Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Постер как форма упаковки информации в STREAM-проекте: Колдер и Вазарели

"Чистый цвет и чистая форма
могут вместить в себя весь мир".
Виктор Вазарели

Продолжение. Начало часть 1-ая, часть 2-ая и часть 3-я....

Итак, наш STEAM-проект на основе произведений абстракционистов стал приобретать ясные контуры. Теперь мы уже можем выделить предметные компетенции по предметам математика и информатика.

Предметные компетенции по математике. Ученик:
  • умеет анализировать сложный объект на картинах художников-абстракционистов и разбивать его на составляющие его элементы,
  • умеет определять, из каких простейших геометрических фигур состоит объект и создавать (воспроизводить) его из этих элементов,
  • знает способы вычисления, а также формулы площадей и периметров геометрических фигур,
  • владеет приемами изображения объемных фигур на плоскости,
  • знает про оптические эффекты при изображении объемных фигур, понимает природу геометрических "иллюзий".

Предметные компетенции по информатике. Ученик умеет:
  • работать в простейшем графическом редакторе: создание копии документа, переименование, публикация работы на своей странице сайта Google.
  • использовать автофигуры для воспроизведения картин художников-абстракционистов,
  • использовать опции форматирования объектов (копирование, заливка, поворот, перемещение объекта (на передний и задний планы), создание нового объекта путем группировки нескольких,
  • рисовать с помощью прямых и кривых линий, использовать для рисования замкнутые линии,
  • делать текстовые вставки в объекты.

Но стоило ли брать такое высококачественное "сырье" для нашего проекта, если картины художников-авангардистов, повлиявших на все искусство 20 и 21 века, оставивших свой след в дизайне, архитектуре и других видах искусства, останутся лишь материалом для рисования в графическом редакторе и некоторых вычислений? Ответ, по-моему, напрашивается...

Вот такие постеры создали ученики, участвующие в проекте "Математика на картинах"


Понятно, что интегрированный учебный проект затевается не только для отработки нескольких предметных компетенций. Как и в любом другом проекте, материал важно переработать так, чтобы можно было ожидать и развития метапредметных, и личностных компетенций.

Спасибо Елене Годуновой, которая предположила, что такой проект "способствует созданию целостной картины мира, гуманизации математического образования, развитию мышления, творческого потенциала, фантазии у обучаемых, гармоничности их развития." Добавила бы сюда очень важную задачу: помочь ученикам в изменении их ролей и позиций - от потребительской к креативной (создателя, автора, разработчика)...
Почему бы не делать это на примерах замечательных мастеров-художников?

Но как это может выглядеть на практике? Хорошо бы было, чтобы ученики изучили творчество и биографию художника, познакомились с образцами его работ и вообще поинтересовались его вкладом в современное искусство... Но автоматически, само-собой, боюсь, этого не произойдет. Поэтому на одном из этапов STEAM-проекта предлагаю такой прием, как создание художественного постера на любую из тем:
  • биография художника
  • вклад в развитие искусства
  • черты творчества
  • периоды творчества
  • известные картины
  • художественные манифесты
  • коллекция ссылок на виртуальные галереи/музеи

Этот этап вполне может превратить STEAM-проект в разновидность STREAM-проекта, поскольку есть шансы добавить сюда компетенцию функционального чтения и письма (Reading+WRiting), а именно, чтения, отбора и упаковки информации по заданным критериям.
Но наш проект не был бы настоящим ART-проектом, если бы мы не ввели еще один очень важный критерий - СТИЛЯ. Наш постер имеет вид "умной карты", "кластера" или "ленты времени" и должен быть выполнен в стиле того художника, информацию о котором здесь представлена. И это ключевое условие для проекта!


Ученик не просто находит, перерабатывает и представляет, сильно сжимая, некоторый объем информации... Он делает это в манере или в подходе, свойственной самому художнику, стараясь конструировать новое знание и передавать его не только через текст, но и через образ!

Идея брать за основу элементы авторского дизайна и, используя их повторно, создавать новый продукт, пришла, когда собирала материал для поста Математика и абстрактное искусство в STREAM-проекте. Тогда получился вот такой плакат по мотивам Родченко: Конструктор для плаката в рисунках Google, потом были новые авторы и новые конструкторы... Теперь предлагаю с помощью постера кратко рассказать о самом художнике. Новый такой получается вид сторителлинга.

Попробовала сама создать в рисунках Google (но можно использовать и любые другие инструменты) два примера того, о чем пишу выше.

Пример 1. Виктор Вазарели-основатель Оп-арта

Виктор Вазарели:
Цитата
" все архитекторы, художники, скульпторы должны научиться работать вместе. Это не вопрос отрицания шедевров
прошлого, но мы должны признать, что человеческие устремления изменились, мы должны изменить наш древний способ мышления постижения искусства, особенно в городах, мы должны разделить его с людьми, сделать его доступным для всех, искусство должно быть щедрым ".

Просто, чтобы напомнить... Один из знаменитых кубов Вазарели, который можно рассматривать и видеть разные эффекты.
И еще один.
Вазарели, как и многие другие представители Оп-арта, рисовал с помощью универсальных решеток (структур, как он их называл). В сервисе http://grid-paint.com/, с помощью которого я сделала эти два куба, получается быстро и просто воспроизвести картины или отдельные элементы, используя разные решетки.

Но вот, как можно кратко рассказать другим людям, кто такой Вазарели и каков его вклад в искусство Оп-арта :



Виктор Вазарели: основатель Оп-арта (открыть, чтобы увидеть ссылки)
Для создания этой умной карты отобрана одна из картин самого художника и одна из любимых им базовых фигур - КУБ. Все дорисованные мной элементы постаралась окрасить в цвета, использованные художником на той картине, от которой я отталкивалась.

Ссылки о Викторе Вазарели

Виктор Вазарели. Википедия
Оптические пространства
Виктор Вазарели
Выставка знаменитого оп-артиста Виктора Вазарели
Ассоциация защиты работ Вазарели
Группа в фейсбуке

Пример 2. Александр Колдер и кинетизм

Что мы знаем об этом художнике? Колдера называют гениальным ребенком. А как еще прикажете называть создателя механического цирка с маленькими движущимися скульптурками? Колдер «решил проблему, поставленную в начале ХХ в. русскими конструктивистами: передать движение в его чистейшей форме».

Когда выбирала, какую из нескольких типов ментальных карт создать про Александра Колдера, достаточно было прочитать статью о нем в Википедии, чтобы понять, что моя будет про то, как биография художника, начиная с самого детства, его образование и круг друзей определили не только его выбор, но и сказались на результате, на том, с чем он вошел в историю искусства. Разумеется, этот результат - мобили и стабили Кольдера. Мобили — абстрактные динамические конструкции, стабили — статичные скульптуры из окрашенного металла.

Поэтому-то "умная карта" про Колдера создана в виде мобиля, в котором разные элементы в правом и левом "плечах" уравновешивают друг друга.


Александр Колдер и кинетизм

Ссылки об Александре Колдере,
Александр Колдер, Википедия
Сайт Фонда Колдера
Работы Александра Колдера в музеях мира
Мобили и стабили Александра Колдера привезли в Пушкинской музей - выставка открыта до 30 августа 2015 года.

Если бы мне пришлось создавать такой концептуальный постер про Казимира Малевича, то я в качестве основы взяла бы какую-то из его супрематических композиций.
Сайт, где собраны самые известные картины Малевича.
Основные образовательные результаты STREAM-проекта в области искусства. Учащийся:
  • Знает характеристики направлений абстрактного искусства Оп-арта (кинетизма).
  • Осведомлен о стиле живописи и методах художественной практики Вазарелли (Колдера) и общих особенностей работы мастера.
  • Определяет место мастера в рамках соответствующего художественного движения (направления).
  • Знает специфические понятия, лежащие в основе творчества художника.

Основные метапредметные образовательные результаты STREAM-проекта. Учащийся:
  • С помощью готовых элементов, используя простейшие инструменты графики, создает копию оригинального произведения художника.
  • Умеет отбирать информацию из разных источников, выделять главное и представлять информацию в предельно сжатой форме.
  • Подбирает для создания постера (коллажа) образцы живописи мастера или базовые элементы и, используя их, создает ментальную карту, тематический кластер, ленту времени и т.д. представляя информацию как в текстовом, так и в графическом виде.
  • Участвует в оценивании и обсуждении работ одноклассников с использованием соответствующего словарного запаса.


Что скажут о возможности такого STREAM-проекта коллеги? "Потянет" ли его в одиночку учитель одного предмета, будь то информатик или математик? Как вы видите сотрудничество учителей нескольких предметов? Каких этапов и материалов здесь еще пока не хватает?
Буду рада отзывам и идеям...

Статьи по теме
Посты Елены Годуновой
Полезный микс: STEАM
Полезный микс: STREАM
Полезный микс: STЕM-продолжение


Cтатьи по STEAM/STREAM проектам
Математика в стиле "мондриан" и "клее"
Математика и абстрактное искусство в STREAM-проекте
Идеи в духе STEAM: геометрический конструктор на основе рисунков Google
Идеи в духе STEAM: PicassoHead как конструктор
Постер как форма упаковки информации в STREAM-проекте: Колдер и Вазарели
STEAM-проект: генератор Кандинского и другие интерактивные апплеты в GeoGebra
STEAM-проект: черный квадрат Малевича в Desmos и GeoGebra
STEAM-проект: треугольник в GeoGebra, как получить картину?
STEAM-проект: мозаики Эшера в GeoGebra
STEAM-проект: задачи на картинах
Паркеты и площади в Desmos
STEAM-проект: снежинка Коха, треугольник Серпинского и другие фрактальные объекты в GeoGebra
STEAM-проект: по спирали!
Рисуем мандалы в GeoGebra, или Чудо поворотной симметрии
Урок виртуальной кройки: клетка, полоска, узор...
Кривые Безье и воспроизведение картин оп-арта в GeoGebra
Геометрия лоскутного одеяла: новые идеи...
Богатая математика - бедная математика
Магия и польза японского кроссворда
Спирали и спирографы: джазовые импровизации в GeoGebra
Что общего между снежинкой и оп-артом?
"Случайная" красота в GeoGebra
Быстрый старт в Geogebra: зимняя тема
С тегом Art в GeoGebra
Много красного: стратегии поиска
Национальный орнамент и математика
История про то, как мы делали 3D-модель школы...
Прекрасная геометрия на бумаге и не только...
Cмотри в зеркало, или Задачи на осевую симметрию в Geogebra
Конструкторы узоров для текстиля. Часть первая: рисунки Сони Делоне
"Угадать" ситчик! Ткани Варвары Степановой и Любови Поповой
Весенняя тема: создаем банданы и образцы тканей с "огурцами"
Математика и искусство — переплетение возможно!
АРТ-математика: воплощаются ли идеи?
Ловим рыбку в море, или Игры, пазлы, мультики в GeoGebra
Суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет...
2 страниц V   1 2 >

Комментарии

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 13.9.2014
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 158371
Предупреждение

Очень сильный и познавательный материал. Математическая составляющая для меня непостижима, а вот сама комбинация геометрических форм и культурно-исторического контекста очень интересна.
Модуль-мобиль Колдера - весы - "грузы", на мой взгляд, не могут быть уравновешены. левое так и тянет вниз. Это математика? Расчет по площади с условно одинаковой плотностью? Или это просто так? Ключевое слово - баланс, он есть?

Сообщение отредактировал allasotnikova - 23.7.2015, 11:03


--------------------
Алла Леонидовна Сотникова,
методист,
педагог дополнительного образования

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(allasotnikova @ 23.7.2015, 10:59)
Очень сильный и познавательный материал. Математическая составляющая для меня непостижима, а вот сама комбинация геометрических форм и культурно-исторического контекста очень интересна.
Модуль-мобиль Колдера - весы - "грузы", на мой взгляд, не могут быть уравновешены. левое так и тянет вниз. Это математика? Расчет по площади с условно одинаковой плотностью? Или это просто так? Ключевое слово - баланс, он есть?


Алла, спасибо за оценку, а более всего - за внимательное чтение! Это любой автор всегда особенно ценит, когда его текст и картинки внимательно, даже с пристрастием, рассматривают.

С Колдером непросто, но, конечно, приведенный "мобиле" с биографией, которая "уравновешивается" его изобретениями в искусстве - это метафора! Нет и не может быть тут никаких расчетов...
Но, когла читаешь биографию этого художника, никак не можешь пройти мимо тех деталей, которые могли определить его будущее - новатора и изобретателя в искусстве. Это и занятия родителей, и его собственный образовательный путь, в том числе, полученное им инженерное образование, и встречи с самыми знаменитыми мастерами того времени, и участие в сообществах художников...

У меня была идея - изобразить эту же мысль по-другому, в виде рычага, в котором все "плюсы" его образовательного пути и карьеры изображались бы в виде выталкивающей силы, а все достижения ее бы уравновешивали на рисунке, по крайней мере.

Но все-таки пошла по пути узнаваемости - сделала "мобиле", в котором, да, есть баланс, но основная мысль была - повторить элементы стиля, чтобы он распознавался... Схема же - достаточно условна, она получается не объективной, скорее, рефлексивной....

Мне кажется, что в этой идее есть зерно: ученики, озадаченные поиском компактной формы подачи информации, будут и внимательнее читать тексты про художника, и пристальнее рассматривать его произведения, чтобы ухватить стиль...

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(allasotnikova @ 23.7.2015, 10:59)
Модуль-мобиль Колдера - весы - "грузы", на мой взгляд, не могут быть уравновешены. левое так и тянет вниз.


На страничке Кенеди-центра Alexander Calder: Master of Balance етсь несколько рабочих листов, вот один из них, про рычаги

Я как раз хотела взять для своего постера про Колдера рычаг 3-го рода, но потом склонилась в сторону мобиле.



Если интересно, есть еще два рабочих листа:

Какой вид рычага используется в устройстве?
Ключ с ответами

Это прекрасное подспорье для физиков, которые в таком STREAM-проекте тоже могли бы участвовать...

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Копирую сюда важный комментарий Светланы Кочневой, содержащий ответ на один из вопросов поста

Цитата
спасибо за такой интересный и многогранный проект. С большим удовольствием "побродила" по ссылкам, особенно по рисункам. Здорово! Но мне не хватило музыкальной составляющей (если говорим о метапредметности), а отсюда и связка с учителем МХК, поскольку, как мне думается, одному учителю это может быть под силу, если он истинный Педагог. Понимаю, что в Google рисунке нет возможности вставки муз. файла (или я этого просто не знаю?), но можно сделать ссылку на внешний ресурс, где ученик заранее подберет нужный фрагмент, отражающий мироощущение художника или эпоху (отсюда и разный критериальный балл), и часть задания в теме "коллекция ссылок на виртуальные музеи". Заметила, что по ссылке (супрематических композиций) выходим на стр., где есть и другие художники (Петров-Водкин). Возникла мысль по заданию: "сравни" или "найди ошибку" (как следующий шаг для ученика в освоении культурологического пространства). Мне больше нравится вот такой ресурсsmile.gif http://k-malevich.ru/pict/


Согласны ли коллеги с мнением Светланы?

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 13.9.2014
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 158371
Предупреждение

Я очень далека от математики и физики, но ценю точность.
В Ваших проектах мне всегда нравится как раз выход за рамки области и культурно-историческая составляющая.
А чего не добавить музыку - если она или контемпорарна, или эстетически созвучна?
Или цвет сопряжен со звуком по частотам?
А вот весы зацепили - душа просит баланса: надо правые фигуры сделать "потяжелее", тогда математика заиграет с еще большей силой. Пусть детки высчитают, что и за счет чего уравновешивается.
Вчиталась - там справа и слева смыслы разные. А красиво было бы баланс построить на смысловом соответствии факторов и производных от них техник.
Впрочем, это совершенно умозрительно.
Для меня это практически неприменимо, но как игра в бисер очень увлекает.


--------------------
Алла Леонидовна Сотникова,
методист,
педагог дополнительного образования

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(allasotnikova @ 23.7.2015, 21:33)
Я очень далека от математики и физики, но ценю точность.
В Ваших проектах мне всегда нравится как раз выход за рамки области и культурно-историческая составляющая.
А чего не добавить музыку - если она или контемпорарна, или эстетически созвучна?
Или цвет сопряжен со звуком по частотам?
А вот весы зацепили - душа просит баланса: надо правые фигуры сделать "потяжелее", тогда математика заиграет с еще большей силой. Пусть детки высчитают, что и за счет чего уравновешивается.
Вчиталась - там справа и слева смыслы разные. А красиво было бы баланс построить на смысловом соответствии факторов и производных от них техник.
Впрочем, это совершенно умозрительно.
Для меня это практически неприменимо, но как игра в бисер очень увлекает.


Алла, для меня так важно было в этих STREAM-проектах найти настоящую математическую составляющую, не притянутую за уши (как часто бывает), по-сути, придумать ее, что на "музыку" меня просто не хватает. Но это могут сделать дети, они, как правило, более изобретательны.

А главная идея именно этого поста - чуть поиграть с формой (формами), пойти от образа, и с помощью найденной формы упаковать информацию о художнике.

И сама вижу, что мой "колдеровский мобиле" несовершенен, но уже ушла в своих поисках вперед или вглубь (?), в математику... У меня есть надежда, что если это все удастся реализовать на МК, то участники разовьют идеи, найдут свои образы и отражения для каждого конкретного художника, что будут интересные находки...

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 673
  • Регистрация: 9.3.2014
  • Из: Саратов
  • Номер участника: 149283
Предупреждение

Согласна со Светланой. Пока одному учителю это не под силу, в связи с тем, что этот самый учитель еще не имеет подготовки. Тема STEM в российских школах еще не так популярна/рассматриваема/обсуждаема. Некоторые учителя о ней еще и не слышали, не имеют представления. Как сказала в комментарии к своему же посту Елена Александровна
Цитата
России, которая только шагнула на этот STEM-путь

И,второе, многие учителя ни как не могут отойти от предметности. так сказать "зашорины"/зациклены на своём предмете. Некоторые (что скрывать) на подготовке к ЕГЭ. Так и говорят, зачем еще что-то, если в экзаменационных заданиях этого нет.
Поэтому дело за энтузиастами.


--------------------
Неревяткина Олеся Александровна

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 13.9.2014
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 158371
Предупреждение

Малину перебрала, грибы почистила - поиграла с балансом и смыслами.
А так? https://docs.google.com/drawings/d/1PYEAODV...dit?usp=sharing

Сообщение отредактировал allasotnikova - 23.7.2015, 22:06


--------------------
Алла Леонидовна Сотникова,
методист,
педагог дополнительного образования

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Олеся Неревяткина @ 23.7.2015, 21:59)
Согласна со Светланой. Пока одному учителю это не под силу, в связи с тем, что этот самый учитель еще не имеет подготовки. Тема STEM в российских школах еще не так популярна/рассматриваема/обсуждаема. Некоторые учителя о ней еще и не слышали, не имеют представления.
Поэтому дело за энтузиастами.


Олеся, так Светлана-то как раз считает, что такой проект под силу осуществить одному учителю. Я, например, с ней не согласна, хотя бы потому, что тут главный принцип интеграции гуманитартных предметов и реальных. Ну и какой гуманитарий будет ставить перед учениками задачи по математике или информатике?
Надеялась, если честно, что кто-то из "технарей" отзовется в комментариях, и скажет, что работу с информацией (поиск-отбор-упаковка) и он может с учениками организовать по какой-то из схем. Например, воспользовавшись идеей из поста. Но пока таких отзывов, к сожалению, нет.

А в том, что учителя зациклены на своих предметах и ни за что не хотят от них оторваться и посмотреть на мир шире, мы тут давно обсуждаем... Например, здесь

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(allasotnikova @ 23.7.2015, 22:04)
Малину перебрала, грибы почистила - поиграла с балансом и смыслами.
А так? https://docs.google.com/drawings/d/1PYEAODV...dit?usp=sharing


Алла, а получилось интересно! Именно, что из Колдера-инженера и выросли, как идеи, все его инновационные проекты с мобиле и стабиле. А уравновешивает это инженерное начало как-раз Колдер-художник (с биографией, полной благоприятных факторов... в виде атмосферы родительского дома, сообществ друзей-художников и художественного, собственно, образования).

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 13.9.2014
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 158371
Предупреждение

Так мне показалось логичнее и есть основания для математически выверенного баланса.
Вот только таскать неудобно, поэтому кривенько - Вы можете эту версию использовать, только нужно линии и стыки поправить.


--------------------
Алла Леонидовна Сотникова,
методист,
педагог дополнительного образования

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(allasotnikova @ 23.7.2015, 23:47)
Так мне показалось логичнее и есть основания для математически выверенного баланса.
Вот только таскать неудобно, поэтому кривенько - Вы можете эту версию использовать, только нужно линии и стыки поправить.


Так а все версии колдеровского мобиле и останутся в комментариях. Что касается самой схемы, то дело не только в стыках, а больше-то в смыслах... Ровно как и в нашей общей ситуации разобщенности учителей разных предметов. В нашей работе отсутствуют не только "стыки" между разными предметами, но и общие смыслы... А особенно плохо, что мы их даже не ищем...

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 13.9.2014
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 158371
Предупреждение

Как-то это уж очень грустно звучит,
да ищем мы по-тихоньку. Ужасающие факторы - рутина и перегруз, но смотрите, как люди активны в сообществах летом. А ведь многие не пишут, просто читают.
Выше нос!


--------------------
Алла Леонидовна Сотникова,
методист,
педагог дополнительного образования

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Людмила, во-первых, ваша идея сделать итоговую работу в жанре и стиле художника вызвала прям восхищение, честно! Думаю, ученикам она понравится не меньше! В кубе Вазарели пыталась нажать на подчеркнутое, но, увы, м.б. добавить все же ссылки, это будет и источник мысли, и повод сходить по ним другим ученикам...
Во-вторых, отлично, что началось методико-дидактическое осмысление, проработка, а главное оформление будущего проекта-очень важная составляющая, на мой взгляд! Не сразу увидела компонент чтения и письма, даже хотела рекомендовать вам его выделить особо, коль это STREAM-проект
В-третьих, добавила бы практическую часть в случае с Колдером-это он лайн-ресурс http://www.nga.gov/kids/interactive/mobile.htm,( из моего поста) позволяющий самим создавать мобиль Колдера, у меня не получилось...видимо, недостаток физического образования сказываетсяsmile.gif Эта работа поможет сделать визуализацию все же уравновешенной.
В-четвертых, относительно музыки, а почему бы не совместить ее с танцем, ведь баланс как основа любого движения важен в танце, здесь отталкивалась от рекомендаций, чтобы начать работу по переходу из парадигмы STEM в STEAM( в том же посте):
Цитата
1. Определить сильные стороны каждого вида искусства и то, как эти сильные стороны могут способствовать обучению.
Используйте движение и танец для моделирования понятий, которые не могут быть видны, например, для визуализации электричества и электромагнетизма. Импровизация и пантомима были использованы в третьем классе, чтобы создать астрономический словарный запас. Пятиклассники занимались абстрактным изобразительным искусством, чтобы лучше понять атомы и молекулы.

2. После того, как сильные стороны искусств будут определены, следует искать, где искусство лучше пересекается с понятиями STEM. Рассмотрите, как искусство может помочь "распаковать" сложность каждого понятия.

В-пятых, желаю новых импульсов для продолжения, жду с нетерпением!
P.S. Пару-тройку дней жду ответа на свое галактическое письмо вам sad.gif

Сообщение отредактировал Елена Годунова - 24.7.2015, 6:14


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 673
  • Регистрация: 9.3.2014
  • Из: Саратов
  • Номер участника: 149283
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 23.7.2015, 23:26)
Цитата(Олеся Неревяткина @ 23.7.2015, 21:59)
Согласна со Светланой. Пока одному учителю это не под силу, в связи с тем, что этот самый учитель еще не имеет подготовки. Тема STEM в российских школах еще не так популярна/рассматриваема/обсуждаема. Некоторые учителя о ней еще и не слышали, не имеют представления.
Поэтому дело за энтузиастами.


Олеся, так Светлана-то как раз считает, что такой проект под силу осуществить одному учителю. Я, например, с ней не согласна, хотя бы потому, что тут главный принцип интеграции гуманитартных предметов и реальных. Ну и какой гуманитарий будет ставить перед учениками задачи по математике или информатике?
Надеялась, если честно, что кто-то из "технарей" отзовется в комментариях, и скажет, что работу с информацией (поиск-отбор-упаковка) и он может с учениками организовать по какой-то из схем. Например, воспользовавшись идеей из поста. Но пока таких отзывов, к сожалению, нет.

А в том, что учителя зациклены на своих предметах и ни за что не хотят от них оторваться и посмотреть на мир шире, мы тут давно обсуждаем... Например, здесь

Коллеги, прошу прощения за опечатки/невнимательность.
Людмила, спасибо за ссылку на ваш пост. Изучаю материалы вашего блога, до него пока не дошла huh.gif
Я не "технарь", а биолог/химик, но вот уже при прочтении предыдущих ваших постов и постов Годуновой Е.А. по тематике STEM, STREAM начала задумываться как этот подход осуществить в биологии/химии. Идеи пока нет sad.gif С удовольствием бы поучаствовала в вашем МК.
Цитата
Надеялась, если честно, что кто-то из "технарей" отзовется в комментариях, и скажет, что работу с информацией (поиск-отбор-упаковка) и он может с учениками организовать по какой-то из схем. Например, воспользовавшись идеей из поста. Но пока таких отзывов, к сожалению, нет.

В посте вы четко определили алгоритм, по которому можно осуществить подобного рода проект и "технарю". Конечно, вариации продуктов по указанной вами теме может быть много. Только проявить творчество, креативность. А если брать другого художника, направление? В этом случае, возможно, "технарю" не обойтись без гуманитария, вернее без учителя/педагога-художника. Может ошибаюсь?! unsure.gif


--------------------
Неревяткина Олеся Александровна

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Олеся Неревяткина @ 24.7.2015, 9:29)
Я не "технарь", а биолог/химик, но вот уже при прочтении предыдущих ваших постов и постов Годуновой Е.А. по тематике STEM, STREAM начала задумываться как этот подход осуществить в биологии/химии. Идеи пока нет sad.gif С удовольствием бы поучаствовала в вашем МК.

В посте вы четко определили алгоритм, по которому можно осуществить подобного рода проект и "технарю". Конечно, вариации продуктов по указанной вами теме может быть много. Только проявить творчество, креативность. А если брать другого художника, направление? В этом случае, возможно, "технарю" не обойтись без гуманитария, вернее без учителя/педагога-художника. Может ошибаюсь?! unsure.gif


Олеся, приходите на МК обязательно, буду рада! Пробую его выстроть так, чтобы лишь один из модулей подразумевал математическую составляющую, с остальными можно будут справиться и гуманитарию.

Что касается мысли о сотрудничестве учителей разных предметов, то именно на этом и должен бы строиться такой проект: чтобы ученики смогли погрузиться в контекст на гуманитарных предметах и сконструировать свои математические модели, соответственно, на уроках математики и информатики. Так что тут я с вами полностью согласна! smile.gif

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Елена Годунова @ 24.7.2015, 6:08)
Людмила, во-первых, ваша идея сделать итоговую работу в жанре и стиле художника вызвала прям восхищение, честно! Думаю, ученикам она понравится не меньше! В кубе Вазарели пыталась нажать на подчеркнутое, но, увы, м.б. добавить все же ссылки, это будет и источник мысли, и повод сходить по ним другим ученикам...


Елена, спасибо! Я, если честно, ждала оценки от Вас и рада, что Вам понравилось. Насчет ссылок - они есть в оригинале, в рисунке Google, странно, что не нажимаются, должно бы все работать!

Цитата(Елена Годунова @ 24.7.2015, 6:08)
Во-вторых, отлично, что началось методико-дидактическое осмысление, проработка, а главное оформление будущего проекта-очень важная составляющая, на мой взгляд! Не сразу увидела компонент чтения и письма, даже хотела рекомендовать вам его выделить особо, коль это STREAM-проект
В-третьих, добавила бы практическую часть в случае с Колдером-это он лайн-ресурс http://www.nga.gov/kids/interactive/mobile.htm,( из моего поста) позволяющий самим создавать мобиль Колдера, у меня не получилось...видимо, недостаток физического образования сказывается:) Эта работа поможет сделать визуализацию все же уравновешенной.


Да, хотела продумать именно stReAm-подход, дело в том, что все равно в какой-то момент ученик должны поработать с информацией, причем, в разных видах: с текстами, рисунками, схемами. Без подробного ознакомления с творчеством выбранного художника, думаю, использование какой-то одной его работы в качестве материала для разработки математического задания или апплета, думаю, вообще не выводит ни на какой проект. Так... поупражняться на чем-то новеньком... Думаю, что не стоит исключать и создание инфографики как формата для финального проекта.

Насчет ресурса, посвященного мобиле, я ходила, пробовала, но, если честно, не ухватила сути. Там для физической задачи не хватает размерностей для "грузов" или я не поняла... Надо Наталью Яникову озадачить, пусть бы тоже посмотрела...

Цитата(Елена Годунова @ 24.7.2015, 6:08)
В-четвертых, относительно музыки, а почему бы не совместить ее с танцем, ведь баланс как основа любого движения важен в танце, здесь отталкивалась от рекомендаций, чтобы начать работу по переходу из парадигмы STEM в STEAM( в том же посте):


Это если проект про Колдера конкретно, то конечно, можно и музыку добавлять, а я-то взяла его и Вазарели просто для примера. Уж очень две ярких фигуры. Но в проекте подразумевается свобода выбора учениками и художника, и его картины.


Цитата(Елена Годунова @ 24.7.2015, 6:08)
P.S. Пару-тройку дней жду ответа на свое галактическое письмо вам sad.gif


Елена, нет письма от Вас, ни в ящике, ни на Галактике, не пошлете повторно? Очень расстроилась, когда не нашла, я бы конечно ответила бы...

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Олеся Неревяткина @ 24.7.2015, 9:29)
Я не "технарь", а биолог/химик, но вот уже при прочтении предыдущих ваших постов и постов Годуновой Е.А. по тематике STEM, STREAM начала задумываться как этот подход осуществить в биологии/химии. Идеи пока нет sad.gif

Сразу я как-то пропустила именно эту строчку, а перечитала и отвечаю! Олеся, интеграция биологии и математики ( с информатикой) не только возможна, но и чрезвычайно продуктивна. Даже навскидку можно назвать несколько тем математики, которые можно разворачивать на биологических образцах. Прежде всего, это золотое сечение и фракталы. И такая интеграция достаточно хорошо подкреплена примерами, которые можно найти в сети.
Но, мне кажется, можно поискать и новые темы... Вот участница MOOC «Computational Thinking for Educators» от Google Александра Барышева сделала два репортажа ( 1, 2) на Галактике, советую прочитать, этот подход может стать методологической основой такого проекта.

А интегрировать биологию еще и с искусством, по крайней мере, с абстрактным, мне кажется лишним, это должен быть какой-то другой, новый проект. Впрочем, он тоже в духе STEM!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1727
  • Регистрация: 14.9.2011
  • Из: Ростов-на-Дону
  • Номер участника: 110661
Предупреждение

Мне кажется, очень важным, когда великие художники - это путеводная звезда проекта, тогда формулы приобретают осмысленность и значимость, что делает результат движения в обучении желанным и мотивированным.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Цитата(Олеся Неревяткина @ 24.7.2015, 12:29)
Я не "технарь", а биолог/химик, но вот уже при прочтении предыдущих ваших постов и постов Годуновой Е.А. по тематике STEM, STREAM начала задумываться как этот подход осуществить в биологии/химии. Идеи пока нет sad.gif С удовольствием бы поучаствовала в вашем МК.

В посте вы четко определили алгоритм, по которому можно осуществить подобного рода проект и "технарю". Конечно, вариации продуктов по указанной вами теме может быть много. Только проявить творчество, креативность. А если брать другого художника, направление? В этом случае, возможно, "технарю" не обойтись без гуманитария, вернее без учителя/педагога-художника. Может ошибаюсь?! unsure.gif

Олеся Александровна, спасибо за ваш запрос!
Первой мыслью было, что химия напрямую (краски+ др.вещества с помощью которых создают произведения искусства, например в технике офорт, чернение серебра и проч.) связана с живописью, а биология со скульптурой (строение тела и т.д), ботаника с натюрмортом, анималистическая живопись еще есть...
Такая всеобъемлющая тема как симметрия (асимметрия) может помочь выстроить цикл уроков в STEAM-варианте- математика-биология-музыка-поэзия.

Нашла еще много интересного именно в вашей области!

Ирина Титова: Химия и искусство. 10-11 классы. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/286619/

Есть такое понятие в искусстве как странная биология(Рене Адамс), он черпает свои идеи у Эрнста Геккель, автора термина "экология". Про него Искусство и биология
Есть уже понятия экологическое искусство (музей такого искусства) и экоскульптура, например, поющее дерево
В тему Закари Копфер рисует картины с помощью бактерий, также здесь
Думаю, при желании вы найдете много других вдохновляющих примеров.
Идея от меняsmile.gif
Когда вы написали про отсутствие идей, мне сразу же пришел на ум Ж-И.Кусто, почему-то решила, что он должен был рисовать..., глядя на подводную красоту трудно удержаться от ее демонстрации всему миру. Кусто делал это, как всем известно, более технологично-фото и фильмы...
Но нашла о живописи члена его команды Андре Лабан( о нем на франц.), и это очень редкая живопись-подводная! подробно здесь, там же имя его российского последователя-субмариниста.
Так вот идея в том, чтобы провести школьное исследование- Влияние воды на живопись, но не разрушающая, как вы понимаете, тут и практическая работа-эксперименты ( в ванне, например-они упоминаются Денисом) и химический состав грунтовки , и воздействие соли и т.д и т.п. вы уж лучше меня разбираетесь в химии такого процесса. Физика процесса м.б. привлечена- влияние толщины водного слоя и т.д
А как интересная может быть такая работа школьникам!
Вообщем, если есть интерес, Олеся Александровна, советую вам его развивать в посте(ах)-обзорах-размышлениях по своим предметам и тогда нас уже будет троеsmile.gif


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Елена Годунова @ 25.7.2015, 7:50)
Олеся Александровна, спасибо за ваш запрос!

Нашла еще много интересного именно в вашей области!

Вообщем, если есть интерес, Олеся Александровна, советую вам его развивать в посте(ах)-обзорах-размышлениях по своим предметам и тогда нас уже будет трое:)


Елена, так было бы здорово,если бы разработанных STEM-проектов, готовых к разворачиванию в школьной практике, было бы много, всяких и разных. Все со всем вряд ли удастся проинтегрировать, имеются в виду разные школьные предметы... Но попарно биология+искусство или биология+математика и другие пары - по-моему, вполне осуществимы! На междисципоинарных стыках как раз и живут открытые задачи (по-другому, проблемы), без которых настоящено проекта не сделать.

Тут сейчас для меня главный исследовательский вопрос: что положить в основу, за какую ниточку тянуть, чтобы проект не остался просто информационным, чтобы доля детского самостоятельного творчества, поиска и эксперимента была значимой. Мне кажется, что дидактическая линия при придумывании проекта должна основываться именно на таком подходе: при всем том, что дети, конечно же, расширяют в таком проекте кругозор, в образовательный результаты нужно закладывать значительный прирост метапредметных компетенций. Именно в их четком формулировании со стороны разработчиков будет состоятть самая трудная задача.

Главная, на мой взгляд, проблема тут в том, что иходя из сложившийся (освоенной учителем) предметной логики и дидактики каждого отдельного предмета ни цели, ни задачи STEM-проекта не выведешь: они (предметные логики) все время будут конкурировать, противоречить и мешать друг другу. Говорю так из опыта: попытка посадить за стол сотрудничества м переговоров учителей нескольких предметов в работе над интегрированным проектом неизбежно заканчивалась непродуктивным спором: чей предмет в проекте "главнее"...
Конечно же, это те самые проявления предметоцентризма, котороым больна современная школа, но для чего нам нужно знать, как эта проблема называется? Мне кажется, для того, чтобы не пытаться начинать с перечня предметных навыков двух или трех разных дисциплин, а поискать более прочную, действительно объединяющую компетентностную опору, которая бы говорила о результатах и приросте в компетенциях ученика, а не выражалась лишь в "предметных знаниях". Дело в том, что предметные результаты нарастут в процессе проектирования, никуда они не денутся... Их "вытаскивание" при решении действительно интересной междисциплинарной проблемы - не самая трудная задача для предметников...

Искать эту опору и метапредметность нужно в направлении:
  • решения проблем (выдвижения гипотез+поиск вариантов и ресурсов для решения задачи)
  • сбора и анализа данных,
  • поиска закономерностей, описание зависимостей,
  • алгоритмизации процессов,

Список открытый...
Но для и ученика, и для учителя, каждый из этих пунктов будет требовать конкретизации и релизованных прототипов.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 25.7.2015, 14:24)
Тут сейчас для меня главный исследовательский вопрос: что положить в основу, за какую ниточку тянуть, чтобы проект не остался просто информационным, чтобы доля детской самостоятельного творчества, поиска и эксперимента была значимой. Мне кажется, что дидактическая линия при придумывании проекта должна основываться именно на таком подходе: при всем том, что дети, конечно же, расширяют в таком проекте кругозор, в образовательный результаты нужно закладывать значительный прирост метапредметных компетенций. Именно в их четком формулировании со стороны разработчиков будет состоятть самая трудная задача.

Людмила, соглашусь с вами, вы уже продвинулись на более высокую ступень осознания проекта, я пока еще, наверное, рассматриваю все под углом edutainment...
Цитата
Главная, на мой взгляд, проблема тут в том, что иходя из сложившийся (освоенной учителем) предметной логики и дидактики каждого отдельного предмета ни цели, ни задачи STEM-проекта не выведешь: они (предметные логики) все время будут конкурировать, противоречить и мешать друг другу. Говорю так из опыта: попытка посадить за стол сотрудничества м переговоров учителей нескольких предметов в работе над интегрированным проектом неизбежно заканчивалась непродуктивным спором: чей предмет в проекте "главнее"...


Возможно и так, скорее всего так, но я в своем опыте была и шнец и жнец, поэтому у меня не возникало трудностей как совместить немецкий язык и музыку (на инструменте играла не я и петь учила не я, но репертуар и как его отрабатывать была моя задача) или страноведение; английский и математику;ин.яз и историю...

Цитата
Конечно же, это те самые проявления предметоцентризма, котороым больна современная школа, но для чего нам нужно знать, как эта проблема называется? Мне кажется, для того, чтобы не пытаться начинать с перечня предметных навыков двух или трех разных дисциплин, а поискать более прочную, действительно объединяющую компетентностную опору, которая бы говорила о результатах и приросте в компетенциях ученика, а не выражалась лишь в "предметных знаниях". Дело в том, что предметные результаты нарастут в процессе проектирования, никуда они не денутся... Их "вытаскивание" при решении действительно интересной междисциплинарной проблемы - не самая трудная задача для предметников...

Вот это, пожалуй, самое трудное, потому как, если учителя вообще захотят это делать, им нужно знать зачем, что это даст такого, что нужно еще абстрактное искусство познавать

Цитата
Искать эту опору и метапредметность нужно в направлении:
  • решения проблем (выдвижения гипотез+поиск вариантов и ресурсов для решения задачи)
  • сбора и анализа данных,
  • поиска закономерностей, описание зависимостей,
  • алгоритмизации процессов,

Список открытый...
Но для и ученика, и для учителя, каждый из этих пунктов будет требовать конкретизации и релизованных прототипов.

Коль скоро ни у нас в России, ни у вас в Эстонии, как я понимаю, еще нет методико-дидактической, критериальной базы, поучимся у тех, у кого она есть:
По первому пункту предложенных вами направлений можно пойти с использованием правила 4ки-сегодня обнаружила в гугл шаблонах, перевела
Кроме того можно посмотреть все остальные 9 шаблонов в эту тему, там есть полезное, на мой взгляд, и по построению концепции и по подходам к проблемам.
Это только первое приближение, конечно

Сообщение отредактировал Елена Годунова - 25.7.2015, 17:20


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Елена Годунова @ 25.7.2015, 17:18)
По первому пункту предложенных вами направлений можно пойти с использованием правила 4ки-сегодня обнаружила в гугл шаблонах, перевела
Кроме того можно посмотреть все остальные 9 шаблонов в эту тему, там есть полезное, на мой взгляд, и по построению концепции и по подходам к проблемам.
Это только первое приближение, конечно


Елена, какие замечательные находки! Конечно же, нам самим при разработке алгоритмов СТЕМ-проектов нужно проделать процедуры

  • Разбиение проблемы на части (шаги)
  • Поиск образцов
  • Поиск зависимостей
  • Разработка инструкции для решения проблемы или шагов решения задачи
  • Обобщение обнаруженных закономерностей


Это все беру из MOOC «Computational Thinking for Educators» от Google


Из документов, которыми можно пользоваться (конечно, нужна какая-то переработка), в курсе есть общая таблица со специфическими стандартами разных стран. Разумеется, это сырой материал, нужно еще понять, что с ним делать. В одиночку у меня не получается...

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Елена ИТ @ 25.7.2015, 0:48)
Мне кажется, очень важным, когда великие художники - это путеводная звезда проекта, тогда формулы приобретают осмысленность и значимость, что делает результат движения в обучении желанным и мотивированным.


Елена, я сама с вашей мыслью согласна, даже очень! Мне самой очень интересно и искать образцы, и придумывать ходы, как связать математику и искусство. Образцы искусства вдохновляют на поиск и разработку новых заданий, приложений и т.д.!

Но вот про мотивацию у учеников, тут я совсем не уверена. Во-первых, чтобы вдохновиться картиной, нужен какой-то культурный бэкграунд, во-вторых, мотивация к решению проблем (задач открытого типа) нужна более "высокая", нежели традиционное желание получить высокий балл на контрольной)..

Еще одно важное замечание:
Такой проект многим нашим представлениям, привычкам и школьным укладам может противоречить. Учитель-практик не может не интересоваться ресурсами (за счет чего, каких часов и на каких учебных предметах )проект реализовывался. Как его приняли ученики? А как - коллеги?
Меня часто спрашивают именно о личной мотивации:
- зачем это тебе и зачем мне?
- что получу, потратив время на проект (вариант: потеряв время, вместо того, чтобы отрабатывать навыки, готовить к контрольной и т.д.))
- как запишу такой урок в журнал? И как оценю работы учеников?
и т.д. и т.п.

Зачем пишу об этом?
Просто понимаю, что без разработки полного пакета STEM-проекта: от описания идей до схем оценивания продуктов, эти посты и комментарии могут остаться "летними фантазиями" отдыхающих от рутины учителей...

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1727
  • Регистрация: 14.9.2011
  • Из: Ростов-на-Дону
  • Номер участника: 110661
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 25.7.2015, 18:25)
Цитата(Елена ИТ @ 25.7.2015, 0:48)
Мне кажется, очень важным, когда великие художники - это путеводная звезда проекта, тогда формулы приобретают осмысленность и значимость, что делает результат движения в обучении желанным и мотивированным.


Елена, я сама с вашей мыслью согласна, даже очень! Мне самой очень интересно и искать образцы, и придумывать ходы, как связать математику и искусство. Образцы искусства вдохновляют на поиск и разработку новых заданий, приложений и т.д.!

Но вот про мотивацию у учеников, тут я совсем не уверена. Во-первых, чтобы вдохновиться картиной, нужен какой-то культурный бэкграунд, во-вторых, мотивация к решению проблем (задач открытого типа) нужна более "высокая", нежели традиционное желание получить высокий балл на контрольной)..

Еще одно важное замечание:
Такой проект многим нашим представлениям, привычкам и школьным укладам может противоречить. Учитель-практик не может не интересоваться ресурсами (за счет чего, каких часов и на каких учебных предметах )проект реализовывался. Как его приняли ученики? А как - коллеги?
Меня часто спрашивают именно о личной мотивации:
- зачем это тебе и зачем мне?
- что получу, потратив время на проект (вариант: потеряв время, вместо того, чтобы отрабатывать навыки, готовить к контрольной и т.д.))
- как запишу такой урок в журнал? И как оценю работы учеников?
и т.д. и т.п.

Зачем пишу об этом?
Просто понимаю, что без разработки полного пакета STEM-проекта: от описания идей до схем оценивания продуктов, эти посты и комментарии могут остаться "летними фантазиями" отдыхающих от рутины учителей...


Людмила, про мотивацию я уточню, что имею в виду.
Очень сложно выстраивать мотивацию, когда не понятно зачем нужно выполнять тот или иной алгоритм.
Мне кажется, любая задача, которая выводит инструменты на конечный и вполне осязаемый результат, становится осмысленной. А это, согласитесь совсем другое отношение к абстрактной формуле и цифре. Исполнителю становится понятно для чего нужен математический аппарат, и, что он лежит в основе всего. Даже в основе, столь далёких, казалось бы, художников. Этот парадокс и некоторая интрига, помогают формировать, то самое мировоззрение, которое и позволяет двигаться осознанно и мотивированно по пути формул и апплетов))

Сообщение отредактировал Елена ИТ - 26.7.2015, 0:50

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 25.7.2015, 21:25)
Но вот про мотивацию у учеников, тут я совсем не уверена. Во-первых, чтобы вдохновиться картиной, нужен какой-то культурный бэкграунд, во-вторых, мотивация к решению проблем (задач открытого типа) нужна более "высокая", нежели традиционное желание получить высокий балл на контрольной)..

А мне подумалось что можно предложить ученикам выбор: изучать определенный материал традиционно или синергетически, пусть в первый раз придут 2 человека или даже 1, а может и ни одного, это будет показатель неготовности воспринимать математику по-новому, во-первых, во -вторых, если все же придут, то будут работать увлеченно, мне кажется.

Для организации нужна параллель из 2х классов, как минимум, и 2 учителя, один возьмет всех, кто не пойдет учиться по-новому...
Это нужно, мне кажется, и самим учителям для измерения эффективности отдачи, КПД их действий или я "витаю"?smile.gif
Остановите, если что...


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

будете смеяться, но STEAM не отпускает и притягивает все новую информацию!
Как вам танец с геометрией в вперемежку?
Цитата
1. Фингер таттинг, или finger tut, — это танец, исполняемый пальцами рук.
2. Танец представляет собой создание рисунков, часто геометрических фигур.
3. Все углы в исполнении должны быть прямыми.
...
7. Когда в дело включаются не только пальцы и кисти, но и локти — это уже таттинг, или кинг тат. Название стиля берет истоки от короля Тутанхамона, олицетворяющего египетское наследие с ритуальными танцами. Помните наскальные изображения с выгнутыми под прямым углом кистями?


Сообщение отредактировал Елена Годунова - 26.7.2015, 11:36


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 13.9.2014
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 158371
Предупреждение

Цитата(Елена Годунова @ 26.7.2015, 11:04)
Цитата(ljudmillar @ 25.7.2015, 21:25)
Но вот про мотивацию у учеников, тут я совсем не уверена. Во-первых, чтобы вдохновиться картиной, нужен какой-то культурный бэкграунд, во-вторых, мотивация к решению проблем (задач открытого типа) нужна более "высокая", нежели традиционное желание получить высокий балл на контрольной)..

А мне подумалось что можно предложить ученикам выбор: изучать определенный материал традиционно или синергетически, пусть в первый раз придут 2 человека или даже 1, а может и ни одного, это будет показатель неготовности воспринимать математику по-новому, во-первых, во -вторых, если все же придут, то будут работать увлеченно, мне кажется.

Для организации нужна параллель из 2х классов, как минимум, и 2 учителя, один возьмет всех, кто не пойдет учиться по-новому...
Это нужно, мне кажется, и самим учителям для измерения эффективности отдачи, КПД их действий или я "витаю"?smile.gif
Остановите, если что...


Долго сомневалась, но вот такое видение проблемы.
Идеи и принципиальные подходы STEM/STEAM/STREAM, очень продуктивны, но на мой взгляд, совсем не сразу для массовой интеграции в учебный процесс, а для формирования личности педагога, в котором ни в коем случае нельзя "убивать предметника", т.е. на этапе вузовской подготовки учителя и повышения квалификации.
Не знаю, сталкивались ли Вы с энтузиазмом малограмотных и чрезвычайно активных людей, но - в идеале - учитель вполне органично приходит к меж- и метапредметности, когда он "выгрыз" свою предметную область и ему там тесно. И если! - см. "Вашего" Колдера - он получил достойное воспитание и образование!
В реальности наблюдаю чудовищные воплощения STEM/STEAM/STREAM-идей в виде декларации меж- и метапредметности по принципу "в огороде бузина, а в Киеве дядька". Недообученные энтузиасты бегут от предмета в силу беспомощности и некомпетентности - почитайте в педагогических социальных сетях самопубликации. Картина ужасает.
Где мне это представляется органичным? В начальной школе. Там, где ОДИН учитель на разные предметные области: тут Вам и математика с литературой и окружающим миром, и физкультминутка с танцами и пальчиками для развития мелкой моторики.


--------------------
Алла Леонидовна Сотникова,
методист,
педагог дополнительного образования

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(allasotnikova @ 27.7.2015, 12:11)
Идеи и принципиальные подходы STEM/STEAM/STREAM, очень продуктивны, но на мой взгляд, совсем не сразу для массовой интеграции в учебный процесс, а для формирования личности педагога, в котором ни в коем случае нельзя "убивать предметника", т.е. на этапе вузовской подготовки учителя и повышения квалификации.
Не знаю, сталкивались ли Вы с энтузиазмом малограмотных и чрезвычайно активных людей, но - в идеале - учитель вполне органично приходит к меж- и метапредметности, когда он "выгрыз" свою предметную область и ему там тесно. И если! - см. "Вашего" Колдера - он получил достойное воспитание и образование!
В реальности наблюдаю чудовищные воплощения STEM/STEAM/STREAM-идей в виде декларации меж- и метапредметности по принципу "в огороде бузина, а в Киеве дядька". Недообученные энтузиасты бегут от предмета в силу беспомощности и некомпетентности - почитайте в педагогических социальных сетях самопубликации. Картина ужасает.


Да, Алла, описанный Вами риск - очень большой. Наблюдений достаточно sad.gif Конечно же, мы говорим про проф-переподготовку. STEM/STEAM/STREAM подходы должны на что-то опираться, но, скорее всего, эта опора не единственная, не только предметная ( в смысле учебного предмета). Сидя на этой "одной точке предмета", на ней и останешься. Тут скорее, нужно говорить о выделении тех "предметов", о которых мы говорим, как о "предмете исследования", не впадая, впрочем, в околонаучный буквализм. Беспредметным, "обо всем и ни о чем" такой проект быть не может.
И, чтобы выделить эти самые "предметы исследования" в окружающем мире, как раз и нужно быть "предметником" в хорошем смысле слова. Но таким, который нарастил в себе и "метапредметные" представления. В них сейчас настоящие дефициты...

Цитата(allasotnikova @ 27.7.2015, 12:11)
Где мне это представляется органичным? В начальной школе. Там, где ОДИН учитель на разные предметные области: тут Вам и математика с литературой и окружающим миром, и физкультминутка с танцами и пальчиками для развития мелкой моторики.


И да, и нет. Почему да? Потому что нельзя не согласиться, что интеграция для началки естественна. Но и тут риски, о которых выше написано, не исчезают. Учителям началки бывает трудно выделить образовательные резальтаты, поставить адекватные задачи в проекте... Как раз в началке и наблюдала "в огороде бузину"...

А почему нет? Потому что хороший (с инструментами и технологиями) STEM/STEAM/STREAM проект требует от учеников и учителей тех самых предметных знаний, которых нет на начальной возрастной ступени.

Ну, то есть, реализации ЛИШЬ на начальной ступени как-то маловато будет..

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Елена Годунова @ 26.7.2015, 11:04)
А мне подумалось что можно предложить ученикам выбор: изучать определенный материал традиционно или синергетически, пусть в первый раз придут 2 человека или даже 1, а может и ни одного, это будет показатель неготовности воспринимать математику по-новому, во-первых, во -вторых, если все же придут, то будут работать увлеченно, мне кажется.
Для организации нужна параллель из 2х классов, как минимум, и 2 учителя, один возьмет всех, кто не пойдет учиться по-новому...
Это нужно, мне кажется, и самим учителям для измерения эффективности отдачи, КПД их действий или я "витаю"?smile.gif
Остановите, если что...


Елена, про учительские пары не просто думала, если честно, покопалась в памяти, и поняла, что ведь мы у себя в школе так часто и работаем! Как правило, это два увлеченных одной идеей учителя помогают друг другу, ходят к друг другу на уроки в компьютерный класс, разрабатывают вместе задания, делают совместную защиту и т.д. Так было с "Кандинским" в этом году, например, с Малевичем...

Что касается мотивации учеников и "придут 2 человека или даже 1", то это тоже реализуется, только не в виде прихода на "другие уроки" (это какой-то очень сложный все-таки для реальной практики формат), а в виде личной переписки в проекте.. Запрос на онлайн-консультацию, на индивидуальную работу в проекте есть пока лишь у единичных учеников (не путать с консультацией по поводу непонятого на уроке)...

Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

9 пользователей просматривает
9 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх