Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Парковый урок: фотодокументирование

Продолжение... Начало 1, 2.

Поговорим о заданиях в парке с применением дигитальной камеры (мобильного телефона со встроенной камерой). Если уж мы рассматриваем в нашем проекте парк, как информационную среду, то фотодокументирование - один из способов, позволяющий выявить и "прочитать" объекты и свойства этой среды.

Какие это могут быть объекты? Несколько примеров из "паркового урока" в Кадриорге.

Напомню, что в нашей игре парк был разбит на участки. В одном из заданий дети фиксировали таблички, знаки, схемы, объявления - любую информацию в графическом и текстовом форматах, которую только они могли обнаружить на территории участка. Надо сказать, что не все команды наших четвероклассников справились с заданием. Некоторые таких объектов "не нашли", у кого-то не хватило самоорганизации внутри команды, чтобы по возвращении домой довести дело до конца и выложить фото в свой документ.
Пара скриншотов с заполненных командами электронных рабочих листов. Все подписи аутентичные smile.gif




Еще одно задание для участников нашего "паркового урока" состояло в определении видов деревьев на своем участке. Предлагалось также фиксировать эти природные объекты с помощью фотосъемки. Анализируя результаты, мы поняли, какую ошибку совершили: по полученным в результате фотографиям вряд ли можно определить, какое именно дерево на нем запечатлено: кроны у него в апреле еще нет, значит, по форме листа/кроны идентифицировать его нельзя. А как это можно сделать по-другому, мы не знаем. Может быть, биологи дадут совет, как нужно было снимать такие объекты, чтобы по фотографии, сделанной ранней весной, можно было определить вид дерева (если это вообще возможно)?

Пример:


В очередной раз подтвердился опыт: нельзя даже пытаться научить детей тому новому, чего ты не делаешь вместе с ними сам. Хочешь инициировать создание репортажа - снимай сам. Нужны подписи к фотографиям - подписывай, подбирая слова и фразы. Хочешь получить оформленные карты с нанесенными на них метками и описаниями - сам начни эту работу...
Поэтому в этот раз задачу публикации фоторепортажа с выкладыванием фото в https://picasaweb.google.com, создания подписей к ним, и оформлением карты с "привязанными" к ней фото, делали сами учителя. Но делали с прицелом, что в следующий раз эта работа обязательно должна планироваться как коллективная, и обязательно - совместно с детьми... И теперь нам стало яснее, как можно последовательно ее организовать.

Фотодокументрирование, при соблюдении некоторых важных условий и удерживании образовательных целей, может рассматриваться, как полноценная учебная деятельность в поддержку развития исследовательских навыков учеников.
Поэтому часть вопросов хотелось бы вынести на общее обсуждение!
Какие еще объекты в парке можно "документировать" с помощью цифровой камеры?
Что потом делать с полученным материалом?
Как правильно организовать создание подписей к цифровым фото учениками?
И наконец, чему учатся ученики, выполняя задания на фотодокументирование?

Финальный продукт нашей работы - фотографии с подписями на карте Google.




Для тех, кто с нами исследует возможности проведения "парковых уроков":
Карта "Парковых уроков"
Продолжение следует...

Посты по теме:

Проблематизация "от тумбочки"
Обучение вне стен классной комнаты - кому и зачем это нужно?
Обучение вне стен классной комнаты. Гений места. Игры в парке
Рождение тренинга "Посетители музеев"
Был ли функционален вебинар по функциональному чтению?
Собираем материалы "паркового урока"
Парковый урок: сбор у солнечных часов...
Парковый урок: анализируем учебные материалы

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 814
  • Регистрация: 7.5.2011
  • Из: Воронежская область Подгоренский район пгт Подгоренский
  • Номер участника: 98540
Предупреждение

Замечательно! А еще, если это смартфон, то можно по фотографии, еще найти интересующую информацию. Например, вот это: поиск людей в интернете по фото.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1264
  • Регистрация: 29.6.2011
  • Из: г. Ижевск
  • Номер участника: 108227
Предупреждение

Я не биолог, но, может быть, имеет смысл фотографировать крупным планом (макросъемка) кору дерева, ветки с почками, а также общий план. Хотя, опят показывает, что без зеленых листочков с этой задачей не все взрослые справляются smile.gif

Документировать можно места с наиболее неблагоприятной экологической обстановкой и наоборот. Затем можно создать карту оценки степени экологического загрязнения парка. Эта идея родилась под воздействием Вашей статьи, жаль, что не сможем использовать сами, так как выход в парк намечен на завтра, но в сентябре, думаю этим вопросом стоит заняться, так как это очень актуально для нашего парка.


Сообщение отредактировал LaraKrav - 17.5.2012, 19:41


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Лора Кравченко

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 74
  • Регистрация: 2.4.2010
  • Номер участника: 84504
Предупреждение

Цитата(LaraKrav @ 17.5.2012, 20:37)
Я не биолог, но, может быть, имеет смысл фотографировать крупным планом (макросъемка) кору дерева, ветки с почками, а также общий план. Хотя, опят показывает, что без зеленых листочков с этой задачей не все взрослые справляются smile.gif


В прошлые выходные гуляли на Воробьевых горах. На одной из экологических троп встретился стенд (условно), в котором были представлены настоящие части стволов деревьев с подписями, встречающихся в лесопарке.

В рамках проекта можно было бы попробовать сравнивать полученные изображения с заранее подобранными образцами. "Нужность" такой работы как небиолог вдумчиво объяснить не могуwink.gif

А в окрестностях МГУ мой ребенок с фотоаппаратом около получала "шпионил" за одной неопознанной им птицей, чтобы снять крупным планом для дальнейшего опознания. Интересно снимать то, что интересно...



--------------------
Чаще всего, лишь позднее становится ясным, что пути Господни были правильными....

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 814
  • Регистрация: 7.5.2011
  • Из: Воронежская область Подгоренский район пгт Подгоренский
  • Номер участника: 98540
Предупреждение

Цитата(LaraKrav @ 17.5.2012, 20:37)
Я не биолог, но, может быть, имеет смысл фотографировать крупным планом (макросъемка) кору дерева, ветки с почками, а также общий план. Хотя, опят показывает, что без зеленых листочков с этой задачей не все взрослые справляются smile.gif

Документировать можно места с наиболее неблагоприятной экологической обстановкой и наоборот. Затем можно создать карту оценки степени экологического загрязнения парка. Эта идея родилась под воздействием Вашей статьи, жаль, что не сможем использовать сами, так как выход в парк намечен на завтра, но в сентябре, думаю этим вопросом стоит заняться, так как это очень актуально для нашего парка.
Лара! Это, на мой взгляд, можно дальше рассмотреть, а сначала детей надо привлечь к безопасности, ориентации, для этого и акцент на эти знаки. А так ли, конечно, какая задумка - может ответить, что сначала, автор.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 372
  • Регистрация: 28.8.2011
  • Из: Гродненская обл.,Щучинский район
  • Номер участника: 110003
Предупреждение

Очень интересные варианты! Спасибо большое! wink.gif smile.gif А мы как только в парк выйти собрались, у нас так холодно стало...Дожди и грозы. И мои детишки болеют по 5 человек нет в классе (((



--------------------
С уважением Ханько Светлана

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 86
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 93860
Предупреждение

Спасибо, Людмила - это прекрасный пример Вашего подхода не от возможностей техники, а от потребностей ученика. Не важно, чем производить это докуменирование - старомодными фотоаппаратами или брендовыми айпедами.
Тема "парк как текст" или, шире - "город как текст" великолепна и бездонна.
Отвечая на ваши вопросы - логично, например, заснять все указатели направлений на значимые в парке объекты, нанести их на карту и проанализировать логичность их размещения. Например, легко ли из каждой точки парка найти туалет? А выход из парка? Кафе?
Можно сфотографировать все урны, нанести их на карту и проанализировать "мусороустойчивость" парка: например, наложив их размещение на карту или засняв заполненность мусором к вечеру, можно сделать выводы об "узких местах".


--------------------
Не волнуйтесь, я вам все объясню - http://shperk.ru

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Коллеги, спасибо за ваши отзывы и интересные предложения!

Цитата(alexlil @ 17.5.2012, 15:06)
Замечательно! А еще, если это смартфон, то можно по фотографии, еще найти интересующую информацию. Например, вот это: поиск людей в интернете по фото.


Лилия, программа неплохая, но вот с детьми я бы ПОКА таких заданий выполнять не стала. Уж слишком тут близко мы подходим к личным данным человека. Поэтому не уверена...

Цитата(LaraKrav @ 17.5.2012, 20:37)
Я не биолог, но, может быть, имеет смысл фотографировать крупным планом (макросъемка) кору дерева, ветки с почками, а также общий план. Хотя, опят показывает, что без зеленых листочков с этой задачей не все взрослые справляются smile.gif


Лора, я вот тоже далеко не биолог. Про макросъемку тоже не сильно понимаю, но знаю, что с детьми такого возраста это точно не пройдет, поскольку, как показывает наш опыт, они пока еще и к обычной съемке, как к способу документирования, не сильно мотивированы. Может, для детей постарше это может получиться?

Цитата(tanya.podust @ 17.5.2012, 21:31)
В рамках проекта можно было бы попробовать сравнивать полученные изображения с заранее подобранными образцами. "Нужность" такой работы как небиолог вдумчиво объяснить не могу;)

Да, что-то такое учителя обычно и делали, только с формой, размерами, цветом листьев. А вот с другими признаками деревьев работают ли в рамках уроков биологии-географии? Тут я тоже пас...

Цитата(LaraKrav @ 17.5.2012, 20:37)
Документировать можно места с наиболее неблагоприятной экологической обстановкой и наоборот. Затем можно создать карту оценки степени экологического загрязнения парка.

Да, экология - чрезвычайно благодатная тема ( с точки зрения образовательной). Просто в силу того, что она касается каждого, то есть, "не абстракция" и для ребенка. Обращать внимание детей на результаты деятельности человека, как созидательной, так и разрушительной, надо обязательно. Но как-то не напрямую, а исподволь, чтобы сами выводы-то делали... В парковой теме для этого, уверена, всегда найдется материал.

Цитата(shperk @ 19.5.2012, 10:01)
Отвечая на ваши вопросы - логично, например, заснять все указатели направлений на значимые в парке объекты, нанести их на карту и проанализировать логичность их размещения. Например, легко ли из каждой точки парка найти туалет? А выход из парка? Кафе?
Можно сфотографировать все урны, нанести их на карту и проанализировать "мусороустойчивость" парка: например, наложив их размещение на карту или засняв заполненность мусором к вечеру, можно сделать выводы об "узких местах".


Анатолий, хорошие идеи, и про мусороустойчивость парка и про дружелюбность его к потребностям человека. Они помогут выстроить мостик от "простой игры" с фотографированием объектов к осмыслению - а зачем нам все эти фотодокументы? Какие гипотезы и критерии проверять? К чему их "подшивать"?


Цитата(shperk @ 19.5.2012, 10:01)
Тема "парк как текст" или, шире - "город как текст" великолепна и бездонна.


и добавила бы, что такой заход вполне ложится в конструктивисткий подход, то есть, дает возможность исследовать и порождать знание не только о самом объекте, но и о своих (наших) с ним отношениях...
"Парк и мы в нем", "Город и мы в нем"... А дальше - появление новых исследовательских задач, их конкретизация, уточнение. И конечно, постоянный поиск инструментов для учителя: как такое организовать и как мотивировать детей?

Сообщение отредактировал ljudmillar - 20.5.2012, 7:47

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 814
  • Регистрация: 7.5.2011
  • Из: Воронежская область Подгоренский район пгт Подгоренский
  • Номер участника: 98540
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 19.5.2012, 11:46)
Цитата(alexlil @ 17.5.2012, 15:06)
Замечательно! А еще, если это смартфон, то можно по фотографии, еще найти интересующую информацию. Например, вот это: поиск людей в интернете по фото.
Лилия, программа неплохая, но вот с детьми я бы ПОКА таких заданий выполнять не стала. Уж слишком тут близко мы подходим к личным данным человека. Поэтому, не уверена...
Я писала немножко не об этом, не о регистрировании ребенка и поиска людей, а о поиске информации по фото в google. Это Google Goggles

Сообщение отредактировал alexlil - 19.5.2012, 11:19

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(alexlil @ 19.5.2012, 12:15)
Я писала немножко не об этом, не о регистрировании ребенка и поиска людей, а о поиске информации по фото в google. Это Google Goggles


Лилия, да, я не так поняла, пойдя по ссылке в первом вашем комментарии. sad.gif
По новой ссылке, действительно, интересные возможности описаны. Нужно тестировать только. Пока не понятно, какие объекты именно в парке и по каким признакам эта программа может распознать.
Спасибо за информацию!

Сообщение отредактировал ljudmillar - 19.5.2012, 12:52

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 814
  • Регистрация: 7.5.2011
  • Из: Воронежская область Подгоренский район пгт Подгоренский
  • Номер участника: 98540
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 19.5.2012, 12:22)
Цитата(alexlil @ 19.5.2012, 12:15)
Я писала немножко не об этом, не о регистрировании ребенка и поиска людей, а о поиске информации по фото в google. Это http://habrahabr.ru/post/77604/


Лилия, да, я не так поняла, пойдя по сслылке в первом вашем комментарии. sad.gif
По новой ссылке, действительно, интересные возможности описаны. Нужно тестировать только. Пока не понятно, какие объекты в парке и по каким признакам эта программа может распознать.
Спасибо за информацию!
Посмотрите на официальном сайте Google Goggles

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 19.5.2010
  • Номер участника: 85083
Предупреждение

Вот, пожалуй, главный вопрос: «И наконец, чему учатся ученики, выполняя задания на фотодокументирование?»
Ставится ли тут задача хотя бы на начальном уровне видеть объект сквозь объектив, т.е. выстраивать кадр, понимать план, композицию, можно ли снимать против солнца... Т.е. пусть банальные, но все же фотографические навыки. Учитель должен этим владеть?
То же и с постобработкой фото — в чем, что оптимизировать и др. вопросы.

Или при фотодокументировании интересна лишь фактура и четкость снимка — все видно и ОК? Тогда действительно на первый план выходит атрибутирование объектов — подпись или тегирование. Как оптимально описать объект, всем ли понятно, грамотно ли, нет ли лишнего и избыточного в описании.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Elm @ 19.5.2012, 12:58)
Вот, пожалуй, главный вопрос: «И наконец, чему учатся ученики, выполняя задания на фотодокументирование?»
Ставится ли тут задача хотя бы на начальном уровне видеть объект сквозь объектив, т.е. выстраивать кадр, понимать план, композицию, можно ли снимать против солнца... Т.е. пусть банальные, но все же фотографические навыки. Учитель должен этим владеть?
То же и с постобработкой фото — в чем, что оптимизировать и др. вопросы.


Юр, по-порядку! Такая задача, как ты описал, конечно, не ставится и не может ставиться! Причин несколько, но главная, как я ее понимаю, такая... Постараюсь описать.
Видеть, хоть через объектив, хоть через прищуренный глаз - это потребность мотивированного/озадаченного чем-то субъекта. В отличие от "смотреть", что могут все, кто наделен зрением. Проблема в том, что во всех наших школьных (я это подчеркиваю) проектах, по крайней мере, на первых этапах, в первый раз, ребенку далеко до субъектности. Ну нету у него изначально потребностей собственных культурных и образовательных. Нету и собственных задач (вернее, умения их поставить). Ну не умеет он еще их поставить! Они (потребности и умения) могут появиться в результате целенаправленных наших действий, а могут и не появиться (результат, что понятно, вовсе не гарантирован). Вот эти наши "дейстия" и есть сейчас предмет исследования, а вовсе не парк, как могло, возможно, кому-то показаться. smile.gif

На остальные твои вопросы " про обработку фото", я, понятно, что отвечать уже не могу (см. выше). Добавлю, что "хотеть сделать фотку лучше" - это же тоже, может, громко сказано, но культурная задача. Учитель не может захотеть это "за ученика". А учить этому заранее, как мы обычно это делаем, сам знаешь, чем чревато...

Вот тут Таня верно все написала
Цитата(tanya.podust @ 17.5.2012, 21:31)
А в окрестностях МГУ мой ребенок с фотоаппаратом около получала "шпионил" за одной неопознанной им птицей, чтобы снять крупным планом для дальнейшего опознания. Интересно снимать то, что интересно...

Тут один "личный" ребенок с мамой, а в учебном проекте - много "всяких и разных" (в смысле мотивации) детей. smile.gif

Сейчас понимаю со всей отчетливостью, что выход за пределы классной комнаты нам нужен был прежде всего для того, чтобы понять простые истины: важно не столько что мы делаем, но и как, за счет каких ресурсов, с какой мотивировкой.

Можно сказать, что типа, в классной комнате тоже, мол, есть эти вопросы. Отвечу, их там практически никогда нет, настолько уже все форматы для всякой учебной задачи "как бы" известны, что они просто в наших условиях не возникают. Задать их себе - значит, не смочь завтра выполнять свои функции. sad.gif (Невольно вспоминаю ВИРа: "Рефлексия опасна для вашего здоровья")

А вот в парке они вдруг возникли, что есть ценность, которую нам нужно суметь удержать в содержательном диалоге. Поэтому спасибо, что его поддерживаешь своим участием!

Еще немного об этом же...

Цитата(Elm @ 19.5.2012, 12:58)
Или при фотодокументировании интересна лишь фактура и четкость снимка — все видно и ОК? Тогда действительно на первый план выходит атрибутирование объектов — подпись или тегирование. Как оптимально описать объект, всем ли понятно, грамотно ли, нет ли лишнего и избыточного в описании.


... если вернуться к выделенным тобой принципам фотодокументирования, то да, по-моему, они очень точные.

Сообщение отредактировал ljudmillar - 19.5.2012, 13:14

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 814
  • Регистрация: 7.5.2011
  • Из: Воронежская область Подгоренский район пгт Подгоренский
  • Номер участника: 98540
Предупреждение

Можно учить фото документированию, тем более что это 4 класс, не акцентируя внимание на понятиях, а подготовить задания типа на сопоставление или, сделай фото сочинение, наглядно демонстрирующее действие данного знака, например. Дети по-разному отснимут данный материал, а потом напишут эссе "Мои впечатления" или "Знак и его место в парке"...

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 86
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 93860
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 19.5.2012, 12:22)
... действительно, интересные возможности описаны. Нужно тестировать только. Пока не понятно, какие объекты именно в парке и по каким признакам эта программа может распознать.

Большого смысла пока в этой программе нет - она может "детектировать" известные торговые марки, распознать текст на надписи - в общем, сделать то, что человек может сделать и сам гораздо лучше.
Другое дело, что программа обучаемая - возможно, ее можно будет научить распознавать именно те предметы, которые вам необходимы. Но нужна огромная подготовительная работа. Времени на которую, боюсь, нет.


--------------------
Не волнуйтесь, я вам все объясню - http://shperk.ru

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 22.2.2012
  • Из: Российская Федерация, регион Санкт - Петербург, город Санкт - Петербург
  • Номер участника: 113464
Предупреждение

Я думаю, что фоторепортажам лучше обучать учеников отдельно, а на парковом уроке они уже будут применять новые знания. Это займет дополнительные временные ресурсы по подготовке к уроку. Мне понравились идеи о том, как с детьми работать на эту тему в другом посте: http://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog...;showentry=2950


--------------------
Мария Кузнецова

Мое изображение

Статьи по этой теме

Мои ссылки в блоге

22 пользователей просматривает
22 гостей
0 участников
0 анонимных участников
Google.com

Последние записи

Последние комментарии

Поиск в блоге


Статьи по этой теме

Категории

Наверх