Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Побег из классной комнаты: День дистанта


Часто введение элементов электронного обучения наталкивается на сопротивление учителей и учащихся. Учителя аргументируют его тем, что для них такое обучение "неестественно", что для них привычнее общаться с учениками "глаза в глаза". А если учитель не очень хорошо знает специфику урока с использованием компьютеров и Интернета, совсем не умеет его организовать, то ученики, конечно же, видят неэфффективность таких попыток и тоже голосуют "против".
И все же надо с чего-то начинать, причем, не только с отдельными учителями, которые и так берут всю "инновационную нагрузку" в школе на себя... Важно, чтобы каждый учитель мог разработать урок в электронной среде и провести его. Чтобы потом было что обсуждать - возникшие в ходе эксперимента реальные, а не только, так называемые, "психологические" проблемы. Наиболее органичной формой для экспериментального массового обучения в онлайн-режиме стали для нас Дни дистанта.

День дистанта в школе

Специальный формат дистантного обучения был организован в нашей школе в три этапа - это были разные даты для трех разных возрастных групп учеников. Но схема проведения использовалась одна и та же: ученики определенных заранее параллелей остаются в это день дома и выполняют задания, подготовленные для них учителями в электронной среде.

Первый День дистанта прошел 23 апреля 2012г. для учеников 4-6-ых классов. В этот день самые старшие ученики школы - 12-классники - сдавали свой первый государственный экзамен и для проведения экзамена необходимы были дополнительные помещения, нехватка которых - проблема нашей школы. Так что решение организовать для части учеников обучение в дистантной форме не было просто экспериментом, а в какой-то степени - вынужденной мерой.

Организация работы

Для организации заданий и учебного материала мы использовали хорошо знакомый большинству наших учителей сервис GoogleSites.
Доступ к сайту E-õppe päev. 4-6 klass/День дистанта 4-6 классы был организован для всех учителей, работающих в указанных параллелях. Ученики 4-х классов в этот день вначале отправились в парк, а затем, уже из дома, обрабатывали полученные результаты наблюдений и измерений. Таким образом, у них была одна тема на этот учебный день - тема парка. Задания же предполагали использование знаний из разных предметных областей.

Ученики 5-ых и 6-ых классов также выполняли задания, объединенные одной и той же темой. Тему, которую мы выбрали вместе с учителями и которая должна была связать задания по разным предметам, называлась "Весенние изменения в природе".
Ученики выполняли задания индивидуально. Технология "сдачи" заданий, в основном, была такой: сделав себе копию рабочего листа, ученик сохранял его затем под новым именем и ссылку на документ размещал в форме Google. Таким образом, все выполненные задания собирались в единой таблице и учителя, имеющие доступ к ней, могли отслеживать и скорость выполнения, и результат.

Совместное проектирование заданий

Над заданиями в этих параллелях (4-6 классов) работали учителя русского языка, эстонского языка, английского языка, математики, биологии, музыки, истории (наборы предметов различались в 4-х, 5-х и 6-х классах). Всего 5 этапов, на 6 этапе ученики заполняли небольшой опросник обратной связи, анализ которого позволил нам выяснить наиболее важные проблемы организации подобной формы обучения и готовность детей в ней участвовать.

На разработку и оформление заданий и учебного материала был отведен месяц. В течение этого времени учителя несколько раз (2-3) собирались на очный семинар для выработки общих тем Дня дистанта на параллель и для инструктирования по вопросам использования веб-сервисов. Вся остальная работа по разработке заданий проходила онлайн. Важно, что у всех учителей был доступ ко всем трем сайтам Дня дистанта, следовательно, все могли видеть, что делают другие: в другой ступени обучения и подругому предмету. Каждый учитель, как только он открывал новый документ Google, сразу встраивал его в страницу учебного сайта, таким образом коллеги могли наблюдать весь процесс создания, а не только готовый продукт. Надо сказать, что это очень помогало тем учителям, кто делал такую работу впервые.

Примеры заданий

В качестве первого этапа для каждой параллели предлагалась работа с художественным текстом и выполнение заданий на смысловое (функциональное) чтение. Для 5 класса была выбрана глава из повести Алексея Толстого "Детство Никиты" (рабочий лист), для 6-го - отрывок из повести Оскара Лутса "Весна" (рабочий лист). Приметы весны, изменения в весенней природе, настроение героев - темы заданий по предложенным текстам. Использованы задания на разный уровень понимания текста.


Задание по математике и природоведению для Дня дистантного обучения. 5 кл. В нем в качестве контекста также использована весенняя - "цветочная тема" для одного задания и "состав почвы", в продолжение темы посадки растений весной, - для другого. Суть же зданий касалась изученных в этом учебном году тем по математике (1. параллельность/перпендикулярность прямых, углы между прямыми, 2. десятичные дроби и чтение информации в столбчатых диаграммах).


Весенее задание по музыке.
В этом задании подобраны отрывки из произведений нескольких композиторов на тему весны.

Задания по другим предметам можно увидеть, посетив сайт Дня дистанта.

Продолжение следует...

Связанные посты:

Обучение вне стен классной комнаты - кому и зачем это нужно?
Побег из классной комнаты
Побег из классной комнаты. Изменение оргформ
Побег из классной комнаты: как организовать взаимодействие учителей?
Об использовании сервиса Google Sites для организации обучения
Модель 2. Поддержка очного учебного процесса. Изучаем Пушкина.
Google Docs для создания "общей тетради"
Статьи по этой теме

« Июль 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

2 пользователей просматривает
2 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх