Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Клуб как место для образования. Часть третья: Педагогический клуб сетевого взаимодействия

Это продолжение темы про Клуб. Начало: Клуб как место для образования. Часть первая: ЛЕС и ШСЖ и Клуб как место для образования. Часть вторая: учительский клуб "После уроков"


Своя история рождения Клуба

История рождения этого Клуба интересна сама по себе. Очень вероятно, у его зачинателей есть своя версия рождения этого чудесного питерского сообщества, я же изложу свою. Для меня вся клубная история началась с очного знакомства с Юрой Ээльмаа. До этого мы несколько лет были знакомы виртуально, как раз через ЛЕС. Когда-то Юра готовил книжку про школьные сайты, нашел наш ЛЕС в сети, попросил описать опыт поддержки школьного портала и детско-взрослого форума. Так мы познакомились в первый раз. Очная встреча произошла в питерском РЦОКе, куда я пришла, будучи в городе проездом, встретиться с Зинаидой Смирновой. Юра и Зина оказались друзьями и коллегами, работающими буквально за соседними столами. Короткая встреча в офисе переросла в домашние посиделки. Говорили обо всем, что тогда интересовало и волновало, но больше всего о пассивности учителей, не желающих идти в сеть, smile.gif и о первых образовательных блогах (помню хорошо, что тогда разгорелся небольшой спор на тему "Где вести образовательный блог: в ЖЖ или на блогспоте?"). Понятно, что спелись мы на почве общих проблем...
Как-то сам собой разговор зашел о Клубных формах для очных учительских сообществ, что называется, "на местах". Помню, что бросила питерцам вызов: "В нашей маленькой стране (Эстонии), население которой составляет пятую часть города Санкт-Петербурга, есть свой профессиональный русскоязычный учительский клуб (речь как раз шла о Клубе "После уроков", а у вас в пятимиллионном городе нет". Вызов, видимо, подействовал, потому что в мой следующий приезд в город, ко мне в гости Юра пришел с Ириной Костиной и тема Клуба под чай и пирожки (как сейчас помню, с капустой) уже обсуждалась горячо и непрерывно в течение нескольких часов.

Что было потом, мне неведомо. Какая была "закваска", что куда подсыпали и подливали, на каких дрожжах это все росло, на каком огне грелось... Но Клуб появился. Кончено же, не только из разговоров о нем, хотя и это считаю крайне важным, ибо он сначала должен был появиться в сознании тех людей, кто потом будет его "везти". А я горжусь своей косвенной причастностью к его рождению, потому что Клуб замечателен. А вот чем - об этом вторая часть моего рассказа.

Чего такого замечательного в питерском Клубе сетевого взаимодействия? Взгляд "зарубежного гостя"

1. Клуб славен своими людьми! Здесь идет речь о тех, кто составляет ядро Клуба. Они ВСЕ настолько классные, настолько харизматичные, что эти их харизмы, наложенные друг на друга, пробивают Сеть. Энергия встреч питает на расстоянии. Про те несколько очных сборов, на которых посчастливилось быть, надо рассказывать отдельно. Скажу лишь, что каждый такой сбор, что называется, имел последствия, как личные (личные открытия), так и сетевые.
Очень-очень боюсь кого-то обидеть, если начну называть конкретные имена. Но для меня Клубные люди, кроме уже названных Юры, Зины и Ирины, еще две Елены:Елена Воронина и
Елена Шевчук.


2. На Клубе всегда что-то происходит! Что-то глобальное (в смысле отложенного результата, поэтому не всегда это можно распознать на самой встрече). Это "что-то" имеет самый разный вид: выступлений с последующим обсуждением, тренингов, мастер-классов, и, конечно, всяческих экспериментов. Поэтому это одна из функций клуба - быть экспериментальной площадкой.

Чего, например, стоят сетевые проекты и практики, зародившиеся на питерском Клубе!

А это? LMS-42 или битва 18 октября с участием Дмитрия Смирнова.

3. Иногда на Клубе происходят драмы. Имеются в виду, "драмы роста" и "трагедии развития". А ведь, пожалуй, вернее сказать, они происходят не иногда, а постоянно!

Самой драматичной (известной мне), наверное, была первая открытая встреча Клуба с участием "варягов" +Марии Смирновой, +Марины Курвитс, +Лидии Кобцевой.
Как было заявлено, 24 марта 2011 года состоялся междугородно-международный Клуб!
Обсуждалась тема "Клуб как профессиональное учительское сообщество". Вольная формулировка выглядела интереснее: «Кому они нужны, эти сетевые сообщества?». Тема для годовалого Клуба (а клубу тогда было что-то около года) - довольно сложная. Каждый из варягов выступил тогда со своим видением, высказав в тезисах представление о том, каким может быть сообщество и что ему, какую важную работу внутри себя нужно над собой проделать, чтобы ежемесячные посиделки с плюшками начали приобретать черты сообщества. Чтобы получилось "без звериной серьезности", готовясь к Клубу, сама я сделала тогда шуточную презентацию Кулинарные рецепты для Марьиванны. О том, как все происходило, можно составить впечатление по фоторепортажу Лиды Кобцевой.

Если говорить на языке понятий, то, как мне кажется, именно в тот раз произошла бурная коллективная проблематизация участников на пути к самоопределению: "Что такое наш Клуб для каждого из нас?"

Наверное, на самом Клубе "ничего такого" видно не было - все разошлись мирно. Самое интересное потом происходило в сети! Чтобы составить свое мнение, рекомендую читать пост А кто его знает... (по следам встречи Клуба) и комментарии к нему.
Несколько цитат все-таки приведу здесь:

Цитата
Елена Воронина:
Как ни верти, всё равно оказываемся в месте под названием «Как здорово, что все мы здесь...»
Все ждут от ЮВ (Юрия Владимировича) идей по поводу дальнейшего происходящего. Ощущаю внутренне неправильность. Назревает некое подобие революционной ситуации с той лишь разницей, что и «верхи» и «низы» всё могут и всё хотят, а вот слиться в едином порыве почему-то не получается.


Цитата
Константин Шапиро:
Сообщество наше существует. И тот факт, что мы ищем пути развития, говорит о нашей активной позиции. Каковы результаты деятельности Клуба за полгода? У многих членов появился блог. Мы стали активно формировать свою позицию присутствия в интернете. Мы пытались найти педприменение различным сервисам. Что-то удалось сделать. В практику работы администраций некоторых учреждений включены веб 2.0 сервисы. В Петербурге появилось две городских экспериментальных площадки по этой теме. Наша деятельность в чем-то определила тематику мастер-классов на конференции. Разве это не результат?




Хотя внешне все выглядит спокойно, как например, на этой фотографии с последней, декабрьской, встречи уходящего года. На самом деле страсти кипят!
Фотогалерея декабрьской встречи.
Плейлист с видео выступлений декабрьской встречи.
Автор обеих коллекций Жанна Ховрычева.

4. Создается коллективная летопись встреч.

У Клуба так много своих собственных информационных каналов, что это может вызвать настоящую зависть. smile.gif Начнем с блога "Педагогический клуб сетевого взаимодействия". Это очень часто обновляемый и многокомментируемый коллективный блог (с 14 соавторами), который читают не только участники клуба. От этого огонька греются многие, кому не повезло жить в Питере, чтобы раз в месяц попить чаю в хорошей компании и поучаствовать в клубных обсуждениях и тренингах. Да, пусть пишет в нем, в основном, главный "гура" - Юра, а вот по-настоящему сетевым и открытым ресурсом Клуба стало, конечно же, сообщество Педагогический клуб сетевого взаимодействия на G+.
А есть еще блоги многих постоянных участников! Ведь и в них иногда появляются послеклубные посты! Не говоря уже о том, что могут проявиться "следы участия": педагогические сценарии и описание осуществленных в реальной работе новых практик. Думаю, во многом навеянных идеями, родившимися внутри сообщества. Эти следы следует поискать, например, в блогах В мире физики (Елены Шевчук), Оно вам надо! (Елены Ворониной), Галины Титовой, Елены Разживиной.

5. Пишутся тексты: рефлексия участников.

Крайне важно, что благодаря сложившимся рефлексивным практикам (назовем вещи своими именами), после Клубной встречи всегда происходит выброс анализа и рефлексии в открытую сеть. Чаще других анализирует встречи сам Юра (такова его доля лидера и организатора). И его посты в блоге всегда вызывают волну комментариев от других участников, тех, кто был на очной встрече, или следил через G+.

И... выводы!

Питерский клуб уже просуществовал и сделал столько, что отпадают любые сомнения в том, что он является профессиональным сообществом. Сетевым и реальным одновременно.
С уникальным харизматическим лидером.


Фото с декабрьской встречи 2013 года.

Со своими ритуалами, например, традиционным обращением лидера к "клубням", сетевым сырным пирогом (изготавливаемым всегда Еленой Ворониной или по ее рецепту, который можно найти в комментариях к посту)...


Питерский клуб - это совпадение очень многих факторов. Прежде всего, совпадение запросов и потребностей его участников. И вообще - совпадение людей... Во времени и сетевом пространстве.

Спасибо, что вы есть!

До мартовской встречи в Клубе!

Галактические посты, в которых упоминается о питерском Клубе сетевого взаимодействия
Проблематизация "от тумбочки"
Рождение тренинга "Посетители музеев"

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение

Людмила, спасибо за очередной супер-интересный пост. Стоит зайти в Ваш блог, зависаешь на 2-3 часа, отправляясь в путешествие по длинной цепочке ссылок. И ведь остановиться невозможно. biggrin.gif

А в результате теперь сижу в глубокой задумчивости: понятно, что клуб рождается вокруг лидера, такого, как Юрий Ээльмаа. Поэтому и рядом с Вами, и рядом с ним клуб обречен на успех.

Но если взять обычную школу с обычными педагогами. Сулит ли что-либо такая форма работы? Возможна ли она вообще?
Понимаю, что сравнивать с методобъединением неверно, в силу того, что клуб неформален. И все же. Люди очень неохотно посещают методобъединения всех уровней. Как хотя бы их сделать интересными и востребованными?

Вот вспомнилось пионерско-комсомольское детство: районный пионерский штаб. Это была команда единомышленников с бурной деятельностью, которая требовала самоотдачи от каждого и приводила к росту всех участников. Никто не заставлял, но все действовали самоотверженно и увлеченно. Но опять же, это было объединение вокруг лидера - руководителя.

А вот в своей школе не могу представить, чтобы клуб мог работать. Видимо, не доросли. ((

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 14.4.2010
  • Из: Дмитров
  • Номер участника: 84541
Предупреждение

Насчёт клуба в олдеьно взятой школе у меня есть сомнения. Такое, IMHO, возможно лишь при наоичии сильного харизмата и, при его изъятии (например, переход в др. школу), всё приходит в исходное состояние. Причина стандартная - в рамках одной школы тех кому "больше всех надо" и готовых к действию всегда маловато будет. И здесь уже сказывается зкон больших чисел - при объединении таковых "неспящих" из нескольких школ их число через некоторое время может перейти некую критическую черту когда в сообществе начинают проявляться лидеры второй волны, подхватывающие, формирующие дух клуба, сообщества.


--------------------
Если письмо не дошло, то не почтовый сервер виноват

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 17.7.2012
  • Из: г. Называевск, Омская область
  • Номер участника: 116969
Предупреждение

Да, замечательно быть членом такого сообщества, при чём больше предпочитаю реальное общение с людьми, поэтому и грустно становится от того, что ты далеко и не можешь в реалии попробовать клубного пирога... А как хочется побывать на таких встречах...
От лидера зависит очень многое и не каждый может вокруг себя собрать единомышленников, стремящихся к творческому общению.

Присоединяюсь к словам Елены Пономаревой об отсутствии таких клубов (сообществ) в каждой школе, да что там в школе, хотя бы в отдельно взятом городе. И хоть зависит всё от каждого из нас, а чего-то не хватает... Хорошее понятие было раньше - энтузиазм. Мне кажется, что его как раз нам и не хватает.

Но есть другие возможности для встреч и общения.

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 17.8.2012
  • Из: Пермь
  • Номер участника: 117683
Предупреждение

Клуб в Санкт-Петербурге великолепен. Читаю посты на его сайте, на слуху имена людей, которые там активничают.
НА мой взгляд, это отличный вариант сообщества единомышленников. И не важно, сколько лет продержится это объединение, главное , что на сегодня оно является той опорой, которая позволяет людям по всей стране оттолкнуться и сделать свой прыжок вверх.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 19.5.2010
  • Номер участника: 85083
Предупреждение

«Харизматичный лидер» на связи biggrin.gif

Пост отличный, спасибо. Но хотелось бы уточнений.

Забавно, как на одни и те же темы есть совсем разные взгляды. Признаться, строки про возникновение Клуба читал с ААААгромным удивлением. Вспоминал. Помню, как мы с тобой переписывались в 2006 году, когда ты работала в ЛЕСе, а я искал интересные статьи по информатизации для «Директор школы». Потом надолго разошлись и встретились уже очно на небезызвестной квартире wink.gif

Помню дискуссию про ЖЖ и Блоггер, помню мои выступления перед твоими эстонскими коллегами по этому поводу. А вот про разговоры:

Цитата
Помню, что бросила питерцам вызов: "В нашей маленькой стране (Эстонии), население которой составляет пятую часть города Санкт-Петербурга, есть свой профессиональный русскоязычный учительский клуб (речь как раз шла о Клубе "После уроков", а у вас в пятимиллионном городе нет". Вызов, видимо, подействовал, потому что в мой следующий приезд в город, ко мне в гости Юра пришел с Ириной Костиной и тема Клуба под чай и пирожки (как сейчас помню, с капустой) уже обсуждалась горячо и непрерывно в течение нескольких часов.


в упор не помню. Ну честно. Поэтому не позволю отобрать у меня лавры идеологического создателя Клуба, все враки и происки натовцев! smile.gif smile.gif

Действительно, как много раз рассказывал, меня стала совершенно не удовлетворять моя деятельность по вебдванольной программе: скачешь, преподаешь, вербуешь в секту, а люди начинают кайф ловить только на последних занятиях (до этого они в инфоперегрузе и в шоке), а потом раз — и обучение кончилось. Люди растворились. Берешь новую группу — и все сначала. А с теми, кого обучил, что? Они что делают и куда идут? И вот захотелось осмысленности и возможности посмотреть, как ЭТО будет работать после обучения, когда не надо выполнять задания, когда ничего не висит... Когда не ДОЛЖЕН, а МОЖЕШЬ сделать.

Про славных людей — да. Но если посчитать процент от тех, кто проходил обучение и кто остался в Клубе, то получится, что по самым оптимистическим прикидкам будет 10%. Остальные растворяются и в гробу все это видали. Нет, не расстраивает, это их выбор. Я всегда говорил, что всех не научишь.
Кроме того, ярчайшие Ольга Пивненко и Елена Шевчук — не с моих курсов, а самородки. Что тоже симптоматично, не мной одним. Что хорошо.

Другое дело, что изначально я думал, что через год членов Клуба будет 100, через 2 года — 200 и т.д. Но прошло уже 3 года и народу как было 30-40 человек, так и осталось. И не при чем тут 5-миллионный город. Просто их больше нет. Я так думаю.

Про LMS-42 замени Дмитрия Соколова на Евгения Смирнова! Почему он тебе так запомнился?

Но вообще будет неправильным не сказать вот что. Люда, ты для Клуба сделала не меньше моего. Парковый урок и ББШ — проекты, которые выросли из твоей активности. По сути, самые успешные — мартовские — клубы вела ты. Для питерских людей Клуб — это еще возможность прямого коннекта с «легендарными варягами» — тобой, М. Смирновой, Л. Кобцевой, О. Брыксиной, Т. Пирог, М. и Ю. Курвитсами и т.д. За это тебе большое спасибо. Поэтому тут я бы на твоем месте с полным правом написал бы «наш Клуб».

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Уважаемые коллеги Елена, PapaSasha, Татьяна, Лариса!

Клубную форма полезно рассмотреть в двух подходах: как идею формата сообшества и как реальные практики (уже бывшие или поныне существующие).
Потому и попыталась проанализировать условия возникновения и существования Клуба, что считаю этот формат замечательным для очного общения, не исключая его появления в отдельно взятой школе (если там сложились условия для его появляения). Поддерживать очные встречи и ритуалы, возможно, сложнее, чем сетевое сообщество, просто затратнее по времени. Но сколько тепла, радости, эмоций дает такое общение и совместная деятельность! Одна беда, по-моему, держится он только на лидере (лидерах). Тут не могу не согласиться:

Цитата(Елена Пономарева @ 1.1.2014, 23:56)
А в результате теперь сижу в глубокой задумчивости: понятно, что клуб рождается вокруг лидера, такого, как Юрий Ээльмаа.
Но если взять обычную школу с обычными педагогами. Сулит ли что-либо такая форма работы? Возможна ли она вообще?


Цитата(PapaSasha @ 2.1.2014, 10:26)
Насчёт клуба в олдеьно взятой школе у меня есть сомнения. Такое, IMHO, возможно лишь при наоичии сильного харизмата и, при его изъятии (например, переход в др. школу), всё приходит в исходное состояние. Причина стандартная - в рамках одной школы тех кому "больше всех надо" и готовых к действию всегда маловато будет.



Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Продолжу отвечать...

Цитата(PapaSasha @ 2.1.2014, 10:26)
И здесь уже сказывается зкон больших чисел - при объединении таковых "неспящих" из нескольких школ их число через некоторое время может перейти некую критическую черту когда в сообществе начинают проявляться лидеры второй волны, подхватывающие, формирующие дух клуба, сообщества.


Точно! Вот и наш клуб "После уроков", вроде бы, локальный, нуждался в постоянной подпитке извне: идейной, энергетической, информационной. Хоть его ядро и составляли учителя одной школы, но если бы мы не были так открыты, как мы были, интерес постоянных участников к очным встречам угас бы очень быстро. Все друг другу просто надоели бы, стало бы скучно.

Был и еще один эффект: трансляции в Сеть некоего образа и потока с Клубных встреч. Наблюдается вообще магическое действие всех этих клубных инфоресурсов. Действие на расстоянии, иногда очень большом smile.gif
Что было хорошо видно как в первых моих двух примерах (свой портал ЛЕС и свой блог), но особенно заметно на питерском примере (Блоги и сообщество на G+). На самом деле, очень трудно понять, в чем же состоит сила воздействия этих блоготекстов и этих обычных фоторепортажей с лицами и обрывками слайдов и каких-то шифрованных записей. Иногда понимаешь по ним о происходившем и атмосфере больше, чем если бы побывал очно. Кроме того, будоражит эффект недосказанности, непроясненности. Возникает чувство легкой зависти к участникам "которые там, на месте".
Да что далеко ходить за примерами! На одной такой расширенной клубной встрече в Питере были люди, которые встали и сказали: вот читал про Клуб и все видел и знаю всех и очень захотел участвовать, поэтому купил билет на свои деньги и приехал "за тыщу километров". Разве не чудо?

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Все отвечаю, возвращаясь мысленно к вопросу Елены, и все никак не могу ответить на этот ее вопрос:

Цитата(Елена Пономарева @ 1.1.2014, 23:56)
Но если взять обычную школу с обычными педагогами. Сулит ли что-либо такая форма работы? Возможна ли она вообще?
Понимаю, что сравнивать с методобъединением неверно, в силу того, что клуб неформален. И все же. Люди очень неохотно посещают методобъединения всех уровней. Как хотя бы их сделать интересными и востребованными?

Вот вспомнилось пионерско-комсомольское детство: районный пионерский штаб. Это была команда единомышленников с бурной деятельностью, которая требовала самоотдачи от каждого и приводила к росту всех участников. Никто не заставлял, но все действовали самоотверженно и увлеченно. Но опять же, это было объединение вокруг лидера - руководителя.
А вот в своей школе не могу представить, чтобы клуб мог работать. Видимо, не доросли. ((


Елена, тут возможен только эксперимент. Ничего обобщенно и на все случаи жизни сказать невозможно. Тем более заранее. Да, одно из важных условий, которое как ни крути, по-другому обозначить трудно. Звучит оно так: "Как здорово, что все мы здесь..."
То есть, людям, которые с какой-то периодичностью собираются вместе, должно хотеться это делать. У них должна быть такая чисто эмоциональная потребность. Согласитесь, ведь, информационный голод можно удовлетворить и как-то по-другому, например, читая Галактику...
Но это не простые эмоции, а какие-то культурные, более сложные. Отсюда, для возникновения таких потребностей и необходимо, например, оформления коллективного мифа (в котором большую роль играет ведение летописи) и ритуалы (от прозвищ-ников до пирогов и плюшек), вечера, спектакли, буриме, ролевые игры и т.д. и и.п.. Все это просто обязательно! Кстати, посмотрите, а на Галактике разве не то же самое происходит? Чего стоят Рождественский флешмоб, Новогодний хоровод и даже пирожки ведь виртуально изготавливаются!!!

Поэтому, Елена, про пионерско-комсомольское детство Вам вспомнилось не зря! Это все описано многократно, называется коммунарские практики. Это социально-педагогическая практика, описана (например, здесь и еще интересная статья), и все это работает, но при определенных условиях, конечно... Здесь что-то близкое по условиям к Клубу... по технологиям поддержки.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4165
  • Регистрация: 7.5.2012
  • Из: Жамбылский район село Мынбаево Алматинская обл.
  • Номер участника: 115371
Предупреждение

Людмила, я так поняла у Вас клуб, это есть сообщество педагогов с лидерами.
Здесь не одна школа, а учителя из разных школ участвуют,да? А если в одной только школе сделать,получится ли?


--------------------
С уважением Сауле Абдыканова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(saulesha @ 2.1.2014, 22:07)
Людмила, я так поняла у Вас клуб, это есть сообщество педагогов с лидерами.
Здесь не одна школа, а учителя из разных школ участвуют,да? А если в одной только школе сделать,получится ли?


Сауле, в данном посте я изложила свой взгляд на питерский Клуб сетевого взаимодействия, поскольку имею к нему какое-то отношение: знаю людей, при возможности бываю на заседаниях. Но живу-то я в другой стране, поэтому тут не про наш клуб. А тот школьный учительский клуб, о котором я писала в предыдущем посте, закончил свое существование, поскольку эта форма требует сильнейшей поддержки. Теперь это уже история.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 58
  • Регистрация: 19.8.2012
  • Из: Россия -Приморский край, Республика Корея -г.Ансан
  • Номер участника: 117727
Предупреждение

Цитата
Елена, тут возможен только эксперимент. Ничего обобщенно и на все случаи жизни сказать невозможно. Тем более заранее. Да, одно из важных условий, которое как ни крути, по-другому обозначить трудно. Звучит оно так: "Как здорово, что все мы здесь..."

Очень важно, чтобы МЫ ВСЕ понимали тот факт, что поддержание любой идеи невозможно без каждого из нас. Один лидер, самый замечательный, придет время, обязательно устанет всех нас "развлекать и тянуть". Каждый должен чувствовать свою потребность вклада в общую копилку, думая: "Если я сейчас не придумаю как поддержать жизнь интересного мне сообщества, то оно умрет".
И тогда обязательно будут рождаться новые идеи, интересные мысли и сообщество будет дышать и жить долго. Если на примере Галактики... все мы знаем какой талантливый народ в сообществе. Просматриваем.... один лидер притомился....но вот подхватил тему другой...прошло время и мы снова вместе.
УРА!!!!!
Поддерживать уже созданное, да еще поддерживать длительное время, в пульсирующей активности очень трудно даже слаженной и опытной команде(многое надо перспективно продумать/выстроить, предвидеть и иметь резерв свежих сил и банк идей, резерв взаимозаменяемости и, конечно, быть готовыми к разным неожиданностям), а тем более сложно в "одни руки".
Поэтому, в любом интересном нам сообществе, давайте поддерживать друг друга в кризисной ситуации... и не только. Потому что мы СОобщество!
Без нашей активности даже уже окрепшая инициатива обречена на вымирание.

Сообщение отредактировал РусскийОбрЦентрвР-Корея - 3.1.2014, 17:57

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4165
  • Регистрация: 7.5.2012
  • Из: Жамбылский район село Мынбаево Алматинская обл.
  • Номер участника: 115371
Предупреждение

Спасибо Людмила! Я все заново прочитала, клуб был,но изжил.Вы знаете,я этим заинтересовалась, потому что у нас в школе тоже хотят сообщество создать,но не понимают каким образом, это школьное педагогическое общество будет существовать.


--------------------
С уважением Сауле Абдыканова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 14.4.2010
  • Из: Дмитров
  • Номер участника: 84541
Предупреждение

Цитата(saulesha @ 3.1.2014, 21:38)
у нас в школе тоже хотят сообщество создать,но не понимают каким образом, это школьное педагогическое общество будет существовать.

А если просто взять и собраться? Необязательно ведь называть это громкими словами "Клуб", "Сообщество" итп. Просто встрелились по поводу... ну не знаю - "встреча с хорошими людьми, нас ведь так мало" :). Встретиться, поговорить, пирожков опять же поесть. И тему интересную обсудть до кучи. А вот перерастёт ли это во что-то бОльшее - тут как карта ляжет


--------------------
Если письмо не дошло, то не почтовый сервер виноват

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 14.4.2010
  • Из: Дмитров
  • Номер участника: 84541
Предупреждение

Тут ещё до кучи попалось:
Цитата
“У нас есть статистика частоты запросов в Яндексе в зависимости от размеров населенного пункта. В пунктах с населением меньше ста тысяч человек проживает почти половина страны. При этом частота обращений – любых! - к поисковой системе там в 10-15 раз меньше, чем в крупных городах. Не то, чтобы эти люди не знали, где найти информацию, она им просто не нужна"
http://roem.ru/2014/01/04/yandexregional88946




--------------------
Если письмо не дошло, то не почтовый сервер виноват

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 58
  • Регистрация: 19.8.2012
  • Из: Россия -Приморский край, Республика Корея -г.Ансан
  • Номер участника: 117727
Предупреждение

Цитата(PapaSasha @ 4.1.2014, 21:02)
Цитата(saulesha @ 3.1.2014, 21:38)
у нас в школе тоже хотят сообщество создать,но не понимают каким образом, это школьное педагогическое общество будет существовать.

А если просто взять и собраться? Необязательно ведь называть это громкими словами "Клуб", "Сообщество" итп. Просто встретились по поводу... ну не знаю - "встреча с хорошими людьми, нас ведь так мало" smile.gif. Встретиться, поговорить, пирожков опять же поесть. И тему интересную обсудть до кучи. А вот перерастёт ли это во что-то бОльшее - тут как карта ляжет

Соглашусь! Надо начать ДЕЙСТВОВАТЬ! А до этого еще есть ступенька "захотеть хотеть". Необходимая степень ЖЕЛАНИЯ и станет необходимым условием перехода к действию. и тогда, точно, находятся и способы, и инструменты исполнения желания. А потому начать можно и с того что
Цитата
А если просто взять и собраться?
.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Не ответила сразу Юре, лидеру и зачинателю Клуба...

Собственно, а что отвечать, если просто работать дальше надо? Например, планировать март...

И пока еще не описана содержательно последняя встреча в Клубе по Безбумажной школе, которая состоялась 26 декабря прошлого года. Вот и думаю, что надо еще один пост написать, рассказать тем, кто на нем не был, что там происходило и к чему мы пришли.
Пожалуй, так и сделаю.
Это и будет мой ответ на комментарий...

UPD: Пост написан и опубликован

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(PapaSasha @ 4.1.2014, 21:02)
Цитата(saulesha @ 3.1.2014, 21:38)
у нас в школе тоже хотят сообщество создать,но не понимают каким образом, это школьное педагогическое общество будет существовать.

А если просто взять и собраться? Необязательно ведь называть это громкими словами "Клуб", "Сообщество" итп. Просто встрелились по поводу... ну не знаю - "встреча с хорошими людьми, нас ведь так мало" smile.gif. Встретиться, поговорить, пирожков опять же поесть. И тему интересную обсудть до кучи. А вот перерастёт ли это во что-то бОльшее - тут как карта ляжет


Не соглашусь! Один раз собраться нетрудно. И даже, возможно, у большинства будет это самое чувство "как здорово, что все мы здесь...". И даже прозвучит много хороших слов и обещаний. Но дальше нужно, чтобы кто-то это все вез: объявлял тему и место встречи и переживал: "а вдруг придет мало народу или вообще никто не придет..." И писал бы анонс в блоге и ходил бы в комментарии с надеждой увидеть, что список потенциальных участников не пуст. А карта, он может и не лечь, в том-то и дело...

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 58
  • Регистрация: 19.8.2012
  • Из: Россия -Приморский край, Республика Корея -г.Ансан
  • Номер участника: 117727
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 5.1.2014, 18:01)
Цитата(PapaSasha @ 4.1.2014, 21:02)
Цитата(saulesha @ 3.1.2014, 21:38)
у нас в школе тоже хотят сообщество создать,но не понимают каким образом, это школьное педагогическое общество будет существовать.

А если просто взять и собраться? Необязательно ведь называть это громкими словами "Клуб", "Сообщество" итп. Просто встрелились по поводу... ну не знаю - "встреча с хорошими людьми, нас ведь так мало" smile.gif . Встретиться, поговорить, пирожков опять же поесть. И тему интересную обсудть до кучи. А вот перерастёт ли это во что-то бОльшее - тут как карта ляжет


Не соглашусь! Один раз собраться нетрудно. И даже, возможно, у большинства будет это самое чувство "как здорово, что все мы здесь...". И даже прозвучит много хороших слов и обещаний. Но дальше нужно, чтобы кто-то это все вез: объявлял тему и место встречи и переживал: "а вдруг придет мало народу или вообще никто не придет..." И писал бы анонс в блоге и ходил бы в комментарии с надеждой увидеть, что список потенциальных участников не пуст. А карта, он может и не лечь, в том-то и дело...

Когда я написала комментарий о согласии по поводу "взять и собраться", отойдя от компьютера подумала: "А дальше начнется самое сложное - поддержание деятельности, о чем ты и писала выше.
Цитата
Поддерживать уже созданное, да еще поддерживать длительное время, в пульсирующей активности очень трудно даже слаженной и опытной команде(многое надо перспективно продумать/выстроить, предвидеть и иметь резерв свежих сил и банк идей, резерв взаимозаменяемости и, конечно, быть готовыми к разным неожиданностям), а тем более сложно в "одни руки".
Поэтому, в любом интересном нам сообществе, давайте поддерживать друг друга в кризисной ситуации... и не только. Потому что мы СОобщество!
Без нашей активности даже уже окрепшая инициатива обречена на вымирание.
"
А сейчас думаю(на основе всех комментариев): "Чтобы был второй шаг, нужно сделать первый".
И соглашусь с вами, Людмила, поддержание деятельности любого мероприятия - самая сложная, растянутая во времени(а значит, на всякого рода, выносливость) и на умение строить долгосрочные межличностные отношения, процедура.
Если клуб живет долго - уже это заслуживает уважения клубного сообщества и уважения к каждому его "жителю".
Долгожительство клуба - заслуга и лидерОВ и каждого в отдельности в общем взаимодействии.
Часто кажется, что клуб - это некая свобода сосуществования. На самом деле, стихийность в процессе развития клуба, только навредит.
Как сбалансировать два эти, не совсем дружные, момента: сохранить дух свободного/комфортного всем общения и выстроить стандарты развития клуба?

Сообщение отредактировал РусскийОбрЦентрвР-Корея - 6.1.2014, 6:20

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 14.4.2010
  • Из: Дмитров
  • Номер участника: 84541
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 5.1.2014, 18:01)
Цитата(PapaSasha @ 4.1.2014, 21:02)
А если просто взять и собраться? Необязательно ведь называть это громкими словами "Клуб", "Сообщество" итп. Просто встрелились по поводу... ну не знаю - "встреча с хорошими людьми, нас ведь так мало" :). Встретиться, поговорить, пирожков опять же поесть. И тему интересную обсудть до кучи. А вот перерастёт ли это во что-то бОльшее - тут как карта ляжет

Не соглашусь! Один раз собраться нетрудно. И даже, возможно, у большинства будет это самое чувство "как здорово, что все мы здесь...". И даже прозвучит много хороших слов и обещаний. Но дальше нужно, чтобы кто-то это все вез: объявлял тему и место встречи и переживал: "а вдруг придет мало народу или вообще никто не придет..." И писал бы анонс в блоге и ходил бы в комментарии с надеждой увидеть, что список потенциальных участников не пуст. А карта, он может и не лечь, в том-то и дело...


Естественно что даже на то чтобы просто "взять и собраться" уже нужны будут те кто организуют это (даже просто согласуют место и время сбора). Зачем такое надо - чтобы просто понять что "я не один". Здесь может случиться (так хочется верить в сказку :) что можно будет найти тех/того кто наряду с первооткрывателями сможет будет с волнением смотреть на список потенциальных участников. Обычно хватает 2-4 сборов чтобы понять приживётся или ещё рано что-то организовывать.


--------------------
Если письмо не дошло, то не почтовый сервер виноват

Статьи по этой теме

« Апрель 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

123 пользователей просматривает
123 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх