Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Дидактические находки в блогах


Блоги в помощь учебному процессу заводят сейчас многие учителя. Пробуя себя в новом качестве блоггера, учитель часто переносит в виртуал свой прежний опыт - автора, инструктора, "сообщателя знаний": учебный блог постепенно наполняется контентом - самой разной информацией по предмету, которая по мнению учителя может быть полезной для ученика. В блоге структурирован и обобщен учебный материал, собраны полезные ссылки по разным темам, размещены презентации и рабочие листы. Казалось бы, все сделано для ученика, чтобы тому было лучше и удобнее учиться. Учитель проделал огромную работу, потратив много времени и сил. А результата особого нет! Ученики не стали ни больше интересоваться предметом, ни даже "ходить" по ссылкам, которые тщательно подбирал для них учитель...

И все потому, что учитель делает это для учеников, а не вместе с учениками!

Один из важных критериев хорошего учебного блога - интерактивность, то есть, участие в нем учеников.

К сожалению, идей, как сделать учебный блог действительно интересным для ребят, пока в образовательной блогосфере встречается не так уж много. Попробовала их собрать в своем посте...

1. "Уроки" в блоге ведут ученики

Увидела удачное, на мой взгляд, применение блога для изучения английского языка в блоге у одной таллиннской учительницы.
Как все тут организовано?
В этом блоге зарегистрирована вся группа учителя в качестве соавторов. Дети разбиты на пары и каждая пара готовит задание для других учеников по определенной схеме: размещает видео с YouTube, к нему - список слов для перевода на английский и вопросы по теме. Ответы группа шлет этим двум ученикам на мейлы.

Важно, что учитель придумал, как привлечь учеников к ведению блога, а мы знаем, как бывает трудно приобщить их даже к чтению образовательных ресурсов.

Что это дает?
Во-первых, это хорошая социализация детей в Интернете, который они учатся использовать с образовательными целями (работа с текстами и видео).
Во-вторых, активное привлечение учеников к проверочной и оценочной деятельности.

Умные игры в блоге МЫ 2а класса московской школы №293.

Посты по теме:

Уроки творчества или все дело в учителе...
Зачем он нужен, этот блоггинг?
Мы не делаем ВСЕ задания в тетрадях!
Такие разные блоги...
5 особенностей коммуникативного поведения учителя-блоггера
Зачем нужна игра в "бумажные блоги"? (технология мастер-класса)
Блог как образовательный инструмент...
Классный блог - зачем он нужен учителю?
Формула классного!! блога
Как оценить образовательный блог?

Теги к этой записи:

Мое изображение

Статьи по этой теме

Мои ссылки в блоге

58 пользователей просматривает
58 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Последние записи

Последние комментарии

Поиск в блоге


Статьи по этой теме

Категории

Наверх