Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

1 этап мастерской "Текст, текст, текст...": ВЕРНО-НЕВЕРНО


Если серьезно подходить к составлению заданий на функциональную грамотность, то хорошо бы начинать с различения типов заданий: какую цель они преследуют, какой уровень понимания текста закрепляют или проверяют? Для тех, кто впервые будет знакомиться с темой функционального чтения, рекомендую следующие материалы:

Функциональная грамотность чтения и письма. Новые приемы и новые технологии
Типология заданий на функциональную грамотность чтения

Один из первых уровней понимания текста - поиск в тексте конкретной информации. Подчеркнем, поиск не ключевых слов, не выражений, не частей речи или слов в той или иной грамматической форме, а поиск - в значении понимания, распознавания смысла.

Задания на выбор альтернатив верно/неверно широко используются в экзаменах и тестах, например, в тестах PET (Preliminary English Test)

Такие задания могут пригодиться для того, чтобы помочь ученику разобрать конкретный, сложный для понимания текст. Учитель обрабатывает важные (или трудные для понимания) места в тексте с помощью инструмента "ВЕРНО-НЕВЕРНО", и затем предлагает ответить на эти вопросы ученикам. Ученик несколько раз внимательно просматривает текст с определенной целью - найти нужную информацию или убедиться, что она отсутствует в тексте.

Но может быть и более дальновидное использование заданий типа "ВЕРНО-НЕВЕРНО". Например, можно предложить ученикам самим обработать текст трудного параграфа из школьного учебника, применив этот инструмент.
О другом его использовании, возможно, расскажут участники мастерской. Надеюсь, что вы поделитесь и тем, с какими трудностями вы столкнулись при создании заданий, а также расскажете, как их преодолели.

Формулировки заданий:

  1. Отметь значком * правильный вариант ответа, согласно тексту.
  2. Прочитай текст. Выбери правильный вариант ответа (один из предложенных), согласно тексту.
  3. Какое из утверждений соответствует тексту?
  4. Прочитай текст. То, о чем НЕ сообщается в тексте, отметь «галочкой».


Критерии отбора текстов могут быть следующие:
  • Актуальность текста для учащихся;
  • Учет возрастных особенностей целевой группы (адаптированность текста);
  • Наличие новой (для учащихся) информации;
  • Наличие фактов, понятий, имен, географических названий, наименований товаров, цифр, дат и т.д.

Подробнее о правилах отбора текстов


Возможные источники текстов:

Так как в любом задании хорошо ссылаться на источники текстов (если вы их берете из интернет-источников и даже если вы их сильно адаптируете), то при отборе сайтов одно из условий - отсутствие нежелательной рекламы и баннеров.

Примеры заданий на работу с текстом, среди которых используется прием "Верно-НЕверно":
  1. Как покупать товары бытовой химии. Л.Рождественская
  2. "Диктант про обезьянку Ручка". Елена Капп, Света Мацкевич
  3. Культура. Работа со сплошным текстом. Л. Письменная, М. Янкевич
  4. Текст о сапогах. Вопросы к тексту Акунина. Составили Т.Курст, Е.Леонтьева

Задание 1-го этапа:
  1. Отберите небольщой текст (100-300 слов) для составления задания. Текст может быть любым по жанру и теме. Можно найти его в школьном учебнике или в интернете.
  2. Составьте к нему несколько (до 10) утверждений, о которых можно было бы на основании текста сделать вывод об истинности-ложности. Как вариант, можно добавить отдельную графу, смысл которой будет таким: "информации нет в тексте".
  3. Опубликуйте задание в таблице проектов мастерской в виде документа (с правами на комментирование). Обязательно укажите ваше имя (автора заданий) и целевую аудиторию - для учащихся какого возраста рекомендуется это задание.
  4. Опубликуйте в сообщении форума готовое задание, пояснение к нему и ответы на вопросы этапа.


Вопросы 1-го этапа
  1. В чем смысл (польза) подобных заданий?
  2. В какой ситуации можно использовать задания такого типа?
  3. С какими сложностями вы столкнулись при разработке задания?
  4. Чему вы научились (что поняли), составляя задания?


Первый этап. Что нужно сделать?
  1. Убедиться, что Вы авторизированы в Google (у вас есть аккаунт Google).
  2. Выполнить задание 1-го этапа и опубликовать его в общей таблице и сообщении форума (ветка 1-го этапа).
  3. В том же сообщении форума ответить на предложенные дискуссионные вопросы.
  4. Ждать одобрения сообщества! Голосовать за других!

    Задание 2-го этапа будет опубликовано, как только первые 7 человек выполнят полностью первое задание!

Анонс мастерской "Текст, текст, текст..."

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Коллеги! Я так рада, что почти сразу после анонса 1-го этапа первая работа уже опубликована!

