Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Google Docs для создания "общей тетради"

Казалось бы, чего уж про этот замечательные сервис писать - его надо просто использовать! Вопрос в том, как это можно делать в школе? Вот мне и захотелось собрать в этом посте несколько таких способов.

Удача, если у вас, хоть изредка, есть возможность со своими учениками провести урок в компьютерном классе!

Итак, все наши ученики заранее обзавелись Google-аккаунтом, умеют пользоваться почтой gmail.com, уже можно пробовать создавать и коллективно редактировать общий текст. Вроде звучит просто? Но практика такова, что если ваши ученики на вашем предмете никогда ничего не писали сообща даже на листе ватмана, почти стопроцентно первый коллективный блин - текст - выйдет комом. Скорее всего, они просто будут "самовыражаться" - встревать в чужой текст, пытаться стереть уже написанное другими или писать "шуточные" надписи на разных языках самыми крупными шрифтами.
Откуда я об этом знаю? - Есть опыт!

Ученикам в непривычной для них среде или обстановке свойственно играть, нащупывая границы дозволенного... Именно такое поведение характерно для анонимного и, в силу этого, часто - безответственного участия подростков (у некоторых из них срабатывает "большой опыт" анонимности в соцсетях). Но как только ученики ознакомлены с дополнительными функциями сервиса, такими, как история изменений, желание "самовыражаться" описанным выше образом как-то резко пропадает!

И все-таки, самым лучшим условием корректного поведения учащихся в общем документе, конечно, является содержание задания, его привлекательность для участников. Поэтому задача учителя - придумать такие задания для учеников.



Начнем с текстового редактора в Google Docs...

Ответы на вопросы
В документе, куда учителем организован доступ всех учеников через их Google-аккаунты, учитель заранее подготавливает несколько вопросов для них.
Тематика вопросов может быть любой, чего нельзя сказать об их форме. Очень важно, чтобы вопросы были "другими" (не как в учебнике), и для ответа на них требовалось не знание конкретных фактов, а собственное мнение отвечающего.
Можно, например, с помощью специальных вопросов попросить учеников "отнестись" к цитате из произведения изучаемого писателя, известной картине (изображение тоже размещается в документе), интересному событию, факту (можно привести цитату со ссылкой на источник). Как разновидность, это могут быть также ответы на проблемные вопросы, подразумевающие выражение личной позиции каждого. На такие вопросы невозможно отвечать трафаретно, а изучение ответов других участников, их сравнение с собственной точкой зрения, может стать для ученика точкой зарождения "внутренней дискуссии".

Мозговой штурм
Для этой цели общий документ в Google Docs подходит идеально! Кроме текстового меню можно также использовать встраиваемую в текст графику - рисовать схемы и добавлять рисунки. Шаблон "под штурм" может быть разработан в соответствии с его задачами. Это могут быть несколько последовательных вопросов или тезисов, к которым, как предполагается, участники выразят свое отношение, "вписывая" свои варианты. Или просто некоторый, зафиксированный в документе, алгоритм, которому будут следовать участники. Главная задача штурма - не только продуцирование как можно большего количества разных идей, но и их сборка в одном месте, для чего и предназначен коллективный документ.

Создание свободных текстов... "Я уникален, потому что..."

Эта форма индивидуальной работы каждого ученика в общем документе. Прием - "неоконченных предложений" учителям хорошо известен! Но в новом исполнении - одновременного продолжения фразы, заданной учителем, всеми учениками класса, - может оказаться способом познакомить учеников друг с другом и позволить им выразить себя в жанре коротких записок-автохарактеристик. Фраз для такой онлайн-работы можно придумать множество. Личные отношения, как и любые темы, важные для подростков в плане их социализации, могут стать материалом для создания коротких "неоконченных фраз", с помощью которых учитель содержательно провоцирует учащихся к текстопорождению. Тексты получаются совсем коротенькие, но являются хорошей тренировкой по созданию свободных текстов - эссе.

Упражнения с ограничениями

Важно учить детей созданию свободных текстов, но также важно отрабатывать и определенные навыки по созданию текстов разных жанров и стилей.
Поэтому иногда бывает хорошо в описании задания редактируемого совместно документа также задать определенные условия/ограничения. Это очень важная часть задания! Ограничения могут быть количественными (скажем, каждому участнику нужно дописать не менее/не более трех предложений), или лексическими (например, употреблять лишь слова, начинающиеся на одну букву или использовать только слова определенных частей речи...). Эти условия не произвольны, а вытекают из той учебной задачи, которую ставит перед учениками учитель. Как, например, работа над стилем письменной речи, или освоение какой-то специальной лексики.

Словом, так может происходить отработка любых учебных тем, над которыми раньше ученик мог трудиться лишь индивидуально. Обмен результатами творчества был затруднен - на уроке требовалось дополнительное время и специальные формы, такие, например, как "панель" в методике французских педагогических мастерских, когда работы вывешивались на стену, а ведущий мастерской объявлял: "Ходим, смотрим, читаем!" Использование же Google-документов, как "общей тетради" позволяет знакомство с работой других делать более быстро... Немаловажно, что само- и взаимооценка при организации такого вида коллективного обмена, встраиваются в учебную работу, как один из ее этапов, самым естественным образом.

Рассказ с продолжением...

Это уже более коллективная работа, ее окончательный вид непредсказуем, поскольку зависит не только от фантазии учеников и их навыков создания креативных текстов, но и готовности удерживать линию повествования или соблюдать требования жанра... Технология создания коллективного рассказа/сказки проста. Ученики, как соавторы, приглашаются учителем в документ, в котором уже есть "для затравки" несколько фраз, как бы задающих начало рассказа. Авторы могут включаться в работу последовательно, а могут попробовать работать синхронно, встраивая кусочки своего текста в текст соавторов, что, конечно, сложнее, но и интереснее! Сервис Google Docs для совместной творческой работы хорош еще и тем, что все участники видят мигающий курсор на тех местах, где одновременно "творят" другие соавторы редактируемого текста... А еще у всех есть возможность обменяться репликами во встроенном, прямо в документ, чате, чтобы лучше организовать общую работу, возможно, разделить между участниками пространство листа, а, может быть, и выяснить отношения smile.gif .

Учимся самостоятельно...

Можно организовать работу так, чтобы, работая над общим документом в группах по 3-4 человека, ученики самостоятельно изучали какую-то тему. В этом случае "объяснение нового материла" заменяется небольшой инструкцией, размещенной в е-среде, или списком вопросов, или шаблоном для заполнения. Темы для изучения обычно связаны с работой в Интернете: Википедия, социальные сети, блоги, "опасности Интернета", сетевой этикет, поиск в Интернете, и т.д. Причем, в свой текст ученики могут также включать схемы, рисунки, баннеры и, конечно же, ссылки на ресурсы Интернета.

Обязателен ли для каждого ученика копьютер на уроке?

Чтобы сразу ответить на вопрос, обязательно ли, чтобы на уроке у каждого ученика был компьютер, ответим, нет, совсем необязательно! За неимением (пока) таких условий в школе, будем исходить из того, что ученики имеют возможность использовать домашний или какой-то еще компьютер, например, в библиотеке или интернет-кафе. Разумеется, о синхронной дистантной работе в текстовом документе Google Docs нужно специально договариваться с учениками, планируя и назначая конкретное время для нее... Если же синхронность не является обязательным условием, то такая работа вполне может быть заявлена учителем, как домашняя, причем, выполнить ее ученик может в любое, удобное для него, время. Но первое, пробное, занятие лучше все же организовать прямо в школе на уроке - чтобы и первые ошибки сделать, и отрефлексировать всем вместе!

