Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Фотоохота в развалинах монастыря Бригиты

Начало урокам вне классной комнаты для учителей и учеников нашей школы положил большой проект "Гений места", в рамках которого мы, в частности, играли в парке. В прошлом году мы всей школой совершили образовательный набег на маленький эстонский город Кейла... А в начале октября начавшегося учебного года мы вновь попробовали организовать образовательную игру с элементами фотоохоты и QR-квеста. На этот раз, сразу в нескольких точках нашего города.

Представленная серия фотографий - это 1/4 всех активностей, которые проходили в этот день (у нас это уже традиционный день обучения вне классной комнаты) в 4 разных местах города: в руинах монастыря, двух парках и торговом центре.

Играла вся школа, кроме учеников 12 класса. Примерно участвовало 550 учеников и 50 учителей. В начальной школе помогали еще и родители. Поскольку мы играем так не первый год, частично, в одном из двух парков и торговом центре были использованы сценарии и учебные материалы прошлых лет, впрочем, без переработки и добавлений, конечно, не обошлось.
Монастырь Святой Бригиты стал новым для нас объектом и предметом исследования. Конкретно в его разработке участвовало 4 учителя. Двое учителей готовили материалы для старшеклассников и двое - для шестиклассников. Материалы разрабатывались в течение двух недель после момента первого посещения объекта учителями - разработчиками заданий. Помогали распечатывать материалы классные руководители, на месте обеспечивали сопровождение игры еще человек 6 учителей. Также примерно было и на других наших объектах. Одна из основных задач такой игры на всех этапах, включая подготовку, - учиться командной работе. Причем, это касается не только учеников, но и учителей.

Подготовка



Каждый раз, когда игра только начинает разрабатываться, мы снова и снова решаем вопрос: бумага или цифра?
Проводить игру во всех перечисленных местах с планшетами для всех учеников мы пока не можем: не во всех местах есть доступ к WiFi, да и планшеты есть далеко не у всех учеников. Частично их нехватку восполняют смартфоны, и все же пока окончательный выбор в пользу "цифры" мы пока не делаем. Следовательно, для проведения игры нужны сшитые папки с бумажными рабочими листами. На разработку таких листов с заданиями, их оформление и печать нужно довольно много времени. Собираться вместе очно группам учителей, занятых такой подготовительной работой, некогда, поэтому вся проектировочная деятельность от мозгового штурма до окончательного редактирования происходит в документах Google. Многие нюансы такой работы уже хорошо знакомы нашим учителям - сказывается опыт нескольких лет.

Готовые рабочие листы содержат, как правило, задания по истории самого объекта и разных эпохах его существования и его архитектурным особенностям. Для нас исключительно важно погрузить все визуальные объекты в культурный и исторический контекст, чтобы игра была не просто "веселой беготней" по местности. Свой вклад в общий документ вносят учителя разных предметов - для составления заданий им самим приходится собирать довольно много информации о месте и объектах новой игры. Особо трудная задача - преобразовать собранный материал в задания, посильные и интересные для учеников, и привязать их к предметным программам. Среди них могут быть несложные задания на функциональное чтение и простые вычисления на местности, задания на использование знаний иностранных языков, а также задания на поиск конкретных объектов: элементов дизайна, важных, бросающихся в глаза, или, наоборот, совсем неприметных деталей. Фотоохоту, а именно так мы называем для себя последнее из перечисленных заданий, мы включаем в игры на местности также второй год подряд. И каждый раз именно эта часть всего учебного сценария получает наибольшее число положительных откликов от учеников.
Дополнительный акцент этого года - использование в сценарии QR-кодов.

Пример рабочего листа для учеников 6-го класса.



Отчеты учеников: разнообразие инструментов

Сложившиеся за несколько лет проведения игр правила таковы: после окончания игры на местности и возвращения домой, ученики в течение нескольких дней командами подготавливают отчеты об участии в игре, Разумеется, в электронном виде. Во-первых, это текстовый документ Google, содержащий вопросы и задания. Если ученикам не хватило информации или времени на поиск и выполнение заданий непосредственно на месте, они могут, пользуясь поиском и ресурсом коллективного взаимодействия, уточнить какие-то детали и выполнить задания более точно.
Вторая часть отчета - галереи объектов фотоохоты, нанесенные на карту.







Впечатления и обратная связь от учеников:
Наиболее типичные или интересные ответы (орфография сохранена)

Что больше всего понравилось?
Цитата
  • Мне понравилось искать обьекты по монастырю, работать в команде.
  • Прыгать по камням И бегать
  • Понравилось: искать объекты для фотоохоты и фотографировать их.
  • +++ Хорошее место для проведения игры, очень удачно, очень понравилось!!!
  • Интересные задания
  • Прекрасная погода
  • Понравились Задания с кодами
  • Все задания были составлены корректно, не возникало вопросов с тем, что нужно делать.
  • Больше всего мне понравилось то, что не было каких-либо строгих рамок, мы могли начинать с любого задания и выполнять их в любой последовательности, а так же то, что не нужно было бегать и вообще куда то слишком торопиться.
  • Интересные задания.
  • Дружелюбная атмосфера.
  • Очень хорошая идея внести разнообразие в скучную школьную жизнь.
  • 1. Нравится, что мы больше и лучше узнаём места, т.к. задание предполагает детальное изучение местности - приходится исследовать самые тайные закутки. 2. Свобода действий, от чего у любого появляется живой интерес к изучению (в иной обстановке редко вижу у одноклассников настоящей жажды знаний).3. Веселье, которое мы получаем в ходе работы. Мы совмещаем веселье, общение, обмен знаниями и выполнение заданий. 4. Задания с фотографиями - просто супер!


Что больше всего не понравилось?

Цитата
  • Плохая погода, было очень холодно. Иногда слишком много команд на одном объекте.
  • Слишком много QR кодов, которые было сложно найти.
  • Делать задания, искать коды
  • Скучно и нудно надо было всю информацию с бумажного листа переводить в документ.
  • люди которые пытались перепрятать qr коды.
  • Загадочное число "26", которое наша команда так и не смогла найти.
  • фраза "сейчас я вас сфотографирую"
  • В качестве дополнения порекомендовал бы в следующий раз пригласить к совместной деятельности одну из эстоноязычных школ для формирования смешанных рабочих групп.
  • Сложно было находит коды, когда надо было залезать на стены монастыря. Задание на вычисление.
  • К сожалению, некоторые элементы фото охоты показались мне незначительно сложней, чем я предполагал. Например, нашей команде не удалось найти все листочки с QR-кодами.
  • Мне не очень понравились некоторые задания, например задание на нахождение места по фотографии.
  • Некоторые QR-коды были помяты и не считывались правильно. Слишком много различных заданий по разным предметам - внимание рассеивается
  • Еще один недостаток - это нехватка времени. Большую часть пришлось доделывать дома.
  • 1. Хотя было и интересно в этот раз, но всё-таки лучше устраивать мероприятие за городом, т.к. тогда никого не тянет домой, по делам и т.д. и у нас есть определённое кол-во часов до времени отправления домой. 2. Задания, которые предполагают простого копирования информации (длинные тексты) не вызывают интереса. 3.Мало взаимодействия с другими людьми (в Кейла нам удалось пообщаться с администрацией школы, с жителями).


Такая игра получилась у нас в этот раз!
Посты по теме

Обучение вне стен классной комнаты - кому и зачем это нужно?
Побег из классной комнаты
Побег из классной комнаты. Изменение оргформ
Обучение вне стен классной комнаты. "Гений места". Сопроектирование
Подробнее о проекте "Гений места"
Побег из классной комнаты: урок в торговом центре
Усадьба Петровское как строительный проект А.П.Ганнибала
Эмодзи-Пушкин, танцы в Тригорском, бумажные блоги и другое...
Проблематизация "от тумбочки"
Обучение вне стен классной комнаты - кому и зачем это нужно?
Обучение вне стен классной комнаты. Гений места. Игры в парке
Рождение тренинга "Посетители музеев"
Был ли функционален вебинар по функциональному чтению?
Собираем материалы "паркового урока"
Парковый урок: анализируем учебные материалы
Парковый урок: сбор у солнечных часов..
Парковый урок: фотодокументирование
Парковый урок: фоторепортаж как учебная деятельность
Парковый урок: коллекции интерактивных упражнений
Парковый урок: работа со сплошным текстом
Парковый урок: работа с несплошным текстом
Парковый урок: основные итоги проекта
Парковый урок 2.0: собираем идеи, как его развивать!
Парковый урок 2.0: откуда берутся идеи?
"Обучение вне классной комнаты" как спецкурс в педагогическом ВУЗе
Класс без стен или можно ли учиться в школьном коридоре?
Мобильные приложения для лабораторной работы в классе
Как мы с учителями использовали планшеты для обучения
Образовательная игра в парке: как использовать планшет?
Артефактогогика... или в поисках другого глобуса
Фотоохота в развалинах монастыря Бригиты
Парковый урок 2.0: Фотоохота в маленьком эстонском городке
Образовательная игра на Певческом поле
Как пятиклассники изучали цвета и формы своей школы
Проект "Незнайка" как пример общешкольной образовательной игры
Педдизайн на шапках, носках и варежках...
Антоновские яблоки или результаты одного QR-квеста

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 86
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 93860
Предупреждение

Как здорово!
Особенно понравилось лингвистическое сравнительное задание. Правда, положа руку на сердце, по предложенной таблице скорее следует, что немецкий и шведский скорее относятся к единой семье языков, хотя весь мой опыт говорит, что это не так wink.gif
Но это - не главное.
Для меня лично главное - описание подготовки игры - именно на этом этапе закладываются все возможные победы и поражения.
Цитата
Особо трудная задача - преобразовать собранный материал в задания, посильные и интересные для учеников, и привязать их к предметным программам. Среди них могут быть несложные задания на функциональное чтение и простые вычисления на местности, задания на использование знаний иностранных языков, а также задания на поиск конкретных объектов: элементов дизайна, важных и совсем неприметных деталей.


Ну, и технический вопрос от практика.
Как дети привязывали фотографии к местности, к карте Google? Очень интересна сама процедура: делая фотографии, записывали координаты? использовали геолокацию GPS? восстанавливали место по памяти?


--------------------
Не волнуйтесь, я вам все объясню - http://shperk.ru

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4158
  • Регистрация: 7.5.2012
  • Из: Жамбылский район село Мынбаево Алматинская обл.
  • Номер участника: 115371
Предупреждение

Мне понравилось массовость проекта, сравнение с языками,вот такие мероприятия можно было бы проводить во время школьных декад, ну и погода должна сопутствовать, так как игра проходит вне школы.


--------------------
С уважением Сауле Абдыканова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(shperk @ 21.10.2013, 9:58)
Как здорово!
Особенно понравилось лингвистическое сравнительное задание. Правда, положа руку на сердце, по предложенной таблице скорее следует, что немецкий и шведский скорее относятся к единой семье языков, хотя весь мой опыт говорит, что это не так wink.gif
Но это - не главное.
Для меня лично главное - описание подготовки игры - именно на этом этапе закладываются все возможные победы и поражения.
Ну, и технический вопрос от практика.
Как дети привязывали фотографии к местности, к карте Google? Очень интересна сама процедура: делая фотографии, записывали координаты? использовали геолокацию GPS? восстанавливали место по памяти?

Анатолий, зная ваш интерес к этой теме, спешу ответить, хоть и коротко. Мы явно пока не успеваем учесть и предусмотреть всех аспектов привязки объектов к карте. Признаюсь, что координаты найденных объектов ученики не вычисляли, привязывая к карте на глаз. Но на будущее этот важный момент постараемся учесть.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1264
  • Регистрация: 29.6.2011
  • Из: г. Ижевск
  • Номер участника: 108227
Предупреждение

Людмила, как всегда масштабно!
А главное - систематичность Вашей работы вне стен классной комнаты.
Проведена немалая работа - 500 человек вывести и организовать учебу!!!

Очень понравилось сравнение "Понравилось" - "Не понравилось". Одни и те же моменты: "хорошая погода" и тут же "плохая погода", "коды - хорошо" и "коды - плохо" smile.gif Сколько ребят, столько и мнений. Все, как в жизни.


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Лора Кравченко

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(LaraKrav @ 21.10.2013, 23:53)
Людмила, как всегда масштабно!
А главное - систематичность Вашей работы вне стен классной комнаты.
Проведена немалая работа - 500 человек вывести и организовать учебу!!!

Очень понравилось сравнение "Понравилось" - "Не понравилось". Одни и те же моменты: "хорошая погода" и тут же "плохая погода", "коды - хорошо" и "коды - плохо" smile.gif Сколько ребят, столько и мнений. Все, как в жизни.

Лора, точно!
В такой обратной связи - всегда самое интересное, про все то, чего мы не видим в донельзя усредненном уроке, про который мы если что-то и можем спросить, так это про то, всем ли все было понятно? И ни про что другое, потому что, какой смысл спрашивать про то, что всегда для всех, по определению, одинаково: погода в классе, задачи из учебника, ход урока и все прочее...

И только когда вытащишь с помощью чудесных гуглоформ вот такой спектр ответов на самые простые вопросы, то и становится видна разница и в запросах, и в восприятии, и в готовности, и в потребностях наших учеников. И подумается, что ничего-то мы о них, об учениках не знаем, что они гораздо больше видят и понимают всего разного и про наши задания, и про себя самих, и про саму игру. И яснее для самих себя становится смысл игры, ее настоящий образовательный смысл....

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5505
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Людмила, а у меня уточняющий вопрос про задание на сравнение языков- это заполнено учащимися или?
В любом случае, немецкий вариант существительных не может быть написан с маленькой буквы и без указания рода.


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 11.4.2012
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 114882
Предупреждение

Цитата(shperk @ 21.10.2013, 9:58)
Ну, и технический вопрос от практика.
Как дети привязывали фотографии к местности, к карте Google? Очень интересна сама процедура: делая фотографии, записывали координаты? использовали геолокацию GPS? восстанавливали место по памяти?


Люда, здорово!

А запись GPS-трека на смартфоне невозможна из-за недостаточной точности определения координат?

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Елена Годунова @ 22.10.2013, 12:36)
Людмила, а у меня уточняющий вопрос про задание на сравнение языков- это заполнено учащимися или?
В любом случае, немецкий вариант существительных не может быть написан с маленькой буквы и без указания рода.


Елена, верно, это лист, заполненный шестиклассниками. Они искали названия объектов на "мультиязычной" схеме, расположенной на монастырских стенах.

Если говорить о цели этого задания, оно направлено на развитие умения находить информацию на иностранных языках, сравнивать и сопоставлять названия каких-то простых объектов. Для понимания "исторического ландшафта" Эстонии, по которой "прошлись" и оставили свой след множество языков, это крайне важно.
Да, согласна, что наши попытки составление заданий и разработки критериев оценивания сделанного могут быть дилетантскими, какие-то условия, правила и нормы не нарушить не получается, но тут для нас важно самим научиться работать с открытой ситуацией, в которой ошибка является поводом для дальнейшей проблематизации. На самом деле, учителям очень не хватает именно этих умений видеть и использовать интересные ошибки для создания и развития учебной ситуации. Нет этого в массовой педагогической культуре, развивать нужно, но на чем это можно делать?
Вот какие возникли мысли, спровоцированные Вашим комментарием! Спасибо Вам за него!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5505
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Цитата
На самом деле, учителям очень не хватает именно этих умений видеть и использовать интересные ошибки для создания учебной ситуации.

Да, согласна, было бы здорово, если бы за выполнением задания последовал вопрос о неточностях написания в одном из языков, что могло бы спровоцировать поиск и самостоятельное нахождение истины учениками , могли бы быть самые неожиданные варианты, аргументированность отстаивания своей точки зрения понадобилась бы всем!


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(olgatu @ 23.10.2013, 10:07)
Цитата(shperk @ 21.10.2013, 9:58)
Ну, и технический вопрос от практика.
Как дети привязывали фотографии к местности, к карте Google? Очень интересна сама процедура: делая фотографии, записывали координаты? использовали геолокацию GPS? восстанавливали место по памяти?


Люда, здорово!

А запись GPS-трека на смартфоне невозможна из-за недостаточной точности определения координат?


Запись трека, я уверена, возможна, и сейчас мы уже сами знаем, как это можно делать с помощью смартфона (приложение My Tracks, например). Но на момент подготовки игры и разработки заданий мы до таких нюансов просто не дошли - слишком много "тонких предметных знаний" из самых разных предметных областей требуется двум учителям математики, в течение 25 лет отрабатывавшим с учениками совсем другие навыки, скажем, решения квадратных уравнений. smile.gif Примеры нехватки у нас таких знаний разбросаны и в других комментариях smile.gif

Тут вообще есть над чем думать. Проектирование заданий нового типа в таких образовательных играх, их уместность и целесообразность - какая-то новая для нас наука.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3472
  • Регистрация: 28.5.2012
  • Из: ул. Жукова, д. 44
  • Номер участника: 116309
Предупреждение

Людмила! После прочтения вашей статьи хочется сказать: "Я также хочу участвовать в таком уроке. Бегать, считать, искать..."
Я раньше читала только названия Урок вне стен классной комнаты, Парковый урок... Ваша статья дала мне представление, как всё это происходит. Конечно, это для меня лишь знакомство с данной темой, но уже зацепило.


--------------------
Анна Шугай

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 45
  • Регистрация: 15.3.2013
  • Из: г. Западная Двина
  • Номер участника: 127057
Предупреждение

Людмила, просто здорово, масштабно, классно. У Вас хочется учиться.


--------------------
Е.П. Петрова.

Мое изображение

Статьи по этой теме

Мои ссылки в блоге

14 пользователей просматривает
14 гостей
0 участников
0 анонимных участников
Google.com

Последние записи

Последние комментарии

Поиск в блоге


Статьи по этой теме

Категории

Наверх