Просьба к участникам открывать доступ к дркументу с правами на комментирование. Таким образом можно получить ценный совет от других участников в комментарии.

Сообщение отредактировал ljudmillar - 12.1.2013, 20:03

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Людмила, ваш комментарий перекрывает ссылку на работу,посмотреть невозможно


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(lena1 @ 12.1.2013, 20:18)
Людмила, ваш комментарий перекрывает ссылку на работу,посмотреть невозможно

Спасибо за предупреждение, убрала, хотя странно, в таблицах обычно все работает: и ссылки кликаются, и комментарий ничего не должен закрывать.
Кстати, работы участников еще по условиям мастерской публикуются на форуме ссылками на документы в сообщениях самих авторов. Не забываем поддерживать друг друга одобрением!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 660
  • Регистрация: 27.4.2010
  • Из: Ростовская область
  • Номер участника: 84801
Предупреждение

" Как вариант, можно добавить отдельную графу, смысл которой будет таким: "информации нет в тексте"."

Именно с такой постановкой вопроса и приходится сталкиваться обучающимся на ЕГЭ по иностранному языку и не всегда это просто сделать.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(bravo @ 12.1.2013, 20:49)
" Как вариант, можно добавить отдельную графу, смысл которой будет таким: "информации нет в тексте"."

Именно с такой постановкой вопроса и приходится сталкиваться обучающимся на ЕГЭ по иностранному языку и не всегда это просто сделать.


Да, языковые и смысловые нюансы могут быть очень тонкими - это еще один "плюс" к тому, что такими заданиями нужно заниматься! Кстати, при составлении заданий учишься различению тонкостей еще лучше, чем при попытке ответить на задание, составленное кем-то другим.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Вот тут идет обсуждение по поводу заданий к художественным текстам. Имеет самое непосредственное отношение к этому этапу мастерской.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1183
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 12.1.2013, 22:28)
Вот тут идет обсуждение по поводу заданий к художественным текстам. Имеет самое непосредственное отношение к этому этапу мастерской.

smile.gif Почему-то не смогла прокомментировать там, в google-профиле, но очень хочется сказать по поводу "визуальной картографии" стихотворения "Дом, который построил Джек". Если работа с текстами проходит по лингвистическим правилам, то "визуализация" должна проходить по художественным или дизайнерским правилам. Т.е составленная общая картинка должна быть выполнена в едином художественном стиле, должна быть правильно построена композиционно. Цветовое решение и распределение цветовых пятен должно быть сделано с художественным вкусом, по правилам дизайна, чтобы картинка хорошо просматривалась, на ней проставлены бы были художественные акценты; создавалось общее впечатление о картинке и она радовала глаз. Но в приведенном примере ничего этого нет. Визуальная информация состоит из вырванных откуда-то отдельных элементов. Общая результативная картинка не выглядит как цельное произведение, потому, что нет единого художественного стиля. В результате "визуальная картография" данного конкретного текста: "Дом, который построил Джек", - неинформативна. Хотя, идея визуализации - это очень хорошая идея! smile.gif ИМХО, конечно.

Сообщение отредактировал rat - 14.1.2013, 4:33

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 929
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Россия, Московская область
  • Номер участника: 121197
Предупреждение

Здравствуйте!
Извините, а задание нужно делать только на русском языке? smile.gif


--------------------
С уважением, Татьяна Латышева.
The Waves of English

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4165
  • Регистрация: 7.5.2012
  • Из: Жамбылский район село Мынбаево Алматинская обл.
  • Номер участника: 115371
Предупреждение

Не обязательно,я на английском языке сделала,ориентировалась на своих учеников


--------------------
С уважением Сауле Абдыканова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(teufelchen @ 16.1.2013, 15:46)
Здравствуйте!
Извините, а задание нужно делать только на русском языке? smile.gif


Ограничения по языку для заданий нет. Сейчас уже есть задания на английском (как минимум, от двух учителей, один из которых вам уже и ответил). Еще в таблице появились зарегистрировавшиеся учителя немецкого и испанского (от них пока нет заданий, надеюсь, скоро будут).

Так что присоединяйтесь!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 929
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Россия, Московская область
  • Номер участника: 121197
Предупреждение

Спасибо большое за оперативные ответы smile.gif
Обязательно приму участие! smile.gif


--------------------
С уважением, Татьяна Латышева.
The Waves of English

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 929
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Россия, Московская область
  • Номер участника: 121197
Предупреждение

Доброй ночи!
Не понимаю почему не могу оставить в общем документе ссылку на готовые задания sad.gif В разные ячейки курсор ставлю и все пишется, а вот ссылка не вставляется sad.gif Помогите, пожалуйста.


--------------------
С уважением, Татьяна Латышева.
The Waves of English

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(teufelchen @ 19.1.2013, 0:05)
Доброй ночи!
Не понимаю почему не могу оставить в общем документе ссылку на готовые задания sad.gif В разные ячейки курсор ставлю и все пишется, а вот ссылка не вставляется sad.gif Помогите, пожалуйста.


Чтобы вставить ссылку в ячейку, нужно по ней сделать двойной щелчок мышью и скопировать туда ссылку. Есть вариант, что ссылка может быть неактивной из-за предварительного форматирования ячеек. Вы вставьте, как получится, я поправлю!

Успехов, надеюсь, все получится!

Сообщение отредактировал ljudmillar - 18.1.2013, 23:47

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 929
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Россия, Московская область
  • Номер участника: 121197
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 19.1.2013, 0:19)
Цитата(teufelchen @ 19.1.2013, 0:05)
Доброй ночи!
Не понимаю почему не могу оставить в общем документе ссылку на готовые задания sad.gif В разные ячейки курсор ставлю и все пишется, а вот ссылка не вставляется sad.gif Помогите, пожалуйста.


Чтобы вставить ссылку в ячейку, нужно по ней сделать двойной щелчок мышью и скопировать туда ссылку. Есть вариант, что ссылка может быть неактивной из-за предварительного форматирования ячеек. Вы вставьте, как получится, я поправлю!

Успехов, надеюсь, все получится!

Спасибо за надежду smile.gif
Но все это я вроде и делала и все-равно не получается sad.gif Любое слово могу написать, а ссылку вставить нет...


--------------------
С уважением, Татьяна Латышева.
The Waves of English

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(teufelchen @ 19.1.2013, 1:05)
Спасибо за надежду smile.gif
Но все это я вроде и делала и все-равно не получается sad.gif Любое слово могу написать, а ссылку вставить нет...

Татьяна Геннадьевна, вы на форуме опубликуйте задание и ссылку туда поставьте, я сама ее перенесу. Не могу понять, почему не получается.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1091
  • Регистрация: 2.4.2011
  • Из: г. Кстово Нижегородская область
  • Номер участника: 96518
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 19.1.2013, 1:42)
Цитата(teufelchen @ 19.1.2013, 1:05)
Спасибо за надежду smile.gif
Но все это я вроде и делала и все-равно не получается sad.gif Любое слово могу написать, а ссылку вставить нет...

Татьяна Геннадьевна, вы на форуме опубликуйте задание и ссылку туда поставьте, я сама ее перенесу. Не могу понять, почему не получается.

Наверное, нужно отменить форматирование ячейки.выделить ячейку, ФОРМАТ- ОЧИСТИТЬ ФОРМАТИРОВАНИЕ. и лучше использовать копирование ctrl +C и вставка ctrl +V


--------------------
С уважением, Киселева Мария!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1091
  • Регистрация: 2.4.2011
  • Из: г. Кстово Нижегородская область
  • Номер участника: 96518
Предупреждение

я думаю, так получитcя:) Я сейчас так ссылку Сауле Алихановны поправила

Сообщение отредактировал mari2222 - 19.1.2013, 14:08


--------------------
С уважением, Киселева Мария!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(mari2222 @ 19.1.2013, 14:45)
я думаю, так получитcяsmile.gif Я сейчас так ссылку Сауле Алихановны поправила


Спасибо, Мария, за дежурство по таблице! Очень кстати! Там действительно проблема с форматированием ячеек, которое я настроила в какой-то начальный момент.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4165
  • Регистрация: 7.5.2012
  • Из: Жамбылский район село Мынбаево Алматинская обл.
  • Номер участника: 115371
Предупреждение

Спасибо Мария!
Я тоже,по моему одну ссылку не могла исправить.


--------------------
С уважением Сауле Абдыканова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 929
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Россия, Московская область
  • Номер участника: 121197
Предупреждение

Цитата(mari2222 @ 19.1.2013, 14:45)
я думаю, так получитcяsmile.gif Я сейчас так ссылку Сауле Алихановны поправила

Спасибо большое, Мария! У меня получилось! smile.gif УРА!)) почти сутки мучались....


--------------------
С уважением, Татьяна Латышева.
The Waves of English

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1091
  • Регистрация: 2.4.2011
  • Из: г. Кстово Нижегородская область
  • Номер участника: 96518
Предупреждение

Цитата(teufelchen @ 19.1.2013, 23:48)
Цитата(mari2222 @ 19.1.2013, 14:45)
я думаю, так получитcяsmile.gif Я сейчас так ссылку Сауле Алихановны поправила

Спасибо большое, Мария! У меня получилось! smile.gif УРА!)) почти сутки мучались....

Очень рада, что у Вас все получилось smile.gif


--------------------
С уважением, Киселева Мария!

Статьи по этой теме

« Июль 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

6 пользователей просматривает
6 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх