Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Итоги МК "Текст и математика"

МК был задуман как экспериментальный, в этом состояли его риски. Попробуйте-ка заняться в виртуале обработкой и анализом данных с учителями, которые никогда не преподавали математики! Честно говоря, я побаивалась: интересна ли вообще тема информации и данных, представленных в графической и табличной форме всем, без исключения, предметникам, которые могли записаться на МК? И хватит ли у участников навыков работы с табличными документами?

Но мои опасения оказались напрасны, хотя к нам присоединились представители самых разных дисциплин: кроме учителей математики, которые составили большинство, с нами было много учителей начальной школы, которым, как оказалось, тоже интересна тема числовых данных. А еще были физики, химики, преподаватели информатики, технологии, экономики, биологии и английского языка, которые тоже проявили заинтересованность в теме мастер-класса.

В МК участникам было предложено несколько новых идей и практик, среди которых:

  • Разработка электронных учебных заданий на основе "свободных материалов".
  • Работа с открытыми данными, статистическая обработка и интерпретация данных открытых источников.
  • Интеграция учебных предметов, в том числе, естественно-научного и гуманитарного циклов с математикой (использование методов математической статистики и обработки данных).

Для дистантного мастер-класса все перечисленное - это довольно сложные , но продукты учебной деятельности участников убедили меня, что очень многие не просто справляются с заданиями, а генерируют новые идеи, задают новый поворот темы, критически оценивают и развивают сценарии, предложенные среди учебных материалов МК.
И даже идея использования открытых данных в школьном обучении, которая требует от учителя-предметника непредвзятости, открытости новому, была, в целом, хорошо принята коллегами. Они отозвались на эту идею, что находит подтверждение и в их авторских разработках, и в представлениях, где и как это можно использовать в обучении...


Участники МК об использовании открытых данных в предметном обучении, проектной и внеклассной деятельности:

  • В математике и информатике есть темы, на которых предполагается работа со статистическими данными. Но такие жизненные задания будут ученикам более интересны.
  • Использовать эти данные можно для мотивации учащихся, что бы показать реальную связь математики и жизни, т. к. современного школьника уже тяжело заинтересовать сказочными сюжетами в задачах.
  • Во-первых разделе математики, изучающем сбор, обработку и анализ статистических данных. Во-вторых при изучении диаграмм различных типов, в-третьих при выдвижении гипотез в исследовательских работах учащихся.
  • В 9 и 11 классах по ЕГЭ по математике есть задания по работе с диаграммами и таблицами для решения задач. Можно давать детям задания с данными из этих сайтов. Очень хорошо ложится тема в 6 классе в теме "Диаграммы".
  • Прорешивая только из учебника, этого результата добиться сложно. Используя сайты открытых статистических данных (на уроке, в проектной/исследовательской деятельности, во внеурочной деятельности) данное умение сформировать проще.
  • Детям очень интересно работать с конкретными данными из реального мира, а не придуманными с кондачка.
  • В начальной школе тоже можно использовать, но в меньшей степени. Область применения: математика, окружающий мир, внеклассная работа в учебных проектах.
  • В начальной школе большое внимание уделяется формированию метапредметных УУД. Диаграммы очень полезны для наглядного представления информации.
  • В первую очередь в проектах для подтверждения результатов исследовательской деятельности.
  • На групповых занятиях, факультативах, во внеурочной деятельности, для детей имеющих математические задатки. Работы с диаграммами помогают читать несплошной текст. Понимать и интерпретировать информацию.
  • Для построения, например, экологической карты на уроках экологии, биологии можно использовать данные о содержании отдельных химических элементов в почве и воде.
  • Различные данные, представленные на сайтах служб государственной статистики позволяют научить старшеклассников самостоятельно анализировать демографическую и экономическую обстановку своего региона.
  • В экономике без этого просто нечего делать, так как вся работа ведется на данных сегодняшнего дня, а где ещё взять материал в достаточном объёме, уже собранный и даже иногда удобно организованный? Только там. ... на подобных сайтах можно найти данные по стране и миру. Наилучший материал для работы. С определённой долей аккуратности и скептицизма.


Надо честно признаться, что поиск "сырья" для заданий, его обработка и превращение в учебное задание - не очень простая задача. Кроме творческого подхода, она требует от учителя определенного набора компетенций, а еще (очень важно!) понимания, ради чего он должен жертвовать своим личным временем, разрабатывая такие материалы. И почему так важно этим заниматься со своими учениками?
Оказалось, что и в этом - осмыслении "зачем все это?" - учителя подкованы (в плане знания новых образовательных стандартов), разнообразны и критичны!
И знаете, что порадовало больше всего? По составленным заданиям видно: они составлены, скорее, НЕ ДЛЯ учеников, а чтобы их делать ВМЕСТЕ с учениками. Нам, учителям, самим интересно, какой результат в виде диаграммы получится на выходе! Мы и сами готовы удивиться, тому, что нарисует график! Мы и сами готовы стать исследователями! Согласитесь, это не то же самое, что предлагать ученикам анализировать готовую диаграмму успеваемости абстрактных учеников школы NN. Признаемся, что такое задание и нам самим скучно было бы выполнять...

Ответы участников на вопрос: Почему нам важно работать с открытыми данными вместе с учениками?

  • Такая работа поможет сформировать у детей активную жизненную позицию, как бы не высокопарно это звучало. Изучение статистических данных, формирование запросов поможет им находить актуальную для них информацию и принимать решения.
  • Показать реальную картину окружающей их действительности, формировать информационную грамотность. Учить правильно воспринимать и понимать открытые данные
  • Открытые данные помогут детям ориентироваться в мире, узнавать больше о своей стране, регионе, городе. Учат сопоставлять и сравнивать данные результаты, делать выводы.
  • Чтобы в сознании учеников мир интернета не ограничивался социальными сетями.
  • ... данная статистика (российская, региональная) по своим тематическим показателям младшим школьникам не близка. А на муниципальном уровне нет открытых статистических данных, к сожалению.
  • Работая с подобными данными учащиеся учатся анализировать, делать собственные умозаключения, а именно к этому и должен стремиться учитель, работая по новому стандарту. Хорошая практика для ученика выбрать лучший для себя товар в магазине, определить температурный режим и т.п., понять сущность изучаемого процесса экспериментируя с изменяемыми данными.
  • Возможно, потому, что детям понадобятся комментарии взрослого наставника. А вообще, полагаю, что самому наставнику будет интересно узнать об эрудированности учащихся, ведь не секрет, что часто старшеклассники умеют ориентироваться лучше наставников (лучше знают иностранный язык, быстрее ориентируются в Интернете).
  • Почему нам важно работать с открытыми данными вместе с учениками? Потому, что нужно с ними в ногу развиваться, "ловить волну", а не останавливаться на достигнутом.
  • ... для развития мышления высокого уровня, для выработки гражданской позиции, ответственного отношения к жизни и социального поведения.
  • Чтобы показать, что не всему услышанному можно верить. Объяснить, почему важно научиться самостоятельно собирать и анализировать информацию в открытом доступе.


Участниками создано большое количество электронных рабочих листов в текстовых документах и таблицах Google, они могут свободно обмениваться этими материалами и использовать их в своей работе. Часто участники МК брали для составления заданий данные о своем регионе, его показателях и т.д., что позволило им учесть местный контекст. Иногда это были темы глобальной демографии или экономики, а, иногда, признаюсь, были совершенно неожиданные, как например, эта.



Несколько примеров работ:




Кроме того, в рамках МК было инициировано выдвижение идей для проведения исследовательских работ, связанных со сбором, обработкой и анализом данных. Результаты можно посмотреть здесь.



Несколько идей для примера:

Entertainment – Key to Learn English. Автор Трофимова Елена
Изучение спроса на профессии на рынке труда в твоем городе. Автор Жукова Ирина

Учителя выдвинули интересные исследовательские гипотезы, которые можно вместе с учениками доказать или опровергнуть на основе анализа данных. Приведу некоторые из них:
  • Длина тени уменьшается к полудню.
  • Растения, высаженные на южных окнах развиваются быстрее и лучше, чем их собратья на западных окнах
  • Самые грязные места в доме те, в которых созданы условия для жизни бактерий
  • По мере взросления учеников увеличивается время, которое они проводят в интернете
  • С увеличением возраста учеников растет частота посещение мест мест питания, которые предлагают "фастфуд"
  • Сфера развлечений помогает изучать английский язык при отсутствии возможности его изучения с носителями языка.
  • Грамотный анализ использования Вами мобильной связи и выбор оператора и тарифа позволит оптимизировать Ваши расходы на мобильную связь
  • Исходя из анализа спроса на профессии, сделать прогноз о востребованности тех или иных специалистов
  • Можно ли на 500 рублей сделать выгодную продуктовую покупку с учетом предложенных магазинных акций?
  • Чем больше путешественников *(в группе), тем меньше затраты каждого
  • Приобретение товаров в интернет-магазинах выгодно потребителям
  • Расчет оплаты за теплоснабжение в селе в пользу газа
  • Обеспечивает ли потребительская корзина здоровое питание школьнику?
  • Экономное и разумное отношение к расходу воды не только сберечь водные ресурсы планеты, но и значительно сэкономить семейный бюджет.
  • Выгоднее посещать аквапарк в будние дни
  • Отношение зарплаты учителя к минимальной заработной плате есть величина постоянная для всех стран Евросоюза *(Результаты такого исследования на основании открытых данных были бы интересны всем учителям).


Разброс предложенных учителями тем показывает, что анализ данных можно использовать для решения очень многих жизненных проблем или как их еще называют, компетентностных задач. Тут и соц-опросы, тут и "домашняя экономика", тут и наблюдение за природными явлениями, и изучение привычек современных учеников.

А отдельные участники не только выдвинули идеи, но и разработали целый исследовательский проект, как это сделала Маланова Оюна:

Проект: Наблюдение за рассадой. и к нему Дневник наблюдения за рассадой

Участники МК доказали на примерах, что исследовать можно не только "высокие материи" и мировые тренды, но и собственные актуальные запросы и потребности: личные, своей семьи, своего класса. Замечательный мини-проект в Google-таблице получился у Носковой Ираиды Николаевны, учителя начальных классов.

Вы только посмотрите, как оно формулируется:

Цитата
Задание для учащихся 4 класса. 25 мая группа учащихся 4 "А" класса планирует поездку в г.Казань.
Изучите стоимость посещения аквапарка "Ривьера", используя данные сайта аквапарка.
Подробнее...

И это тоже использование открытых данных!

К сожалению, формат поста не позволяет привести здесь еще больше примеров и чьи-то работы остались просто ссылочками в нашей коллективной таблице, но, я уверена, по этим ссылкам еще не раз кликнет чья-то мышка smile.gif

Спасибо огромное всем участникам за ваши:

- готовность решать новые, необычные, ,
- самостоятельность и упорство,
- креативность и изобретательность,
- трудолюбие,
- любознательность,
- терпение и доброжелательность!

Мастер-класс помог мне утвердиться в мысли, что развитием математической грамотности можно заниматься не только на уроках математики. Мои коллеги собрали большое количество тем, идей и проблем, близких современным школьникам, которые можно превращать в учебные задания для последующего разбора их вместе с учениками. Но, судя по их обратной связи, это не единственный выход МК!

Задумываюсь уже о новом мастер-классе! Есть новые идеи! Надеюсь встретиться на нем со старыми знакомыми!

Материалы МК


Связанные проекты

Какая математика бывает на картинах?
МК "Другая математика с Desmos": измени апплет и научись!
Интерактивный рабочий лист по естествознанию и математике
Цифровые артефакты для организации учебной деятельности
Текст и математика
АРТ-математика: воплощаются ли идеи?
О математических иллюстрациях к художественным произведениям

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 943
  • Регистрация: 3.3.2013
  • Из: Ростовская обл. Неклиновский р-н
  • Номер участника: 126419
Предупреждение

Просмотрел примеры работ представленные на страничке. Работы прекрасны и главное могут быть использованы не только математиками. Мне как географу они были очень интересны. Одним словом талантами полнится земля страны нашей.


--------------------
С уважением, Коломийцев Михаил

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1182
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
Предупреждение

smile.gif Спасибо за такой развёрнутый анализ мастер-класса и деятельности участников!!!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

А между тем наш МК продолжается.
Отдельные участники, дождавшись выходных, доделывают задания этапов.
Только что увидела, как Оюна Маланова опубликовала новое задание по географии.
В нем она использует инструмент от Google по просмотру и визуализации публичных данных.

В частности, дает ссылку на данные Всемирного банка по ежегодным темпам прироста населения в мире по сравнению с предыдущим годом в диапазоне с 1960 по 2011 гг.
Интересно просматривать эти же диаграммы в виде динамической схемы. Нужно запустить схему, нажав на стрелку.


Спасибо Оюне за прекрасный инструмент, поместим в копилочку!

Сообщение отредактировал ljudmillar - 6.4.2013, 20:28

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

дополнение....

О пользе ссылок в комментариях!
Даю сюда ссылку с форума!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 448
  • Регистрация: 16.7.2010
  • Номер участника: 85880
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 6.4.2013, 21:01)
А между тем наш МК продолжается.
Отдельные участники, дождавшись выходных, доделывают задания этапов.
...

Это очень хорошо, что продолжается! Тоже хотелось бы доделать последнее задание. Мне полюбились эти мастер-классы, с удовольствием приму участие в следующем smile.gif! Большое спасибо, Людмила Викторовна, с Вами очень легко и интересно учиться!

Сообщение отредактировал zukovaivik - 6.4.2013, 22:09

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(zukovaivik @ 6.4.2013, 22:53)
Цитата(ljudmillar @ 6.4.2013, 21:01)
А между тем наш МК продолжается.
Отдельные участники, дождавшись выходных, доделывают задания этапов.
...

Это очень хорошо, что продолжается! Тоже хотелось бы доделать последнее задание. Мне полюбились эти мастер-классы, с удовольствием приму участие в следующем smile.gif! Большое спасибо, Людмила, с Вами очень легко и интересно учиться!


Ирина, очень ждала вашего возвращения в МК! Теперь буду ждать ваших заданий.
У нас в запасе еще целых два дня, нужно успеть! smile.gif

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1264
  • Регистрация: 29.6.2011
  • Из: г. Ижевск
  • Номер участника: 108227
Предупреждение

Людмила, доброго времени суток!
Хочется публично извиниться за свою несобранность: честно намеревалась пройти все задания мастер класса (тем более, мне, физику, близка и понятна необходимость использования диаграмм), но так и не смогла...
Весь день на работе, а вечером слипаются глаза. Несколько заготовок 2-го и 3-го этапов так и остались незаконченными.
Но это не значит, что я ничему не научилась smile.gif
Я перечитала Ваши посты и пересмотрела часть работ коллег.
Полезный и разнообразный труд!

Я мысленно всегда с Вами, даже тогда, когда не участвую непосредственно в активностях!
Вы делаете большое дело, впрочем. как всегда!

P.S. А с понедельника у нас в городе начнутся каникулы smile.gif
мы живем с Вами в противофазе.


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Лора Кравченко

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(LaraKrav @ 7.4.2013, 0:56)
Весь день на работе, а вечером слипаются глаза. Несколько заготовок 2-го и 3-го этапов так и остались незаконченными.

P.S. А с понедельника у нас в городе начнутся каникулы smile.gif
мы живем с Вами в противофазе.


Лора, так не хочется, чтобы Вы уходили!

Давайте попробуем? Есть еще понедельник и даже вторник, я могу с отчетами по МК успеть, 10-го должна все закончить.
Буду все-таки ждать работ от Вас!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 86
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 93860
Предупреждение

Людмила, огромное спасибо за развернутый отчет. Мне, как информатику было безумно интересно наблюдать и за самим МК и за результатами. Огромное количество примеров заданий под электронные таблицы, под моделирование.
Но вот чего мне лично не хватает, особенно если отталкиваться от названия МК - так это привязки к курсу математики.
Возможно, я что-то пропустил, но по отчетам создается впечатление, что обработка с точки зрения математики идет на элементарном уровне: вычисление среднего значения, суммирование, построение графиков.
Подошли ли участники МК где-нибудь к использованию более сложных математических приемов обработки?
Например, нахождение минимума функции или, страшно даже произнести - вычисление логарифмов?
PS Очень понравилось задание Елены Шевчук про прыжок из стратосферы. Высший пилотаж!

Сообщение отредактировал shperk - 7.4.2013, 7:17


--------------------
Не волнуйтесь, я вам все объясню - http://shperk.ru

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Анатолий, спасибо за внимание к нашему МК!

Цитата(shperk @ 7.4.2013, 8:11)
Огромное количество примеров заданий под электронные таблицы, под моделирование.

Моделирование - это именно то слово, которого мне не хватало, я его искала и нашла в вашем комментарии. На мой взгляд, ни примеров, ни практики, ни интересных подходов к моделированию не хватает в школе. Не только в информатике. Обучение моделированию, на мой взгляд, может происходить на любом предмете и разнообразном жизненном материале.


Цитата(shperk @ 7.4.2013, 8:11)
Но вот чего мне лично не хватает, особенно если отталкиваться от названия МК - так это привязки к курсу математики.
Возможно, я что-то пропустил, но по отчетам создается впечатление, что обработка с точки зрения математики идет на элементарном уровне: вычисление среднего значения, суммирование, построение графиков.
Подошли ли участники МК где-нибудь к использованию более сложных математических приемов обработки?
Например, нахождение минимума функции или, страшно даже произнести - вычисление логарифмов?


Про формулы и вычисления в таблицах. Нет, такой цели - работать с ними не было, несмотря на название. Оно довольно условно, я об этом писала.
Теперь, почему не было... Ведь такие потребности и задачи - вычислить что-то специальное, типа максимума функции - возникают, когда мы знаем, зачем мы это делаем. Этого "зачем?" пока нет, я бы сказала - массово нет. Все-таки начинать надо не с изучения отдельных табличных функций, а с проблем, вопросов и гипотез, с постановкой и формулировкой которых тоже не все у нас бывает местами хорошо smile.gif

Как раз все обучение, причем в любом реальном и естественно-научном предмете идет у нас (и у вас, и у нас) в подходе чрезмерного обобщения и абстрагирования. Чуть только какая-то тема по любому предмету начинает изучаться - сразу переход к готовым формулам и паре стандартных способов. Средний ученик, не имеющий понятия, где он может с этими формулами столкнуться в реальной жизни, забудет их через пару уроков.
Потом, еще не дойдя в своей жизни до составления личного и семейного бюджета с помощью таблиц (хорошо, если хоть это умение он из школы вынесет), в 15-летнем возрасте, скажем, он будет проходить тестирование PISA, где ему предложат не знакомые ему формулы (а он ведь хорошо у нас натаскан только на уровне первого "этажа" пирамиды Блума, который называется распознавание), а страницу того, что называют "несплошным текстом" с каким-нибудь ресторанным меню...
Два знакомых ученику, показанных когда-то на уроке математике, стандартных приема к этой "табличке" не подойдут. Он попробует числа из таблички сложить-перемножить, вычислить среднее..., напишет в ответе какое-то из получившихся у него чисел и на этом успокоится. А то, что спрашивали название блюда, а не среднее значение из таблицы, так он даже вопрос до конца не дочитал... Потому что вчитываться он тоже не умеет.
Его ТАК учили - считать и читать, не особо задумываясь, что и зачем он делает.

Конечно же, сама я на математике считала в статистических проектах с учениками-старшеклассниками весь школьный набор статистических показателей, вплоть до корреляций, необязательных по программе (мне самой это было тогда интересно). Все с помощью таблиц, по этим темам получились неплохие электронные рабочие листы... нужно, наверное, пояснить, что в нашей программе статистика есть в курсе математики, причем, начинается где-то с класса 5-го, а потом целым курсом в 35 часов идет в 12-м. И тоже есть проблема, что учителя математики дают его "на бумаге", не имея возможности (или желания) интегрировать с информатикой или просто пойти на этот урок в компьютерный класс. И конечно, хотелось бы показать и разобрать те самые возможности электронных таблиц, о которых вы пишете...

Но сейчас есть ощущение, что заход нужно делать совсем с другой стороны.

Не знаю, устроит ли Вас этот ответ smile.gif

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 20.3.2013
  • Номер участника: 127582
Предупреждение

Как учителю, который только начал заниматься подобной деятельностью (работа в облаках), мастер-класс был полезен и интересен. А по поводу математической составляющий, тут нужна другая целевая аудитория...(учителю иностранного языка не будет интересно задание про дифференцирование или по динамическому программированию - хотя там есть и текст и математика smile.gif ). Огромное спасибо Людмиле Викторовне! Она подобрала и методически правильные предметы, и наполнение в заданиях было различно. Если было время подумать, то и задания получались все разные. Это личное творчество учителя. Можно, конечно, было бы и привести примеры посложнее, но и для выполнения таких заданий нужно и времени больше, а не неделю.
Мастер-класс хороший. Есть что посмотреть тем, кто не обучался. Есть интересные идеи у учителей.
Спасибо всем участникам!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Вот это выход с МК, ради такого опыта стоило МК проводить!
Спасибо Валерии Баженовой!

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 20.3.2013
  • Из: Москва
  • Номер участника: 127640
Предупреждение

Добрый вечер или то время суток, которое сейчас у каждого из коллег, работавших со мной в МК "Текст и математика".
Не устаю благодарить авторов мастер-класса и более опытных участников Галактики Интел. Глядя на их работы, хочется тянуться и достигать. Причём понимаешь, что при желании это возможно. ))
Читала-читала комментарии, думала, что удержусь. Не получилось, все же вставлю свои пять копеек по поводу более серьёзных математических подходов. Авторы пишут, что такой задачи не ставилось. Ну, это раз. А два... Вот честно говоря, не уверена, что это нужно. Объясню позицию. Наверное, практически любая серьёзная наука на определённом уровне применяет высшую математику для глубоких исследований, требующих точности. Экономика, скажем, использует оч-чень серьезный математический аппарат, в том числе и упомянутое дифференцирование. Не говорю об интегрировании - графики, площадь фигур и так далее. Но ведь это уровень скорее высшего образования, все учебники экономики для средней школы предлагают качественный анализ графиков и диаграмм - "больше-меньше", что видно просто глазом - сравнение и понимание, а не количественный - точные вычисления. И думаю, что это правильно. Большое количество формул утомляет, знаю по своим ребятам (у меня только старшие классы). А тем более гуманитарные или естественные науки. Ну, если будет сложный эксперимент, требующий больших вычислений, тогда конечно. Но для обычных школ, обычных занятий, не математических дисциплин, думаю, не стоит множить сущностей. Наглядность, ясность, достижимость результата - наше все. Никоим образом не отрицая нужность вообще, сомневаюсь в необходимости в данном случае.
Много пользы вижу для себя в такого рода занятиях. Можно сравнить свои работы с работами других, увидеть новые подходы к заданиям, почерпнуть необычные идеи. Как много думающих и ищущих преподавателей, просто душа радуется. Такого рода работа - наш ответ если не Керзону, то уж анекдотам про Вовочку и училку МарьИванну точно. Кстати, моя репутация в глазах 11 класса выросла до потолка, когда я нахально похвасталась участием в МК Галактики Интел. ))
Спасибо!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1264
  • Регистрация: 29.6.2011
  • Из: г. Ижевск
  • Номер участника: 108227
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 7.4.2013, 0:09)
Цитата(LaraKrav @ 7.4.2013, 0:56)
Весь день на работе, а вечером слипаются глаза. Несколько заготовок 2-го и 3-го этапов так и остались незаконченными.

P.S. А с понедельника у нас в городе начнутся каникулы smile.gif
мы живем с Вами в противофазе.


Лора, так не хочется, чтобы Вы уходили!

Давайте попробуем? Есть еще понедельник и даже вторник, я могу с отчетами по МК успеть, 10-го должна все закончить.
Буду все-таки ждать работ от Вас!



Очень постараюсь))


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Лора Кравченко

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 19.3.2013
  • Из: Санкт-Петербург ЮЗ
  • Номер участника: 127302
Предупреждение

Людмила, спасибо Вам за отличный МК! Важно, что такие МК позволяет выйти из застоя, двигаться вперед))), Посмотреть на свою работу со стороны... А то "на земле" совсем пессимистично)))
Уверена, что математикам и физикам необходимо переходить от текстовых рабочих листов к табличным. Этот переход будет нормальным и естественным для предметника, когда для учащихся работа в Google-документах станет понятной и простой. Если сегодня не все учителя информатики работают с детьми на своих уроках с этими документами. Дескать, у них другая программа. В обычной "дворовой" школе, на отдельно взятом предмете, в классе, где 30 человек, в неделю 2-3 часа физики, за это время нужно научить самому предмету. Уровень обучаемости очень низкий. Поэтому пользоваться какими-то сервисами, создавать электронные тетради, строить графики в таблицах, создавать Google-презентации учитель вынужден вне урока.
Есть еще одна проблема. За последние годы образование по физике стало более поверхностным. В базовой школе физику учим сейчас на ознакомительном/качественном уровне -2 часа в неделю и времени на математическую компоненту физических процессов остается все меньше и меньше. Отлично, если дети понимают физическую суть процессов, анализируют, логически мыслят, устанавливают причинно-следственные связи. Поэтому большинство заданий нацелено на это. В профильных классах, казалось бы, совсем другое дело, но там ЕГЭ ставит рамки по выбору материала для отработки.
Еще одно маленькое замечание. Для решения качественных задач учащимся иногда легче воспользоваться другими сервисами Интернета. Очень любят Prezi, Cacoo, glogster и другие. По мнению детей Google презентации ограничены возможностями. Поэтому зачастую им удобнее создать презентацию в PowerPoint, о затем представить ее с помощью другого сервиса в виде слайд-шоу, например, share.snacktools или slideboom.
Если задумываться о серьезной вдумчивой и глубокой работе по предмету, никуда не уйти от использования Google-таблиц для той же обработки результатов лабораторных работ и моделирования физических процессов. Этот МК натолкнул меня на мысль о том, что необходимо пересмотреть подходы к представлению и обработке результатов таких работ в профильных 10-11 классах.

Сообщение отредактировал Елена Шевчук - 8.4.2013, 15:00

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Отметила бы совпадение по двум важным пунктам. Возможно, вижу их как-то по-своему, из другого ракурса:
Цитата(Елена Шевчук @ 8.4.2013, 15:49)
Если сегодня не все учителя информатики работают с детьми на своих уроках с этими документами. Дескать, у них другая программа.

1. Нужно обязательно интегрировать естественно-научные предметы с информатикой. И не просто говорить про это, а создавать кейсы и ими обмениваться.

Цитата(Елена Шевчук @ 8.4.2013, 15:49)
Уверена, что математикам и физикам необходимо переходить от текстовых рабочих листов к табличным. Этот переход будет нормальным и естественным для предметника, когда для учащихся работа в Google-документах станет понятной и простой.

2. Если уж преподаватель естественно-научных дисциплин разрабатывает электронные рабочие листы при помощи инструментов Google, то ограничиваться текстовыми документами никак нельзя. Хорошо бы использовать более специализированные инструменты, в том числе, таблицы Google. Как показал МК, учителя довольно мало используют таблицы, не знают их возможностей...

Сообщение отредактировал ljudmillar - 8.4.2013, 18:42

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 86
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 93860
Предупреждение

Коллеги, а вот Ярослав Быховский посоветовал прекрасный ресурс с открытыми данными для задачек с детьми.
Может быть, все о нем и так знают, но для меня он был открытием http://datakids.ru/dannye/
Такое подспорье для уроков по электронным таблицам!
А то я все время из пальца высасываю по различным источникам - типа, сравните средний рост футболистов команд, принимавших участие в Чемпионате мира


--------------------
Не волнуйтесь, я вам все объясню - http://shperk.ru

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1264
  • Регистрация: 29.6.2011
  • Из: г. Ижевск
  • Номер участника: 108227
Предупреждение

Цитата(shperk @ 9.4.2013, 11:44)
Коллеги, а вот Ярослав Быховский посоветовал прекрасный ресурс с открытыми данными для задачек с детьми.
Может быть, все о нем и так знают, но для меня он был открытием http://datakids.ru/dannye/
Такое подспорье для уроков по электронным таблицам!
А то я все время из пальца высасываю по различным источникам - типа, сравните средний рост футболистов команд, принимавших участие в Чемпионате мира


Отличный сайт! А я мучилась, подбирая данные!

Людмила, я таки выполнила все задания! smile.gif
Спасибо Вам за понимание!


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Лора Кравченко

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 19.3.2013
  • Из: Санкт-Петербург ЮЗ
  • Номер участника: 127302
Предупреждение

Людмила, учителя естественно-научных дисциплин не будут ограничиваться текстовыми документами))) Так формируется зависимость от инструменов Google? c Вашей легкой руки! http://expert-edugalaxy.ru/version/23983# Какие курсы то у Вас следующие?

Сообщение отредактировал Елена Шевчук - 9.4.2013, 14:19

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 24.4.2013
  • Номер участника: 130880
Предупреждение

Просмотрела примеры работ представленные на страничке. Работы прекрасны. Сайт отличный. Спасибо Вам большое.

Мое изображение

Статьи по этой теме

Мои ссылки в блоге

11 пользователей просматривает
11 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Последние записи

Последние комментарии

Поиск в блоге


Статьи по этой теме

Категории

Наверх