Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Рисуем домик в Desmos... Урок 1

О некоторых возможностях математического сервиса я написала в посте Полезный Desmos. Поскольку в библиотеке приложений к сервису нашла много картинок, созданных при помощи графиков функций, захотелось научиться делать это самой! Заодно решила посмотреть, какие возможности могут стоять за несложным, на первый взгляд, упражнением. Начала с самого простого - рисования домика. Рассмотрим процедуру по шагам...


Шаг 0. Открываем и называем именем новый файл в сервисе Desmos. Если в нужном квадратике поставить галочку, то файл сохранится еще и на вашем диске Google/



Шаг 1. Вставка картинки
Находим подходящую картинку с изображением домика в интернете и обрабатываем ее, удаляя все лишнее, т.к. картинка для первого урока не должна содержать много линий (например, у данной картинки мне пришлось удалить трубу домика).
Разложим объект "домик" на элементы. Он состоит из прямых линий, значит, рисовать домик будем с помощью линейных функций.



Шаг 2. Обводка домика с помощью прямых
В поля для ввода функций вводим уравнения прямых Y=k, X=b. С помощью слайдера-ползунка подбираем нужные коэффициенты k и b так, чтобы прямые совпали со стенами, окнами и дверью дома.

Для обводки крыши мы используем линейное уравнения в общем виде Y=cX+d Cоответсвенно, используем два слайдера для "подгонки" уравнения.



После того, как все элементы "обведены", получим "домик", весь в стропилах. smile.gif



Шаг 3. Определение точек пересечения графиков

Для того, чтобы прямые-"стропила" обрезать, нам нужно знать, в каком месте резать. Для этого найдем координаты точек пересечения графиков. Просто кликаем мышкой на нужную точку графика.



Шаг 4. Задание интервалов для переменых X и Y

Теперь границы интервалов нам известны.
Рядом с формулой прямой, указываем нужные интервалы для X и Y, соблюдая синтаксис - правила указания интервала, иначе сервис вас не поймет!



Обратите внимание на следующее: сколько элементов у вашего домика, столько кусочно-заданных функций должно быть в поле для функций.



Шаг 5. Цвет графика

Цвет линии можно поменять, для этого нажмите на иконку рядом с функцией



Шаг 6. Удаление картинки

Теперь можно удалить картинку-"подложку", она нам больше не понадобится!



Шаг 7. Упорядочивание функций по папкам

Стало видно, что разные уравнения прямых "накиданы" в беспорядке, но их можно упорядочить, разложив по папкам. Предварительно создаем 4 папки: "Стены", "Дверь", "Окна", "Крыша".
Формирование папки можно совершить простым перетаскиванием за иконку нужных функций в нужные папки.



Шаг 8. Публикация

Публикуем апплет встроенным кодом на странице cайта или посылаем на адрес электронной почты/



Такой вот домик у нас получился! Можно кликать по картинке! smile.gif



Упражнение может быть хорошей практической работой после изучения темы "Линейная функция".

На следующеv уроке будем учиться рисовать смайлик, вспомним уравнение окружности!
Оставайтесь с нами!

Статьи по теме
Полезный Desmos
Рисуем домик в Desmos... Урок 1
Рисуем смайлик в Desmos... Урок 2.
Рисуем в Desmos девочку и мальчика. Урок 3
Уроки в Desmos продолжаются... Повесь ягоду на ветку!
Cимметрия в Geogebra и Desmos: цветы и снежинки
Анимированные объекты в Desmos. Как заставить снежинку мерцать?
Лоскутное одеяло из неравенств
Горы, облака, чайки... МОДУЛЬ
А синуса график волна за волной...
Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна...
Пушки с пристани палят или создание динамических апплетов в Desmos
Математическая задача как вызов. Уроки в Desmos
Русский авангард и другие художники в Desmos
Как привести солнце в движение, или Послесловие к виртуальной выставке
МК "Другая математика с Desmos": измени апплет и научись!
"Полярные" витражи, или Крути калейдоскоп в Desmos!
Об изучении координат в Desmos 1
Об изучении координат в Desmos 2. Рисуем фигуры с помощью подвижных точек
Об изучении координат в Desmos 3. Задачи из "Математической шкатулки"
Об изучении координат в Desmos 4. Математика и информатика — два в одном
Можно ли оживить задачи из бумажного учебника математики?
Дьявол в деталях, или Опять об анимации в Desmos
Кошки-мышки и другие "мультики" в Desmos
Паркеты и площади в Desmos
Задачи-вызовы в Desmos
Измеряем недосягаемое, или История повторного использования учебного объекта

Теги к этой записи:

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 113
  • Регистрация: 17.2.2011
  • Из: Тямша
  • Номер участника: 94612
Предупреждение

Людмила, здорово получилось! После таких уроков ребята будут понимать, зачем нужны уравнения прямых и окружностей. Жду новый нескучный урок про смайлик. Очень интересный момент с обводкой картинки. Надо попрактиковаться.

А вот вам ещё для вдохновения картинка, гуляющая по интернету. можно ли такое в Desmos сделать?


Сообщение отредактировал natyanikova - 18.11.2014, 11:33

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(natyanikova @ 18.11.2014, 11:31)
Людмила, здорово получилось! После таких уроков ребята будут понимать, зачем нужны уравнения прямых и окружностей. Жду новый нескучный урок про смайлик. Очень интересный момент с обводкой картинки. Надо попрактиковаться.


Урок со смайликом опубликован. А мои ученики, у которых и был то всего один урок с Desmos, теперь нарисовали функциями "девочку" и "мальчика". Это было домашним заданием.
Вот примеры работ (кликабельно):



При том, что ученики фактически "обрисовывали" заданную картинку, двух совпадающих работ нет.

Мое изображение

Статьи по этой теме

Мои ссылки в блоге

19 пользователей просматривает
19 гостей
0 участников
0 анонимных участников
Google.com

Последние записи

Последние комментарии

Поиск в блоге


Статьи по этой теме

Категории

Наверх