Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Обучение вне стен классной комнаты. Гений места. Игры в парке


Игры в парках - одна из многих возможностей организовать обучение вне классной комнаты. Даже если у вас нет GPS-навигаторов, нетбуков и других электронных гаджетов, "кейс в парке" может вполне соответствовать всем критериям обучения за пределами класса и школы.
Разумеется, такой кейс должен быть хорошо спланирован, учитывая все риски выхода с детьми на открытое пространство. Для его проектирования хорошо создать команду из 2-3-х учителей, желательно, чтобы это были учителя разных предметов. Совместное проектирование, включающее постановку целей, описание учебных задач и заданий, содержательно связанных с особенностями объектов парка, является обязательным и важнейшим этапом разработки игры.

Суть игры заключается в передвижении команд учеников по парку с использованием плана, карты-схемы и выполнении заданий, "привязанных" к объектам места, исследуемого в процессе игры. Есть и другая разновидность игры: ребята постарше, уже хорошо ориентирующиеся на местности, могут сами создавать (зарисовывать схематично) план парка, а не только пользоваться готовой схемой.

Игры в парках могут быть тематическими, например, связываться с какими-то событиями, памятными датами, конкретными людьми или литературными героями... В таких случаях для одного и того же места может быть придуманы разные игровые легенды. Тут все зависит от фантазии организаторов, и, разумеется, предварительной подготовки.

А для самой первой игры в парке можно предложить вариант, когда ученики младшего и среднего школьного возраста учатся ориентироваться на местности и понимать "язык парка". Пример такой игры, проводившейся одновременно в трех разных парках трех городов, предлагается в этом посте.

Цитата
“Язык парка”

Общее описание заданий игры

1. Работа с указателями, стендами, информацией в парке (если есть возможность, можно с помощью мобильных телефонов выходить в интернет в поисках дополнительной информации).

2. Создание плана/схемы парка. Работа с бумажным рабочим листом, на котором есть контуры парка (при наличии нетбуков рабочие листы могут быть в электронном формате).

3. Освоение на практике понятие пейзажа. Приемы Рисования пейзажа. Практикум создания пейзажа.

4. Определение растений.

5. Оценивание парка как рукотворного объекта, как природного объекта


Интересно, что предварительно согласовав между собой эти основные задачи игры в парке, учителя из трех разных городов создали свои варианты игр, различающиеся между собой, поскольку каждый из сценариев писался, исходя из контекста, особых деталей конкретного парка. Но при этом все три игры были объединены общими учебными задачами и действиями (активностями) учеников.

Синхронно, в одно и то же время, ученики трех школ-участников участвуют в "Практикуме", который проводится в Москве в Нескучном саду, в Петербурге - в Таврическом саду, а в Таллинне - в парке Кадриорг.

Цитата
Еще вчера до Таллинна дошел циклон "Катя", на море разыгрался настоящий шторм, лил дождь, поднялся сильный ветер. Казалось, игра в парке под угрозой. Но сегодня с утра мы увидели почти чистое небо над головой. Ветер стих, после 5-го урока можно направляться в парк и пытаться пройти маршрут!
Игра в Кадриорге проходила по сценарию, разработанному учителями TKVG в сотрудничестве с коллегами из московской школы №26 и гимназии №209 г.Санкт-Петербурга.


Вот такую карту с фотографиями и учебными материалами мы создали по результатам игры в парке Кадриорг.


Карта парка Кадриорг в Таллинне





Цитата
Дул ветер, иногда моросил дождь, но обычная питерская погода не смогла помешать учащимся гимназии 209 принять участие в игре. Вы не поверите, но после ее окончания вышло солнце. Видимо, произошло просветление не только учащихся, но и небес.



Карта Таврического сада в Санкт-Петербурге





Цитата
Каким был этот теплый сентябрьский дней для юных путешественников из московской школы №26, можно узнать из их писем, которые наполнены радостью удивительных открытий. А фото и видеозарисовки из Нескучного сада размещены на странице школы



Карта Нескучного сада в Москве



Посты по теме:

Обучение вне стен классной комнаты - кому и зачем это нужно?
Обучение вне стен классной комнаты. "Гений места". Сопроектирование.
Обучение вне стен классной комнаты. "Гений места". О целях...
Обучение вне стен классной комнаты. "Гений места". О проблемах коллективной работы...
Обучение вне стен классной комнаты. Гений места. Classmate.

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Просматривала сейчас недавние записи в G+ и обнаружила в ленте Павла Антошкина ссылку на Историческую игру для 6-классников в Лицее "Ковчег-21"

Интересно увидеть, как похожие идеи реализуют коллеги из других школ и на других местах. А места могут быть разные...

А еще в тему вот такая новость, как мне кажется, связанная с темой поста, правда, особенно интересна может быть для москвичей.

Сообщение отредактировал ljudmillar - 15.12.2011, 23:20

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 814
  • Регистрация: 7.5.2011
  • Из: Воронежская область Подгоренский район пгт Подгоренский
  • Номер участника: 98540
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 16.12.2011, 0:13)
Просматривала сейчас недавние записи в G+ и обнаружила в ленте Павла Антошкина ссылку на Историческую игру для 6-классников в Лицее "Ковчег-21"

Интересно увидеть, как похожие идеи реализуют коллеги из других школ и на других местах. А места могут быть разные...

А еще в тему вот такая новость, как мне кажется, связанная с темой поста, правда, особенно интересна может быть для москвичей.

Вы просто, умница!!!!! Ведь это же совсем не взрослый ребенок, а 6-классник, и он уже мыслить структурно, без Вас - это ну ни как!!!!

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 22.2.2012
  • Из: Российская Федерация, регион Санкт - Петербург, город Санкт - Петербург
  • Номер участника: 113464
Предупреждение

А еще в тему вот такая новость, как мне кажется, связанная с темой поста, правда, особенно интересна может быть для москвичей.
[/quote]


Там говорится, что и для Петербурга может быть такая игра, интересно! В итоге проекта "Парковый урок" мы тоже своеобразный путеводитель создадим по разным паркам.


--------------------
Мария Кузнецова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(historyateacher @ 5.4.2012, 22:39)
Там говорится, что и для Петербурга может быть такая игра, интересно! В итоге проекта "Парковый урок" мы тоже своеобразный путеводитель создадим по разным паркам.



Конечно же! Но это будет не традиционный, а "педагогический путеводитель", с заданиями, с рекомендациями для учителей, кто еще такого опыта "парковых уроков" не имеет...

Приглашаем всех заинтересованных проектировать Парковый урок

Сообщение отредактировал ljudmillar - 5.4.2012, 21:47

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 22.2.2012
  • Из: Российская Федерация, регион Санкт - Петербург, город Санкт - Петербург
  • Номер участника: 113464
Предупреждение

Мне очень понравилось на сайте проекта "Гений места" видео "Геометрия Петровского парка":
https://sites.google.com/site/pushkinomorje...etrovskogoparka
Понравилось оно тем, что в краткой форме очень чётко и понятно можно представить общую канву мероприятия, понаблюдать за учениками. Мне было интересно и полезно посмотреть материалы. Спасибо.


--------------------
Мария Кузнецова

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 22.2.2012
  • Из: Российская Федерация, регион Санкт - Петербург, город Санкт - Петербург
  • Номер участника: 113464
Предупреждение

Чуть - чуть добавлю ещё, что ребятам было интересно, это хорошо видно.


--------------------
Мария Кузнецова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Из присланной кем-то ссылки

Цитата
Парки очень важны, там люди встречаются как равные. Там нет начальников и подчиненных. Большие парки особенно важно строить в самых бедных районах города. В таких районах Боготы, например, мы провели канализацию, воду и построили парки. Сделали футбольные поля с синтетическим покрытием, и теперь молодежь может играть там в футбол. Так в городе снижается уровень преступности.

Источник

Мое изображение

Статьи по этой теме

Мои ссылки в блоге

12 пользователей просматривает
12 гостей
0 участников
0 анонимных участников
Google.com

Последние записи

Последние комментарии

Поиск в блоге


Статьи по этой теме

Категории

Наверх