Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Парковый урок: фоторепортаж как учебная деятельность

Продолжение... Начало 1, 2 и 3.

Фотодокументирование - это одна из тех учебных активностей, которую можно организовать уже при первом выходе в парк.
Вопрос: а что можно фиксировать с помощью фото? Почти каждый ответит: да если снять репортаж о событии, уже будет здорово! Так-то оно так, но все дело в том, что снимать обычный репортаж ученики младшей школы еще пока не умеют! Скажем честно - это трудно даже для взрослого, ведь для репортажной съемки, особенно с участием большого количества людей, нужно иметь очень четкое представление о целях и планировании мероприятия, точных местах, где что-то будет происходить - чтобы оказаться с камерой в нужное время в нужном месте! Неплохо иметь еще и собственный "креативный сценарий". У ребят, если они не участвовали в предварительной разработке события, вряд ли есть целостное представление о нем, как нет у них и опыта целенаправленной фотосъемки. Значит, процесс создания фоторепортажа может стать для них самой настоящей учебной деятельностью, которая, конечно, планируется и подготавливается заранее.

Вот такой репортаж, снятый камерой мобильного телефона, представила одна из команд в нашей игре. Дети сделали его сами, по собственной инициативе, сделали, как сумели!



Что можно придумать и сделать, чтобы репортажная работа учеников стала более осмысленной, а ее продукт интересным?

Предложу несколько идейsmile.gif
Действия учителей:
  • Задаемся вопросами: а зачем вообще нужен фоторепортаж в этом проекте? Зачем нам делиться фотографиями о нашем парковом уроке с другими людьми? Вместе ищем ответ на эти вопросы. Говорим о сетевом характере проекта, о том, что подобные уроки проводятся весной в парках других городов, других стран. Следовательно, то, что мы делаем, может быть интересно и другим.
  • В каждой команде у учеников определяем роли, одна из них - "фотографа-корреспондента". Погружение в эту ролевую позицию кого-то из членов каждой команды "озадачивает" и дополнительно мотивирует учеников.
  • Нацеливаем ребят, которые будут снимать, на то, что при съемке репортажа фиксируется деятельность, процесс, и нужно попытаться в репортаже отразить, что делают ученики, что в каждый момент происходит... Например, если участниками используется какой-то предмет или гаджет: карта, мобильное устрйство, планшет, то в фоторепортаже это должно быть отражено. Если участники производят измерения, то на фото должен быть представлен объект измерений и т.д.
  • Даем установку, что с помощью фотографий мы "рассказываем" о событии тем людям, кто в нем непосредственно не участвовал, а значит, необходимо продумать, как свой рассказ сделать понятным для будущих зрителей.
  • Обсуждаем с ребятами понятия "сценарий", "сюжет", "последовательность кадров", позже просим написать план репортажа (возможно, с опорами), чтобы он оформился в связный фото-рассказ.
  • Подсказываем: может быть, стоит придумать какие-то особые приемы съемки, так называемые, "фишки"? Например, новый ракурс съемки (подумалось, а ведь это слово детям еще нужно объяснять?).
  • Предлагаем отыскать на месте необычный объект, сфотографироваться с ним, "обыграть" его.
  • Заранее ориентируем фотокорреспондента, что нужно запечатлеть несколько "самых-самых" моментов работы своей команды: "самый трудный", "самый веселый", "самый скучный" и т.д....
  • Намекаем, что даже групповое постановочное фото может быть с "изюминкой", что команда и тут может проявить фантазию!

Возможно, коллеги предложат и другие идеи, как заинтересовать учеников процессом создания фоторепортажа с места события?

Продолжение следует...
Посты по теме:

Проблематизация "от тумбочки"
Обучение вне стен классной комнаты - кому и зачем это нужно?
Обучение вне стен классной комнаты. Гений места. Игры в парке
Рождение тренинга "Посетители музеев"
Был ли функционален вебинар по функциональному чтению?
Собираем материалы "паркового урока"
Парковый урок: сбор у солнечных часов...
Парковый урок: анализируем учебные материалы
Парковый урок: фотодокументирование

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 64
  • Регистрация: 4.5.2011
  • Из: Саров
  • Номер участника: 98181
Предупреждение

Спасибо, Людмила, очень полезный материал. В нашем "музейном проекте" biggrin.gif эта тема также актуальна.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 14.9.2010
  • Номер участника: 87888
Предупреждение

Людмила, спасибо, идеи для фоторепортажа чудесные и дельные! Кстати, если мы рассматриваем фото-отчет как учебную деятельность/задание, то такую работу можно/нужно и оценить. Идеально для этого, на мой взгляд, подходит таблица с критериями оценивания. Причем словесное описание (на высокий бал) у вас уже приведено.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 14.9.2010
  • Номер участника: 87888
Предупреждение

У меня один вопрос не по теме: что мне надо в настройках изменить, чтобы аватар отображался?

Сообщение отредактировал mkurvits - 24.5.2012, 12:30

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(mkurvits @ 24.5.2012, 13:29)
У меня один вопрос не по теме: что мне надо в настройках изменить, чтобы аватар отображался?

Марина, ничем другим не могу помочь, кроме как советом зайти в персональные настройки. Да, еще нужно учесть, что там два места для вставки фото: установка аватара и установка фотографии. У меня это две разные фотки, аватар отображается на форуме и в комментариях блогов, а фотография - в профиле. Надеюсь, что информация поможет.

Сообщение отредактировал ljudmillar - 24.5.2012, 20:06

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: г. Тольятти
  • Номер участника: 86146
Предупреждение

Я хоть и сторонний наблюдатель проекта, но вот в помощь вам ссылка на журнал GEO

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Марина Низенькова @ 25.5.2012, 15:43)
Я хоть и сторонний наблюдатель проекта, но вот в помощь вам ссылка на журнал GEO


Cпасибо за участие полезной ссылкой!

Да, тема медиаобразования, как отдельного нового предмета в школе - не нова. Тут есть несколько интереснейших аспектов.
К счастью, мы уже сейчас разделяем "учебный предмет" и "компетенцию как результат обучения", не обязательно, кстати, всегда только предметного. А вот, проектного, например. В том, в частности, и состоит идея "выхода за пределы", как в нашем проекте - "за пределы классной комнаты", чтобы помочь учителю увидеть - не предметом только, и не уроком решаются задачи формирования некоторых важных - метапредметных компетенций.
Вернемся к идее предмета медиаобучения... А почему, собственно, не ввести бы в школе подобный предмет, чтобы обеспечить стандарты и т.д. и т.п.? Но тут же выяснится, что ввести предмет - еще не значит - гарантировать результаты обучения. Важно ведь не только "чему учить", а "как это делать". Вот тут-то и выяснится, что таким вещам, как фукциональная грамотность чтения, критическое мышление и умение задавать вопросы учат не способом "объяснение-закрепление-контроль", а через совсем другие циклы, где появляются не ради красного словца и "собственное целеполагание ученика", и "диалог", и "рефлексия".
Да что там далеко ходить, в комментариях к статье по ссылке есть это:

Цитата
В нашей школе не пройдет. Нет диалога, а без диалога и живого обсуждения этот предмет бесполезен :-(


Поэтому приглашаю к диалогу! smile.gif

Сообщение отредактировал ljudmillar - 26.5.2012, 13:51

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 14.9.2010
  • Номер участника: 87888
Предупреждение

Людмила, спасибо! Аватар на месте smile.gif

Мое изображение

Статьи по этой теме

Мои ссылки в блоге

26 пользователей просматривает
26 гостей
0 участников
0 анонимных участников
Google.com

Последние записи

Последние комментарии

Поиск в блоге


Статьи по этой теме

Категории

Наверх