Ссылки по теме:
Ссылки на статьи по теме:

Google Docs для создания "общей тетради"
Google Docs для создания "общей тетради"-2
Google Docs для создания коллективной презентации
Шесть шляп на friendfeed
Как мы решали задачи по математике в общем Google-документе. Выбор инструментов под задачу.
Как мы решали задачи по математике в общем Google-документе. Дневник наблюдений.
Как мы решали задачи по математике в общем Google-документе. Аргументы учителя.
Как мы решали задачи по математике в общем Google-документе. Мнения учеников.
Как мы решали задачи по математике в общем Google-документе. "Заставьте меня учиться!"

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 87
  • Регистрация: 13.4.2010
  • Из: г.Рязань
  • Номер участника: 84525
Предупреждение

Цитата
Темы для изучения обычно связаны с работой в Интернете: Википедия, социальные сети, блоги, "опасности Интернета", сетевой этикет, поиск в Интернете, и т.д.
Грустно, однако. Интернет - для Интернета... Конечно, понятно, что
Цитата
...самым лучшим условием корректного поведения учащихся в общем документе... является содержание задания, его привлекательность для участников.

Но в условиях класса, урока и школы по-другому удержать внимание и не получится, иначе, как выдумывая новые "маркетинговые ходы"...
Знаю, что напрашиваюсь на вопрос "А что ВЫ предлагаете?" Пока ничего, просто "отнесся к тексту", и "породил внутреннюю дискуссию"...


--------------------
С уважением, Константин Кочетков,
kokoc.rzn@gmail.com

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 637
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84552
Предупреждение

Цитата(Kochetkov @ 24.3.2011, 7:32)
Грустно, однако. Интернет - для Интернета... Конечно, понятно, что

А вы используйте не для интернета... Я сейчас 9-10 классы раскачиваю для коллективной работы в интернете. В этом году прирост домашнего интернета значительный произошел, так что можно будет начать активно работать в этом направлении. Пока же постепенно пробую с ними различные варианты использования интернета, кроме как использование ВКонтакте.

В 9 классе под новый год заводили гугл-почту. Одна девчонка зарегистрировалась, вошла в гмейл и несколько минут там кликала-кликала-кликала. Я думал изучала, что там есть. А она через несколько минут спрашивает: "А тут можно дружить? Ну как ВКонтакте...."

Людмила, спасибо за статью. Хороший ответ на мой недавний вопрос в ЖЛ, и на мой предстоящий МК пойдет.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1183
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
Предупреждение

Цитата(afoninsb @ 24.3.2011, 8:17)
Я сейчас 9-10 классы раскачиваю для коллективной работы в интернете. В этом году прирост домашнего интернета значительный произошел, так что можно будет начать активно работать в этом направлении. Пока же постепенно пробую с ними различные варианты использования интернета, кроме как использование ВКонтакте.

... А мне пришлось идти за школьниками ВКонтакт. Там они общаются, комфортно себя чувствуют, может быть обратят внимание на ненавязчивую учебную информацию. Разместила там ссылки на учебные материалы для подготовки к ЕГЭ. Не знаю, насколько это будет эффективно???!!!

Сообщение отредактировал rat - 24.3.2011, 8:40

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Kochetkov @ 24.3.2011, 7:32)
Грустно, однако. Интернет - для Интернета... Конечно, понятно, что
Но в условиях класса, урока и школы по-другому удержать внимание и не получится, иначе, как выдумывая новые "маркетинговые ходы"...
Знаю, что напрашиваюсь на вопрос "А что ВЫ предлагаете?" Пока ничего, просто "отнесся к тексту", и "породил внутреннюю дискуссию"...


Того контекста, который задан в этом комментарии нет в проблематике моего поста, поскольку его цель - рассказать о способе и инструменте. О том, как сама пробую это делать.
1. О способе организации решения учебной задачи и
2. инструменте для коллективной работы учеников в общем пространстве Гугл-документа.



Вопрос, убеждена, должен ставится, прежде всего, о содержании обучения, а оно не столько в тематике учебного материала, которую ПОКА (мы еще только начинаем!) удается осваивать в конкретной практике, сколько о метапредметном способе работы с ним.

Цитата
Темы для изучения обычно связаны с работой в Интернете: Википедия, социальные сети, блоги, "опасности Интернета", сетевой этикет, поиск в Интернете, и т.д.


Темы выбирались из соображений актуальности для учеников. Других критериев не рассматривалось.
Отчего грустно-то? В посте - единичный опыт, мой собственный выбор, именно этот, а не другой кейс описываю... Убеждена, что возможны и другие темы, если учитель-предметник - носитель предметного знания это захочет сделать.
Чтобы не было грустно...

Сообщение отредактировал ljudmillar - 24.3.2011, 9:26

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(rat @ 24.3.2011, 8:39)
Цитата(afoninsb @ 24.3.2011, 8:17)
Я сейчас 9-10 классы раскачиваю для коллективной работы в интернете. В этом году прирост домашнего интернета значительный произошел, так что можно будет начать активно работать в этом направлении. Пока же постепенно пробую с ними различные варианты использования интернета, кроме как использование ВКонтакте.

... А мне пришлось идти за школьниками ВКонтакт. Там они общаются, комфортно себя чувствуют, может быть обратят внимание на ненавязчивую учебную информацию. Разместила там ссылки на учебные материалы для подготовки к ЕГЭ. Не знаю, насколько это будет эффективно???!!!


Вот все время думаю о том, что использование социальных сетей для обучения имеет свои секреты.
Например, один из них в том, чтобы все же развести общение и обучение. "Ходить" за учениками туда, где они общаются, надеясь "незаметно" и "ненавязчиво" какую-то информацию подкинуть или чему-нибудь обучить - не самый лучший способ, на мой взгляд.

Обучение - да, это общение, но специальным образом организованное общение. Давайте размышлять вместе - каков может быть способ этого, организованного, общения?

Сообщение отредактировал ljudmillar - 24.3.2011, 13:48

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 74
  • Регистрация: 2.4.2010
  • Номер участника: 84504
Предупреждение

Надо было обязательно слушать Людмилу на ее мастер-классе, чтобы мысль "интернет для интернета" даже не закралась) !

Надеюсь успеть выразить свою признательность сегодня на встрече в Клубе (после мастер-класса "доступ к телу" был возможен после выстаивания в огромной очереди из учителей ;-) ).
Где-то тут было бы замечательно разместить ссылочку и на материалы Вашего выступления, хотя бы частично.


--------------------
Чаще всего, лишь позднее становится ясным, что пути Господни были правильными....

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(tanya.podust @ 24.3.2011, 13:29)
Надо было обязательно слушать Людмилу на ее мастер-классе, чтобы Где-то тут было бы замечательно разместить ссылочку и на материалы Вашего выступления, хотя бы частично.

Таня, спасибо за интерес к теме и за отзыв!
Страницу конференции сегодня пополнила.

До встречи осталось всего ничего, несколько часов. smile.gif Тоже жду.

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 15.9.2010
  • Из: г. Белая Церковь, Киевской обл. Украина
  • Номер участника: 88632
Предупреждение

Цитата(Kochetkov @ 24.3.2011, 7:32)
Грустно, однако. Интернет - для Интернета... Конечно, понятно, что
Но в условиях класса, урока и школы по-другому удержать внимание и не получится, иначе, как выдумывая новые "маркетинговые ходы"...
Знаю, что напрашиваюсь на вопрос "А что ВЫ предлагаете?" Пока ничего, просто "отнесся к тексту", и "породил внутреннюю дискуссию"...


Интернет - средство, учебная площадка, трансформация классной комнаты...
но ни в коем случаем не сам для себя.

Дети, живущие после уроков в цифровом мире с качественными изображениями, видео, анимациями будут на уроке восхищаться 45-минутной лекцией учительницы? Или потёртой бумажной картинкой?

Не выдумывать маркетинговые ходы, а изменять систему образования ПОРА ДАВНО...

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1183
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
Предупреждение

Цитата(Наталия Саражинская @ 24.3.2011, 21:12)
Дети, живущие после уроков в цифровом мире с качественными изображениями, видео, анимациями будут на уроке восхищаться 45-минутной лекцией учительницы? Или потёртой бумажной картинкой?


Мы же до сих пор восхищаемся в театре монологами и диалогами актёров?!!! Да ещё с удовольствием смотрим на них! Без анимаций и картинок..... wink.gif

Сообщение отредактировал rat - 24.3.2011, 21:35

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 15.9.2010
  • Из: г. Белая Церковь, Киевской обл. Украина
  • Номер участника: 88632
Предупреждение

Цитата(rat @ 24.3.2011, 21:33)
Мы же до сих пор восхищаемся в театре монологами и диалогами актёров?!!! Да ещё с удовольствием смотрим на них! Без анимаций и картинок..... wink.gif


Детям приходится восхищаться устной речью всех 100 учителей? Каков процент талантливых актёров среди 100 сегодняшних учителей? wink.gif

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 87
  • Регистрация: 13.4.2010
  • Из: г.Рязань
  • Номер участника: 84525
Предупреждение

Цитата
Отчего грустно-то? В посте - единичный опыт, мой собственный выбор, именно этот, а не другой кейс описываю... Убеждена, что возможны и другие темы, если учитель-предметник - носитель предметного знания это захочет сделать.

Грустно не от Вашего, Людмила, описания личного опыта и собственного выбора, а от прослеживания общей тенденции... Вот учитель-словесник делает содержанием своего урока тему "Подросток в Интернете"...
От того грустно, что в попытках конкурировать с веселым беззаботным времяпровождением в Интернете приходится выбирать "темы, актуальные для учеников". Так же грустно мне было бы смотреть на "Войну и мир" в виде комиксов... Впрочем, это уже действительно другая тема.

Сообщение отредактировал Kochetkov - 25.3.2011, 9:19


--------------------
С уважением, Константин Кочетков,
kokoc.rzn@gmail.com

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 342
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Псков
  • Номер участника: 84580
Предупреждение

Цитата(rat @ 24.3.2011, 21:33)
Цитата(Наталия Саражинская @ 24.3.2011, 21:12)
Дети, живущие после уроков в цифровом мире с качественными изображениями, видео, анимациями будут на уроке восхищаться 45-минутной лекцией учительницы? Или потёртой бумажной картинкой?


Мы же до сих пор восхищаемся в театре монологами и диалогами актёров?!!! Да ещё с удовольствием смотрим на них! Без анимаций и картинок..... wink.gif


Диалоги и монологи актеров происходят в соответствующих декорациях, актеры используют различные средства выразительности (в том числе интонирование голоса, мимику, костюм и т.д.) Кроме того, не все могут восхищаться игрой актеров smile.gif этому тоже надо учиться. И куда идти, и чем, кем восхищаться мы выбираем сами.
Уроки и учителей ребенок не выбирает.
И потом, еще в 14 веке наукой было доказано что через 15 минут пассивного восприятия информации при обучении у человека возникают чувства физического страдания.
Формы и способы учебной деятельности должны соответствовать интересам и потребностям детей.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 14.9.2010
  • Номер участника: 87888
Предупреждение

Замечательный пост, Людмила! Надо будет обязательно утащить ссылку к себе в блог. Полезно для многих учителей на заметку.

Кстати, мы с вами движемся одним путем: систематизируем, обобщаем ... smile.gif Вот и свое выступление для МК на ИТО 2011 выстраивала уже по другой логической цепочке http://prezi.com/ugapllntq_ki/-/

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Kochetkov @ 25.3.2011, 8:07)
Грустно не от Вашего, Людмила, описания личного опыта и собственного выбора, а от прослеживания общей тенденции... Вот учитель-словесник делает содержанием своего урока тему "Подросток в Интернете"...
От того грустно, что в попытках конкурировать с веселым беззаботным времяпровождением в Интернете приходится выбирать "темы, актуальные для учеников". Так же грустно мне было бы смотреть на "Войну и мир" в виде комиксов... Впрочем, это уже действительно другая тема.


Константин, истоки вашей грусти понять можно, а что все-таки делать-то предлагаете?

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(rat @ 24.3.2011, 21:33)
Мы же до сих пор восхищаемся в театре монологами и диалогами актёров?!!! Да ещё с удовольствием смотрим на них! Без анимаций и картинок..... ;)


Цитата(Наталия Саражинская @ 24.3.2011, 21:46)
Детям приходится восхищаться устной речью всех 100 учителей? Каков процент талантливых актёров среди 100 сегодняшних учителей? ;)


Цитата(oksana_petrova @ 25.3.2011, 18:21)
Кроме того, не все могут восхищаться игрой актеров smile.gif этому тоже надо учиться. И куда идти, и чем, кем восхищаться мы выбираем сами.
Уроки и учителей ребенок не выбирает.
И потом, еще в 14 веке наукой было доказано что через 15 минут пассивного восприятия информации при обучении у человека возникают чувства физического страдания.
Формы и способы учебной деятельности должны соответствовать интересам и потребностям детей.


Монолог, чтобы он был воспринят, должен быть востребован хотя бы внутренним настроем зрителя. Ученик - не зритель в театре под названием "школа", поскольку отношения между ним и учителем абсолютно иные, чем в театре между зрителем и актером.
Давайте в школе уже начнем восхищаться тем, что смог сделать ученик, сначала - под руководством учителя, а затем и самостоятельно...

Сообщение отредактировал ljudmillar - 27.3.2011, 12:30

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(mkurvits @ 27.3.2011, 0:42)
Кстати, мы с вами движемся одним путем: систематизируем, обобщаем ... smile.gif Вот и свое выступление для МК на ИТО 2011 выстраивала уже по другой логической цепочке http://prezi.com/ugapllntq_ki/-/


Думаю, что направление движения действительно в наших подходах - общее. Только я бы еще и от урока, как основной формы организации учебного процесса, потихоньку дистанцировалась... Скажем, обозначая все, что мы на смену уроку предлагаем, учебной ситуацией.
Тут и учебный проект, и экскурсия, и любой "урок" вне школы, включая дистант... и много еще чего, что предстоит еще описать в учительских кейсах. В них сейчас основная потребность тех, кому в рамках урока стало тесно. Так мне видится...

Сообщение отредактировал ljudmillar - 13.3.2012, 20:03

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Наталия Саражинская @ 24.3.2011, 21:12)
Интернет - средство, учебная площадка, трансформация классной комнаты...
но ни в коем случаем не сам для себя.

Дети, живущие после уроков в цифровом мире с качественными изображениями, видео, анимациями будут на уроке восхищаться 45-минутной лекцией учительницы? Или потёртой бумажной картинкой?

Не выдумывать маркетинговые ходы, а изменять систему образования ПОРА ДАВНО...


Мне кажется, эти "маркетинговые ходы" возникли здесь не случайно (вообще не относилась бы исключительно негативно к таким симптомам), это признак все большей открытости образований другим, "не образовательным" системам и теориям. Модели, заимствованные из других областей, помогают нам посмотреть на организацию обучения свежим взглядом.

Сообщение отредактировал ljudmillar - 27.3.2011, 12:24

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 87
  • Регистрация: 13.4.2010
  • Из: г.Рязань
  • Номер участника: 84525
Предупреждение

Цитата
Константин, истоки вашей грусти понять можно,

Спасибо, Людмила, за понимание, уж не грУсти, так хоть ее истоков...
Цитата
а что все-таки делать-то предлагаете?

GOTO #1
Цитата
Мне кажется, эти "маркетинговые ходы" возникли здесь не случайно...

Еще бы! Когда задача - "втюхнуть" (неважно, товар или школьную программу), методы будут одни и те же.
Идея есть, для таких, как я, под условным названием "Большой Школьный Брат". Только все некогда ее описать, да и кажется она очередным изобретением велосипеда.

Сообщение отредактировал Kochetkov - 27.3.2011, 17:26


--------------------
С уважением, Константин Кочетков,
kokoc.rzn@gmail.com

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 9.11.2010
  • Номер участника: 93410
Предупреждение

Если мы будем привлекать детей к учению через социальные сети, то какое отношение к образованию у них будет формироваться? И так все учителя жалуются, что ученики теряют интерес к учению. На мой взгляд дело не только в отставании системы образования от современных познавательных потребностей учащихся. Сегодня все понимают, что даже хорошее образование не гарантирует трудоустройства и достойного заработка во взрослой жизни.
Безусловно, учитель не может отказаться от использования возможностей современных информационных технологий, более того появление этих технологий предъявляет более высокие требованию к уровню мастерства учителя. Необходимо научиться гибко сочетать возможности обеих сред (класса и Интернета) для организации учения.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(kazakova-aliya @ 30.3.2011, 10:05)
Если мы будем привлекать детей к учению через социальные сети, то какое отношение к образованию у них будет формироваться? И так все учителя жалуются, что ученики теряют интерес к учению.


А что если взглянуть на социальные сети под таким углом, что это особые принципы и формы взаимодействия людей, а не только синоним развлечения в Интернете?
Может быть, в этом случае нам удастся придумать иные способы образования кроме тех, к которым дети действительно утратили интерес?

Цитата(kazakova-aliya @ 30.3.2011, 10:05)
Безусловно, учитель не может отказаться от использования возможностей современных информационных технологий, более того появление этих технологий предъявляет более высокие требованию к уровню мастерства учителя. Необходимо научиться гибко сочетать возможности обеих сред (класса и Интернета) для организации учения.


А что конкретно предлагаете?

Сообщение отредактировал ljudmillar - 30.3.2011, 21:01

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 22.2.2012
  • Из: Российская Федерация, регион Санкт - Петербург, город Санкт - Петербург
  • Номер участника: 113464
Предупреждение

Давайте в школе уже начнем восхищаться тем, что смог сделать ученик, сначала - под руководством учителя, а затем и самостоятельно...

Сообщение отредактировал ljudmillar - 27.3.2011, 13:30

Полностью согласна с автором. Так мы для этого и работаем, чтобы потом восхищаться работой учеников, странно, что до сих пор педагогам приходится об этом напоминать. Такое впечатление иногда складывается, что учителя учат детей не для детей, а для своих амбиций.

На мой взгляд дело не только в отставании системы образования от современных познавательных потребностей учащихся. Сегодня все понимают, что даже хорошее образование не гарантирует трудоустройства и достойного заработка во взрослой жизни.
Откуда такая информация в наше то время? Это давно не так. Все мои знакомые, кто имеет хорошее образование, имеют и работу, и достаток. Пусть достаток не миллионный, но и бедным его сооовсем не назовешь. Наоборот, я много раз наблюдала, как ребята, которые как раз не доучились или пошли в училище живут хуже, чем те мои одноклассники, которые закончили ВУЗ. Вот это действительно важно. А что до тех, кто имеет образование, но не любит трудиться, то кто же виноват?
Потому что сейчас человек, который много, честно и грамотно работает, будет нужен ВЕЗДЕ. Всё очень просто - таких мало))


--------------------
Мария Кузнецова

Статьи по этой теме

« Июль 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

5 пользователей просматривает
5 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх