Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Комментарий вместо красной пасты?


Сколько существуют письменные работы учеников, столько ведется разговоров о корректности оценивания ученических работ, о необходимости бережного отношения к тексту ученика. В пылу "сражения" с ученическими ошибками, вооруженные красной пастой, мы забываем о том, что редкий ученик может сдавать учителю тексты такие же безупречные, как, скажем, у писателя Акунина. За исключением отдельных самородков, конечно.
Сегодня хочу рассказать об инструментах, которые позволяют делать работу учителя по проверке сочинений, но не только их, а вообще - любых самостоятельных текстов ученика - более гуманной, более щадящей самолюбие автора.

Попробуем погуглить картинки с запросом "сочинение", чтение результатов могут дать "картинку" образования, более наглядную, чем любые комиссии. Несколько часов занятного чтения вам гарантировано. И дело не только в ученической безграмотности и неумении выразить свою мысль.

Вот первый пример, привлекший внимание:

Наверное, в социальных сетях могла бы развернуться целая дискуссия по поводу комментария учителя внизу этого сочинения. Имеет ли право учитель на шутку или этот же комментарий уже может быть расценен как сарказм?
А также на многие другие темы, такие, как например, подчеркивание и вычеркивание, подписывание и переписывание отдельных фраз учителем прямо по тексту ученика... Непременно красной пастой, куда же без нее?

Сегодня хочу рассказать об инструментах, которые позволяют делать работу учителя по проверке сочинений, но не только их, а вообще - любых самостоятельных текстов ученика - более гуманной, более щадящей самолюбие автора.
Возможно, именно эти инструменты помогут нам самим осмыслить необходимость перевода себя, как учителя, из режима оценщика в позицию сопровождающего, советчика, консультанта...
Для многих моих коллег инструмент комментариев не нов, но кто-то, возможно, прочитает о нем впервые, тем более, что новые возможности появляются буквально каждый день...

Технология проверки и письменного комментирования заданий

В школе, где я работаю, уже значительная группа учителей практикует задания в виде электронных рабочих листов. Они составляются, в основном, на функциональное чтение и проверку понимания сплошного и несплошного текста. Также могут быть представлены задания творческого, продуктивного, характера, которые выполняются как индивидуально, так и в группах.

Процедура "сдачи" таких заданий такова: сделав себе копию рабочего листа, ученик сохраняет его затем под новым именем и ссылку на документ размещает в коллективной электронной среде. Если это эссе на свободную или заданную тему, то еще проще - не нужно делать копий, ученик самостоятельно открывает новый текстовый документ. Но в любом из вариантов он предоставляет доступ учителю именно на комментирование, а не на редактирование, что очень важно! После того, как ученик открыл доступ учителю, последний может комментировать выполнение задания “на полях” документа, не вмешиваясь в ход размышлений ученика.
Возможность оставлять текстовые комментарии есть у многих типов документов Google: текстовых, табличных, презентациях и рисунках.
Этот инструмент незаменим в тех формах организации взаимодействия "ученик-учитель", которые требуют именно сопровождения ученика - консультирования, помощи, обратной связи, а не только контроля или итогового оценивания...





Инструкция, как вставить комментарии в GoogleDocs
Видео-инструкция по комментированию в GoogleDocs Очень наглядно, хотя и на английском.


Технология голосового комментирования заданий

Совсем недавно, буквально на этой неделе, в сообществе "Учимся с Google" появилась информация о новом приложении для документов совместной работы.
Теперь есть возможность не только оставлять письменные комментарии на полях работ учеников, но и комментировать работы учеников голосом. Для этого нужно установить специальное приложение к браузеру Chrome, которое находится по запросу "Voice".



Когда приложение уже установлено, для того, чтобы записать голосовые комментарии, нужно открыть свой документ именно в приложении “Voice comments”. Для этого выбираете документ из списка, вызываете правой мышью дополнительное меню и открываете свой документ.



Ученики, нажав на ссылку в комментариях, услышат голос своего учителя с предложениями и замечаниями по работе!

Чтобы вы могли разобраться, как добавить к документу голосовой комментарий, прочтите инструкцию.
Пока еще Диск дает пользоваться этим приложением в текстовых документах и презентациях, но в документах формата pdf, таблицах и формах такой возможности нет. Основное назначение "голосовых комментариев", как об этом заявлено на странице разработчика http://learn.ly/about:
"Идеальная возможность для студентов получить качественную обратную связь от своего наставника посредством персонализированный сессии в режиме "один-на-один". Наша миссия - обеспечить персональную обратную связь, которая непосредственно приводит к измеримым улучшениям навыков письма."

Думаю, что любой учитель, который предпочитает комментарий "красной пасте", найдет лучшее применение новому инструменту...
Главное, чтобы наш голос был услышан!

Материалы по теме:

Google Docs для создания "общей тетради"
Google Docs для создания "общей тетради"-2.
Google Docs для создания коллективной презентации.

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 732
  • Регистрация: 4.9.2012
  • Из: Тамбовская область, г. Рассказово
  • Номер участника: 118482
Предупреждение

Я думаю, что подобный подход будет широко востребован в образовании.


--------------------
С уважением, Татьяна Житенева

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 109
  • Регистрация: 1.9.2010
  • Из: Искитим, Новосибирская область
  • Номер участника: 86244
Предупреждение

Людмила, спасибо за идеи.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 954
  • Регистрация: 3.3.2013
  • Из: Ростовская обл. Неклиновский р-н
  • Номер участника: 126419
Предупреждение

Спасибо за интересный комментарий. Мне кажется, что пройдет несколько лет и подобная система будет внедрена в систему образования. Но те инициативы который идут из учительских масс будут встречаться системой очень неохотно. Нужно будут отстаивать и доказывать право на существование.


--------------------
С уважением, Коломийцев Михаил

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Старый Ворчун @ 27.4.2013, 7:59)
Спасибо за интересный комментарий. Мне кажется, что пройдет несколько лет и подобная система будет внедрена в систему образования. Но те инициативы который идут из учительских масс будут встречаться системой очень неохотно. Нужно будут отстаивать и доказывать право на существование.


Мне тут кажется, что это даже не вопрос "внедрения", скорее, вопрос личного выбора учителя, ведь это он, а не "система" проверяет и комментирует каждую ученическую работу.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 954
  • Регистрация: 3.3.2013
  • Из: Ростовская обл. Неклиновский р-н
  • Номер участника: 126419
Предупреждение

Согласен, учитель проверяет и комментирует. Куда тогда деть администрацию в лице завуча. Завуч временами проверяет ведение тетрадей и пишет проекты приказов на нерадивых учителей. Когда все, что вы предлагаете станет нормой и правилами жизни?


--------------------
С уважением, Коломийцев Михаил

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Старый Ворчун @ 27.4.2013, 8:11)
Согласен, учитель проверяет и комментирует. Куда тогда деть администрацию в лице завуча. Завуч временами проверяет ведение тетрадей и пишет проекты приказов на нерадивых учителей. Когда все, что вы предлагаете станет нормой и правилами жизни?


За поведение каждого конкретного завуча не могу отвечать smile.gif
Про сроки - "когда" - тоже ответить не могу, не от меня это зависит.
Тут речь идет о том, что в школе есть еще среда общения ученика и учителя, кроме тетради и классной комнаты. Она, эта среда, безусловно, обладает какими-то специфическими, новыми свойствами, из которых интерактивность, пожалуй, наиболее важное.
Кстати, не вижу ограничений, почему завуч при желании и договоренности с учителем не может быть участником взаимодействия в этой среде.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 954
  • Регистрация: 3.3.2013
  • Из: Ростовская обл. Неклиновский р-н
  • Номер участника: 126419
Предупреждение

Людмила, понимаю Ваше стремление привить новое в нашей системе. Только практика доказывает о трудности становления нового и интересного. Полностью поддерживаю Ваше начинание. Мне оно интересно тем, что работая в системе дистанционного обучения ищу новые способы общения с учениками. Попробую познакомить своих знакомых учителей с Вашими предложениями.


--------------------
С уважением, Коломийцев Михаил

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 48
  • Регистрация: 10.10.2012
  • Из: Село Адаево Актанышского района Республики Татарстан
  • Номер участника: 120805
Предупреждение

Мне тоже очень понравилась Ваша идея. Я буду познакомить наших учителей с такими предложениями

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 87
  • Регистрация: 13.4.2010
  • Из: г.Рязань
  • Номер участника: 84525
Предупреждение

А что мешает учителю исправлять ошибки и делать комментарии в тетради простым карандашом, а также вложить в тетрадь дополнительный листок, если места для комментариев на полях не хватит?
Другой вопрос, почему все-таки учителя в тетрадях используют записи красного цвета и не устраивают на полях диалог с учеником.
Наверное, рабочая тетрадь ученика - это не совсем средство коммуникации ученика с учителем, подобное блогу. В каком-то смысле, это протокол. Не допроса, конечно))), но протокол, фиксирующий, что и как учеником было сделано. А красный карандаш/чернила/паста - это фиксация допущенной ошибки, а не выражение своего отношения к работе и её автору. "Ничего личного".
Кстати, учительница ошибку одну прозевала ("перевезти дыхание"), да и её шкала оценивания мне не очень понятна. Ученик явно не из слабых, может, именно поэтому трояк? Мне в подобных случаях писали "Можешь писать лучше!"

Сообщение отредактировал Kochetkov - 2.5.2013, 13:50


--------------------
С уважением, Константин Кочетков,
kokoc.rzn@gmail.com

Статьи по этой теме

« Июль 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

6 пользователей просматривает
6 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх