обучающихся. Мы даже написали солидные программы воспитания и социализации обучающихся (!!!). К этому нас мотивируют требования ФГОС и основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая является методологической основой стандарта. Но есть одна серьезная проблема: нельзя задачи воспитания решать в соответствии “с графиком мероприятий”. Эту проблему учителю в одиночку НЕ РЕШИТЬ! Воспитание - это перманентный процесс. Среда, в которой осуществляется воспитание, применяемые методы и формы - это важнейшие факторы, влияющие на результат. И роль семьи в этом процессе преуменьшить невозможно. Поэтому работа с родителями - один из эффективных путей решения этой педагогической задачи.

Во-вторых, в рамках конкурса предлагаются апробировать инновационных подходы к осуществлению педагогической деятельности, поскольку в стандартах высшего педагогического образования культурно-просветительская деятельность признана дефакто одним из основных видов деятельности педагога (наряду с педагогической, исследовательской, проектной). К тому же, инновационный подход определяют средства достижения планируемых результатов. Ведь мы говорим об организации культурно-просветительской совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет, воспитательный потенциал которой недооценить было бы серьезной профессиональной ошибкой.

И если бы пришлось аргументы формулировать в виде тегов, то это был бы следующий набор: ФГОС, личностные результаты, программа воспитания и социализации, социальное партнерство, родители, инновационная педагогика, семейная педагогика, культурно-просветительская деятельность, сотрудничество, Интернет.

Опыт участников конкурса может стать полезен в каждом педагогическом коллективе, в каждой студенческой группе, для всех членов уникального галактического сообщества. Участвуя в конкурсе, вы вносите свой вклад в развитие семейной педагогики, в решение программы воспитания и социализации обучающихся в вашей школе, вы участвуете в инновационной педагогической деятельности, подтверждением которой будет ваш сертификат.

Это сухо и формально. А если от души?
Давайте вспомним, что главная цель нашей профессиональной деятельности - сделать наших детей успешными, "перевести в режим саморазвития". Ведь именно они - это наше с вами будущее, будущее нашей страны. Оно зависит от нас, от нашей социальной активности. И обратите внимание на содержание маршрутов! Они ориентированы на открытие для детей новых горизонтов: знакомство с новыми научными открытиями и изобретениями, различными профессиями, виртуальные путешествия, "учение с увлечением"... Так давайте покажем возможные пути этого саморазвития. Давайте откроем детям и родителям "другой Интернет", создадим условия, чтобы родители оказались с детьми за одним компьютером, вместе путешествовали, удивлялись, узнавали новое, перенимали уникальный опыт… И просто были дружной семьей. Возможно, что после совместно проведенного вечера или выходного дня в сети Интернет они станут ближе друг другу, станут лучше понимать друг друга и захотят быть ВМЕСТЕ еще и еще раз!
Так давайте научим родителей, ЧТО и КАК делать. И мы уверены, что многие из них откликнутся, потому что любят своих детей, потому что хотят их видеть успешными.

Часть 2. Как можно стать участником конкурса? У вас есть выбор!...
Вы можете стать участником одной из акций…
Акция "Просвещение". Участники конкурса "Учитель - родителю" (апрель - май 2013 г.) уже попытались сделать первый шаг к тому, чтобы создать методические материалы для учителя и его просветительской деятельности с родителями… Открыт раздел сайта "Учитель - родителю". Но пользуются ли ЭТИМ педагоги? Востребовано ли ЭТО родителями? Если "нет", то ПОЧЕМУ? И как сделать так, чтобы было востребовано? Возможно, проблема в том, что многие не знают о наличии такого ресурса. Так давайте проинформируем о нем читателей наших блогов, посетителей сайтов (как личных, и сайтов образовательных организаций).
По условиям акции на вашем персональном блоге или сайте, сайте Вашего образовательного учреждения должен быть размещен баннер (или ссылка) для перехода на раздел сайта "Учитель - родителю". Вариант и код баннера для размещения можно найти здесь. Если вы разместили такой баннер и в личном блоге, и на сайте образовательного учреждения, то Вы должны дважды заполнить анкету участника акции "Просвещение".
Возможно, что вы попросить сделать это своих коллег. Если они откликнутся на вашу просьбу, то вы можете заполнить анкету еще раз! Будут выявляться самые активные участники акции. Давайте вместе информировать педагогов и родителей о наличии такого ресурса!
Первыми участниками акции стали Баданов Александр Геннадьевич, Мурина Ольга Брониславовна и Лобанова Татьяна Владимировна, которые уже разместили баннер "Учитель - родителю" в своих блогах. Уважаемые коллеги, большое спасибо всем, кто уже разместил баннеры! Акция началась...

