Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Парковый урок: коллекции интерактивных упражнений

Продолжение... Начало 1, 2 и 3, 4.


В процессе работы над заданиями на функциональную грамотность чтения участники проекта "Парковый урок" разработали большое количество учебных материалов. Они могут быть использованы учителями на первых этапах, когда ученики начальной (средней) школы только входят в проект и знакомятся с темой парков.

Основная идея таких упражений заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в привлекательной для них игровой форме.


Коллекция интерактивных заданий в среде learningapps "Парковый урок", которые смогут использовать учителя начальной школы на этапе, предваряющем выход в парк. Создана студентами 41 группы факультета начального образования Поволжской государственной социально-гуманитарной академии. Руководитель Ольга Федоровна Брыксина.


Еще одна коллекция интерактивных заданий на тему Растения в парке, лесу, саду и на лугу.... Коллективное авторство.

В приведенных заданиях использованы лишь несколько возможностей, предоставляемых средой http://learningapps.org/
В основном, это задания следующих типов:

  1. Сортировка
  2. Упорядочивание
  3. Составление пар
  4. Кроссворд
  5. Игра "Memory"
  6. Пазлы


Кроме заданий, подходящих для любого парка, проект дал нам примеры заданий, разработанных для изучения конкретных парков.
Коллекция Парки Самары
Коллекция "Юсуповский сад"

Интересны также заданиия на работу с картой, например, Прогулка по Нескучному саду, Объекты парка Кадриорг, задания типа "лента времени", например, История Нескучного сада.

Если есть интерес и желание, то можно продолжить работу и создать задания других видов и на другие темы, связанные с парками.

1) задания типа "текст с пропусками (с базой ответов)". Примеры 1,2. Составляется или компилируется (из других источников, которые в задании нужно указать) текст, содержащий важные определения в контексте нашей "парковой темы". Для начала эти определения/термины/понятия выписываются, и затем их обязательно нужно использовать в тексте. Для создания задания "текст с пропусками" можно использовать, например, сервис "рисунки Google" и создать что-то типа интерактивного рабочего листа. Тогда дети будут вставлять нужные слова в текст простым движением мышки.

2) Рабочий лист "диаграмма Венна". Рукотворное (созданное человеком) и природное в парке. Образец интерактивного листа можно найти здесь.

3) Еще одна идея "План парка в вопросах и ответах". Пример. Можно создать "текст", на нем будет изображен план парка (в котором есть условные обозначения и указаны зоны для разных видов отдыха). К нему прилагается задания- вопросы, в которых детям нужно отметить определенную зону парка. Вопросы могут быть такого содержания:
Что можно делать в парке: (перечисли)?

Отметьте на схеме:
  • вход в парк
  • велосипедные дорожки,
  • места для игр детей,
  • розарий
  • и т.д.

Где в парке можно:
  • узнать информацию,
  • пользоваться Wifi,
  • кататься на роликах..... ну дальше все завасит от поставленных учебных целей и креативности авторов.

Это задание на "нахождение буквального соответствия при наличии отвлекающих моментов". Такая типология есть, например, в тестах PISA.

Общее соображение: подобные задания лучше делать не в одиночку, а в группе, поскольку "ум хорошо, а два (три-четыре-пять) - лучше!"
Присоединяйтесь к проекту "Парковый урок". Он будет продолжен, как минимум, до конца года.

Посты по теме:

Проблематизация "от тумбочки"
Обучение вне стен классной комнаты - кому и зачем это нужно?
Обучение вне стен классной комнаты. Гений места. Игры в парке
Рождение тренинга "Посетители музеев"
Был ли функционален вебинар по функциональному чтению?
Собираем материалы "паркового урока"
Парковый урок: сбор у солнечных часов...
Парковый урок: анализируем учебные материалы
Парковый урок: фотодокументирование
Парковый урок: фоторепортаж как учебная деятельность

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 321
  • Регистрация: 29.9.2010
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 93026
Предупреждение

Очень интересно. Попробую в следующем году предложить нескольким учителям участие в парковом проекте. У нас же есть недалеко от школы Лавра, вот пусть и осваивают. Действительно отличная разработка.


--------------------
www.sch169.ru

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(scar169 @ 31.5.2012, 10:23)
Очень интересно. Попробую в следующем году предложить нескольким учителям участие в парковом проекте. У нас же есть недалеко от школы Лавра, вот пусть и осваивают. Действительно отличная разработка.


Да, участники проекта очень хорошо поработали!
А на карте паркового проекта еще белых пятен полно - можно и нужно участвовать...

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 2.10.2010
  • Из: Смоленск
  • Номер участника: 93074
Предупреждение

Ппробовала создавать такие упражнения в рамках семинара "30х90". Очено прост и доступны в освоении и применении.


--------------------
Светлана Гаврыш

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 660
  • Регистрация: 27.4.2010
  • Из: Ростовская область
  • Номер участника: 84801
Предупреждение

Вы предложили интересные варианты заданий. Мне тоже интересен сервис LearningApps.org . Но вот так в комплексе я пока не использовала его возможности. Никогда не создавала задания с использованием карты. Спасибо за новые идеи!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(bravo @ 2.6.2012, 20:36)
Вы предложили интересные варианты заданий. Мне тоже интересен сервис LearningApps.org . Но вот так в комплексе я пока не использовала его возможности. Никогда не создавала задания с использованием карты. Спасибо за новые идеи!


Вариантов для создания приложений в LearningApps много (уже сейчас около 20), и, что радует, все время появляются новые! Хотя выглядит он простым, но это не значит, что он от этого плох. Наблюдала на курсах интерес учителей, которые просто "подсаживаются" на него, поскольку он очень нагляден, а имеющиеся образцы пробуждают фантазию, побуждают к созданию собственных приложений! Вообще, это правильно, когда сервис настолько доступен, что буквально каждый хочет и может им пользоваться!

Но самое главное, очень привлекают социальные свойства сервиса - возможность аннотирования и создания публичных коллекций. Приложения открыты для обмена, каждое из них можно брать, улучшать и развивать.
Чем больше будет качественных приложений в LearningApps, тем больше новых возможностей использования сервиса мы сами для себя будем открывать!

Сообщение отредактировал ljudmillar - 3.6.2012, 18:40

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Можно к сказанному добавить еще одно преимущество сервиса http://learningapps.org.
Замечательно, что создавая приложения учителя все чаще выходят за границы типовых тестов (типа "вставь правильную орфограмму"), а все больше придумывают заданий, связанных с реальной жизнью. Этому способствует, конечно, возможность использования изображений, видео, аудио с открытой лицензией.

В качестве примера хотела бы привести одну коллекцию, созданную на курсах по функциональному чтению, которые закончились вчера в Нарве.
Участники с удовольствием использовали сервис для разработки заданий по самому широкому кругу тем.

Лекарство и дети

Сообщение отредактировал ljudmillar - 3.6.2012, 18:41

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1062
  • Регистрация: 19.4.2010
  • Из: Удмуртия
  • Номер участника: 84665
Предупреждение

В ссылке Лекарство и дети прокралась ошибка. Правильная ссылка: http://learningapps.org/57524


--------------------
Спасибо за внимание.
ГАниева Алсу ГАязовна.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 3.9.2012
  • Номер участника: 118462
Предупреждение

Очень интересный проект. Обязательно предложу детям поработать.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 12.10.2012
  • Номер участника: 121316
Предупреждение

У нас парка нет, но рядом небольшой лес и можно разработать программу типа "Урок в лесу. Проект развивает креативные способности детей и прфессионально выполнен. Спасибо разработчику проекта.
НВЧ

Сообщение отредактировал НВЧ - 13.10.2012, 8:50

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 19.9.2012
  • Номер участника: 119044
Предупреждение

Действительно проект очень интересный и занимательный я конечно пока не умею создавать свои задания , но в будущем надеюсь научится . Спасибо создателям этого проекта )))) rolleyes.gif

Сообщение отредактировал Алсу Фагиловна - 17.10.2012, 11:37

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 28.10.2012
  • Из: ул. Тельмана д29, село Мамыково, Нурлатский район Республика Татарстан
  • Номер участника: 122629
Предупреждение

У меня есть проект паркового урока, но как его разместить? Не могу никак разобраться.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(panna @ 29.10.2012, 16:36)
У меня есть проект паркового урока, но как его разместить? Не могу никак разобраться.


Нужен ваш Google-аккаунт, пыталась выйти на ваш галактический профиль, но он тоже не заполнен.

Напишите мне личное сообщение с указанием аккаунта Гугл.

Сообщение отредактировал ljudmillar - 30.10.2012, 8:33

Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

23 пользователей просматривает
23 гостей
0 участников
0 анонимных участников
Google.com

Категории

Поиск в блоге


Наверх