Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Зачем он нужен, этот блоггинг?

Использование блоггинга в учебных целях началось давно - несколько лет как... Этот временной отрезок сейчас - как раньше - несколько десятилетий! Настолько все стремительно стало меняться-развиваться, когда мы сами вышли в Интернет и обнаружили там... многое, например, "учебные блоги".

Сегодня я хочу всего лишь привести несколько примеров "другого учебного процесса". Хотя, может быть, это вообще теперь называется по-другому? И у нас пока нет слов для описания - таким образом организованной учебы? Но пока у меня и нет такой задачи - анализировать. Просто рассказать и просто показать. А выводы делать - это дело каждого...

Заглянем в блог канадской учительницы http://huzzah.edublogs.org/ и обнаружим, что это - своеобразный "центр управления полетами" для множества ученических блогов. Очень короктая информация о ресурсе: открылся 17 сентября 2008 года. Все остальные подробности, включая карту с точным местоположением школы, здесь.
Попробуем присмотреться - сориентироваться, как обустроен этот блог.



Как только входишь в блог, как в класс, обращает на себя внимание надпись в его левом верхнем углу:

Цитата
"Please notice our successes, not our mistakes."
"Пожалуйста, замечайте наши успехи, а не наши ошибки!"


Интересно, зачем это написано и кому сие адресовано smile.gif Сдерживаю себя - я же обещала не комментировать!

Читаем дальше:

Цитата
"Our blog is a invitation to see what we are up to. Some of our work will be polished, and some will be in draft form. Please honour our attempts."
"Наш блог - это приглашение посмотреть, чего мы достигли. Некоторые наши работы будут еще подправлены, а некоторые из них останутся черновиками. Пожалуйста, оцените наши попытки!"


Какие же темы уроков - заголовки сообщений в этом блоге?
  • What if… Что, если...
  • Closer than you think! Ближе, чем ты думаешь! (Пост с встроенной гугл-картой, на которую нанесены адреса других школ, где ученики учатся, проводят время, общаются с учителем при помощи блога)
  • Classroom Olympics–the Pairs Event Классные олимпийские игры - соревнования пар
  • Learning to Infer Учимся умозаключению!* Урок проводят двое - помощник учителя и .. ммм.. по-нашему - практикант - студент университета. Есть сладшоу с фотографиями, - обязательно загляните!

Ну, что, больше посещать уроки - читать посты мы вместе не будем. Остальные, кто захочет, посмотрит и прочитает сам. В этом блоге все открыто, и, кстати, активно комментируется гостями - друзьями и просто посетителями. И как только автору блога удается удерживать внимание и интерес других? Есть же время еще и отвечать на комментарии!

Какую наглядную информацию можно обнаружить еще на стенах класса среди виджетов этого блога?

Доска почета Our Blogroll (Наша лента блогов). Здесь адреса блогов учителей, которые, также, как автор блога huzzah , активно используют блоггинг вместе со своими учениками. Эти учителя из самых разных мест земного шара: Нью Йорк, Онтарио, Сидней, Гон Конг,... Калифорния и Тасмания...

А призы, грамоты, награды? Баннеры и линки? Да, это тоже есть! Этот блог (вместе с "гроздью" прикрепленных к нему ссылками ученических блогов) - звено в "цепи" дружественных образовательных блогов! Поэтому в нем можно найти баннеры с линками на конкурсы сообщества The Edublog Awards-2009 "Лучший блог класса" и "Лучший блог ученика").

А что еще есть в этом блоге?

Как говорится - все самое лучшее, что может быть в виртуальной классной комнате!

Стенд с фотографиями фотогалереи класса с Flickr,
полочка с книгами, список рекомендованных для чтения книг, созданный с помощью сервиса http://www.shelfari.com/,
отчет об открытых уроках карта посещений этого блога.

Интересно, а какие-нибудь вопросы-то после посещения блога у кого-нибудь возникли?
Например, такие:
Зачем он нужен, этот блоггинг? Учителю? Ученикам?
Какие задачи учитель ставит на своем уроке блоге? Учебные? Какие-то другие?
Наверное, кто-то захочет узнать, как организован процесс оценивания постов (чего-то еще?) в личных ученических блогах? И оценивается ли это вообще?

А действительно, что захотелось спросить у автора этого блога Вам?

Посты по теме:

Мы не делаем ВСЕ задания в тетрадях!
Такие разные блоги...
5 особенностей коммуникативного поведения учителя-блоггера
Зачем нужна игра в "бумажные блоги"? (технология мастер-класса)

Материал по теме:

Перевод статьи о блоггинге в начальной школе от Юрия Ээльмаа.
Оригинал статьи.

Теги к этой записи:

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1061
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
Предупреждение

Если честно, то я когда что-то делаю, то предпочитаю услышать конструктивную критику; и сама так же поступаю. Но если цель у блога просто "показать себя", то вполне оправдана надпись:"Пожалуйста, замечайте наши успехи, а не наши ошибки!". А вообще интересно, как определяется лучший блог класса? По посещаемости? По наглядности? По количеству и качеству представленных материалов? Или по удобству сервисов? Критерии ведь могут быть у всех разными... smile.gif

Сообщение отредактировал rat - 29.12.2010, 10:33


--------------------

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(rat @ 29.12.2010, 8:04)
Если честно, то я когда что-то делаю то предпочитаю услышать конструктивную критику, и сама так же поступаю. Но если цель у блога просто "показать себя", то вполне оправдана надпись:"Пожалуйста, замечайте наши успехи, а не наши ошибки!".

В данном случае, как мне кажется, (а мы помним (!), что речь идет о публичной, предъявленной в Интернете, работе учителя с учениками), мы можем потренироваться на изменении собственных подходов в оценивании.
То есть... Мы, учителя, привыкли искать в любой работе ученика именно ошибки (еще раз подчеркну, что это не "мы плохие", а подход, наша профессиональная оценочность в нас въелась и не выводится дустом! И о другом, как о возможном, мы даже помыслить не можем!

Ведь возможен этот другой заход - идти от того, что сделано и попробовать разобраться и оценить именно то, что сделано хорошо!
Например, не замечая (не оценивая) грамматических ошибок учеников, постараться увидеть содержание их постов/комментариев. В чем? Например, в их позитивном отношении к учебе, которым буквально "пропитаны" их тексты, в вежливой форме их обращений к друг другу, в тематике сообщений, в тех вопросах, что они уже научились задавать и в том, как они "дружат блогами" с учениками других стран. Много еще хорошего в этих блогах, при желании, можно увидеть и через комменты - поддержать.

А если вернуться к оцениванию "от хорошего", вижу сложность как раз в том, что задать критериально оценивание содержания - очень трудно, а, может быть, и невозможно? Но из этого не следует, что в этом случае и оценивать не стоит! Стоит, просто схемы оценивания становятся сложнее, думать/работать над ними приходится больше! Тут проблема для учителя - в усложнении простого и привычного процесса оценивания (когда насчитал нужное количество просчетов в работе ученика - свою работу выполнил).

Формировать в учениках своей позитивной оценкой это самое содержание - это как раз - цель такого подхода. Этим самым задавая для них "направление успешности"!

Так лично я понимаю декларацию учителя на этом блоге: "Пожалуйста, замечайте наши успехи, а не наши ошибки!"
Может быть, кто-то видит по-другому? Поделитесь своими размышлениями...

Цитата(rat @ 29.12.2010, 8:04)
А вообще интересно, как определяется лучший блог класса? По посещаемости? По наглядности? По количеству и качеству представленных материалов? Или по удобству сервисов? Критерии ведь могут быть у всех разными... smile.gif


Для лучшего блога класса критерии нарабатываются, какой-то опыт уже есть. Блоги могут быть предметом оценивания, как, впрочем, и все, создавамое руками учителя и учеников. Об этом подробнее - чуть позже, надо бежать в школу.

Сообщение отредактировал ljudmillar - 29.12.2010, 17:38

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1061
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 29.12.2010, 10:26)
Например, не замечая (не оценивая) грамматических ошибок учеников, постараться увидеть содержание их постов/комментариев.

Такая практика уже вовсю гуляет по школьным просторам.... Например, меня, как учителя, проверяющего контрольные по химии, заставляют "не обращать внимание" на математические ошибки в химических задачках. Не важно, что ответ не сходится, не важно, что старшеклассники не знают элементарных вещей по математике... о грамматических и стилистических ошибках вообще молчу.... Конечно, в любом деле нужно отмечать и положительное.... но ошибки мы ДОЛЖНЫ замечать и исправлять. Если не учитель, то кто? А школьник, не узнавший о своих ошибках, будет допускать их и дальше. Кто исправит? А хвалить детей обязательно надо.... за дела.... А общаются в сетях наши дети достаточно успешно, умеют и любят это делать. Так, что с этой стороны проблем не вижу.... rolleyes.gif


--------------------

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(rat @ 29.12.2010, 11:03)
меня, как учителя, проверяющего контрольные по химии, заставляют "не обращать внимание" на математические ошибки в химических задачках. Не важно, что ответ не сходится, не важно, что старшеклассники не знают элементарных вещей по математике...


Как Вы думаете, в чем причина незнания учениками математики? В том ли, что им могли не снижать оценку по химии за арифметические ошибки?
И еще вопросик, если позволите... Всегда ли правильный ответ в задаче свидетельствует о понимании учеником того, что он делал, "решая" ее?

Цитата(rat @ 29.12.2010, 11:03)
Конечно, в любом деле нужно отмечать и положительное.... но ошибки мы ДОЛЖНЫ замечать и исправлять.

Вот я и говорю, что весь профессионализм учителя зачастую сводится к "охоте за ошибками". Беда, если учитель еще делает это публично, в классе, при всех или в блоге, тоже "при всех"...

Цитата(rat @ 29.12.2010, 11:03)
Если не учитель, то кто?


например, spellcheker smile.gif

Цитата(rat @ 29.12.2010, 11:03)
А хвалить детей обязательно надо.... за дела.... А общаются в сетях наши дети достаточно успешно, умеют и любят это делать. Так, что с этой стороны проблем не вижу.... rolleyes.gif


У детей в этом вопросе, действительно, проблем нет - им в соцсетях общаться частенько интереснее, чем в школе учиться.
А учителей, просто любопытно, в связи с этим, есть проблемы, как думаете?

Сообщение отредактировал ljudmillar - 29.12.2010, 17:55

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1061
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 29.12.2010, 17:53)
У детей в этом вопросе, действительно, проблем нет - им в соцсетях общаться частенько интереснее, чем в школе учиться.
А учителей, просто любопытно, в связи с этим, есть проблемы, как думаете?

Думаю, что у учителей тоже проблем нет. Большинство - очень коммуникабельные и общительные люди. Поверьте, ошибки исправляют только в ученических тетрадях и на учительских сайтах. И блоггеры из них замечательные бывают и рассказчики... и артисты.... В смысле: "ну ты артист!!!" (это я вспомнила конкурс "Учитель года", где нужно было уметь петь и плясать, и фокусы показывать). Правда, знаю нескольких учителей русского языка, которые "коллекционируют" грамматические "ляпы" чиновников, рекламщиков... и т.д. Но ведь и Задорнов коллекционирует и высмеивает это, хотя он не учитель....
Насчет математики отвечу вопросом на вопрос: "А если бы Вам ученик хорошо рассказывал теорему Пифагора, но при этом не мог ответить на вопрос: сколько будет девятью девять? Вы бы какую оценку ему поставили? blink.gif


--------------------

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(rat @ 29.12.2010, 18:44)
Цитата(ljudmillar @ 29.12.2010, 17:53)
У детей в этом вопросе, действительно, проблем нет - им в соцсетях общаться частенько интереснее, чем в школе учиться.
А учителей, просто любопытно, в связи с этим, есть проблемы, как думаете?

Думаю, что у учителей тоже проблем нет. Большинство - очень коммуникабельные и общительные люди. Поверьте, ошибки исправляют только в ученических тетрадях и на учительских сайтах. И блоггеры из них замечательные бывают и рассказчики... и артисты.... В смысле: "ну ты артист!!!" (это я вспомнила конкурс "Учитель года", где нужно было уметь петь и плясать, и фокусы показывать). Правда, знаю нескольких учителей русского языка, которые "коллекционируют" грамматические "ляпы" чиновников, рекламщиков... и т.д. Но ведь и Задорнов коллекционирует и высмеивает это, хотя он не учитель....