Акция "Я - эксперт!". Уважаемые коллеги! Еще раз внимательно посмотрите и оцените ценность образовательных маршрутов, разработанных участниками конкурса. Какие из них прошли "проверку временем"?
Кстати, в акции "Я - эксперт!" количество маршрутов, за которые вы можете проголосовать - не ограничено! Вы можете отметить несколько методических разработок. Условие одно - вы должны отметить ее актуальность и методическую значимость: с какой целью использовался (или планируется использоваться) маршрут (самообразование, работа с детьми, работа с родителями), какие педагогические задачи он поможет решить (культурно-просветительская деятельность, организация досуга, повышение мотивации к изучению какой-либо предметной области и т.п.), какие могут быть рекомендованы организационные формы и т.п.
Первым экспертом стала Романенкова Ольга Леонидовна. Она уже выбрала для себя два маршрута (пока это тайна голосования!), которые хочет предложить родителям своих учеников. Ольга Леонидовна, спасибо!

Акция "Наши прогнозы". Мы ОЧЕНЬ ждем всех членов сообщества на форуме, даже если вы не собираетесь стать участником конкурса. Давайте обсудим проблему сетевой активности наших детей, проблему формирования педагогической компетентности и сетевой культуры родителей, все возможные риски и наши ожидания...
И у вас есть стимул. Трем педагогам, наиболее активно и профессионально выступившим в акции "Наши прогнозы", будут высланы брошюры "Учитель родителю" с описанием образовательных маршрутов для проведения родительского собрания (в соответствии с возрастом учащихся – начальная, средняя или старшая школа, но не более 30 штук).
Итак, ждем вас здесь...

Активным участникам акций «Я - эксперт!», «Наши прогнозы», «Просвещение» по их окончанию могут начисляться от 500 до 2000 баллов по Программе накопления баллов за каждую акцию по итогам апреля 2015 г.

А теперь непосредственно о самом конкурсе. Он по-настоящему ТВОРЧЕСКИЙ. Нет жесткого регламента оформления методических разработок и их представления на конкурс (на главном форуме конкурса размещаются ссылки на подготовленные вами материалы). Но есть разделение номинаций по форме организации мероприятий: сетевая форма работы с родителями (например, вы осуществляете просветительскую деятельность через свой сайт или блог) и традиционная (в off-line режиме). А дальше - полная свобода действий. Важен результат!

Время для детального погружения в проблему достаточно. Конкурс продлится до 3 апреля 2015 года! Возможно, вы начнете с аналитики и выявления реальных интересов и реальных возможностей родительской аудитории, сферы "сетевых предпочтений" детей вашего класса. Какую вы поставите цель: захотите эти интересы удовлетворить или расширить? Решать вам. И как это сделать, тоже решаете вы. Возможно вы соберетесь провести мастер-класс только для пап? Или это будет дискуссия за круглым столом? Это могут быть и совместные акции для родителей с детьми. Или вы просто решите поделиться материалами для публичной лекции? Может быть вы захотите использовать элементы геймификации, и каждая семья будет получать бонусы за опубликованный в комментариях на вашем сайте или блоге интересный ресурс для совместной деятельности в сети? Или вы сами подготовите раздаточные материалы (буклеты, постеры, флаейеры и т.п.)?... Все в ваших руках!...
Публикуя материал на форуме, вы должны описать проблему, донести до широкой аудитории авторскую идею и способы ее решения. Возможно, вы захотите рассказать о полученных результатах. Это было бы просто замечательно!

Уважаемые коллеги! Выбирайте интересную для вас форму участия. И - к делу wink.gif Мы ждем вас на наших интерактивных площадках:
Форум конкурса методических разработок
Форум акции "Наши прогнозы"


Таким образом, ключевая идея конкурса - просвещение родителей! Давайте внесем свою лепту в эту самую "семейную педагогику".
А преподаватели кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании готовы оказывать консультации участникам конкурса. Очень надеемся, что это общение будет взаимно полезным!

От имени коллектива кафедры ИКТ в образовании Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (г. Самара) пост опубликовала О.Ф. Брыксина


Публикации по теме...

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 2459
  • Регистрация: 22.3.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84494
Предупреждение

Коллеги, мы очень хотим, чтобы наше сообщество: как активные участники, так и те, кто еще не решался принимать активное участие в жизни Галактики, профессионально оценили важность этого направления - помощь родителям в организации детского ИКТ-досуга.
Будем признательны всем специалистам за вклад в развитие этого проекта.


--------------------
С уважением, Екатерина А.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение

Спасибо автору за столь убедительный пост!
Анонс конкурса видела, подумала: "Какие молодцы!", мысленно пожелала успехов всем, кто отважится участвовать, и прошла мимо, как и в предыдущие годы. Нет, это не равнодушие, но как-то не чувствовала в себе сил подступать к такой скале, как проблема "родители и Интернет".
Но прочитала заголовок поста, зацепило: "Почему НАДО..."

Вспомнились недавние диалоги.
ВКонтакте:
- Елена Александровна, позвоните, пожалуйста, моей маме, подтвердите, что я делаю проект, мама не верит, считает, что я играюсь.
- Хорошо, Саша, уже звоню. Но почему ты не покажешь наш проект маме?
- Ой, правда. Такая мысль в голову не пришла. Сейчас покажу.

На родительском собрании:
- Не знаю, что делать с сыном! Смартфон постоянно его отвлекает, наверное, придется отнять.
- Компьютер и смартфон - это лишь инструменты. Их можно использовать во благо.
- Какое там благо?! Он только в сети сидит и в игрушки играет!

На перемене
- Елена Александровна, я не могу сделать презентацию. Меня наказали, на целый месяц запретили к компьютеру подходить.

Подумалось. А что мы знаем об интересах друг друга - родители и дети? Извечная проблема "отцы и дети" имеет первопричиной незнание. А компьютер и Интернет... Они, действительно, могут стать и почвой для развития конфликта, и полем для объединения.
Да, сразу эту проблему не решить - скала. Но ведь если не взяться, меньше проблема не станет, только будет расти.

Не обещаю участвовать в конкурсе. Но темой заинтересовалась. Уже размышляю, что как учитель и классный руководитель я могу.
Еще раз спасибо за пост.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
Предупреждение

Спасибо, Екатерина, за поддержку!
Елена, очень-очень жизненные примеры... Я только пришла с лекций (пишу с кафедрального компьютера): в субботу мы работаем на программе переподготовки работников дошкольных образовательных организаций. Совсем небольшой курс "Информационные технологии в дошкольных образовательных организациях". И сегодняшняя лекция была как раз посвящена организации совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет в контексте ФГОС дошкольного образования.
Я очень сейчас устала (с утра были заочники), но... После чтения на каждом потоке (человек по 80) мне АПЛОДИРОВАЛИ. Я в шоке! Я счастлива! Но, если точнее, аплодировали не мне, аплодировали ИДЕЕ. В аудитории - женщины (мамы, бабушки, есть и молодежь), но они ВСЕ СОГЛАСНЫ с главным тезисом: "компьютер в семье - "яблоко раздора", потенциал сети Интернет в большинстве своем ни в школе, ни дома не используется (за редким исключением!) для развития детей.
Коллеги, присоединяйтесь! Примеры Елены ОЧЕНЬ убедительны!

Уже размещено 19 баннеров! И если с каждого блога хоть один родитель попадет на ресурс для родителей, уже будет здорово!
6 ресурсов получили экспертную оценку!

Будем держать вас в курсе wink.gif

С уважением, Ольга Федоровна

Сообщение отредактировал Bryksina Olga - 14.2.2015, 16:18

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 125
  • Регистрация: 14.5.2011
  • Из: Самара
  • Номер участника: 100092
Предупреждение

Разместила ссылку на ресурс для родителей на доске объявлений в АСУ РСО (электронном журнале).
Последнее время количество обращений родителей к журналу резко увеличилось и все входят через Объявления. Написала о готовности помочь, интересно, будут ли обращения...

Сообщение отредактировал Наталья Юткина - 14.2.2015, 23:16

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
Предупреждение

Цитата(Наталья Юткина @ 14.2.2015, 22:32)
Разместила ссылку ресурс для родителей на доске объявлений в АСУ РСО (электронном журнале).
Последнее время количество обращений родителей к журналу резко увеличилось и все входят через Объявления. Написала о готовности помочь, интересно, будут ли обращения...

Интересное решение, Наталья Михайловна!
Спасибо wink.gif
С благодарностью, Ольга Федоровна

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 125
  • Регистрация: 14.5.2011
  • Из: Самара
  • Номер участника: 100092
Предупреждение

Зачем НАДО?
Участвовать с конкурсным материалом или активно участвовать в обсуждении, изучать материалы НАДО и для накопления собственного интернетпедагогического опыта. Не секрет, да и не открытие, что мы, учителя, часто не представляем образовательного потенциала сети. Далеко не сразу, да и не у глаз всех "хватает" нужный ресурс. Вспомните себя в Интернете до Галактике, например...
НАДО, чтобы с нами интересно было нашим ученикам. Для меня индикатором интереса являются мальчишки-всезнайки, если "начинают ходит кругами", значит под нужным углом предложен интернет-материал. А вот угол этот определить ох как трудно, для этого НАДО участвовать ...
НАДО, чтобы было как и о чем говорить с родителями. Чтобы были всегда под рукой (в голове) примеры ХОРОШЕГО Интернета.
При сборе анкет в начале года на вопрос: "Для какой цели в вашей семье используется компьютер?" почти 80% родителей пишут, что для образования и развития. И наверное, это здорово, но мы работаем с детьми и видим их "образование и развитие в сети", и вины в родителей чаще всего в таком расхождении нет, им просто нужны готовые "рецепты" и яркие примеры, действительно, пора уже перейти от слов к делу. НАДО.

Сообщение отредактировал Наталья Юткина - 15.2.2015, 0:36

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2386
  • Регистрация: 16.9.2012
  • Из: п. Кавалерово, Приморского края
  • Номер участника: 118879
Предупреждение

Провела родительское собрание, сделала анкетирование по выбранной теме маршрута. Поняла, выбранная тема актуальна и непонятна родителям. Значит надо самой разобраться в ней, создать маршрут, а потом донести всё до родителей. Впереди много работы!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
Предупреждение

Наталья Михайловна, спасибо за глубокий комментарий! Татьяна Владимировна, спасибо, что так основательно подходите к участию в конкурсе.
Мне очень понравилось выражение "интернет-педагогический опыт". И если при решении учебных задач мы уже как-то используем сеть, то в процессе воспитания - крайне редко. А ведь это УНИКАЛЬНЫЙ ресурс формирования духовно-нравственных ценностей, гражданской идентичности, любви и уважения к своей Родине, гордости за свой народ.
Приведу пример, который всегда комментирую с болью. В начальной школе в "Окружающем мире" есть тема "Москва - столица нашей родины". Мы проводим созвучные по тематике классные часы, воспитательные мероприятия. Люди со всего мира едут смотреть НАШ Кремль, безусловными атрибутами которого являются Царь-пушка и Царь-колокол. С 2002 года (тогда я работала в областном институте повышения квалификации) я пытаюсь выяснить у учителей начальной школы, как же так получилось, что кусок оказался отколотым? И тишина... А подробная информация здесь... В ранней версии сайта были еще иллюстрации того, как в земляной яме этот колокол отливали.
Более того, про сайт Кремля многие (ОЧЕНЬ многие!) не слышали, не обращаются к нему пи подготовке к занятиям. Кстати, он не так давно обновился и добавились виртуальные туры! Родители с детьми могут пройти по залам Оружейной палаты, посмотреть известные государственные регалии, среди которых и шапка Мономаха...
Прервала написание комментария. Создала блог для студентов. Пока нет ни одного читателя...
Возможно, надо создать ресурс, где бы публиковались ресурсы и идеи , а уж интерпретация этих идей - дело личное.

А вот теперь представим "перевернутый урок", когда учитель предлагает родителям вместе с детьми совершить такой виртуальный тур. А в классе организует обсуждение, обмен мнениями...
Идея просветительской деятельности родителей, по-моему, отлично вписывается в и в концепцию "перевернутого образования".

С уважением, Ольга Федоровна

Сообщение отредактировал Bryksina Olga - 15.2.2015, 11:11

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 39
  • Регистрация: 14.4.2014
  • Из: город Уварово, Тамбовская область
  • Номер участника: 152187
Предупреждение

Цитата(Наталья Юткина @ 15.2.2015, 0:27)
НАДО, чтобы было как и о чем говорить с родителями. Чтобы были всегда под рукой (в голове) примеры ХОРОШЕГО Интернета.
При сборе анкет в начале года на вопрос: "Для какой цели в вашей семье используется компьютер?" почти 80% родителей пишут, что для образования и развития. И наверное, это здорово, но мы работаем с детьми и видим их "образование и развитие в сети", и вины в родителей чаще всего в таком расхождении нет, им просто нужны готовые "рецепты" и яркие примеры, действительно, пора уже перейти от слов к делу. НАДО.

Здравствуйте. Вы конечно простите, но вина родителей есть. Не знаю как в Вашей школе, но у нас позиция родителей такова "Школа должна и научить ребенка, и воспитать и развитием его заниматься". А что же родители тогда? А они свое уже отучили. И привлечь их к совместной деятельности, ох как не просто. А про совместную работу в сети интернет, уже и говорить нечего. Но я попытаюсь разработать свой маршрут именно для того чтобы у родителей появился стимул сесть вместе с ребенком и создать, что-то общее, совместное, семейное. И так как работа уже начата и есть некоторые разработки я ознакомила своих коллег с ними. И что интересно, что и для них это тоже оказалось познавательно. Так что НАДО не только для родителей, но и для учителей!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 125
  • Регистрация: 14.5.2011
  • Из: Самара
  • Номер участника: 100092
Предупреждение

Цитата(mitinaelena @ 18.2.2015, 19:15)
Цитата(Наталья Юткина @ 15.2.2015, 0:27)
НАДО, чтобы было как и о чем говорить с родителями. Чтобы были всегда под рукой (в голове) примеры ХОРОШЕГО Интернета.
При сборе анкет в начале года на вопрос: "Для какой цели в вашей семье используется компьютер?" почти 80% родителей пишут, что для образования и развития. И наверное, это здорово, но мы работаем с детьми и видим их "образование и развитие в сети", и вины в родителей чаще всего в таком расхождении нет, им просто нужны готовые "рецепты" и яркие примеры, действительно, пора уже перейти от слов к делу. НАДО.

Здравствуйте. Вы конечно простите, но вина родителей есть. Не знаю как в Вашей школе, но у нас позиция родителей такова "Школа должна и научить ребенка, и воспитать и развитием его заниматься". А что же родители тогда? А они свое уже отучили. И привлечь их к совместной деятельности, ох как не просто. А про совместную работу в сети интернет, уже и говорить нечего. Но я попытаюсь разработать свой маршрут именно для того чтобы у родителей появился стимул сесть вместе с ребенком и создать, что-то общее, совместное, семейное. И так как работа уже начата и есть некоторые разработки я ознакомила своих коллег с ними. И что интересно, что и для них это тоже оказалось познавательно. Так что НАДО не только для родителей, но и для учителей!

Родителей с такой позицией достаточно в любой школе sad.gif
Речь идет о другой категории: тех родителях, кто считает иначе, кто готов к совместной работе со школой. Но они не знают как может "обучать и развивать" компьютер в силу того, что сами выросли без компьютера ( нет воспитательной модели в памяти) и сегодня нет примеров такого семейного общения. И если начать с этой категории, то появятся примеры-модели, которые, возможно, и заинтересуют родителей с позицией "Школа должна..."

Удачи в написании маршрута!

Сообщение отредактировал Наталья Юткина - 18.2.2015, 20:42

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
Предупреждение

Цитата(mitinaelena @ 18.2.2015, 19:15)
Не знаю как в Вашей школе, но у нас позиция родителей такова "Школа должна и научить ребенка, и воспитать и развитием его заниматься". А что же родители тогда? А они свое уже отучили... И что интересно, что и для них это тоже оказалось познавательно. Так что НАДО не только для родителей, но и для учителей!

В этом комментарии два тезиса, с которыми невозможно не согласиться.
Тезис 1. Большинство родителей настроено потребительски. Это правда. Как в этом случае быть педагогу? Помогут ли "нравоучения"? Скорее всего, нет. Кому нравится слушать нравоучения? Ответ не зависит от возраста. Поэтому надо пытаться использовать положительный опыт.
В менеджменте есть график распределения участия сотрудников в инновациях. Подхватывают идею сразу порядка 5%.

Анализ положительного опыта привлекает еще порядка 30%. Но есть люди, которые ни при каких условиях на нововведения не готовы!
Поэтому на первом шаге цель - активизировать вот эти самые необходимые 5%. И их опыт транслировать...
Тезис 2. Это надо учителю.
Бесспорно! Поскольку в одиночку "бороздить" Интернет НЕВОЗМОЖНО!
Мы получим колоссальный опыт wink.gif
В прошлом комментарии я описала пример с Царь-колоколом и даже создала блог для студентов. Мы нашли много интересных фактов, которые им были неизвестны. Многое узнала и я. Расскажу другим студентам, учителям на курсах. Обучаясь, мы, действительно, учимся!
Спасибо, Елена Юрьевна, за инициативу!

С наилучшими пожеланиями, Ольга Федоровна

Сообщение отредактировал Bryksina Olga - 23.2.2015, 20:59

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
Предупреждение

Цитата(Наталья Юткина @ 18.2.2015, 20:30)
Родителей с такой позицией достаточно в любой школе sad.gif
Речь идет о другой категории: тех родителях, кто считает иначе, кто готов к совместной работе со школой. Но они не знают как может "обучать и развивать" компьютер в силу того, что сами выросли без компьютера ( нет воспитательной модели в памяти) и сегодня нет примеров такого семейного общения. И если начать с этой категории, то появятся примеры-модели, которые, возможно, и заинтересуют родителей с позицией "Школа должна..."

Удачи в написании маршрута!

Наталья Михайловна, читала комментарии последовательно! Как созвучны наши ответы!
Целиком и полностью поддерживаю Ваше мнение, у родителей нет социального опыта. Получается, что любого специалиста готовят не менее 4-х лет, а вот родителями становятся все сами по себе! Этому же тоже надо учить!
На интуиции далеко не уедешь...

Спасибо за участие в обсуждении!
С уважением, Ольга Федоровна

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 20.8.2012
  • Из: Нижний Тагил
  • Номер участника: 117773
Предупреждение

Компьютер и интернет - это только средство, оно может быть использовано и во благо и во вред ребенку. Мой профессиональный и жизненный опыт свидетельствует о том, что родителям надо помогать осваивать родительскую педагогику. Настоящий конкурс как раз обладает такой возможностью. Несомненно, участвовать НАДО, чтобы наличие компьютера в доме не портило отношения, а, наоборот, укрепляло biggrin.gif Если есть такое средство, то надо им пользоваться умело!

Компьютер может быть враг,
Если время не замечать,
Если ночь с ним встречать,
А утром к нему – натощак.
Компьютер может быть друг,
Если учиться помогает,
Если мир открывает, –
Мир искусства и разных наук.




--------------------
Вы полагаете, всё это будет ...

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Цитата
Конкурс продлится до 3 апреля 2015 года!

Ольга Федоровна, не могли бы вы назвать точное время окончания приема работ? 3.04 включительно? Или? Если да, то до какого точного времени, у всех ведь разные часовые пояса.


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
Предупреждение

    Цитата(Елена Годунова @ 24.3.2015, 11:35)
    Ольга Федоровна, не могли бы вы назвать точное время окончания приема работ? 3.04 включительно? Или? Если да, то до какого точного времени, у всех ведь разные часовые пояса.


    Елена Александровна, я думаю, что 24.00 3 апреля по московскому времени.
    Правильно?


    С уважением, Ольга Федоровна

    Новичок

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 7
    • Регистрация: 7.10.2015
    • Из: Беларусь г.Кобрин,
    • Номер участника: 175781
    Предупреждение

    Цитата(Елена Пономарева @ 14.2.2015, 15:44)
    Спасибо автору за столь убедительный пост!
    Анонс конкурса видела, подумала: "Какие молодцы!", мысленно пожелала успехов всем, кто отважится участвовать, и прошла мимо, как и в предыдущие годы. Нет, это не равнодушие, но как-то не чувствовала в себе сил подступать к такой скале, как проблема "родители и Интернет".
    Но прочитала заголовок поста, зацепило: "Почему НАДО..."

    Вспомнились недавние диалоги.
    ВКонтакте:
    - Елена Александровна, позвоните, пожалуйста, моей маме, подтвердите, что я делаю проект, мама не верит, считает, что я играюсь.
    - Хорошо, Саша, уже звоню. Но почему ты не покажешь наш проект маме?
    - Ой, правда. Такая мысль в голову не пришла. Сейчас покажу.

    На родительском собрании:
    - Не знаю, что делать с сыном! Смартфон постоянно его отвлекает, наверное, придется отнять.
    - Компьютер и смартфон - это лишь инструменты. Их можно использовать во благо.
    - Какое там благо?! Он только в сети сидит и в игрушки играет!

    На перемене
    - Елена Александровна, я не могу сделать презентацию. Меня наказали, на целый месяц запретили к компьютеру подходить.

    Подумалось. А что мы знаем об интересах друг друга - родители и дети? Извечная проблема "отцы и дети" имеет первопричиной незнание. А компьютер и Интернет... Они, действительно, могут стать и почвой для развития конфликта, и полем для объединения.
    Да, сразу эту проблему не решить - скала. Но ведь если не взяться, меньше проблема не станет, только будет расти.

    Не обещаю участвовать в конкурсе. Но темой заинтересовалась. Уже размышляю, что как учитель и классный руководитель я могу.
    Еще раз спасибо за пост.

    К сожалению, не всегда получается воспитать ребёнка так, чтобы он чётко понимал, где заканчивается нужное и начинается излишнее. Замечаю, что у Андрея за 1,5 месяца сильно снизилась успеваемость по сравнению с прошлым годом. Одноклассники знают его как фанатичного геймера. На собрании мама говорит: "Я не смогу ему запретить пользоваться компьютером" На вопрос о причинах она, словно расписываясь в собственном бессилии, заявляет: "Ну не смогу я ему запретить". Не научили дозировать нагрузки, не показали ребёнку, что компьютер - это не игрушка...

    Активный пользователь

    • Группа: Эксперт портала
    • Сообщений: 374
    • Регистрация: 16.4.2010
    • Из: Самара
    • Номер участника: 84599
    Предупреждение

    А что мешает все-таки начать вместе с ним, например, "путешествовать" в сети.
    Никогда ничего не поздно! Важно - ЖЕЛАНИЕ wink.gif


    С уважением, Ольга Федоровна

    Статьи по этой теме

    « Июль 2017 »
    ВПВСЧПС
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31

    Последние записи

    Мои ссылки в блоге

    Последние комментарии

    Мое изображение

    0 пользователей просматривает
    0 гостей
    0 участников
    0 анонимных участников

    Категории

    Поиск в блоге


    Наверх