Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Пост №100. Летняя блого-уборка...

Тему эту задал своим постом Борис Ярмахов. Захотелось ее поддержать-продолжить и, одновременно, организовать "аналитическиую уборку" в своем галактическом блоге. Какой смысл для меня в подобной акции?

- Посмотреть, какие темы были для меня, как блоггера, интересны?
- Что в моем блоге больше всего привлекает читателей Галактики?
- Что мне самой в ведении блога было интереснее всего? Чем полезно? На что повлияло?

Какие темы искать в моем блоге?

Пусть это не покажется пустым формализмом, но я начну с цифр, ведь это не просто "личный блог", а блог профессиональный. К тому же, число 100 в номере поста само подсказывает: посчитай-ка статистику!
Оказалось, что за два с половиной года ведения блога, постепенно сложилось несколько наиболее выраженных блоков тем, на которые была потребность высказаться письменно! Это следующие темы:
  • ИКТ в управлении школой
  • WEB 2.0 сервисы в учении и обучении
  • Образование вне классной комнаты
  • Образовательные блоги
  • Учительское (статьи учителя, статьи об учителях, статьи для учителей)




Цифры процентов здесь точно соответствуют количеству постов на эти темы.
Внутри этих тематических блоков есть, конечно, еще и более конкретные подтемы, но, в целом, распределение получилось довольно гармоничное!

Что, как оказалось, интересно в каждой из тем читателям?

WEB 2.0 сервисы в учении и обучении
Ключевые слова: веб-сервисы, инструменты, способы, приемы, образцы

Квадратура Блума - пост, который родился из обсуждения в Живой Ленте, оказался интересен не только участникам обсуждения. При анализе выяснилась интересная особенность этой темы. Больше всего интересны не сами сервисы, а то, как и почему другие приходят к необходимости их использования. Хороший пример - сравнительно большое количество просмотров этого поста: Мы не делаем ВСЕ задания в тетрадях!.

А еще востребованы такие, в которых, кроме общей идеи, есть конкретные образцы, шаблоны:
Создай рабочий лист сам!
Про себя же я поняла, что я законченный "гуглоид", поскольку в подавляющем большинстве моих постов, посвященных веб-сервисам, описывается работа с сервисами Google smile.gif

Из раздела "учительское"...
Ключевые слова: задача, учебная ситуация, практика, опыт, творчество

Читают и активно комментируют те посты, где ведется рассказ о реальной практике использования новых инструментов или о возникающих при этом проблемах:
Как мы решали задачи по математике в общем -документе. Выбор инструментов под задачу....
Или те, в которых приводятся развернутые аргументы в пользу удобных и популярных сервисов, а также приемы их использования в учебной деятельности: Docs для создания "общей тетради".
Или такие, как этот Помощница GeoGebra или учителя учат учителей..., в котором есть описание достоинств полезной программы и опыта использования.

Еще я заметила, что иногда "приманками" для читателей Галактики являются слова "творческий/творчество". Возможно, именно поэтому довольно много просмотров у этого, сравнительно недавнего, поста: Творческое задание "Чайник в Интернете"?

ИКТ для управленцев...
Ключевые слова: инфообмен, документооборот, проблемы, решения

Позапрошлым летом я с увлечением описывала систему мер по введению в школе электронного документооборота и инфообмена. Таким образом родилась целая серия статей. И опять вводная статья серии оказывается самой востребованной читателями: Цифровой разрыв в одной отдельно взятой школе. Проблемы-спутники.
Но самой читаемой оказалась все-таки другая, возможно, в ней хороший заголовок, соответствующий поисковому запросу школьных администраторов? Статья называется: Налаживаем электронный документооборот в школе. Последовательность шагов . Впрочем, интересующихся этой темой привлекают еще и описания конкретных, реализованных в школе решений: Виртуальная учительская на GoogleSites.

Образование вне классной комнаты
Ключевые слова: парк, модель, сопроектирование, функциональное чтение

В постах на тему образования вне классной комнаты самой популярной, опять-таки, оказалась обзорная статья, вводящая в тему: Обучение вне стен классной комнаты - кому и зачем это нужно?. Вся серия статей, посвященных проекту "Гений места", имеет своего читателя, но вопросы совместного проектирования в Сети оказались самыми актуальными.

В постах этого раздела содержится летопись двух проектов. Один я назвала выше. Второй - "Парковый урок". Всего опубликовано 11 постов на эту тему. Как обстоит дело со статистикой их чтения? Как и следовало ожидать, внимание привлекает то, во что читатели вовлечены сами, как участники. Поэтому-то, наверное, два самых читаемых поста - это посты о конкретных событиях: о вебинаре на тему функционального чтения и
подведении итогов паркового проекта.

Образовательные блоги
Ключевые слова: блог, блоггинг, автор, оценка, позиция, инструмент

Блог - та самая тема, с которой я почти два с половиной года назад стартовала на Галактике. Тогда я предполагала, что развитие образовательной блогосферы и будет основной темой моих постов. Мне казалось, что я в этом что-то понимаю, впрочем, интерес читателей тоже укреплял меня в этой мысли. Обзоры образовательных блогов, коммуникативные особенности блоггеров, технологиии приобщения к блогам, блоггинг в образовательной практике, творческий поиск учителей, оценивание блогов - все эти и другие посты "про блоги" писались легко, поскольку вокруг было много материала, появлялись все новые авторы-блоггеры... Сейчас, по прошествии времени, могу сказать, что и круг тем, в которые "вписался" Блог тренера на Галактике, оказался значительно шире, но, при этом, тема блогов, по-прежнему, не исчерпана! Тем не менее, в ней наработались какие-то обобщения:

- Начав вести профессиональный блог, со временем начинаешь меняться под влиянием процесса блогописательства... Проверено на себе! smile.gif
- Писать (так, чтобы это читали) можешь только о том, что хорошо знаешь и проживаешь сам...
- Написанное давно, но при этом, важное и ценное, не устаревает. Как показала практика, есть посты, которые должны "отстояться". Об этом свидетельствует появление новых комментариев к старым постам.
- Развитие профессионального блога - сложный процесс, к которому относится и поиск своей темы, и поиск своего читателя.
- Самая большая награда для блоггера - когда мысль услышана и идея подхвачена!

Материалы по теме:
10 способов для учителя использовать блог вобразовательном процессе
Особенности учительской работы в блоге
10 тезисов/вопросов про учителя-блоггера
"Образовательные блоги, введение в тему..."
Образовательная блогосфера

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 225
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Интернет
  • Номер участника: 84499
Предупреждение

Людмила, очень впечатляющая работа проделана! Поделитесь творческими планами - чего нам ждать от вашей творческой лаборатории в следующем году? Обозначьте направления, чтобы мы тоже как то думали!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(biarmicus @ 19.7.2012, 22:23)
Людмила, очень впечатляющая работа проделана! Поделитесь творческими планами - чего нам ждать от вашей творческой лаборатории в следующем году? Обозначьте направления, чтобы мы тоже как то думали!


Борис, спасибо за интерес к этому посту. Ну и задачку Вы задали!

Если о тематике, то посты делятся на летние и зимние. smile.gif Летом интересно поэксперементировать с самыми разными темами, образовательного ведь очень много вне школы. Ну а к осени, как говорится, на зимние квартиры - поближе к школе.

И среди школьных тем, назревает некоторый объем статей про использование в школе GApps. Хотела поделиться, что буквально вчера завершилась эпопея по переводу нашей школы на аппсы. Нам выделено 1100 аккаунтов, заработала почта, теперь изучаем, как нам в несколько этапов открыть аккаунты для учеников и начать работу уже в корпоративной среде, с другим статусом и другими обязательствами. По последнее, чтобы было понятно. Есть план ввести в школе несколько дистантных курсов для всех учеников гимназии. Думаю, со временем появится необходимость в анализе наших шагов, значит, и посты на Галактике на этому тему будут smile.gif
Комплексные решения вообще очень важны в общем русле темы информатизации школы. Значит, и это направление моих публикаций может иметь продолжение.
Ну и весь предшествующий опыт нашей школы в использовании сервисов гугл, далеко не обо всех экспериментах рассказано...

Из тех важных тем, что никак не хочется оставлять - это парковый проект, а если шире, то такая тема, как образование вне классной комнаты. Будет совместная деятельность в проекте, появятся посты. По крайней мере, запрос от коллег есть.

Еще мне кажется просто необходимым продолжать разговор на тему "профессиональные компетенции учителей в эпоху информационных технологий". Это устойчивая формулировка такая (не пафос smile.gif. Тут разбираться и разбираться с критериями и индикаторами, поскольку компетенции - это что-то, что можно измерить. Хотелось бы определиться, как это сделать, уйти с поверхности вглубь что ли.

Также хочется проанализировать и, может быть, порекомендовать учителям не только конкретные веб-сервисы, количество которых растет с каждым днем просто катастрофически, но способы и приемы работы с детьми (с использованием этих сервисов). Сейчас нужны концепции, более глобальные подходы (для чего их используем, что в учениках развиваем, каков результат деятельности...). На их разработку не претендую, но траслировать и поставить тему как проблему и как серию вопросов вполне могу, как мне кажется. Одним из таких подходов является развитие функциональной грамотности чтения. Это довольно новое направление, в отличие, от, скажем, хорошо проработанного критического мышления, и тут есть, что пообсуждать.

Это те темы, с которыми я уже определилась...

Сообщение отредактировал ljudmillar - 20.7.2012, 9:13

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1272
  • Регистрация: 29.6.2011
  • Из: г. Ижевск
  • Номер участника: 108227
Предупреждение

Ваши интересы, Людмила, как всегда обширны! smile.gif
С нетерпением буду ждать новых постов с анализом Вашей работы!
Надеюсь на дальнейшее сотрудничество в Парковом проекте! smile.gif

Сообщение отредактировал LaraKrav - 20.7.2012, 11:35


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Лора Кравченко

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 18.8.2012
  • Из: Нижний Новгород
  • Номер участника: 117722
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 20.7.2012, 9:59)
Цитата(biarmicus @ 19.7.2012, 22:23)
Людмила, очень впечатляющая работа проделана! Поделитесь творческими планами - чего нам ждать от вашей творческой лаборатории в следующем году? Обозначьте направления, чтобы мы тоже как то думали!


Борис, спасибо за интерес к этому посту. Ну и задачку Вы задали!

Если о тематике, то посты делятся на летние и зимние. smile.gif Летом интересно поэксперементировать с самыми разными темами, образовательного ведь очень много вне школы. Ну а к осени, как говорится, на зимние квартиры - поближе к школе.

И среди школьных тем, назревает некоторый объем статей про использование в школе GApps. Хотела поделиться, что буквально вчера завершилась эпопея по переводу нашей школы на аппсы. Нам выделено 1100 аккаунтов, заработала почта, теперь изучаем, как нам в несколько этапов открыть аккаунты для учеников и начать работу уже в корпоративной среде, с другим статусом и другими обязательствами. По последнее, чтобы было понятно. Есть план ввести в школе несколько дистантных курсов для всех учеников гимназии. Думаю, со временем появится необходимость в анализе наших шагов, значит, и посты на Галактике на этому тему будут smile.gif
Комплексные решения вообще очень важны в общем русле темы информатизации школы. Значит, и это направление моих публикаций может иметь продолжение.
Ну и весь предшествующий опыт нашей школы в использовании сервисов гугл, далеко не обо всех экспериментах рассказано...

Из тех важных тем, что никак не хочется оставлять - это парковый проект, а если шире, то такая тема, как образование вне классной комнаты. Будет совместная деятельность в проекте, появятся посты. По крайней мере, запрос от коллег есть.

Еще мне кажется просто необходимым продолжать разговор на тему "профессиональные компетенции учителей в эпоху информационных технологий". Это устойчивая формулировка такая (не пафос smile.gif. Тут разбираться и разбираться с критериями и индикаторами, поскольку компетенции - это что-то, что можно измерить. Хотелось бы определиться, как это сделать, уйти с поверхности вглубь что ли.

Также хочется проанализировать и, может быть, порекомендовать учителям не только конкретные веб-сервисы, количество которых растет с каждым днем просто катастрофически, но способы и приемы работы с детьми (с использованием этих сервисов). Сейчас нужны концепции, более глобальные подходы (для чего их используем, что в учениках развиваем, каков результат деятельности...). На их разработку не претендую, но траслировать и поставить тему как проблему и как серию вопросов вполне могу, как мне кажется. Одним из таких подходов является развитие функциональной грамотности чтения. Это довольно новое направление, в отличие, от, скажем, хорошо проработанного критического мышления, и тут есть, что пообсуждать.

Это те темы, с которыми я уже определилась...

Людмилла, у меня к Вам с одной стороны интересное, а с другой - шкурное предложение...
В конце ноября в Нижегородском государственном техническом университете состоится библиотечная конференция
Мы с Вами могли бы опробовать доклад с использованием трансляции на Ютьюб (если не закроют еще в России), или по Скайпу про компетентностный подход в школьном образовании... Секция 2 в письме.
Шкурность в том, что мы бы выскочили в международные конференции...
Техническую часть видемоста я бы взял на себя.
В крайнем случае можно сделать стендовый доклад...
Моя почта.


--------------------
Best regards.
A.
KOHOHOB

Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

22 пользователей просматривает
22 гостей
0 участников
0 анонимных участников
Google.com

Категории

Поиск в блоге


Наверх