Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Мы не делаем ВСЕ задания в тетрадях!

Очень интересная дискуссия произошла среди участников сообщества по поводу поста о новых стандартах для начальной школы.

Один из вопросов, который чаще других "произносился" дискутантами, был вопрос, КТО?

Кто будет учить младших школьников основам компьютерной грамотности?

Впрочем, не реже звучал вопрос, КАК?

Поскольку рассматривать здесь вопросы, связанные с учебными часами, нагрузкой учителей, наличием необходимого числа компьютеров..., по определенным причинам не могу, попробую сосредоточиться на именно на примерах - КАК?

Вопрос - КТО? - здесь не обсуждается. Ответ: ВСЕ, кто так или иначе работает с учениками начальной школы.

Сначала несколько тезисов:

  • Можно потратить много сил на объяснение себе и окружающим, почему выполнить новый стандарт невозможно и что у вас для этого нет ничего, а можно начать что-то делать!
  • Начать нужно с малого, сразу много и хорошо не получится...
  • Начать нужно с себя, а уже потом начать привлекать администрацию, коллег, родителей. Они обязательно присоединятся, проблема-то общая!


А теперь примеры из реальной практики эстонских учителей, которая, на мой взгляд, и является целенаправленной работой учителя по достижению уровня тех самых обсуждаемых компетенций учащихся начальной школы.
Не забудем, что речь идет о НАДпредметных или МЕТАпредметных компетенциях... А значит, заниматься их формированием можно на любом уроке, на любом предметном материале и самыми разнообразными способами!




Пример 1.
Э-портфолио класса.


Вот что написано в одном из разделов электронного портфолио смешанного 3-го и 4-го классов из Основной школы Харми. (Harmi Põhikooli 3. ja 4. liitklass).

Цитата
ME EI TEE KÕIKI OMA TÖID VIHIKUSSE. JUST PÕNEVAMAD ÜLESANDED ON TIHTIPEALE LEHEL. ET NEED AGA KA VANEMATELE NÄHA OLEKS JA ET NEID SOOVI KORRAL KA PRINTIDA, SELLEKS PANEME OMA TÖÖD ÜLES KLASSI TÖÖDE MAPPI EHK E-PORTFOOLIOSSE.

МЫ НЕ ДЕЛАЕМ ВСЕ СВОИ РАБОТЫ В ТЕТРАДЯХ! САМЫЕ УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ МЫ ДЕЛАЕМ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ. ЧТОБЫ ИХ ВИДЕЛИ НАШИ РОДИТЕЛИ, И ЧТОБЫ ИХ МОЖНО БЫЛО, ПРИ ЖЕЛАНИИ, РАСПЕЧАТАТЬ, МЫ ПОМЕЩАЕМ СВОИ РАБОТЫ В РАБОЧУЮ ПАПКУ ИЛИ Э-ПОРТФОЛИО НАШЕГО КЛАССА.


Учитель время от времени задает ученикам задания, которые они выполняют на компьютерах (в школе или дома). Сначала с помощью учителя, а потом и самостоятельно дети размещают эти задания в вики-среде, в данном случае это среда pbworks.com (бесплатная платформа, которую учителя всего мира используют в качестве учебной среды для совместной работы с учениками).

Какие же это задания? К каким школьным предметам относятся?

ОСЕННИЙ ЛАБИРИНТ
РАССКАЗ ОБ ОСЕНИ
СТИХИ ОБ ОСЕНИ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА (работы учеников просто прикреплены файлами к странице)
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ УЧЕНИКАМИ НА УРОКАХ ТРУДА И РИСОВАНИЯ

Перечислять, формированию каких конкретно умений и навыков способствуют задания такого рода, я не буду. Думаю, думающие учителя смогут их вычленить самостоятельно. Подчеркну только, что это совместная работа учителя и учеников, да еще и направленная на вовлечение родителей. Но ее инициатором, безусловно, является учитель.

Пример 2.
Электронный читательский дневник


Дневник базируется на той же вики-платформе pbworks.com. Здесь также многое основано на совместной работе в электронной учебной среде, совместность - это ведущий принцип обучения! Все участники здесь - авторы, и все - читатели.

Кроме простейших инструкций по заполнению страницы обращают на себя внимание ПРАВИЛА заполнения вики-страниц:

Цитата
REEGLID:
1. Igal lapsel on oma lehekülg, millel ta toimetada saab.
2. Iga laps kujundab oma lehekülje ise ja vastutab selle lehe korrektse väljanägemise eest.
3. Sinu lehekülge võib iga laps vaadata, kuid TA EI TOHI SEAL MIDAGI MUUTA!!!
4. Õpetaja käib aeg-ajalt Su lehte vaatamas ja kirjutab sinna vajadusel mõne kommentaari.

ПРАВИЛА:
1. У каждого ребенка своя страница, которую он редактирует сам.
2. Каждый ребенок сам оформляет свою страницу и сам отвечает за ее корректный вид.
3. Твою страницу может видеть каждый, но НИКОМУ ДРУГОМУ ТАМ НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ НИЧЕГО МЕНЯТЬ!
4. Учитель время от времени заходит на твою страницу и при необходимости пишет там свои комментарии.


Сами эти замечательные правила дают пищу для размышления. Прежде всего, сразу вспоминается запрет на "помогающие ручки учителя" (Е.Патаракин). Да-да! Каждую личную страничку ученик заполняет и пополняет самостоятельно!

Вслед за правилами следует краткая, но четкая инструкция учителя, что делать, и как заполнять читательский дневник. В ней есть подсказка, наводящая на поисковик, который в случае чего, поможет найти недостающую информацию.

Вики-странички, а в каких-то случаях, это блоги, самостоятельно пополняемые учениками, можно посмотреть, кликнув на имя ученика. Например, Õnnela или Indrek Чем не тетрадки, только нового, электронного образца: и тексты в них есть, и рисунки, и слайд-шоу, и фильмы...

И опять не буду вас утомлять перечислением "формируемых компетенций", по-моему, многое видно и так...

Пример 3.
КНИЖКА РАССКАЗОВ


КНИЖКА РАССКАЗОВ (интересный сервис для сборки таких книжек http://issuu.com/).

Ну, про книжки-самоделки опытные учителя начальных классов, думаю, могут рассказать лучше меня. Этот вариант - электронный. В чем его преимущества перед книжкой, сделанной вручную? А стоит ли именно так ставить вопрос? Вопрос ведь не в том, как выглядит книжка (хотя именно ее электронный вид позволяет нам ее сейчас рассматривать и хорошие идеи "забирать себе"). Вопрос в том, а чему научились ученики, когда придумывали, составляли, оформляли и редактировали такую книжку!

В моем посте всего лишь несколько примеров из опыта работы учителей в одном отдельно взятом классе. Читая несколько лет блог этого смешанного класса, видела, что в нем сотрудничают по крайней мере двое - классный руководитель Mare Kivistik (учитель этих ребят по многим предметам) и учитель английского языка Ülle Kurm. Поскольку весь их смешанный класс вырос и перешел на следующую ступень обучения, то у них уже открыт новый блог, для нового их класса. Есть ли в этой компании учитель информатики? Не уверена...

Знаю, что очень многие российские учителя делают очень много похожего и непохожего, ими самими найденного и изобретенного. Надеюсь, что они тоже поделятся своим опытом, это сейчас очень важно - распространять любой интересный опыт работы по формированию ИКТ-грамотности у самых младших учеников школы...

Если вернуться к нашей дискуссии, то одно из возможных решений проблемы состоит именно в том, чтобы разбудить инициативу учителей начальной школы, показать им разнообразные, а не только предписанные программой(?) возможности, помочь им объединить свои усилия для взаимной учебы и обмена информацией, кто, как, и что уже делает?

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1183
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
Предупреждение

"...Учитель время от времени задает ученикам задания, которые они выполняют на компьютерах (в школе или дома). Сначала с помощью учителя, а потом и самостоятельно дети размещают эти задания в вики-среде.."

Самый сильный стресс испытывают дети от потери информации. "Потерять" файл легче, чем бумажную тетрадь???

"Электронный ученический дневник", - если его не контролировать....дети такое могут написать.... И потом, если он для родителей, удобно ли выставлять его на всеобщее обозрение? Раньше родитель заглянул в бумажный дневник своего чада, удивился замечаниям и двойкам и......взялся за воспитание. А теперь всем кому не лень известны проступки ребенка. Как в анекдоте: "Разговаривал на русском языке" (замечание, записанное в дневник на уроке русского языка)

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(rat @ 26.7.2010, 9:03)
"...Учитель время от времени задает ученикам задания, которые они выполняют на компьютерах (в школе или дома). Сначала с помощью учителя, а потом и самостоятельно дети размещают эти задания в вики-среде.."

Самый сильный стресс испытывают дети от потери информации. "Потерять" файл легче, чем бумажную тетрадь???


Не берусь судить, от чего у детей бывает самый сильный стресс, почему-то, мне кажется, что в современной школе хватает и других поводов для стресса. А почему они "теряют" файлы? Не поняла мысли, извините...

Цитата(rat @ 26.7.2010, 9:03)
"Электронный ученический дневник", - если его не контролировать....дети такое могут написать.... И потом, если он для родителей, удобно ли выставлять его на всеобщее обозрение? Раньше родитель заглянул в бумажный дневник своего чада, удивился замечаниям и двойкам и......взялся за воспитание. А теперь всем кому не лень известны проступки ребенка. Как в анекдоте: "Разговаривал на русском языке" (замечание, записанное в дневник на уроке русского языка)

Вы о чем-то другом, посмотрите, пожалуйста, исходный текст. В посте не имелся в виду "дневник для отметок", речь идет о читательском дневнике, в котором ребенок оставляет записки о прочитанных книгах... Если походить по ссылкам, все можно увидеть...

Сообщение отредактировал ljudmillar - 26.7.2010, 8:46

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 14.4.2010
  • Из: Дмитров
  • Номер участника: 84541
Предупреждение

Цитата(rat @ 26.7.2010, 9:03)
Самый сильный стресс испытывают дети от потери информации. "Потерять" файл легче, чем бумажную тетрадь???

При правильно организованной IT-среде потеря файла имеет мЕньшую вероятность чем потеря бумажного документа.

К тому же, как в приведённых примерах с wiki-средами, очень интересно анализировать историю развития документа - в бумажном варианте это практически невозможно.

Цитата(rat @ 26.7.2010, 9:03)
"Электронный ученический дневник", - если его не контролировать....дети такое могут написать....

И пусть пишут. Это их ПРАВО.

Вот у ученика есть органы речи и "если его не контролировать....дети такое могут" наговорить.... Так на то и сообщество существует чтобы пояснить "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цитата(rat @ 26.7.2010, 9:03)
И потом, если он для родителей, удобно ли выставлять его на всеобщее обозрение?

Здесь, как я понял, перескочили на другой смысл слова "дневник" ("кляузник" об ученике в школе). Стандартно просмотр данных защищается разичными системами аутентификации. В журнале rujel пошли немного по другому пути - там нет веб-доступа. Вся информация направляется на родительский е-мейл


--------------------
Если письмо не дошло, то не почтовый сервер виноват

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(PapaSasha @ 26.7.2010, 10:29)
Цитата(rat @ 26.7.2010, 9:03)
И потом, если он для родителей, удобно ли выставлять его на всеобщее обозрение?

Здесь, как я понял, перескочили на другой смысл слова "дневник" ("кляузник" об ученике в школе). Стандартно просмотр данных защищается разичными системами аутентификации. В журнале rujel пошли немного по другому пути - там нет веб-доступа. Вся информация направляется на родительский е-мейл


Коллеги, еще раз акцентирую ваше внимание - в моем посте речь о читательском дневнике.
Вопрос о его публичности - совсем иного плана, чем о публичности дневника с отметками - считай, личными данными. Кстати, именно эти данные, раз уж на них все время сворачивает разговор, у нас надежно защищены системой электронного журнала. Там не только другой ученик, но и другой учитель-предметник (если он не классный руководитель) не может видеть оценок, поставленных ученику остальными учителями. Этот вопрос не обсуждается - эти данные должны быть защищены. Другой вопрос, так ли хорошо вообще балльное оценивание? Есть ли альтернативы? Есть, но это тема отдельная, сейчас в нее углубляться не буду.

Теперь о том виде "дневника", который упомянут в посте. Ведение такого дневника - это форма организации учебной деятельности. Это, так сказать, содержательный формат!

Конечно, можно долго спорить о том, нужно ли приучать ребенка выставлять публично культурные тексты, делать их доступными не только для родителей... Почему-то этот вопрос не ставится относительно тех текстов, которые дети оставляют в социальных сетях, а они ведь далеко не всегда культурны! А, понятно, это "вне контроля школы"... Насчет взаимодействия школы с родителями.
Есть такая модель: "Раньше родитель заглянул в бумажный дневник своего чада, удивился замечаниям и двойкам и......взялся за воспитание."

А есть другая, которая исходит из того, что родителю интересно, чем занимается ребенок, как он читает и что пишет. И это ему гораздо интереснее, чем "цифра" в дневнике...

А еще, если посмотреть на это так, что есть многочисленные взрослые сообщества любителей книги, они там пишут публичные отзывы, организуют обмен информацией... Это уже даже не новое явление - самоорганизация в читательское сообщество. Таких полно в ЖЖ, да и не только в нем...

И теперь постараться увидеть в коллективном ученическом читательском дневнике прообраз именно такого сообщества?

Сообщение отредактировал ljudmillar - 26.7.2010, 10:22

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1183
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
Предупреждение

Зато в социальных сетях дети пишут то, что они, действительно, думают. А "читательский дневник", который Вы предлагаете будет похож на книгу отзывов какой-нибудь сельской библиотеки, где сплошь хвалебные и восторженные записи, при скудости и бедности ассортимента книг в ней.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(rat @ 26.7.2010, 11:19)
Зато в социальных сетях дети пишут то, что они, действительно, думают. А "читательский дневник", который Вы предлагаете будет похож на книгу отзывов какой-нибудь сельской библиотеки, где сплошь хвалебные и восторженные записи, при скудости и бедности ассортимента книг в ней.


Ну, если заранее исходить из того, что в школе дети "только врут", то зачем нужна такая школа?

Цитата(rat @ 26.7.2010, 11:19)
где сплошь хвалебные и восторженные записи, при скудости и бедности ассортимента книг в ней.


Так сделайте ассортимент богаче, покажите, что умеете?

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 637
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84552
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 26.7.2010, 11:27)
Цитата(rat @ 26.7.2010, 11:19)
Зато в социальных сетях дети пишут то, что они, действительно, думают. А "читательский дневник", который Вы предлагаете будет похож на книгу отзывов какой-нибудь сельской библиотеки, где сплошь хвалебные и восторженные записи, при скудости и бедности ассортимента книг в ней.


Ну, если заранее исходить из того, что в школе дети "только врут", то зачем нужна такая школа?

Цитата(rat @ 26.7.2010, 11:19)
где сплошь хвалебные и восторженные записи, при скудости и бедности ассортимента книг в ней.


Так сделайте ассортимент богаче, покажите, что умеете?


Людмила, +1000!!! biggrin.gif

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(rat @ 26.7.2010, 11:19)
Зато в социальных сетях дети пишут то, что они, действительно, думают. А "читательский дневник", который Вы предлагаете будет похож на книгу отзывов какой-нибудь сельской библиотеки, где сплошь хвалебные и восторженные записи, при скудости и бедности ассортимента книг в ней.


В задумчивости... Не следует ли из этого высказывания, что в каком-то смысле, социальная сеть лучше, чем школа? smile.gif

Сообщение отредактировал ljudmillar - 26.7.2010, 10:41

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 14.4.2010
  • Из: Дмитров
  • Номер участника: 84541
Предупреждение

Зависит от школы. Кого она воспитывает - "гражданина" или "винтика"


--------------------
Если письмо не дошло, то не почтовый сервер виноват

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1183
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
Предупреждение

Я ж не о том.... Любая среда, пусть даже wiki, накладывает свои рамки, свои ограничения. Посмотрите на записи Леонардо да Винчи, сохранившиеся в библиотеках на бумаге. Сразу виден ход рассуждений, полет мысли, тут же схемы, рисунки. Видно, как автор в чем-то сомневался, перечеркивал и начинал сначала.... В таких "дневниках" интересно копаться, изучать их. Они информационно бездонны. Пушкин, сочиняя стихи, на полях оставлял рисунки, пометки, которые тоже очень много говорят о личности автора о течении его мысли. Чувствуешь, - вот настоящее произведение. И посмотрите на ученические "куски текста" в блогах (по-другому не назовешь). Причесанные, аккуратно подогнанные, без лишних детских эмоций. Короче, в рамках... И не на чем глазу зацепиться. Я же не писала, что дети врут, вовсе нет! Но, зная, что пишут для взрослых,- будут писать "как надо", а не как хочется. Безликая, бесполезная писанина, кому нужна? Чему учит? А возьмите в руки дневник девочки, весь в цветочках и рюшечках, с наивными подписями подружек: он много скажет о владелице. Тут уже ничто не ограничивает фантазию, выбор цвета, сюжета и т.д.

Сообщение отредактировал rat - 26.7.2010, 12:10

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(rat @ 26.7.2010, 13:00)
Я ж не о том.... Любая среда, пусть даже wiki, накладывает свои рамки, свои ограничения. Посмотрите на записи Леонардо да Винчи, сохранившиеся в библиотеках на бумаге. Сразу виден ход рассуждений, полет мысли, тут же схемы, рисунки. Видно, как автор в чем-то сомневался, перечеркивал и начинал сначала.... В таких "дневниках" интересно копаться, изучать их. Они информационно бездонны. Пушкин, сочиняя стихи, на полях оставлял рисунки, пометки, которые тоже очень много говорят о личности автора о течении его мысли. Чувствуешь, - вот настоящее произведение. И посмотрите на ученические "куски текста" в блогах (по-другому не назовешь). Причесанные, аккуратно подогнанные, без лишних детских эмоций. Короче, в рамках... И не на чем глазу зацепиться. Я же не писала, что дети врут, вовсе нет! Но, зная, что пишут для взрослых,- будут писать "как надо", а не как хочется. Безликая, бесполезная писанина, кому нужна? Чему учит? А возьмите в руки дневник девочки, весь в цветочках и рюшечках, с наивными подписями подружек: он много скажет о владелице. Тут уже ничто не ограничивает фантазию, выбор цвета, сюжета и т.д.


Как тут под каждым словом не подписаться! Что дневник гения - информационно бездонный! Что читая черновики Пушкина, проникаешь на много слоев в глубину... Возможно, гениям школа вовсе не нужна, и даже вредна? И, возможно, что современные гении уже подрастают, "образовываясь" где-нибудь в ЖЖ или на "ютьюбах"... Кто же это может зафиксировать?

Но есть и проблема других детей, которые сами все же не научатся, не смогут "из воздуха" впитать все, что нужно для жизни... Я бы на это так посмотрела, что мы все же о массовом образовании говорим, о том, как оснастить любого ребенка некоторыми инструментами, и в частности, как показать ему возможности самовыражения через "свободный текст".

Что касается недоверия ученика школе и учителю, так его на каком-то другом уровне восстанавливать надо. Ни блоги, ни вики- за это не ответчики smile.gif

Описанные в посте примеры - поиск альтернативы для существующей системы. Отдельные учителя делают первые шаги, иногда, преодолевая огромное сопротивление среды...
Кто-то из них прорывается в Сеть вместе с детьми, а мы тут как тут с "красной пастой": "куски текста", "аккуратно подогнанные".
Кем - обрезанные?
К чему - подогнанные?

Сообщение отредактировал ljudmillar - 26.7.2010, 12:51

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 14.4.2010
  • Из: Дмитров
  • Номер участника: 84541
Предупреждение

В принципе да. И о желании понравиться, сделать "как надо". И о том что инструмент задаёт свои рамки. Но не забываем что история письма на время приведённых примеров насчитывала не одну тысячу лет.

К тому же мне кажется что первые бумажные листы хоть Пушкина, хоть Леонардо было не так интересно изучать. Я очень сомневаюсь что их "прописи" были "информационно бездонны". А ведь мы не забываем что эти прописи писали выдающиеся люди. Правда тогда они были ещё в начале своего пути. Может и здесь та же картина? Может мы видим современные "прописи" будущих Пушкиных и Леонардо? Уже есть вещи, которе им и не снились - "Инакомыслие. Притяжение Земли". Пока то только ростки. Они маленькие, редкие, но вполне реально что завтра, через N лет, это будет то что будут изучать исследователи, восхищаясь гениальностью предков. Мы все ещё в началке...

И потом, кто мешает вам изучать историю создания страницы в wiki? Одна из причин по к-рой стараюсь чтобы на семинарах народ не пользовался copy&paste из готового документа на вики-страницу - это возможность потом изучить/показать процесс создания документа. В этом отношении Google.Wave вообще замечательный инструмент - позволяет "проиграть" историю волны.


--------------------
Если письмо не дошло, то не почтовый сервер виноват

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Ну вот, и Мария Смирнова ответила большим постом

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(rat @ 26.7.2010, 13:00)
И посмотрите на ученические "куски текста" в блогах (по-другому не назовешь). Причесанные, аккуратно подогнанные, без лишних детских эмоций. Короче, в рамках... И не на чем глазу зацепиться. Я же не писала, что дети врут, вовсе нет! Но, зная, что пишут для взрослых,- будут писать "как надо", а не как хочется. Безликая, бесполезная писанина, кому нужна? Чему учит? А возьмите в руки дневник девочки, весь в цветочках и рюшечках, с наивными подписями подружек: он много скажет о владелице. Тут уже ничто не ограничивает фантазию, выбор цвета, сюжета и т.д.

Вот, кажется тема "ученических блогов" становится все более популярной...
Сегодня по поводу ведения учениками публичных интернет-дневников высказался Рустам Курбатов:


Цитата
Школа должна учить человека вещам, которые ему пригодятся в жизни. Школа должна учить ребенка думать… Из этих двух педагогических аксиом выведем следствие.

Ученики должны были бы вести свои блоги в интернете.

....


Уже есть учителя, которые, исходя из собственного опыта работы, могут сформулировать аргументы "за"
И у кого-то всегда найдутся аргументы против...

Но тема-то встает не первый раз?
И тема выросла не из пустоты...

Ну что, будем дальше делать вид, что это не для нас?

Сообщение отредактировал ljudmillar - 27.7.2010, 16:55

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1183
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
Предупреждение

Уважаемая Людмила! Вы делаете грандиозное, замечательное дело в области просвещения: объясняете учителям, как организовать блог, как научить школьников работать в нём! И не останавливайтесь, несмотря ни на что. У Вас положительный опыт,- у кого-то негативный. Конечно, ученические, учебные блоги - это еще один шаг.... куда? Наверно, вперед.... во что-то новое и интересное... Удачи Вам ..... и спасибо за интересный материал!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(rat @ 28.7.2010, 6:46)
Уважаемая Людмила! Вы делаете грандиозное, замечательное дело в области просвещения: объясняете учителям, как организовать блог, как научить школьников работать в нём! И не останавливайтесь, несмотря ни на что. У Вас положительный опыт,- у кого-то негативный. Конечно, ученические, учебные блоги - это еще один шаг.... куда? Наверно, вперед.... во что-то новое и интересное... Удачи Вам ..... и спасибо за интересный материал!


Спасибо за Ваш ответ, уважаемая Rat!

И за диалог тоже спасибо, именно он и помогает самой что-то новое понять про возможности обучения в Сети и использование этих возможностей в школе уже сегодня. Можно было бы выбрать путь долгого осмысления - куда идти школьному образованию идти? и как правильно?, а только потом уже -действия... Но вряд ли сегодня есть кто-то, кто возьмется на этот счет что-то стопроцентно утверждать. Приходится действовать и пытаться осмыслять непосредственно в процессе...

Поэтому где-то и должно быть место эксперименту, поискам нового, спорам об этом новом. "Галактика" показалась мне очень подходящим пространством для такого диалога, только вот участников и оппонентов пока маловато, а без них вообще ничего не будет...

Оставайтесь с нами!

Сообщение отредактировал ljudmillar - 29.7.2010, 13:37

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Статью «Блоггинг в начальной школе» перевел с английского и опубликовал в своем блоге Юрий Ээльмаа

Вот что написано в начале этой статьи:

Цитата
Блоггинг – это способ объединить чтение, письмо, сбор информации и обучение. Пожалуй, это хороший способ ввести учеников начальной школы в мир интернет-образования.


Цитата
Именно сегодня нам, учителям, нужно познакомить их с правилами безопасного поведения в Сети и использования этих ресурсов в образовательных целях.


Цитата
Дети хотят начать вести свои собственные блоги. Миссис К. готова помочь и внедрить блоггинг в преподавание.


Сообщение отредактировал ljudmillar - 28.7.2010, 20:03

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Только что нашла в другом своем блоге комментарий от одного из авторов, который упомянут в моем посте...

Он на английском, если будет интересно, гугл-переводчик поможет перевести это текст:


Цитата
Hello, Ludmila!

I am Mare Kivistik. Sorry, but I don`t have keyboard for writing in Russian!
I have read your post in http://edugalaxy.intel.ru

http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automo...p;showentry=303

The e-portfolio was completed for a competition organized by Koolielu.
I read about that long discussion about "book-diary".
When? And Who?
In primary classes children learn to use computer in Estonian, English and Russian language classes (in our school we start Russian classes in 5th grade), in nature classes they learn how to find information from Google, they make PowerPoint presentations (Pupils love it!). Sometimes I have seen, that my pupils are much more competent in computer than me.
Using ITC in our classes makes our activities more "visible" for parents.
How often? One class per one or two weeks. It isn`t too much!

By the way, if there are two grades in the same classroom, only one teacher must teach the children. And using ITC helps us very much!

Best regards,

Mare Kivistik

Статьи по этой теме

« Май 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

2 пользователей просматривает
2 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх