Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

2-й этап мастерской "Текст, текст, текст...": ЭТИ ЗАГАДОЧНЫЕ ПРОПУСКИ!



В методике работы с текстами, называемой "текст с пропусками", выявляются уровень развития речи, продуктивность ассоциаций и процессов понимания.
Ход выполнения задания: ученику предлагается текст с пропусками слов. Он должен вписать в каждый пропуск одно или несколько слов так, что­бы в целом получался связный рассказ.

Такие задания можно предлагать для работы с понятиями, определениями. Как в этом тесте: Повтори определения по геометрии. Л.Свирина.

Можно при помощи таких заданий обращать внимание учеников на названия исторических мест и других объектов родного города. Как здесь: Cтарый Таллинн. Л.Алекторова.

Можно отрабатывать употребление устойчивых выражений в текстах самой разной тематики, как в этом примере: Реклама. Употребление устойчивых выражений. Л.Рождественская.

Интересно, какие еще варианты использования этого вида заданий предложат участники мастерской?

Для более удобного заполнения тестов с пропусками, можно использовать самые различные веб-сервисы. Приведу пример двух из множества.

Текст с пропусками в среде http://learningapps.org/. Примеры

Притча. И.Матвеева, Т.Куренко
Правила поведения в театре. Н.Микенина

Инструкции по регистрации и работе с этим сервисом для создания тестов можно найти здесь и здесь.
Инструкции взяты отсюда.

Идеи по использованию сервиса Learningapps.org

Как вставить пропуски в текст в сервисе http://learningapps.org/, тип теста Cloze test




Текст с пропусками в среде Googledocs. Примеры

Работа за компьютером. С.Минакова
Текст с пропусками. Русская кухня. Тимофеева, Коромнова
Текст с пропусками "Вода". А.Минина, С.Шпичак

Задание 2-го этапа:
  1. Отберите небольшой текст (100-150 слов) для составления задания. Текст может быть любым по жанру и теме. Можно найти его в школьном учебнике или в интернете.
  2. Выделите в нем те слова, которые будут "пропущены". Создайте в каком-либо веб-сервисе задание "текст с пропусками" (если вы используете http://learningapps.org/, нужно выбирать тип теста Cloze test).
  3. Опубликуйте ссылку на задание в таблице проектов мастерской. Обязательно укажите ваше имя (автора заданий) и целевую аудиторию - для учащихся какого возраста рекомендуется это задание.
  4. Опубликуйте в сообщении форума (2-ой этап) готовое задание, пояснение к нему и ответы на вопросы этапа.


Таблица продуктов мастерской *Таблица с коллективным доступом на редактирование.

Вопросы 2-го этапа
  1. Каков был ваш принцип выделения "пропущенных слов"?
  2. В чем смысл (польза) подобных заданий?
  3. В какой ситуации (для чего?) можно использовать задания такого типа?


Что почитать по теме?

Текст с пропусками. О методике
Методика использования текстов с ошибками и пропусками
Конструктор интерактивных упражнений на уроках русского языка и литературы

Следить за ходом мастерской:

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Уважаемые коллеги!
Прошу обратить внимание на тонкости работы с сервисом http://learningapps.org при создании Cloze test

Дополнительные инструкции здесь и здесь.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 5.12.2010
  • Номер участника: 93954
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 13.1.2013, 22:43)
Уважаемые коллеги!
Прошу обратить внимание на тонкости работы с сервисом http://learningapps.org при создании Cloze test

Дополнительные инструкции здесь и здесь.

Очень помогло разхобраться упржнение Свириной.
Кстати, можно утащить любое к себеsmile.gif)) и тогда разбираться.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(anisol @ 15.1.2013, 0:23)
Цитата(ljudmillar @ 13.1.2013, 22:43)
Уважаемые коллеги!
Прошу обратить внимание на тонкости работы с сервисом http://learningapps.org при создании Cloze test

Дополнительные инструкции здесь и здесь.

Очень помогло разхобраться упржнение Свириной.
Кстати, можно утащить любое к себе:))) и тогда разбираться.


Людмиле Свириной будет приятно такое прочитать! А про "утащить" интересно, потому что это и есть главный принцип в http://learningapps.org/
Только точнее, по моему, его следовало бы назвать "вскрытием" чужого упражнения, "тащить" тут ничего не приходится, достаточно одного нажатия, чтобы любое приложение "присвоить"

Сообщение отредактировал ljudmillar - 14.1.2013, 23:34

Статьи по этой теме

« Июль 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

9 пользователей просматривает
9 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх