Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Об изучении координат в Desmos 1

Точка, точка, запятая -
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик,-
Получился человечек!

Что увидят эти точки,
Что построят эти ручки,
Далеко ли эти ножки
Уведут его,
Как он будет жить на свете -
Мы за это не в ответе:
Мы его нарисовали,
Только и всего!

Юлий Ким


Учителя, всерьез заинтересовавшиеся возможностями работы в сервисе Desmos, спрашивают, с какого возраста учеников можно начать уроки в нем? Подготовила несколько сценариев по использованию сервиса в младших классах основной школы.

Изучение координат в Desmos

Идея 1. Помечаем коррдинатами картинку

Этот сценарий подходит как этап для разного рода тематических квестов, поскольку может использована картинка с любым персонажем или героем литературного произведения или компьютерной игры. Например, можно с пятиклассниками рисовать персонажей из "Волшебника Изумруднуго города".
Открываем новый файл в Desmos и загружаем туда картинку. Лучше для первых уроков брать черно-белые картинки с минимальным количеством изгибов и окружностей. Хорошо, если картинка будет симметричной, поскольку для учеников маленького возраста задание не должно быть слишком объемным. Иногда приходится предварительно чуть улучшить изображение, найденное в интернете, поскольку обработанные картинки часто имеют несимметричные или слишком сложные детали.

Задача состоит в том, чтобы пометить картинку как можно большим количеством точек. Точки записываются с помощью кооординат или табличным способом.
Координатная запись:


Табличный способ:

Последняя картинка довольно сложна, поскольку для обрисовки требуется очень много точек. Но такие картинки можно давать для обработки на целую группу, спланировав и распределив все этапы работы. Можно решать задачу последовательно: предварительно группа анализирует рисунок, разбивая его на части и договорившись, кто обрисовывет какие части. Затем, каждый участник выполняет свою часть работы и пересылает незавершенный учебный объект следующему участнику команды. Последний в цепочке публикует готовую работу в общей папке или ссылкой (встроенным кодом) на сайте, блоге и т.д.

Среди критериев оценивания могут быть такие:
  • Количество точек, оно определяет качество обрисовки. Проверить очень легко: если картинку "выключить", нарисованный персонаж должен легко узнаваться.
  • Упаковка отдельных элементов рисунка по папкам. В Desmos получаются длинные протоколы, которые трудно читать из-за этого, поэтому такая упаковка очень важна.


Начать подготовку учеников можно с чего-то простого, например, с домика (нанесение координат рисунка двумя способами, через координаты и через таблицу. Эта же картинка была использована здесь, но для решения более трудной задачи (для более старших учеников).

Можно также предложить записать координаты уже готовых точек, заранее нанесенных учителем. Технология несложная: учитель, подготавляивая задание, сам намечает точки в Desmos (рисунок загружается), затем с готового рисунка делается скриншот, который загружается в новый Desmos-файл. Таким образом, точки на рисунке есть, а протокола в левой части нет. Задачи учеников состоит в том, чтобы подписать точки.

Готовый апплет с заданием



Продолжение про координаты в Desmos в следующих постах...

Статьи по теме:

Полезный Desmos
Рисуем домик в Desmos... Урок 1
Рисуем смайлик в Desmos... Урок 2.
Рисуем в Desmos девочку и мальчика. Урок 3
Уроки в Desmos продолжаются... Повесь ягоду на ветку!
Cимметрия в Geogebra и Desmos: цветы и снежинки
Анимированные объекты в Desmos. Как заставить снежинку мерцать?
Лоскутное одеяло из неравенств
Горы, облака, чайки... МОДУЛЬ
А синуса график волна за волной...
Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна...
Пушки с пристани палят или создание динамических апплетов в Desmos
Математическая задача как вызов. Уроки в Desmos
Русский авангард и другие художники в Desmos
Как привести солнце в движение, или Послесловие к виртуальной выставке
МК "Другая математика с Desmos": измени апплет и научись!
"Полярные" витражи, или Крути калейдоскоп в Desmos!

Об изучении координат в Desmos 2. Рисуем фигуры с помощью подвижных точек
Об изучении координат в Desmos 3. Задачи из "Математической шкатулки"
Об изучении координат в Desmos 4. Математика и информатика — два в одном
Можно ли оживить задачи из бумажного учебника математики?
Дьявол в деталях, или Опять об анимации в Desmos
Кошки-мышки и другие "мультики" в Desmos

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 62
  • Регистрация: 31.3.2013
  • Номер участника: 128843
Предупреждение

Спасибо! Пригодится. Так же можно рисунок приближать (обрисовывать) функциями.


--------------------
С уважением, Олег 55

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Кривошеин Олег @ 29.3.2015, 7:12)
Спасибо! Пригодится. Так же можно рисунок приближать (обрисовывать) функциями.

Олег, спасибо за комментарий.
Да, точно, табличным способом для записи координат можно обрисовывать фигуры отрезками прямых, соединяющми две соседние точки.

А вот как обрисовывать более плавными линиями? Можно рассмотреть это как исследовательскую задачу и решать ее на разных примерах с учениками. Поиск подходящих иматематических функций и отрезков, на которых они заданы, а затем запись алгоритмов будет составлять предмет исследования.

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 12.3.2015
  • Номер участника: 171583
Предупреждение

Можно ли эту тему взять как разработка на НПК по математике? Ваше мнение

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Светлана70 @ 30.3.2015, 8:27)
Можно ли эту тему взять как разработка на НПК по математике? Ваше мнение


Светлана, если вопрос ко мне, то я даже не знаю, что такое НПК, вы бы пояснили немного...

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Получила от Светланы ответ:
Цитата
НПК- научно-практическая конференция учащихся, уровни- от школьного до российского, тема должна быть нова, актуальна, перспективна,... У вас, может, по-другому называется такой вид деятельности


Думаю, можно, но все зависит от захода, подачи.
Если это задача или целый класс задач, которые мы собираемся решать средствами DEsmos, - новые, интересные, "не бумажные", то почему бы и нет?

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 30.3.2015, 22:16)
Получила от Светланы ответ:
Думаю, можно, но все зависит от захода, подачи.
Если это задача или целый класс задач, которые мы собираемся решать средствами DEsmos, - новые, интересные, "не бумажные", то почему бы и нет?

Кстати, вот и пример, Desmos: помощник в исследовательской работе, Ольга Мурина из Белоруссии пробует со своими детьми

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 839
  • Регистрация: 23.6.2014
  • Из: г. Гродно, Беларусь
  • Номер участника: 153704
Предупреждение

Людмила, ваши посты просто клад! Я уже знаю, как применю этот и следующий об изучении координат. Спасибо за идею!

Мое изображение

Статьи по этой теме

Мои ссылки в блоге

101 пользователей просматривает
101 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Последние записи

Последние комментарии

Поиск в блоге


Статьи по этой теме

Категории

Наверх