Спасибо за Ваш ответ, только не про проблемы общения учителей в соцсетях был мой вопрос.
Уточню, что он был про учителей, осознающих, как личную профессиональную проблему тот факт, что детям "в соцсетях общаться частенько интереснее, чем в школе учиться".

Цитата(rat @ 29.12.2010, 18:44)
Насчет математики отвечу вопросом на вопрос: "А если бы Вам ученик хорошо рассказывал теорему Пифагора, но при этом не мог ответить на вопрос: сколько будет девятью девять? Вы бы какую оценку ему поставили? blink.gif


Не так все просто. Если заранее, в критерях оценивания определено, что оценивается знание формулировки теоремы Пифагора, то при чем здесь таблица умножения? А, если уже, скажем, оценивается той же теоремы применение, включая вычисления, где ученик величину катета (9) в квадрат возводил, то согласно, опять же, существующим критериям, он может потерять небольшой процент от общей суммы баллов, положенной за все решение. Такие правила, например, при оценивании работ государственного экзамена по математике у нас.

Но, возвращаясь, к началу обсуждения, хочу подчеркнуть, что на "каких-угодно" примерах обсуждать существующие системы оценивания - время терять.
Речь шла об инновационном подходе в обучении - конкретно, использовании блоггинга для развития навыков чтения и письма. В таких случаях с оцениванием (особенно извне) нужно быть вообще предельно осторожным, об этом и напоминал призыв учителя (к возможным комментаторам) на их учебном блоге.

Сообщение отредактировал ljudmillar - 29.12.2010, 19:19

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Поскольку использование блогов в образовании - дело сравнительно новое и часто входит в школьную практику через конфликт, решила осветить "вопрос коментов" более подробно.
Для чего пошла на блог, о котором мой пост, и посмотреть, какие правила комментирования предлагает учитель. Нашла сразу, в верхнем (горизонтальном меню блога) на видном месте. Вот они

Отдельным пунктом в этом руководстве освещен вопрос грамотности (правила, кстати, несложные, но обращает на себя внимание их стиль, он далек от стиля учебника):

Цитата
Think about conventions of your comment:

Try to fix your spelling mistakes: use Firefox for drafting your comments.
Use capitals in the right places: people’s names, places, the beginning of a sentence, and on “I” –no evil i’s. All capitals is like yelling.
Punctuate properly: period at the end of a sentence, space after a period, comma, or end bracket. One “!” will do: you don’t need a string of exclamation marks.
Remember, you are putting your best self forward, so polish your comments.


Сообщение отредактировал ljudmillar - 29.12.2010, 22:41

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1061
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 29.12.2010, 22:38)
Отдельным пунктом в этом руководстве освещен вопрос грамотности (правила, кстати, несложные, но обращает на себя внимание их стиль, он далек от стиля учебника):

В стиле блоггеров давать краткие указания,- видимо, в связи с нехваткой места в блогах. А вообще, у меня возник сразу вопрос (ни разу не вела блогов) способствует ли ведение блогов экономии эпитетов, метафор, пространных сравнений? Возможно, в блогах неудобно размещать сложносочиненные и сложноподчиненные навороченные предложения? Такие предложения воспринимаются глазом с трудом и с трудом улавливается смысл предложения, если оно написано не в строку, а разбито по колонкам, как в блогах? С другой стороны, не обедняет ли это речь? Долгие и подробные описания природы и чувств людей хороши для прочтения в книгах, как у Бунина или Куприна? Видимо, блоги способствуют краткости описания явлений. Человек невольно, видя немного отведенного ему для комментариев места, начинает писать кратко?........


--------------------

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(rat @ 30.12.2010, 7:47)
В стиле блоггеров давать краткие указания,- видимо, в связи с нехваткой места в блогах.

Хорошую рекомендацию/инструкцию всегда отличает краткость, но это никак не связано с "нехваткой места" в блогах (его там столько, сколько надо!)

Цитата(rat @ 30.12.2010, 7:47)
А вообще, у меня возник сразу вопрос (ни разу не вела блогов) способствует ли ведение блогов экономии эпитетов, метафор, пространных сравнений? Возможно, в блогах неудобно размещать сложносочиненные и сложноподчиненные навороченные предложения? Такие предложения воспринимаются глазом с трудом и с трудом улавливается смысл предложения, если оно написано не в строку, а разбито по колонкам, как в блогах? С другой стороны, не обедняет ли это речь? Долгие и подробные описания природы и чувств людей хороши для прочтения в книгах, как у Бунина или Куприна? Видимо, блоги способствуют краткости описания явлений. Человек невольно, видя немного отведенного ему для комментариев места, начинает писать кратко?........

Насчет способствования блогов развитию у его авторов какой-либо особой способности, например, быть кратким при изложении мыслей на письме, исследований, насколько я знаю, пока еще не проводилось. Что до развития письменной речи, то да, это инструмент подходящий, по-моему, это очевидно. Пиши, хоть про природу, хоть про экономику, хоть про утренник в классе! В блоге автор пишет не сочинение на отметку, он пишет о том, что ему близко, что его волнует.
Некоторые авторы в блогах, кстати, пишут (как-бы издают, получается) целые книги, для этого у них есть место - в блоге, а замысел - в голове. Находятся и подходящие эпитеты для описания, и вообще... мысль рождается... А если мысль есть - ее хоть в пост, хоть в комментарий... smile.gif

Сообщение отредактировал ljudmillar - 2.1.2011, 13:49

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 121
  • Регистрация: 14.4.2010
  • Из: Дмитров
  • Номер участника: 84541
Предупреждение

По поводу написания блого-книг см. интересный проект "Перемены"
Во многих системах управления блогами есть функция написания черновиков сообщений и сообщений с отложенной публикацией - удобно использовать для сбора мыслей с последующей их подработкой и публикацией. Такая система, кроме всего прочего, позволяет разбить большие тексты на заонченные части для веб-публикации.

Сообщение отредактировал PapaSasha - 31.12.2010, 23:51


--------------------
Если письмо не дошло, то не почтовый сервер виноват

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(PapaSasha @ 31.12.2010, 23:51)
По поводу написания блого-книг см. интересный проект "Перемены"
Во многих системах управления блогами есть функция написания черновиков сообщений и сообщений с отложенной публикацией - удобно использовать для сбора мыслей с последующей их подработкой и публикацией. Такая система, кроме всего прочего, позволяет разбить большие тексты на заонченные части для веб-публикации.


Спасибо за комментарий! Само наличие в Сети подобных проектов говорит о большом потенциале блога как инструмента для самых разных задач.
Это еще раз убеждает в том, что его (блога) возможное использование в школе и образовании - далеко не изучено. Можно искать, можно экспериментировать, как это делают учителя во всему миру, пробуя работать в блогах вместе со своими учениками.

Сообщение отредактировал ljudmillar - 2.1.2011, 13:48

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 25.8.2010
  • Из: г. Горбатов
  • Номер участника: 86111
Предупреждение

Два месяца «тихо хожу» вокруг ваших постов. Как-то очень не хочется вклиниваться в комментирование. Его (как мне кажется) неизменно заносит куда-то в сторону от обозначенных проблем.
Вопросительная риторика вашей статьи, конечно, требует ответить, но как-то неловко славословить «после сказанного» коллегами. Поэтому просто спасибо. Хотя нет - Ура! Huzzuh! И не только Jan Smith. Цитирую вас: «… чтобы научиться "хорошему", надо знать, в чем это - хорошее - заключается и как выглядит». Просмотрела архив с 2008 года, много интересного, но что такое четыре последних месяца с шестиклассниками, может, по-моему, оценить только тот, кто учит родному языку…И речь не только о качестве написанного 10-летними детьми и как это учительскими стараниями лепится. 20-30 комментариев практически к каждому посту. Есть ли что-то подобное у нас? Разве что по каким-нибудь пустяковым поводам - так, ни к чему не обязывающий треп.

Сообщение отредактировал uryadova - 4.1.2011, 10:26

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(uryadova @ 4.1.2011, 3:25)
Два месяца «тихо хожу» вокруг ваших постов. Как-то очень не хочется вклиниваться в комментирование - его (как мне кажется) неизменно заносит куда-то в сторону от обозначенных проблем. Вопросительная риторика вашей статьи, конечно, требует ответить, но как-то неловко славословить «после сказанного» коллегами. Поэтому просто спасибо. Хотя нет - Ура! Huzzuh! И не только Jan Smith. Цитирую ваше: «… чтобы научиться "хорошему", надо знать, в чем это - хорошее - заключается и как выглядит». Просмотрела архив с 2008 года, много интересного, но что такое четыре последних месяца с шестиклассниками, может, по-моему, оценить только тот, кто учит родному языку… После этого как-то странно читать: «А общаются в сетях наши дети достаточно успешно, умеют и любят это делать…»


Спасибо за Ваш комментарий! На самом деле, без содержательной поддержки, когда пишешь в пустоту, можно всякого нафантазировать про полезность того, о чем пишешь. Без обратной связи - ну просто никак! Так что, пожалуйста, вклинивайтесь - пишите, возражайте, задавайте вопросы, глядишь, вместе разберемся. Одному ведь не справиться...

Как вы думаете, а чем, действительно, блоггинг мог бы быть полезен при изучении родного языка? Окупятся ли затраты времени учителя? Будет ли результат и какой он может быть?

Сообщение отредактировал ljudmillar - 6.1.2011, 1:19

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 25.8.2010
  • Из: г. Горбатов
  • Номер участника: 86111
Предупреждение

То, что делается на Edublogs - пример того, о чем мы позволяем себе только
бесконечно долго рассуждать: обучение чтению и письму должно «разворачиваться» в
широком жизненном контексте, оно должно быть естественным продолжением жизни,
которую учитель проживает вместе с учеником. Т.е. не важно, чем ты занимаешься с
ребенком: geomagic или geocaching, придумываешь истории к фотографии или
рассказы о месте, где ты живешь,– важно, что в 27 блогах учеников в результате
остается то, на что мы безуспешно тратим время на уроках по развитию речи -
самостоятельное высказывание. И не «абы какое». И не растрепанное и
расхристанное, а прочувствованное и осмысленное, и самое главное - не натужное и
правильное, а веселое и словохотливое (сама говорю с ошибками, но точнее слова "на русском нет").

Есть там, конечно, и очень специфические для словесника вещи - пост об «открывашках», например (How to Grab 'Em at the First Sentence). Это, кстати, пример того, что нельзя сделать «другим инструментом». Универсальная инструкция-мозаика из детских «открывашек» - учебник и для участников, и для тех, кто придет позже. Да еще с попутной возможностью увидеть весь текст ( и много текстов), где это работает. Что может быть лучше? Нет, уроку от звонка до звонка это никак не по зубам. Это то, чем можно разве что зацепить на уроке. Но по-настоящему сделать в виртуальном классе. Кстати, о затратах и результатах - тут выбор есть всегда: или живешь в этом, или ходишь на работу и- соответственно - либо знаешь, что твои дети всегда готовы к разговору о жизни, либо натаскиваешь их к ЕГЭ за полгода до экзамена на 10 текстах и нескольких языковых клише и утешаешь себя мыслью, что работаешь на столько, на сколько платят.

Сообщение отредактировал uryadova - 4.1.2011, 14:34

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(uryadova @ 4.1.2011, 14:04)
важно, что в 27 блогах учеников в результате
остается то, на что мы безуспешно тратим время на уроках по развитию речи -
самостоятельное высказывание. И не «абы какое».


Что бы там не говорили, наши тексты - отражение того, насколько мы самостоятельны, насколько честны перед собой и насколько понимаем о предмете обсуждения... И не всегда ведь ясно, откуда берется это понимание? Оно иногда происходит совсем не из погружения в сиюминутный контекст или еще какие-то детали - а возникает откуда-то из предыдущего нашего опыта и из самых общих представлений о разумном и правильном - о том, как в идеале, на наш взгляд, может быть устроено обучение.

И, на самом деле деле, говоря о какой-то частности - например, о новом инструменте, мы вынуждены снова задать себе более общий вопрос: как и чему мы учим?

Сообщение отредактировал ljudmillar - 6.1.2011, 1:19

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 121
  • Регистрация: 14.4.2010
  • Из: Дмитров
  • Номер участника: 84541
Предупреждение

По поводу писательства детьми текстов и научению через это можно посмотреть у Курбатова в его материалах например в блоге на Педсовет.орг

Сообщение отредактировал PapaSasha - 6.1.2011, 1:00


--------------------
Если письмо не дошло, то не почтовый сервер виноват

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(PapaSasha @ 6.1.2011, 0:59)
По поводу писательства детьми текстов и научению через это можно посмотреть у Курбатова в его материалах например в блоге на Педсовет.орг


Да, в "Ковчеге-21" вся школа в блогах пишет, ничего для них необычного ни для учителей, ни для учеников в этом нет, и даже со стороны понятно, как это здорово: и какие навыки при этом развиваются, и какие установки у учеников формируются... Если с настоящими целями образования в школе - все в порядке, то как пользоваться умным инструментом - проблемы не составит.



Сообщение отредактировал ljudmillar - 6.1.2011, 1:39

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 25.8.2010
  • Из: г. Горбатов
  • Номер участника: 86111
Предупреждение

А нельзя ли уточнить, о каких блогах "Ковчега" идет речь? На сайте (в Бортовом журнале и Альманахах), к сожалению, очень многое не совсем от первого лица, в учительском переложении, с проверкой и отбором. Кроме того, мне, например, никогда не нравились т.н. свободные тексты (=рисуем на свободную тему) и сочинения "Что мы сегодня сделали?"( "Что ты увидел? Что тебе понравилось?" и т.п.), их очень любит "Ковчег". В итоге всегда получается, как у Маршака ,"видала мышку на ковре.. у королевы у английской". У канадцев все иначе ( хотя "Нескучную школу" сама читаю постоянно, люблю их).

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(uryadova @ 6.1.2011, 2:47)
А нельзя ли уточнить, о каких блогах "Ковчега" идет речь? На сайте (в Бортовом журнале и Альманахах), к сожалению, очень многое не совсем от первого лица, в учительском переложении, с проверкой и отбором. Кроме того, мне, например, никогда не нравились т.н. свободные тексты (=рисуем на свободную тему) и сочинения "Что мы сегодня сделали?"( "Что ты увидел? Что тебе понравилось?" и т.п.), их очень любит "Ковчег". В итоге всегда получается, как у Маршака ,"видала мышку на ковре.. у королевы у английской". У канадцев все иначе ( хотя "Нескучную школу" сама читаю постоянно, люблю их).


Да, имела в виду "Нескучную школу" http://www.liveedu.ru/. Конечно, это по-другому, в сравнении с "канадскими блогами" (да, если покопаться, то полно блогов и из других стран), а наверное, и не может быть таким же. Тут извне судить трудно. Eстественную открытость частного лица, какая есть у этой учительницы (и других учителей-блоггеров, таких же как она) может ли без оглядки себе позволить частная школа, за деятельностью которой которой наблюдает весь педагогический Интернет и наверное, не только педагогический?
Как раз, именно это ценно и важно, что в блоге учитель сам берет на себя ответственность за все риски публичности и, если что, готов выбирать именно педагогические решения в любой возникающей вокруг блога проблемной ситуации - сиуации абсолютно нового типа, поскольку это не урок и не школа. У учителя-блоггера должно быть обостренное профессиональное самосознание, педагогическое чутье, тут без него никак, никакой директор не прикроет, если что! Отсюда и появляются в частных учительских проектах все эти правила ведения блога, кстати, еще один пример про это же (от эстонской учительницы), я о нем писала)
Кто дозрел, тот и вышел в открытый Интернет.

Что касается "свободных текстов", то почему бы и нет? Все, что работает в реальной практике, все, что удалось освоить учителю, как прием и метод, - да пусть оно будет, если оно работает на ребенка, на его развитие...
Есть конечно, высший пилотаж, и детей можно учить, нет, лучше сказать, направлять на создание именно рефлексивных текстов (так, такими текстами, писали выпускники школы Лобка, сейчас самих текстов не найду, но точно помню, что видела их на форуме, в одной из статей, описывающих школу даже применен такой оборот, как "закаляющаяся рефлексия").
Но все ли учителя такое могут? Всем ли учителям дети поверят? Да и нужна ли такая степень откровенности и самоанализа в текстах детей? Как говорится, мысль изреченная есть ложь... smile.gif Если просто дети будут осваивать через блоги приемы создания текстов, где они выступают как уникальные авторы, приемы аргументации, если тексты - на проблемные темы, то это уже очень неплохо.

Сообщение отредактировал ljudmillar - 6.1.2011, 14:18

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 25.8.2010
  • Из: г. Горбатов
  • Номер участника: 86111
Предупреждение

Я потому о блогах спросила, что не вижу "кухни", которая стоит за свободными текстами в "Ковчеге". У Jan Smith мне как словеснику все понятно. И у Френе свободный текст тоже появляется не после "вброса темы" (сегодня пишем, о чем хотим, или об интересном случае из жизни родителей), он всегда следствие чего-то провоцирующего, разогревающего активность. А какая работа у Френе над созданными текстами - это не то что учительскими ручками исправить. Ну, бог с ней, с "кухней". Удивительно, как иногда в жизни что-то совпадает. Готовлю уроки по причастию с книжкой дочери М.Балабана О.Леонтьевой "Биология. Игры на уроках" (сын через плечо с утра:"У тебя все в порядке с головой после Нового года?"). Какой уж тут порядок: блоги, Френе, Лобок, Балабан... "И чем случайней, тем вернее..."

Сообщение отредактировал uryadova - 6.1.2011, 22:50

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(uryadova @ 6.1.2011, 17:42)
Я потому о блогах спросила, что не вижу "кухни", которая стоит за свободными текстами в "Ковчеге". У Jan Smith мне как словеснику все понятно. И у Френе свободный текст тоже появляется не после "вброса темы" (сегодня пишем, о чем хотим, или об интересном случае из жизни родителей), он всегда следствие чего-то провоцирующего, разогревающего активность. А какая работа у Френе над созданными текстами - это не то, что учительскими ручками исправить. Ну, бог с ней, с "кухней". Удивительно, как иногда в жизни что-то совпадает. Готовлю уроки по причастию с книжкой дочери М.Балабана О.Леонтьевой "Биология. Игры на уроках" (сын через плечо с утра:"У тебя все в порядке с головой после Нового года?"). Какой уж тут порядок: блоги, Френе, Лобок, Балабан... "И чем случайней, тем вернее..."


Ну так да, если в блогах замешивается что-то уже из такого теста, это же НЕ то же самое, когда в блоги вываливается наша неприглядная "школьная кухня" с пофамильными ученическими рейтингами из отметок или списками должников... Какая жизнь/кухня, такие и блоги...
Про "кухню" Ковчега знаю только по блогу Курбатова (догадываюсь, что это не вся "панорама кухни", других учителей из Ковчега, самоопределившихся, как "пишущие личности", в Сети не встречала, может, просто не знаю...

Сообщение отредактировал ljudmillar - 7.1.2011, 0:12

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 87
  • Регистрация: 13.4.2010
  • Из: г.Рязань
  • Номер участника: 84525
Предупреждение

Цитата
детей можно учить, нет, лучше сказать, направлять на создание именно рефлексивных текстов (так, такими текстами, писали выпускники школы Лобка, сейчас самих текстов не найду, но точно помню, что видела их на форуме,

Я оставлял ссылки здесь.
Может, есть другие?
Цитата
Кто ЭТИ дети? Кто их педагог?

Дети учились в Лаборатории Вероятностного образования. Их педагог -
Александр Михайлович Лобок (г.Екатеринбург)

Сообщение отредактировал Kochetkov - 6.1.2011, 21:27


--------------------
С уважением, Константин Кочетков,
kokoc.rzn@gmail.com

Мое изображение

Статьи по этой теме

Мои ссылки в блоге

7 пользователей просматривает
7 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Последние записи

Последние комментарии

Поиск в блоге


Статьи по этой теме

Категории

Наверх