Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Рисуем в Desmos девочку и мальчика. Урок 3

Есть проблема, связанная с тем, что каждый день появляются все больше новых сервисов, которые позволяют ученикам легко создавать "шедевры", не затрачивая никаких усилий, в том числе, интеллектуальных. Возможно, это само по себе и неплохо. Но каждый раз возникает вопрос: а что делает сам ученик? Чему он учится, выдавая свой продукт, если сервис все делает "как бы сам"? И задачи решает, и переводит с другого языка, и грамматику в текстах исправляет...

Вот и приходится придумывать учителю задания, в которых, во-первых, оставалось место для проблемной ситуации - для собственного усилия ученика, а, во-вторых, чтобы ученик смог увидеть связь между производимым действием и его результатом.

Desmos - сервис, в котором можно поставить интересные учебные задачи такого рода. В нем для получения даже незначительного результата нужно произвести достаточно сложные операции и применить полученные ранее математические знания. Рассмотрю в этом посте несколько примеров.

Нарисуй девочку и мальчика!

После того, как мы начали (1, 2) с учениками "рисовать функциями", они получили свое первое самостоятельное задание на дом. Нужно было нарисовать "девочку" и "мальчика" по трафарету, путем обрисовки. Все работы мы собирали в общую галерею на странице предметного сайта, в которой видны любые совпадения готовых рисунков, все сходства и различия.



Критерии оценивания
  • Точность вопроизведения картинки (количество и точность прорисованных элементов).
  • Систематизация элементов (функций) по папкам.
  • Раскраска линий.
  • Выполнение задания в срок.

Дополнительный бонус назначался тем ученикам, кто смог "раскрасить" объект (подобно заливке в графических редакторах). При том, что здесь нет инструмента "заливка" как такового, нужно было догадаться, как это сделать с использованием неравенств!



Кто-то из учеников не смог сообразить, что нужно использовать уравнение прямой в общем виде, поэтому появились такие квадратные "мальчики".



Кто-то не разобрался, как задать функцию на отрезке, поэтому у некоторых учеников получались "мальчики", пронзенные насквозь бесконечными прямыми. smile.gif При удалении картинки-подложки в таком апплете "мальчик" превращается в набор прямых...




Вот примеры наиболее удачных работ (кликабельно):





Статьи по теме:

Полезный Desmos
Рисуем домик в Desmos... Урок 1
Рисуем смайлик в Desmos... Урок 2.
Уроки в Desmos продолжаются... Повесь ягоду на ветку!
Cимметрия в Geogebra и Desmos: цветы и снежинки
Анимированные объекты в Desmos. Как заставить снежинку мерцать?
Лоскутное одеяло из неравенств
Горы, облака, чайки... МОДУЛЬ
А синуса график волна за волной...
Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна...
Пушки с пристани палят или создание динамических апплетов в Desmos
Математическая задача как вызов. Уроки в Desmos
Русский авангард и другие художники в Desmos
Как привести солнце в движение, или Послесловие к виртуальной выставке
МК "Другая математика с Desmos": измени апплет и научись!
"Полярные" витражи, или Крути калейдоскоп в Desmos!
Об изучении координат в Desmos 1
Об изучении координат в Desmos 2. Рисуем фигуры с помощью подвижных точек
Об изучении координат в Desmos 3. Задачи из "Математической шкатулки"
Об изучении координат в Desmos 4. Математика и информатика — два в одном
Можно ли оживить задачи из бумажного учебника математики?
Дьявол в деталях, или Опять об анимации в Desmos
Кошки-мышки и другие "мультики" в Desmos
И корабль плывет... или Тригонометрическая анимация в Desmos

Теги к этой записи:

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3472
  • Регистрация: 28.5.2012
  • Из: ул. Жукова, д. 44
  • Номер участника: 116309
Предупреждение

Какие весёлые мальчишки и девчонки получились!


--------------------
Анна Шугай

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Анна Шугай @ 9.12.2014, 19:47)
Какие весёлые мальчишки и девчонки получились!


Спасибо! Картинки нашлись удачные, особенно, если их оценивать с точки зрения функциональности. Они хороши при изучении или повторении темы "Линейные функции" и "Кусочно-заданные функции"

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Какой же интересный этот Desmos! Образец снежинки в Desmos дорог мне, потому что это пример совместной работы и повторного использования объекта. "Полуфабрикат" - одна четверть снежинки был задуман и создан нами как шаблон с +Irina Haitina, а затем он был воссоздан до целого ученицей +Evelina Puntussova. Вместе с последней мы придумали, как заставить снежинку "мерцать" 

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 716
  • Регистрация: 24.6.2011
  • Из: Свердловская область, г. Верхотурье
  • Номер участника: 108080
Предупреждение

нашла вот такую красавицу на сайте
https://www.desmos.com/calculator/cqbto1v9j4


--------------------
С уважением, Дегтярева Елена

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3472
  • Регистрация: 28.5.2012
  • Из: ул. Жукова, д. 44
  • Номер участника: 116309
Предупреждение

Цитата(lea_83 @ 22.12.2014, 19:59)
нашла вот такую красавицу на сайте
https://www.desmos.com/calculator/cqbto1v9j4

Это ж надо какое терпение у человека. Хотя, наверно, если увлёкся, то остановиться трудно.


--------------------
Анна Шугай

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Только сейчас обнаружила, сколько новых возможностей есть в Desmos!
Например, "обучалки" по рисованию человечков https://teacher.desmos.com/desman

Мое изображение

Статьи по этой теме

Мои ссылки в блоге

95 пользователей просматривает
95 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Последние записи

Последние комментарии

Поиск в блоге


Статьи по этой теме

Категории

Наверх