Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Русский авангард и другие художники в Desmos

Печальные плоды ожесточённых теоретизирований Кандинского,
который делает героическую попытку устранить из своих картин всякую «предметность»
и создать из линии «ковёр», не впадая в орнаментальность...
Статья к выставке «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ», М. А. Волошин



Задумали с коллегой-математиком Ириной Хайтиной проект по математике для гимназистов! Очень нам сама идея нравилась, но что получится, совсем было вначале не ясно! Средствами Desmos нужно было воссоздать картины художников (список не ограничен, но, в основном, конструктивистов, авагардистов, кубистов и т.д.). Среди предложенного списка были также представители объединения "Бубновый валет", в первую очередь, Василий Кандинский...

Справка из Википедии:
Цитата
Эстетическая платформа
Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма XIX века. Для их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П. Сезанна (постимпрессионизм), фовизма и кубизма.



Math-Art project. Формулировка задания для учащихся
  1. Найти в интернете репродукцию художника. Записаться в таблицу.
  2. Средствами Desmos создать апплет-копию картины известного художника.
  3. Добавить описание и историю создания и картинку в файл.
  4. По возможности анимировать какой-либо из объектов картины.
  5. Сохранить апплет в общей папке Math-Art project.

Критерии оценивания арт-проекта в Desmos
  1. Точность и качество воспроизведения средствами Desmos 10б.
  2. Использованные средства выразительности (художественное впечатление) 5б.
  3. Наличие описания картины (автор, год создания, место экспозиции, другие интересные сведения о картине) 4б.
  4. Наличие встроенного изображения (оригинала) 1б.
  5. Наличие анимированных объектов 5б.

Критерии заданы, время выполнения проекта - две недели.

Вот так выглядели репродукции, выбранные учениками.


Главное, что тут не надо делать никаких "тетрадок в клеточку"! А вот динамические объекты - вращающиеся треугольники и пульсирующие круги - приветствовались!
Почему это интересно и довольно сложно сделать? У нас в Desmos и в красок только 6, а кроме этого, только математические функции! А еще и динамические эффекты должны быть, как обязательное требование для получения максимально высокого балла за работу!

Несколько советов, данных ученикам по улучшению своих "репродукций"
  • Смешивать разные цвета, которые есть в наличии в Desmos, накладывая их друг на друга…
  • Убирать сетку и оси координат.
  • Добавлять анимацию. Анимировать можно окружности, квадраты, треугольники.

Проблемы, которые решали ученики в ходе выполнения задания и способы их решения

Разложение объекта на части
В самом начале требуется проанализировать картину и выяснить, какие объекты будут отрисовываться и с помощью каких фигур (функций).



Как закрасить части объекта?
Это можно сделать с помощью двойного неравенства.



Вот объект посложнее:



Как усилить цвет объекта?

Это можно сделать многократным копированием неравенства, ответственного за "заливку" цветом.



Как получить новый цвет объекта?
Смешивать разные цвета, которые есть в наличии в Desmos, накладывая их друг на друга:



Как нарисовать много повторяющихся объектов?
Повтор с помощью однотипных функций.



А можно задать множество кругов с помощью одного единственного уравнения. Для этого нам понадобятся два одномерных массива для a и для b. Как на этом скриншоте.



Это небольшая часть работ с виртуальной выставки: рядом с каждой "копией" иллюстрация с картиной



О результатах проекта и его продуктах в следующем посте...

Ссылки по теме

Полезный Desmos
Рисуем домик в Desmos... Урок 1
Рисуем смайлик в Desmos... Урок 2.
Рисуем в Desmos девочку и мальчика. Урок 3
Уроки в Desmos продолжаются... Повесь ягоду на ветку!
Cимметрия в Geogebra и Desmos: цветы и снежинки
Анимированные объекты в Desmos. Как заставить снежинку мерцать?
Лоскутное одеяло из неравенств
Горы, облака, чайки... МОДУЛЬ
А синуса график волна за волной...
Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна...
Пушки с пристани палят или создание динамических апплетов в Desmos
Математическая задача как вызов. Уроки в Desmos
Русский авангард и другие художники в Desmos
Как привести солнце в движение, или Послесловие к виртуальной выставке
МК "Другая математика с Desmos": измени апплет и научись!
"Полярные" витражи, или Крути калейдоскоп в Desmos!
Об изучении координат в Desmos 1
Об изучении координат в Desmos 2. Рисуем фигуры с помощью подвижных точек
Об изучении координат в Desmos 3. Задачи из "Математической шкатулки"
Об изучении координат в Desmos 4. Математика и информатика — два в одном
Можно ли оживить задачи из бумажного учебника математики?
Дьявол в деталях, или Опять об анимации в Desmos
Кошки-мышки и другие "мультики" в Desmos
И корабль плывет... или Тригонометрическая анимация в Desmos
Паркеты и площади в Desmos
Задачи-вызовы в Desmos
Геймификация в Desmos
Desmos как социальное хранилище учебных объектов
Великолепный Desmos: обучение математике методом решения проблем.
Карнавал функций, DesMan и обучение на полиграфе

Cтатьи по STEAM/STREAM проектам
Математика в стиле "мондриан" и "клее"
Математика и абстрактное искусство в STREAM-проекте
Идеи в духе STEAM: геометрический конструктор на основе рисунков Google
Идеи в духе STEAM: PicassoHead как конструктор
Постер как форма упаковки информации в STREAM-проекте: Колдер и Вазарели
STEAM-проект: генератор Кандинского и другие интерактивные апплеты в GeoGebra
STEAM-проект: черный квадрат Малевича в Desmos и GeoGebra
STEAM-проект: треугольник в GeoGebra, как получить картину?
STEAM-проект: мозаики Эшера в GeoGebra
STEAM-проект: задачи на картинах
Паркеты и площади в Desmos
STEAM-проект: снежинка Коха, треугольник Серпинского и другие фрактальные объекты в GeoGebra
STEAM-проект: по спирали!
Рисуем мандалы в GeoGebra, или Чудо поворотной симметрии
Урок виртуальной кройки: клетка, полоска, узор...

Геометрия лоскутного одеяла: новые идеи...
Богатая математика - бедная математика
Кривые Безье и картины Оп-арта

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1727
  • Регистрация: 14.9.2011
  • Из: Ростов-на-Дону
  • Номер участника: 110661
Предупреждение

Людмила, спасибо за интересные ракурсы в практических исследованиях Desmos.
Представляется, что именно в интеграции гуманитарного и точного/естественного знания лежат самые интересные открытия и возможности.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Елена ИТ @ 12.3.2015, 14:21)
Представляется, что именно в интеграции гуманитарного и точного/естественного знания лежат самые интересные открытия и возможности.


Поддерживаю эту мысль: будущее образования в том, чтобы смешивать разные темы и подходы, интегрировать предметы (вплоть до самых неожиданных комбинаций типа физкультуры с математикой и музыкой), экспериментировать в организации и форматах обучения с использованием новых сервисов, особенно, социальных.
Ну не может каждый школьный предмет по-прежнему оставаться "вещью в себе" - это тупик!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 814
  • Регистрация: 7.5.2011
  • Из: Воронежская область Подгоренский район пгт Подгоренский
  • Номер участника: 98540
Предупреждение

За простотой восприятия материала всегда следует титанический труд. Замечательно!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 62
  • Регистрация: 31.3.2013
  • Номер участника: 128843
Предупреждение

Очень интересная задумка и титаническая творческая работа! Вот где напряг мысли! Параболой по авангарду, кубизм загоним в круг!


--------------------
С уважением, Олег 55

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(alexlil @ 13.3.2015, 9:33)
За простотой восприятия материала всегда следует титанический труд. Замечательно!

Лилия, нужно просто фиксировать наблюдения в ходе процесса. Особенно важно анализировать ошибки и затруднения учеников. Отсюда получаются неплохие руководства. smile.gif

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Кривошеин Олег @ 13.3.2015, 14:47)
Очень интересная задумка и титаническая творческая работа! Вот где напряг мысли! Параболой по авангарду, кубизм загоним в круг!


Олег, спасибо!
Не такая уж титаническая эта работа была. При соблюдении нескольких условий:

  • Мы разработали идею командно, с коллегой!
  • Дети тоже были нашими партнерами!
  • Для привлечения учеников использованы также втягивающие свойства соцсетей. Для публикации работ было открыто мероприятие в G+, что дало возможность привлечь для комментирования внешних экспертов (более 20 человек)
  • Ну и идея! Если она интересна - то мотивирование учеников происходит легко.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3472
  • Регистрация: 28.5.2012
  • Из: ул. Жукова, д. 44
  • Номер участника: 116309
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 13.3.2015, 14:55)
  • Для привлечения учеников использованы также втягивающие свойства соцсетей. Для публикации работ было открыто мероприятие в G+, что дало возможность привлечь для комментирования внешних экспертов (более 20 человек)
  • Ну и идея! Если она интересна - то мотивирование учеников происходит легко.

Людмила, вашими постами о Desmos пока со стороны молча восхищаюсь.
Вы подсказали хорошую идею про мероприятие в G+


--------------------
Анна Шугай

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 814
  • Регистрация: 7.5.2011
  • Из: Воронежская область Подгоренский район пгт Подгоренский
  • Номер участника: 98540
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 13.3.2015, 14:50)
Цитата(alexlil @ 13.3.2015, 9:33)
За простотой восприятия материала всегда следует титанический труд. Замечательно!

Лилия, нужно просто фиксировать наблюдения в ходе процесса. Особенно важно анализировать ошибки и затруднения учеников. Отсюда получаются неплохие руководства. smile.gif
На мой взгляд у Вас не руководство, а больше... Поэтому и говорю, что подаваемый материал воспринимается и получается воспроизводить только тогда, когда есть четко проанализированный и правильно организованный контекст. Вы молодцы!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(alexlil @ 13.3.2015, 21:52)
На мой взгляд у Вас не руководство, а больше... Поэтому и говорю, что подаваемый материал воспринимается и получается воспроизводить только тогда, когда есть четко проанализированный и правильно организованный контекст. Вы молодцы!


Да, организация очень важна, я не спорю. Но мне сейчас хотелось бы поддержать учителей, которые заинтересовались идеей, и одновременно, успокоить их. Не требуется тут каких-то гигантских усилий, честное слово!
Этот проект был сделан в 10-11 классах в конце темы по работе с Desmos, как итоговый (тема изучалась примерно 2 месяца). В моем распоряжении был только 1 час спецкурса в неделю. Между постановкой задачи и защитой прошло две недели (таким образом, только один урок был отведен на консультации). Но было довольно много вопросов по почте, я на них отвечала такими "руководствами -подсказками", которые потом и составили этот пост.

Так что призываю коллег не бояться и тоже делать подобные проекты, это приносит огромную радость - такой коллективный выплеск знаний и творчества!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Показалось уместным сослаться здесь: «Святой Грааль» обучения в школе — необходимость стать экспертом. Хороший пример — школьный учебный план по математике. Арифметика превращается в алгебру, геометрию и сложные вычисления, большая часть которых никогда не пригодятся в жизни. При этом, становясь во время учебы в школе «экспертами» в том, что нам никогда не пригодится, мы остаемся «любителями» в делах, которые составляют часть нашей жизни: в воспитании детей, восприятии искусства, в уплате налогов, решении юридических споров, заботе о здоровье."
https://newtonew.com/discussions/ot-chego-n...-shkole

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Людмила, отличный пример предметной интеграции и их взаимопроникновения! Что-то подобное видела у американцев (современная скульптура как импульс для изучения математики)
А вот проект отражения жизни 10 художников в геометрических фигурах
Как пример, Кандинский
Вся его жизнь "зашифрована" вот здесь:

В каждой инфографике поясняется как ее читать-понимать. Для владеющих английским учеников захватывающее продолжение проекта.


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Елена Годунова @ 16.3.2015, 17:42)
А вот проект отражения жизни 10 художников в геометрических фигурах

Да, это прекрасно

и инфографика про жизни художников очень интересная, сложная, поразглядывала ее, а вообще-то ее нужно подольше разгадывать-расшифровывать. Тут может быть целый букет идей для проектов по функциональному чтению на материале инфографики.

Цитата(Елена Годунова @ 16.3.2015, 17:42)
В каждой инфографике поясняется как ее читать-понимать. Для владеющих английским учеников захватывающее продолжение проекта.

А вот тут все немного сложнее, я думаю. Вообще, в глобальном смысле, сложнее, если говорить об организации проектов с детьми.

Всяких интересных идей появляется "где-то" так много, что простое знакомство с ними может дать лишь поверхностное представление об идее, не больше. И вряд ли кто-то из учеников самостоятельно соберется с силами, найдет время и будет сам продолжать занятие, требующее много ресурсов.

Вопрос в том, как учителю придумать что-то свое, вовлекающее всех, погрузиться в этом на достаточную глубину (вместе с учениками, конечно), где и посложнее, и есть поле для формирования новых навыков, и много открытых, новых задач, которые до вас никто не решал... Преодолевая "классно-урочные" форматы и старые образцы учебной деятельности... Почему пишу "старые"? Почему противопоставляю? А мешают они очень делать такие проекты...

Спасибо, Елена, за комментарий и ссылки, за то, что натолкнули на рефлексию.

Мое изображение

Статьи по этой теме

Мои ссылки в блоге

84 пользователей просматривает
84 гостей
0 участников
0 анонимных участников
Google.com

Последние записи

Последние комментарии

Поиск в блоге


Статьи по этой теме

Категории

Наверх