Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Удивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 23. Принтер, ножницы, бумага и мобильная реальность с QR кодами

При организации работы в школе по модели «1 ученик : 1 компьютер» часто возникает ситуация, когда учебные ноутбуки никогда не покидают стен класса. Все движение, которое они совершают в течение школьного дня – это «переезд» из места хранения и зарядки на школьную парту и обратно. По сути, в такой схеме разницы между ноутбуком и десктопом, намертво привинченным к столу – никакой. С одной стороны, учителя можно понять – ведь то, что дети делают с компьютерами в классе, еще можно контролировать. А что будет происходить, если они начнут переходить с ними из класса в класс, ходить с ними по школе и даже выходить за ее пределы? С другой стороны, если учебные ноутбуки всегда остаются на парте, теряется главное преимущество образовательной философии, которая стоит за моделью «1 ученик : 1 компьютер» - мобильность. Учебные ноутбуки могут и должны перемещаться из класса в класс, оказываться в коридоре школы и за ее пределами, отправляться вместе со школьником к нему домой, где он будет с их помощью делать домашнее задание.


Сеть меняет представления об образовательном пространстве. Теперь образование происходит не там, докуда «достают» зоркий глаз и зычный голос учителя, а там, докуда «добивает» wifi. «Учиться всегда и везде» из звонкой метафоры становится описанием вполне конкретной образовательной ситуации – когда ученик с мобильным устройством в руках находится в беспроводной сети, в которой размещены образовательные ресурсы и у него создана мотивация к обращению к этим ресурсам и их использованию.

Не секрет, что у каждого человека есть любимые и нелюбимые места, в которых ему приятно или неприятно находиться. У детей школьного возраста эта любовь или нелюбовь приобретает еще более обостренные формы. Пространство школы – это пространство, освоенное и размеченное детьми, и размеченность эта выглядит, как правило, совершенно не так, как бы ее хотели видеть взрослые. Мобильное обучение заставляет по-новому взглянуть на эту разметку.

Трансформация образовательного пространства под мобильное обучение может приобретать совершенно радикальные формы, как это происходит в датской школе Орестад. Однако, эту трансформацию мы можем производить и сами – и нам для этого понадобятся только принтер, ножницы и бумага, с помощью которых мы «переразметим» пространство нашей школы. Технология, которую мы при этом будем использовать, называется «QR кодирование».

QR код представляет собой квадратное, как правило, черно-белое изображение, которое может быть «прочитано» сканирующим устройством, а также мобильным телефоном или ноутбуком с видеокамерой, на который установлена программа для чтения QR кода. В QR метку помещается текст объемом до 4296 знаков, который может содержать гиперссылки. Более подробно о QR кодах можно почитать, перейдя по ссылке, «зашитой» в эту метку. К слову, читать их можно как с распечатки, так и с экрана.



Для создания и чтения QR кодов нам понадобится программа, которую мы установим на свой ноутбук. Я бы посоветовал использовать Quick Mark – он содержит и генератор QR кодов, и сканер, и подходит как для мобильных телефонов, так и для компьютеров. После того, как QR метка сгенерирована, ее осталось только распечатать на принтере и закрепить там, где она принесет нам больше всего пользы. Простор для творчества здесь, практически, ничем не ограничен. Вот несколько способов использования QR меток в школе (ими делятся учителя в разделенном документе Google «35 интересных способов использовать QR коды».

- С помощью QR кодов можно создать «точки доступа» к ресурсам, хранящимся на медиавики, развернутой в локальной сети школы. QR коды, ведущие на страницы с заданиями, связанными с потаенными уголками школы, помогут создать самый настоящий командный образовательный квест, станции которого будут находиться в учебных классах.

- С помощью QR кодов, развешенных на стенах школы, можно создать прекрасную виртуальную экскурсию по школе для гостей, созданную самими учащимися.

- Если у вашего класса есть блог, создайте QR код со ссылкой на него и повесьте его на окно, так, чтобы его было видно снаружи. Любой, проходящий мимо вашего окна, сможет узнать, что происходит на ваших уроках!



- В QR коды можно «зашивать» наборы данных для использования на уроках математики, пользуясь при этом сервисом Create a Graph.

- QR коды со ссылками, ведущими на мультимедийные источники, и ресурсами, помогающими решить ту или иную задачу, можно вклеивать прямо в рабочие тетради.

- В QR коды удобно закладывать домашнее задание - так уж точно все все поймут и никто ничего не забудет.

- Огромное поле для применения QR кодов содержит школьная библиотека. Приклеив к обложке книги из школьной библиотеки QR код, можно направить читателя на страницу с рецензией на эту книгу, созданную другими учениками.

- QR код может содержать ссылку на метку в Гуглкарте – с их помощью можно моментально находить свое место на карте во время экскурсии или похода.

- Полюбившийся многим геокешинг (модное название для старинной забавы «двенадцать записок») приобретает с помощью QR кодов новое измерение!

- QR коды полностью переворачивают представления о школьной наглядности. С помощью принтера, ножниц и бумаги мы можем создавать свою собственную расширенную реальность!



В заключение - Youtube ролик о том, как QR коды используются в американской школе, созданный учителями школы МакГафи:



Другие публикации по теме:

Удивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 1. Робинзон
Удивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 3. Учиться всегда и везде
Удивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 10. Маугли
Удивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 11. Тысяча и один ноутбук
Удивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 12. Гретцки
Удивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 13. Магеллан
Удивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 14. Андерсен
Удивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 20. Конференция по модели 1:1 в Вене
Удивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 21. Фактор учителя в модели " 1 ученик : 1 компьютер"
Удивительные приключения одинодинцев в Классноурочии. Глава 22. Итоги 2010 года

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Номер участника: 84500
Предупреждение

Как-то сообщество этот пост продинамило. А ведь он очень правильный, интересный и связан с кучей возможных активностей.
1) На 5летие летописей в рамках конкурса команды получали задание с QR коодом.
2) Смотрю - друзья во френдфиде обсуждают - зачем нам QR - хотя в основном говорят - нет.

Искусство QR http://qrarts.com/2011/02/qr-codes-and-fashion-zophia/

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 637
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84552
Предупреждение

Цитата(patarakin @ 26.2.2011, 9:44)
Как-то сообщество этот пост продинамило. А ведь он очень правильный, интересный и связан с кучей возможных активностей.

Далеко, наверное, пока еще все это от нас. Я оценил возможности, но сравнив возможности технологий с возможностями наших детей, я не стал писать комментарий, чтоб не портить общее настроение поста.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 225
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Интернет
  • Номер участника: 84499
Предупреждение

Цитата(patarakin @ 26.2.2011, 9:44)
Как-то сообщество этот пост продинамило. А ведь он очень правильный, интересный и связан с кучей возможных активностей.
1) На 5летие летописей в рамках конкурса команды получали задание с QR коодом.
2) Смотрю - друзья во френдфиде обсуждают - зачем нам QR - хотя в основном говорят - нет.

Искусство QR http://qrarts.com/2011/02/qr-codes-and-fashion-zophia/

Пост то, на самом деле, парный к рассказу про датскую школу Орестад (или Эрестад, как правильно указывают наши эстонские друзья). И тут и там речь идет про трансформацию образовательного пространства. Только при постройке школы под сеть один проект стоит 40 млн. евров, а при переразметке школы под сеть нужен только принтер и несколько мобильных телефонов. Забыл написать – что поскольку QR метки – это вполне материальные объекты, их можно жечь в кастрюльке. (О-о-о, воланы…) Ну, добраться до летнего лагеря. Кинь ссылку на проект с QR в Летописях – интересно.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 87
  • Регистрация: 13.4.2010
  • Из: г.Рязань
  • Номер участника: 84525
Предупреждение

Цитата
создайте QR код со ссылкой на него и повесьте его на окно, так, чтобы его было видно снаружи.

А рядом - ту же информацию, но "человеческими" буквами. Точнее, сначала - буквами, а рядом - QR код, для "продвинутых".
А виртуальная экскурсия по школе/городу... На входе в этот "музей" вместо музейных тапочек надо всем раздавать QR-сканеры и доступный мобильный Интернет.

Вот было бы готовое решение, позволяющее обойтись без дорогостоящего оборудования для печати/сканирования штрихкодов - и школьные библиотеки, информационные системы которых удалось бы "подружить" с QR-сканером, с удовольствием стали бы пользоваться.
Пока нашел только это.


--------------------
С уважением, Константин Кочетков,
kokoc.rzn@gmail.com

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 225
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Интернет
  • Номер участника: 84499
Предупреждение

Цитата(Kochetkov @ 26.2.2011, 21:08)
Вот было бы готовое решение, позволяющее обойтись без дорогостоящего оборудования для печати/сканирования штрихкодов -

C QR кодами можно обходиться без дорогостоящего оборудования. Печатать их можно на любом - даже матричном - принтере.
Читать их можно любым мобильным телефоном со встроенной видеокамерой. Или любым - самым дешевеньким - нетбуком. В этом случае даже Интернет не нужен - все может работать в локальной сети.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 87
  • Регистрация: 13.4.2010
  • Из: г.Рязань
  • Номер участника: 84525
Предупреждение

Под дорогостоящим оборудованием+ПО я имел в виду то, что используется в супермаркетах - сканеры штрихкодов и принтеры для этикеток. Подключить их к какой-нибудь "1С: школьная библиотека" - не вопрос для специалиста, обслуживающего ближайший гастроном. Сделать же, чтобы эта "Школьная библиотека" генерировала QR код и искала по QR коду нужную книгу в своем справочнике - уже задача "под заказ".
Иначе, при поиске книги в базе, после каждого сканирования QR-кода специальной программкой библиотекарь будет доводить до совершенства комбинацию shift+end, ctrl+c, alt+tab, ctrl+f, ctrl+v, enter... или быстрее введет с клавиатуры цифровой код, написанный на книге от руки.
Цитата
Читать их можно любым мобильным телефоном со встроенной видеокамерой. Или любым - самым дешевеньким - нетбуком. В этом случае даже Интернет не нужен - все может работать в локальной сети.

Для чтения QR-кода нужны лишь камера и распознающая программа. Вот для автоматизации передачи распознанных данных в другое приложение... нужны индивидуальные решения (см.выше).
А в локальной сети я бы размещал лишь то, что школа сознательно не намерена делать общедоступным (перс.данные, служебная информация и проч.). Но на такие вещи не развешивают ссылок на каждом столбе.

Сообщение отредактировал Kochetkov - 26.2.2011, 22:35


--------------------
С уважением, Константин Кочетков,
kokoc.rzn@gmail.com

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Номер участника: 84500
Предупреждение

Цитата(biarmicus @ 26.2.2011, 17:15)
Цитата(patarakin @ 26.2.2011, 9:44)
Как-то сообщество этот пост продинамило. А ведь он очень правильный, интересный и связан с кучей возможных активностей.
1) На 5летие летописей в рамках конкурса команды получали задание с QR коодом.
2) Смотрю - друзья во френдфиде обсуждают - зачем нам QR - хотя в основном говорят - нет.

Искусство QR http://qrarts.com/2011/02/qr-codes-and-fashion-zophia/

Пост то, на самом деле, парный к рассказу про датскую школу Орестад (или Эрестад, как правильно указывают наши эстонские друзья). И тут и там речь идет про трансформацию образовательного пространства. Только при постройке школы под сеть один проект стоит 40 млн. евров, а при переразметке школы под сеть нужен только принтер и несколько мобильных телефонов. Забыл написать – что поскольку QR метки – это вполне материальные объекты, их можно жечь в кастрюльке. (О-о-о, воланы…) Ну, добраться до летнего лагеря. Кинь ссылку на проект с QR в Летописях – интересно.

В Летописи
QR
Квест к 5-летию Летописи с QR

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Номер участника: 84500
Предупреждение

Да, вспомнил - у меня же уже 2 или 3 года есть майка с картинкой

Ярослав подарил закодировав там patarakin.friendfeed.com - простая и полезная фича простой расширенной реальности - видишь человека, считываешь его данные и получаешь его сетевой адрес.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 225
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Интернет
  • Номер участника: 84499
Предупреждение

Цитата(patarakin @ 27.2.2011, 12:33)
Да, вспомнил - у меня же уже 2 или 3 года есть майка с картинкой

Ярослав подарил закодировав там patarakin.friendfeed.com - простая и полезная фича простой расширенной реальности - видишь человека, считываешь его данные и получаешь его сетевой адрес.

Да, похоже QR становится элементом популярной культуры. Вот, и девушки такие уже в это поле пришли

А вообще, надо эту идею реларновцам подбросить - пусть понаделают каких-нибудь QR одежд. И будем все ходить и друг в друга телефонами тыкать.

Активный пользователь

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1856
  • Регистрация: 30.3.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84502
Предупреждение

Спасибо, надо не просто реалрновцам поюборсить, а всем кто начал работать в 1-1))).
Я буду со своими школами делать!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 225
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Интернет
  • Номер участника: 84499
Предупреждение

Цитата(marina.livenets @ 21.3.2011, 5:20)
Спасибо, надо не просто реалрновцам поюборсить, а всем кто начал работать в 1-1))).
Я буду со своими школами делать!

Очень интересно! Пишите, что будет получаться.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Номер участника: 84500
Предупреждение

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 225
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Интернет
  • Номер участника: 84499
Предупреждение

Цитата(patarakin @ 30.3.2011, 18:59)


Ай, казанцы - молодцы! Ну теперь - только не отставать от них.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 87
  • Регистрация: 13.4.2010
  • Из: г.Рязань
  • Номер участника: 84525
Предупреждение

Реальную пользу может принести уже сейчас следующее:
Очень часто в руки попадает важный документ на бумаге, и нужна его электронная версия. Если бы авторы документов (или участники документооборота) взяли за правило сопровождать каждую бумажку QR-квадратиком с адресом в сети (или Сети), откуда ее можно вытащить (само собой, предусмотрев ограничения по доступу, если нужно) - очень многих текущих проблем можно было бы избежать.
А те файлохранилища, что дадут возможность сгенерировать такие квадратики для размещенных у них файлов без сторонних инструментов - я пожалуй, занесу себе в закладки.


--------------------
С уважением, Константин Кочетков,
kokoc.rzn@gmail.com

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 225
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Интернет
  • Номер участника: 84499
Предупреждение

Цитата(Kochetkov @ 5.5.2011, 17:08)
Реальную пользу может принести уже сейчас следующее:
Очень часто в руки попадает важный документ на бумаге, и нужна его электронная версия. Если бы авторы документов (или участники документооборота) взяли за правило сопровождать каждую бумажку QR-квадратиком с адресом в сети (или Сети), откуда ее можно вытащить (само собой, предусмотрев ограничения по доступу, если нужно) - очень многих текущих проблем можно было бы избежать.
А те файлохранилища, что дадут возможность сгенерировать такие квадратики для размещенных у них файлов без сторонних инструментов - я пожалуй, занесу себе в закладки.

Да, хорошая идея. Я для себя решил, что следующие визитки буду делать с QR wink.gif

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 115
  • Регистрация: 20.4.2011
  • Из: г.Томск
  • Номер участника: 97119
Предупреждение

Для генерации QR-кода он-лайн мне показался очень удобным и простым в работе этот ресурс http://qrcoder.ru/


--------------------
Мир, Дружба, Open Source!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Номер участника: 84500
Предупреждение

Опубликовал предложение о QR коде в общественном пространстве - http://yeltsin.crowdexpert.ru/book/node/272
Собственно, утащил туда материал Бориса.

Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

0 пользователей просматривает
0 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх