Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

МК "Другая математика с Desmos": измени апплет и научись!

Нам необходимы «белые вороны», нонконформисты, которые с помощью нетрадиционных методов станут пробуждать в детях воображение и дух творчества. Необходимы находчивые первопроходцы, способные вести корабль педагогики через бурные изменчивые воды. Коротко говоря, нам нужны пираты... нам нужны вы.
Дэйв Берджес «Учи как пират»


МК "Другая математика с Desmos" в полном разгаре. На первых этапах участники, знакомясь с сервисом, учатся создавать изображения по координатам. И придумывают задания для своих учеников. Основная форма обучения на этом МК - обмен. Обмен мнениями (анализ еще будет сделан), идеями и самими апплетами-заданиями! Сообща преодолеваются трудности освоения сервиса, сообща можно найти интересный поворот в решении и даже создать новую версию уже опубликованного апплета.
Решила поделиться несколькими совместными находками участников...

Идея использование симметрии

Апплет Елены Тихоновой


Анфимова Светлана Тема:"Бабочка"


Задание от Наринэ Исаханян



Кузнецова Татьяна. Тема : "Координатная плоскость"


Идея повторного использования апплетов. Создание "анимаций" с помощью параметров и ползунков

Задание "Звездное небо" Людмила Файзулина


Предлагаю (Л.Р.) свое решение задания "Звездное небо", поскольку задание мне очень понравилось!
Мои звездочки подвижные, поскольку использовала параметры и ползунки! В моем апплете звезда еще может менять размер!



А теперь можно сделать динамический рисунок на основе данного, чтобы звездочки двигались по небу по разным траекториям или, например, вращались вокруг какого-то центра симметрии. Очень уж хорош исходный апплет!

С помощью параметра Олег Кривошеин заставил динозаврика поднимать и опускать голову и хвост. Чтобы увидеть эффект, нужно поработать ползунком для a.


А в этом ремиксе от ведущей МК динозаврик раздувается при виде опасности smile.gif


Cтатичная собачка от Елены Водяновой



А вот та же собака, но уже бегущая (от ведущей)! Важно заметить, что передняя и задняя ноги движутся в противофазе.



А вот уже сама Елена Водянова запускает ракету Елены Матюшкиной


Идея, которой может теперь воспользоваться любой участник МК, поскольку у каждого есть доступ к коллекции заданий. Ученикам предлагается выполнить задачу, состоящую из двух этапов:
  1. построение по координатам, заданным таблицей, объекта - фигурки какого либо животного;
  2. "анимирование" этого объекта с помощью правильно подобранного параметра (параметров), меняющих положение каких-либо точек на рисунке и тем самым создающих иллюзию движения всего объекта или отдельных его частей.

Вот Бычок от Кординой Нины, которого Олег Кривошеин "научил" двигать головой.


Технология такого движения довольно проста: к координатам определенных важных точек добавляется выражение, содержащее изменяющийся параметр. Движение ползунка, задающего изменение этого параметра, определяет и движение ряда точек, координаты которых содержат его. Остальные точки, координаты которых заданы числами, остаются неподвижными.


Совершенно иной способ динамически меняющихся лучей у солнышка использовала Наталья Шиманович. Здесь параметр встроен в неравенство, задающее отрезок прямой - на которой расположен луч!



Человек под лучами солнца. Наталья Шиманович


А вот превращение грустного смайла от Сидоровой Анны в веселого. Преобразование выполнила Екатерина Тюкавкина


А вот рыбки от Бабинцевой Светланы. Сначала статические


Потом динамические. Одна рыбка плавает по поверхности, вторая глубоководная smile.gif


От темы к теме
С Desmos часто бывает так, что апплет, созданный для одной математической темы, можно использовать (развить) и для другой.
Например, апплет на тему "Координатная плоскость" можно распространить в тему "Линейная функция". Получится задание, охватывающее много тем, которое можно использовать при комплексном повторении.

Вот идея, как можно использовать эту симпатичную конфетку-карамельку от Наталии Протасовой


Например, повторяющийся узор на конфетке позволяет поставить новую задачу, которую можно использовать при изучении темы "Прямая пропорциональность" и "Линейная функция".

Подберите значения коэффициентов K и b в уравнении для линейной функции, чтобы "раскрасить" карамельку.



Уважаемые участники МК и его гости, читающие этот пост!
Что вы уже сейчас можете сказать про сервис Desmos?
Нравится ли сервис вам?
Трудно ли учиться?
Что нравится в МК и что не очень?
Поделитесь своими мнениями...

Статьи по теме Desmos :

Полезный Desmos
Рисуем домик в Desmos... Урок 1
Рисуем смайлик в Desmos... Урок 2.
Рисуем в Desmos девочку и мальчика. Урок 3
Уроки в Desmos продолжаются... Повесь ягоду на ветку!
Cимметрия в Geogebra и Desmos: цветы и снежинки
Анимированные объекты в Desmos. Как заставить снежинку мерцать?
А синуса график волна за волной...
Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна...
Пушки с пристани палят или создание динамических апплетов в Desmos
Горы, облака, чайки... МОДУЛЬ
Лоскутное одеяло из неравенств
Математическая задача как вызов. Уроки в Desmos
Русский авангард и другие художники в Desmos
Как привести солнце в движение, или Послесловие к виртуальной выставке
МК "Другая математика с Desmos": измени апплет и научись!
"Полярные" витражи, или Крути калейдоскоп в Desmos!
Об изучении координат в Desmos 1
Об изучении координат в Desmos 2. Рисуем фигуры с помощью подвижных точек
Об изучении координат в Desmos 3. Задачи из "Математической шкатулки"
Об изучении координат в Desmos 4. Математика и информатика — два в одном
Можно ли оживить задачи из бумажного учебника математики?
Дьявол в деталях, или Опять об анимации в Desmos
Кошки-мышки и другие "мультики" в Desmos
Паркеты и площади в Desmos
Измеряем недосягаемое, или История повторного использования учебного объекта
Задачи-вызовы в Desmos
Desmos как социальное хранилище учебных объектов
Великолепный Desmos: обучение математике методом решения проблем.
Карнавал функций, DesMan и обучение на полиграфе

Статьи на темы математики в школе:
Математические ресурсы в помощь учителю. Генераторы рабочих листов.
Учебные видео по математике или "дети учат детей".
Математические ресурсы для младших школьников
Создай рабочий лист сам!
Об идее коллекций учебных материалов...
Рабочий лист и Библиотека Конгресса
Помощница GeoGebra или учителя учат учителей...
Динамические апплеты в Geogebra как тема учебных проектов шестиклассников
О составлении заданий на естественно-научную и математическую грамотность
Папа у Васи силен в математике?
GeoGebra в развитии. Н.Яникова
Помогут ли нам автоматы учить математику? А.Шперх
Плохие новости для учителей химии и математики? А.Шперх
Полезный микс: STEАM-продолжение Пост Елены Годуновой с массой идей для интеграции математики и искусства
Лоскутное одеяло из неравенств
Богатая математика - бедная математика
Идеи в духе STEAM: геометрический конструктор на основе рисунков Google
Математики больше НЕ плачут
Математики тоже плачут...
STEAM в начальной школе: геометрия комнаты
Математика и искусство — переплетение возможно!
О математических иллюстрациях к художественным произведениям
Приложения для изучения математики
Задачи для геоборда
Что кроме учебника математики?

Связанные проекты

Какая математика бывает на картинах?
АРТ-математика: воплощаются ли идеи?
Интерактивный рабочий лист по естествознанию и математике
Цифровые артефакты для организации учебной деятельности
Текст и математика
О математических иллюстрациях к художественным произведениям

Теги к этой записи:

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 150
  • Регистрация: 3.9.2011
  • Из: пгт Апастово РТ
  • Номер участника: 110218
Предупреждение

МК "Другая математика с Desmos" выбрала не случайно. Статьи Людмилы Рождественской на Галактике по этой тематике вызывали большой интерес, но углубиться в эту тематику "руки не доходили".Наконец, такая возможность появилась. Работать в МК очень интересно. Открываются новые возможности использования пройденных тем, связанных с координатами,графиками различных функций, неравенств. Пришла на МК, ничего не зная о сервисе Desmos. Но час за часом, день за днем мои знания и умения расширяются, шлифуются. Большую помощь оказывают не только советы, статьи, примеры, рекомендации нашего руководителя МК, но и сами участники своими интересными заданиями и примерами обогащают наши знания и навыки. Самое радостное то. что этот сервис открывается и в школе (не фильтруют сверху), значит, у меня есть возможность работать с детьми и на уроке!

Сообщение отредактировал Fayzullina - 25.3.2015, 12:35


--------------------
yuska

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Fayzullina @ 25.3.2015, 12:25)
МК "Другая математика с Desmos" выбрала не случайно.
... Самое радостное то. что этот сервис открывается и в школе (не фильтруют сверху), значит, у меня есть возможность работать с детьми и на уроке!


Есть, значит, у учителя, возможности для творчества. А часто бывает, что самые суровые "фильтры", которые мешают развиваться и пробовать новое, находятся в наших собственных головах.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 10.10.2014
  • Номер участника: 164332
Предупреждение

Я вообще не слышала об этом сервисе до записи курс. И сейчас поняла насколько это увлекательно, пока не до конца определилась как этот сервис использовать на уроках. Вышла с отпуска по уходу на замену, так у этого учителя даже проектора в кабинете нет, не говоря уж про компьютеры.
Но этот вопрос будем решать, сейчас уже подумала о смартфонах учащихся или заданий на дом. В общем есть куда расти, курс очень нравится)))

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 18.11.2010
  • Из: Псковская область Локнянский район д.Рысино
  • Номер участника: 93784
Предупреждение

На галактике уже 3 год подряд прохожу различные МК. МК "Другая математика с Desmos" выбрала не случайно, т.к. для меня это абсолютно новое понятие. Хочется не отставать от инноваций в образовании.
Для меня МК "Другая математика с Desmos" раскрывает новые возможности при организации уроков алгебры и геометрии как в старших классах, так и в основном звене. Предложенный нам сервис является инструментом для развития у учеников универсальных умений 21 века.
Обязательно буду использовать полученные знания на уроках.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 15.12.2012
  • Номер участника: 125051
Предупреждение

На МК записалась намеренно, очень заинтересовали возможности Desmos. Сейчас выполняю задание только 1 этапа - сложновато. Такое море творчества коллег, что глаза разбегаются! Пока продумаешь задание - уже есть что-то похожее, а с собственным творчеством ступор. Буду пробовать и дальше, чтобы было чем удивить ребят!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(kri-shna @ 25.3.2015, 13:07)
Я вообще не слышала об этом сервисе до записи курс. И сейчас поняла насколько это увлекательно, пока не до конца определилась как этот сервис использовать на уроках. Вышла с отпуска по уходу на замену, так у этого учителя даже проектора в кабинете нет, не говоря уж про компьютеры.
Но этот вопрос будем решать, сейчас уже подумала о смартфонах учащихся или заданий на дом. В общем есть куда расти, курс очень нравится)))


Наталья, проверено, Desmos работает на планшетах и смартфонах. На андроидных точно!

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 14.3.2014
  • Номер участника: 149943
Предупреждение

Я использовала "Desmos" на уроках : мне нравилось , что можно было исследовать свойства функций . А оказалось , что я знаю только 10% этой программы . Открылись ТАКИЕ возможности - построение точек ; решение неравенств ; задание параметров !!! Сейчас изучаю , не всё сразу получается . Очень помогают ,в продвижении по курсу ,работы коллег . Работы интересные , и конечно комментарии тренера . Рождаются новые идеи.

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 25.2.2014
  • Из: г. Самара
  • Номер участника: 148989
Предупреждение

Людмила Викторовна! Ваш мастер - класс произвел на меня неизгладимое впечатление! Спасибо Вам за интересную беседу и возможность в очередной раз убедиться, что такая формализованная дисциплина как математика может быть яркой, необычной...

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(DmitriyAKrasovskiy @ 27.3.2015, 17:13)
Людмила Викторовна! Ваш мастер - класс произвел на меня неизгладимое впечатление! Спасибо Вам за интересную беседу и возможность в очередной раз убедиться, что такая формализованная дисциплина как математика может быть яркой, необычной...

Дмитрий, спасибо за отзыв, публикую презентацию с МК.

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 20.4.2011
  • Из: Дальнегорск, Приморского края
  • Номер участника: 97149
Предупреждение

Записавшись на курс, я просто влюбилась в Desmos. Теперь буду использовать его на уроках. Благо такая возможность у меня есть. Спасибо вам Людмила Викторовна за этот замечательный мастер-класс! wub.gif


--------------------
С уважением, Светлана Евгеньевна

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 12.3.2015
  • Номер участника: 171583
Предупреждение

Я вообще не слышала об этом сервисе до записи курс. И сейчас поняла насколько это увлекательно, пока не до конца определилась как этот сервис использовать на уроках.
Эта фраза - мои мысли. Пока трудновато, осваиваю вместе с сыном, он помогает воплощать идеи, но уже получилось с помощью параметров закрыть шторкой окно в домике коллеги, заставить "сердце биться", вернулась к 1 этапу дважды. Нравится ваша задумка курса, многим из нас будет очень полезно. Спасибо за толчок к деятельности smile.gif

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Светлана70 @ 30.3.2015, 8:41)
Я вообще не слышала об этом сервисе до записи курс. И сейчас поняла насколько это увлекательно, пока не до конца определилась как этот сервис использовать на уроках.
Эта фраза - мои мысли. Пока трудновато, осваиваю вместе с сыном, он помогает воплощать идеи, но уже получилось с помощью параметров закрыть шторкой окно в домике коллеги, заставить "сердце биться", вернулась к 1 этапу дважды. Нравится ваша задумка курса, многим из нас будет очень полезно. Спасибо за толчок к деятельности smile.gif


Светлана, спасибо за отклик. Чтобы другим было понятно, о чем мы тут с Вами говорим, поставила ссылки на Ваши апплеты:

закрыть шторкой окно в домике коллеги
заставить "сердце биться"

Мое изображение

Статьи по этой теме

Мои ссылки в блоге

94 пользователей просматривает
94 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Последние записи

Последние комментарии

Поиск в блоге


Статьи по этой теме

Категории

Наверх