Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Такие разные блоги...

Рост влияния блогосферы на многие сферы общественной жизни не оспаривается. Говорят даже о своеобразной миграции в блогосферу гражданского общества. Очень может случиться, что очень скоро такая же "миграция" может произойти и с образованием.

По мере того, как учителя приходят в Интернет, все увереннее осваивая новые веб-инструменты, и становясь разработчиками собственного образовательного контента, они приводят за собой и своих учеников. А как же иначе? Для чего и для кого они подготавливают все это - разработки и материалы? Разумеется, многие из школьников и без того уже являются опытными интернет-пользователями, но сейчас речь идет об их вхождении в Образовательный Интернет. "Интернет для образования" становится все более открытым и многообразным, расширяется, меняется качественно. Если раньше, несколько лет назад, учителя отправлялись в Сеть преимущественно с целью поиска материалов к уроку: готовых сценариев уроков, тестов и презентаций, то теперь они открывают и пополняют собственные ресурсы в Интернете, общаются в профессиональных виртуальных сообществах, обмениваются на форумах и блогах идеями и материалами, затевают сетевые проекты, организуют дистантные мастер-классы и т.д. То есть осуществляют профессиональную деятельность посредством Сети.



Сегодня попытаюсь рассказать об одном из направлений развития - нарождающейся и становящейся Образовательной блогосфере, а конкретно, о разном типе образовательных/учебных блогов, появившихся в сети за последние год-два. Выбирая из тех, которые уже используются их авторами - учителями - для решения самых разных образовательных задач. И удерживая мысль о еще не найденных и не описанных моделях использовании блогов в рутинной школьной работе в самом ближайшем будущем. В том, что это реально, убеждают вот такие комментарии учителей, впервые познакомившихся с образовательной блогосферой:

Цитата
Идея общения через блог решает многие проблемы. Как жаль, что я только сейчас этому учусь. Как жаль, что упущено столько времени, и я уже мало что успею. Обмен информацией и наработками, обсуждения, дать возможность учащимся узнать о нас, преподавателях, а им помочь выразить себя - ведь на уроке для этого не хватает времени. Просто подарок сердцу. И общаться можно в комфортной домашней обстановке - этакий "педсовет на диване":)

Комментарий на пост "Что дает учителю ведение профессионального блога?"

Итак, можно попытаться классифицировать образовательные блоги...

  • Личный профессиональный блог учителя. Основной жанр - рефлексивные записи. Такие блоги довольно редки, особенно хорошие. В данном случае "хорошими" называю активно читаемые/комментируемые. В качестве примера можно привести блог Владимира Погодина


  • Блог класса/классного руководителя. Лучший вариант, когда блог, инициированный учителем, постепенно становится коллективным. К нему приобщаются все новые и новые участники. Как правило, права администратора блога остаются у учителя, а ученики получают от него приглашения стать соавторами: корреспондентами/фотокорреспондентами, оформителями общего блога... Такой "дневник классной жизни" может стать своеобразным ее "зеркалом", а активность его обновлений и тематика - показателями разнообразия внеклассной деятельности. Количество и качество комментариев от учеников и родителей отражает степень их вовлеченности в дела класса. Участие учеников в таком блоге способствует развитию не только навыков чтения и письма, но и "навыков демократии", если можно так выразиться... Примеры многочисленны. Особенными выдумкой и инициативой в использовании блогов такого типа отличаются учителя начальной школы. В основе организации и ведения общего сетевого дневника лежат сетевые ценности равноправного участия и коллективного творчества. Примеры: "Весёлые ребята - классный блог!", Мальчишкам и девчонкам... а также их родителям...,, Шумники, блог 3Б класса и Мы занковцы-непоседы.

  • Блог учителя-предметника в поддержку предмета, который он ведет. Здесь могут размещаться материалы (учебные презентации, видео и т.д.), тесты, полезные ссылки, встроенные гаджеты разного назначения (переводчики, калькуляторы, "окошки обмена мгновенными сообщениями", средства для визуализации/рисования и многие другие). Примеры таких блогов ФизМатИнф - блог учителя физики и информатики, Shamrock - блог учителя английского языка, Уроки творчества - блог учителя русского языка.


  • Блог школьного кружка/творческого объединения. Коллективный блог, функции администратора в котором делегированы учителем отдельным ответственным и "продвинутым" участникам из числа учеников. Пример Karjamaa bloggers. Коллектив авторов - разновозрастные участники, объединенные общим интересом - овладеть современными веб-сервисами для ведения и развития собственного блога. Ведет кружок и блог учитель английского языка. Многие из участников этого кружка - ученики младших классов средней школы - являются к тому же авторами собственных блогов!

  • Ученические блоги как электронные тетради. Хорошо, когда такая "стопка" электронных тетрадей с помощью гаджетов или системы ссылок организована в виде сети блогов, по которой ученики могут путешествовать и видеть блоги учителей-предметников и соучеников. Авторы блогов - ученики одного или нескольких классов - выполняют в блогах задания учителей по одному/нескольким школьным предметам. Как правило, кроме текстовых сообщений, это могут быть встроенные в блог "карты памяти", презентации, видео, таблицы, опросники, комиксы, создаваемые с помощью разнообразных современных веб-сервисов. Особое внимание при использовании "электронных тетрадей" в обучении необходимо уделять вопросам сетевого этикета, авторского права, а также навыкам "тегирования" (прописывания ярлыков) и оформления ссылок на источники. Примеры: http://valentnostj.blogspot.com/, http://get-off-of-my-cloud.blogspot.com/. В этих блогах выполняются задания по трем-четырем предметам (в данном случае, информатике, медиаобучению, обществоведению и английскому языку), когда они предлагаются преподавателями этих предметов в электронной форме.


  • Блог ученического исследовательского проекта. Как правило, этот блог коллективный. Здесь также можно с помощью простых средств/гаджетов создать полнофукциональную учебную среду для общения всех участников учебного проекта. Особая роль в нем отводится комментариям, с помощью которых осуществляется оперативная обратная связь между учениками и их руководителями. Этот блог по желанию можно сделать открытым для всех или закрытым/открытым лишь для его участников. Поэтапная публикация заданий/инструкций для исследователей, встроенный в блог календарь событий проекта, возможность асинхронного содержательного общения - помогут лучше организовать самостоятельную работу учеников и сэкономят послеурочное время учителя, которое раньше надо было потратить на консультации. Примеры: "Территория творчества", Ищем точку опоры. Таких блогов, к счастью, уже много, есть у кого "подсмотреть" smile.gif .


Остается добавить, что для каждого из шести кратко описанных типов блогов еще предстоит выработка на практике модели их эффективного использования в образовании и для образования.
На сегодня все, хотя и типология учебных блогов также не завершена.
Продолжение следует...

Теги к этой записи:

Комментарии

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 29.5.2011
  • Номер участника: 107456
Предупреждение

Мне кажется, что такие блоги нужны, они дают возможность общаться учителям, ученикам и родителям, совершенствовать свои знания в информатике, расширять свой кругозор. Это позволит детям совершенствовать свою письменную речь.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 29.5.2011
  • Номер участника: 107456
Предупреждение

Группа 11.36.06 .Я являюсь слушателем курсов РЦОК "ИКТ в практике работы учителя-предметника" Отвечаю на вопросы:
1. Мне кажется, что такие блоки очень нужны. Они позволяют общаться учителям, ученикам и их родителям вне школы, совершенствовать свои умения в ИКТ, расширять свой кругозор, учиться писать грамотно и быстро. Дети будут совершенствовать устную и письменную речь.
2. В сообществе Intel зарегистрироваться очень просто. Особых проблем не возникало. Иногда сложно правильно написать защитный код, т.к. сложно различить некоторые буквы и отличить их от цифр. Например буквы O, Q, I, 1 и т.п.
3. Все блоки разыскать очень легко. Поиск организован очень хорошо.
4. Я не могла бы сказать, что мне что-то не понравилось в организации поиска материалов сообщества. Мне все очень понравилось, я в восторге. Иногда, конечно приходиться поискать, но мне кажется, что это нормально.
5. Из материалов Людмилы Рождественской наиболее интересными кажутся блоги класса/классного руководителя, школьного кружка, ученического исследовательского проекта. Здесь можно найти материалы для школьников любого возраста. Такие материалы могут подойти всем)1 .
А также здесь найдутся и психологические тесты для детей и их родителей .
Клуб для учителей физики с лабораторными работами и факультативами и проекты ежегодного студенческого конкурса моделей .

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 321
  • Регистрация: 29.9.2010
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 93026
Предупреждение

Агаsmile.gif Учителя, как обычно, плохо читают задания! (чур не обижаться, шучу) А от учащихся требуем!
Я к тому, что по заданию, все ответы надо было напечатать в "Учебном блоге..."
Ну да дублировать не надо, зачтеноsmile.gif


--------------------
www.sch169.ru

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 27.5.2011
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 107436
Предупреждение

11.36.06
Добрый вечер. Я, Боровская Е.М., работаю на 9-ой машине, пытаюсь освоить хотя бы самые необходимые в работе опции, получается с большим трудом и не всегда. Большое спасибо Вам за Ваши позитивное отношение и большое терпение. Домашнее задание помогает мне выполнить сын.
  • Регистрация вполне доступна.
  • Основные проблемы, с которыми я столкнулась при регистрации, связаны с недостатком знаний и умений.
  • Поиск информации, по мнению моего сына, достаточно удобен, хотя требует некоторого времени.
  • Материалы, представленные в блоге Л. Рождественской, все интересны по-своему, но для меня наиболее актуальны блоги учителя-предметника, рабочие электронные тетради и ученический исследовательский проект. rolleyes.gif

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 28.10.2014
  • Номер участника: 166045
Предупреждение

http://preply.com/blog/ блог учителя английского

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 28.10.2014
  • Номер участника: 166045
Предупреждение

http://preply.com/blog/ блог учителя английского
Он для необременительного изучения английского языка онлайн. Интересные статьи, действенные советы, подсказки, полезные инфографика, идиомы, слова и необходимая грамматика на английском блоге.

Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

8 пользователей просматривает
8 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх