Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Google-решения для документооборота и инфообмена - ДЛЯ ЧЕГО?

Среди актуальных проблем учителей читатели этого блога отмечали нежелание очень большой части коллег из своих школ "ходить" в Интернет. Для этой категории учителей не является привлекательным ни посещение профессиональных сайтов/форумов/блогов, ни чтение в Интернете вообще. И даже не стало пока привычным и необходимым общение с помощью электронной почты. Пошлешь письмо такому адресату - и нужно дублировать его телефонным звонком: "Проверь почту, тебе важное письмо!".

Для многих школ, готовящихся в данный момент к прыжку в преодолении цифрового барьера (об этом здесь, здесь и здесь) эта нерешенная проблема не позволяет делать дальнейшие шаги - менять механизмы школьного управления и модернизировать учебный процесс. Не работают как надо каналы обмена информацией, учителя не умеют сотрудничать между собой, опасаются использовать новые веб-инструменты. По этой же причине для многих из них такие понятия, как "электронная среда обучения" или "общение онлайн", остаются далекой абстракцией.

Но я знаю школу, в которой ровно год назад ситуация была такой, как описано, а теперь многое изменилось...
Попытаюсь описать опыт одной отдельно взятой школы в формате "истории успеха".

Итак, краткое описание исходной ситуации:
  • У всех учителей есть (была когда-то открыта принудительно) корпоративная почта, но немногие помнят пароли от своих ящиков, соответственно, инфообмена, по крайней мере, по этому каналу, нет!
  • Оснащенность кабинетов средняя (по сравнению с другими школами): не самые новые и не самые мощные учительские компьютеры в учебных кабинетах часто виснут, но зато Интернет проведен во всей школе, имеется один компьютерный класс на 16 машин, есть интерактивные доски в паре кабинетов и несколько мультимедийных проекторов.
  • ИКТ-грамотность учителей невысокая, некоторые учителя готовят к урокам презентации. О том, что есть другие возможности использовать компьютер на уроке знают опять же, немногие. Но электронный журнал умеют заполнять все - эта инновация проникла в подавляющее большинство эстонских школ еще лет пять назад.
  • Программа по информатике составлена, в основном, с ориентацией на "офисные программы". В старших классах зачем-то "учат программировать" на Паскале.
  • Относительно блогов лишь у некоторых учителей есть представление о том, что это, но об "образовательных блогах" не слышал практически никто, не говоря уже о вики и т.д....

Своей программы развития ИКТ в данной школе нет. Но есть смутное ощущение у ряда учителей, что с имеющимся набором техники, хорошим Интернетом, и тем же самым педсоставом, не говоря уже о детях, у которых, практически у всех, есть дома компьютер, подключенный к Интернету, можно попытаться увидеть совсем другую школу. В которой очень-очень многое будет по-другому!



Краткое описание ситуации (спустя год)
  • Вся (без малейшего исключения) внутришкольная информация идет через электронную почту, но к корпоративной почте для каждого учителя добавился ящик на gmail.com;
  • Все члены администрации всю необходимую для функционирования школы информацию рассылают по электронной почте;
  • Создается закрытая Google-группа почтовой рассылки, куда приглашаются все учителя школы, администрация, служба поддержки учащихся (психолог, социальный работник) и учителя-руководители методических объединений получают права администраторов этой среды;
  • Все учителя начинают просматривать электронную почту ежедневно, чуть реже, но все же читают и накапливающуюся информацию в Google-группе;
  • Для ведения школьной летописи открываются специальные школьные аккаунты на Picasa и Youtube, фотографии и видеоролики добавляют добровольные фото и кино-корреспонденты как из учеников и учителей, так и родителей;
  • Новостная лента нового школьного сайта обновляется практически ежедневно, новости поступают из разных каналов и источников, которых теперь много;
  • В школьной Google-группе постепенно создается и постоянно пополняется каталог страниц, на которых, в свою очередь, размещаются ссылки на Google-документы, созданные в рамках внутришкольного проекта "Электронный документооборот";
  • Управленческая информация, например, методическая, "вешается" в виде ссылок на презентации, другие учебные материалы на страницах в этой же Google-группе;
  • Учителя, оценившие преимущества совместной работы в Google-документах, создают планы, опросники, презентации при помощи этого сервиса;
  • Учителя школы открывают блоги классов, куда стараются привлечь блоггеров из числа активных детей. Дети начинают писать первые репортажи о поездках, экскурсиях и другой разнообразной школьной жизни. Некоторые классные блоги начинают комментировать родители, кое-кто из самых активных помогает учителям в ведении блогов, в основном, из родителей начальной школы. Для того, чтобы не растерять разнообразные учебные блоги на просторах Интернета, они теперь собираются в виде RSS-потока в специально созданной группе на сервисе friendfeed.com;
  • С февраля в школе начинается эксперимент по проведению исследовательских работ. Среда, в которой общаются учителя и ученики в процессе работы над учебными проектами - blogger.com. Для того, чтобы упорядочить разрозненные исследовательские блоги, к числу общих каналов добавляется еще одна группа на сервисе friendfeed.com;
  • Программа по информатике (уже написанная к началу учебного года) во втором полугодии переписывается заново. Теперь она переориентирована на изучение средств web 2.0 и со второго полугодия ученики осваивают навыки работы в блогах, приемы создания карт ума, электронных опросников и еще много чего полезного, вебдванольного!
  • На семинарах и многочисленных тренингах и мастер-классах, которые постоянно теперь проходят в школе, учителя, часто вместе с учениками и администрацией, рисуют свое компьютерное настоящее и будущее...

2 страниц V   1 2 >

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1022
  • Регистрация: 19.4.2010
  • Из: Удмуртия
  • Номер участника: 84665
Предупреждение

Я ваши посты сделала своей "настольной книгой". Спасибо за презентацию опыта.


--------------------
Спасибо за внимание.
ГАниева Алсу ГАязовна.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 521
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(ga-a-ga @ 21.10.2010, 9:18)
Я ваши посты сделала своей "настольной книгой". Спасибо за презентацию опыта.

Алсу, спасибо за отклик!

А еще очень хочется говорить по содержанию... Это бы здорово поддержало меня в создании новых постов, "нужных людям".
Когда пишешь пост, все равно до конца неясно, кому и зачем он был бы нужен, что в нем оказалось... ммм... , ну пусть будет - полезного (зададим именно такой критерий)...

Сообщение отредактировал ljudmillar - 21.10.2010, 11:08

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 14
  • Регистрация: 16.9.2010
  • Из: г.Рязань
  • Номер участника: 89291
Предупреждение

Очень хочу внедрить в своей школе. Начало есть: на курсах учителя завели аккаунты, показала некоторые возможности: совместная работа, хранение информации. Спасибо за описание опыта, это очень ценно! Ведь в школе у меня не так много компетентных единомышленников...

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1022
  • Регистрация: 19.4.2010
  • Из: Удмуртия
  • Номер участника: 84665
Предупреждение

Мы находимся на этапе сбора поиска пути. очень нравится реализация документооборота с помощью гугла. Решаем вопрос о проведения сети по школе. При положительном исходе, думаю внедрять именно документооборот с помощью гугла. Правда, мало представляю какие документы должны входить в документооборот, наверное, это я должна узнать у администрации.
Как связать множество документов? Например, чтобы не вводить одну информацию много раз. (подобно связям в базах данных)


--------------------
Спасибо за внимание.
ГАниева Алсу ГАязовна.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 87
  • Регистрация: 13.4.2010
  • Из: г.Рязань
  • Номер участника: 84525
Предупреждение

Цитата
Как связать множество документов? Например, чтобы не вводить одну информацию много раз. (подобно связям в базах данных)

А можно какой-нибудь пример того, куда вводить одну информацию много раз?

Всё, что у Гугла может работать на базу данных - это таблицы и формы. С их помощью легко собирать и обновлять данные, которые потом можно подгружать в базу данных, способную на такую подгрузку. И уже с этой базой колдовать - создавать нужные запросы и отчеты.
Сегодня несколько часов бился с OpenOffic-ом по этому поводу. В нем можно создать шаблоны документов, в шаблонах - создать поля для заполнения, подключить источник данных (OOBase), в который предварительно загрузить таблицу из Гугла, выбрать в таблице нужную запись, щелкнуть кнопку - и данные выбранной записи встанут в соответствующие поля. (Ну, типа того, как заполняли минувшим летом бланки аттестатов)

Сообщение отредактировал Kochetkov - 22.10.2010, 5:53


--------------------
С уважением, Константин Кочетков,
kokoc.rzn@gmail.com

Активный пользователь

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 886
  • Регистрация: 14.4.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84545
Предупреждение

Хотелось бы узнать вы таким вариантом google сервиса не пользовались? https://www.google.com/a/cpanel/education/new?hl=ru

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 521
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(AndreyR @ 22.10.2010, 20:44)
Хотелось бы узнать вы таким вариантом google сервиса не пользовались? https://www.google.com/a/cpanel/education/new?hl=ru

Нет, не пользуемся, к сожалению. Помнится, даже регистрировались, но школа, в которой я работала на тот момент, не была готова в целом...

Активный пользователь

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 886
  • Регистрация: 14.4.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84545
Предупреждение

Вы говорите к сожалению. Значит, есть какие-то преимущества? Или на первых порах лучше использовать схему, о которой вы рассказываете в блоге (пока коллектив не обучится уверенной работе в системе)

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 521
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(AndreyR @ 22.10.2010, 20:48)
Вы говорите к сожалению. Значит, есть какие-то преимущества? Или на первых порах лучше использовать схему, о которой вы рассказываете в блоге (пока коллектив не обучится уверенной работе в системе)

Андрей, я просто сожалею, что не знаю возможностей этого сервиса. Но и несколько автономных googlesites позволяют делать и объединять самостоятельные проектные площадки в одной школе.

Есть такой опыт, что как только нам становятся нужны какие-то дополнительные функции, они как-то Гуглом к этому моменту и добавляются...

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 521
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(ga-a-ga @ 21.10.2010, 19:58)
Мы находимся на этапе сбора поиска пути. очень нравится реализация документооборота с помощью гугла. Решаем вопрос о проведения сети по школе. При положительном исходе, думаю внедрять именно документооборот с помощью гугла. Правда, мало представляю какие документы должны входить в документооборот, наверное, это я должна узнать у администрации.


Про готовность школы к использованию электронной среды/сред для самых насущных нужд - поддержки учебного процесса, инфообмена и документооборота.
Здесь есть "секреты", то есть секретного, на самом деле, ничего нет, но есть условия, без которых все это в школе не работает.

Во-первых, когда использование становится выбором и решение самой школы, типа - "у нас была проблема/много проблем, и с помощью новых инструментов мы ее начинаем решать".
Второе является предпосылкой для первого - наличие в школе субъектов - так называемых ЛПР - "лиц, принимающи решения", способных сформулировать проблемы/организовать весь процесс работы над проблемами... и, в целом, провести инновации в жизнь.

Ну и главное условие - способность вырастить команду из разных специалистов, которые объединятся, пусть даже и на время, для решения этой большой проектной задачи.
В логике проекта эта задача решается хорошо.

Сообщение отредактировал ljudmillar - 23.10.2010, 10:43

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 121
  • Регистрация: 14.4.2010
  • Из: Дмитров
  • Номер участника: 84541
Предупреждение

Для методцентра используем google.app
Точнее есть регистрация, подключены сервисы к домену (правда использован не учебный, а стандартный аккакунт). Но... В первом предожении надо заменить "используем" на "использую" - так оно будет честнее :(

Набор в комплекте замечательный - практически все сервисы "из коробки"


--------------------
Если письмо не дошло, то не почтовый сервер виноват

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 9.9.2010
  • Из: 357938
  • Номер участника: 87011
Предупреждение

Людмила, спасибо за статью. Я на этот сайт захожу только ради ваших статей. Вы "отрезвляете" меня, когда я в очередной раз начинаю мечтать об школе "какой она должна быть".

Три года назад я создал обычный электронный почтовый ящик, назвал его "общим" и разостлал его по школам своего района, указав пароль к нему. Каждый из учителей мог писать и отсылать файлы. Правил было два: не удалять чужие файлы, обращаясь к конкретному получателю (школе) - в теме писать "кому". Я предпологал, что таким образом решится вопрос "информации" и "ПО". Имея доступ к хорошим прогам, я потдерживал ящик в течении года, пытаясь завлечь. Из 13 школ (17 учителей информатики) откликнулась 1.(и то когда приперла необходимость наличия проги печати дипломов). В итоге я обиделся и в этом году на августовском метод.объединении сообщил: "Я не буду более приезжать на эти собрания. Если мое присутствие необходимо, нужно только принять мой звонок по Skype и я сидя дома буду принимать участие "виртуально" с использованием микрофона и веб-камеры.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 521
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(ozshcola @ 25.10.2010, 22:27)
Людмила, спасибо за статью.
... Вы "отрезвляете" меня, когда я в очередной раз начинаю мечтать об школе "какой она должна быть".


Уважаемый ozshcola, извините, в профиле не нашла Вашего имени!

Большое спасибо за Ваш комментарий! Если честно, то одна из причин, по которым я здесь, это то, что и я, проработав в школе более 25 лет, все еще мечтаю о школе "какой она должна быть". Давайте мечтать вместе!?



Цитата(ozshcola @ 25.10.2010, 22:27)
Три года назад я создал обычный электронный почтовый ящик, назвал его "общим" и разостлал его по школам своего района, указав пароль к нему. Каждый из учителей мог писать и отсылать файлы. Правил было два: не удалять чужие файлы, обращаясь к конкретному получателю (школе) - в теме писать "кому". Я предпологал, что таким образом решится вопрос "информации" и "ПО". Имея доступ к хорошим прогам, я потдерживал ящик в течении года, пытаясь завлечь.


... в не столь уж давние времена, когда начало распространяться такое изобретение (а это так!) как электронная почта/блог/чат/...(нужное вставить), среди учителей школ оказались люди с техническим образованием (?) или, может быть, просто с особым складом ума (?) или с особыми привычками(?) ...своя версия (?)

Они не только сами начали пользоваться этим удобным изобретением, общаясь посредством нового канала с теми, кто, как и они сами, с радостью оценил этот удобный способ коммуникации, но попытался завлечь других, которые не хотели/не умели/не знали и поэтому не могли оценить, как много они могут приобрести, начни они активно пользоваться этим инструментом!!

А, возможно, эти самые "неприсоединившиеся" как раз очень хорошо поняли, что они многое потеряют (покой, досуг, свободное время...), если без сопротивления возьмут да и начнут вот так просто отвечать на всякие письма от "кого ни попадя" или, скажем, "консультировать учеников в чате"...

"А жить когда?" - вопрошали "неприсоединившиеся"!

И мне, вроде бы, было, что им ответить! Про изменения в стилях работы, учебы и...остальной жизни (в том смысле, что между ними как-то очень сильно стерлись все возможные грани) и том, что очень сильно поменялись понятия "место работы" и "рабочее время". И про то, что во всем цивилизованном мире это именно так!

И хочу им это сказать, но тут я понимаю, что "рассказать" об этом невозможно, что это для меня - ТАК, и что понятия о "цивилизованном мире" , и о том, "какой должна быть школа", кстати, у нас разные...

Но жить-то как-то надо? И школу с электронной почтой, а не с почтальонами, как-то строить...

Вот и приходится не только "завлекать", как Вы выразились, но и закидывать письмами и... повторными, и еще...
И писать-писать статьи про какой-то свой опыт. Может быть, он кому-то пригодится?


Цитата(ozshcola @ 25.10.2010, 22:27)
В итоге я обиделся и в этом году на августовском метод.объединении сообщил: "Я не буду более приезжать на эти собрания. Если мое присутствие необходимо, нужно только принять мой звонок по Skype и я сидя дома буду принимать участие "виртуально" с использованием микрофона и веб-камеры.


Что ж, возможно, это решение! Только вот обижаться не стоит, на других обижаться вообще не стоит, только если на себя... smile.gif

Цитата(ozshcola @ 25.10.2010, 22:27)
Из 13 школ (17 учителей информатики) откликнулась 1.(и то когда приперла необходимость наличия проги печати дипломов).


Именно! Да, очень важно! Для того, чтобы заставить других людей что-то принять, нужно создать условия необходимости! Без нее, этой самой необходимости, ничего не бывает. Может быть, это будет вам подсказкой в поиске решения проблемы?

Сообщение отредактировал ljudmillar - 26.10.2010, 19:50

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 25.8.2010
  • Из: г. Горбатов
  • Номер участника: 86111
Предупреждение

Не могу не продолжить. Во-первых, об "условиях необходимости". Еще недавно в комментариях к одному из ваших постов сама сетовала на нежелание своих коллег "приобщаться". Но, по-видимому, обижаться стоит, действительно, только на самого себя: если тебя не поняли, значит ты был не слишком убедителен. Электронный журнал ведем на пару с математиком, работающим в моих классах. В августе услышали очередное "нет" от коллег по поводу его ведения: "пользы в том мы не находим". Все объяснения, что это не копия бумажного журнала, действия не возымели. Но случилось так, что к блогу, в котором готовила детей к олимпиаде, пришли дети из чужих классов, а вместе с ними проснулись и учителя. Несомненная польза и легкость обращения "с предметом"(с блогом т.е.) стали причиной того, что мимоходом интересными показались и Гугл-таблицы, и Гугл-формы, и проч. , что виделось через плечо и между делом. Сегодня готовим проект по чтению на вторую четверть в Гугл-группе, и журнал, кстати, неожиданно стал интересен кое-кому еще."Нам не дано предугадать.." И в связи с этим, во-вторых. Абсолютно согласна с внутренним пафосом ваших статей. Сегодня имеет ценность не выковыривание изюма, т.е. рассказы о все новых и новых веб-инструментах (кто " прикипит", тот их найдет), а знакомство с эффективными практиками, пошаговыми инструкциями, такой всеобуч для тех самых маргиналов, которые и хотели бы позвать за собой, но не могут представить свои действия как нечто последовательное и осмысленное.

Сообщение отредактировал uryadova - 25.10.2010, 23:51

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 521
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(uryadova @ 26.10.2010, 0:35)
Не могу не продолжить. Во-первых, об "условиях необходимости". Еще недавно в комментариях к одному из ваших постов сама сетовала на нежелание своих коллег "приобщаться". Но, по-видимому, обижаться стоит, действительно, только на самого себя: если тебя не поняли, значит ты был не слишком убедителен. .....
"Нам не дано предугадать.."

Елена, большое спасибо за эти слова! Точно, к такой позиции - более конструктивной, пришла и я. Люди не могут не увидеть достоинств новых инструментов, просто у них не хватает опыта, чтобы их оценить... А увидев, попробовав, могут оценить - есть такая вероятность, по крайней мере!

Цитата(uryadova @ 26.10.2010, 0:35)
Абсолютно согласна с внутренним пафосом ваших статей. Сегодня имеет ценность не выковыривание изюма, т.е. рассказы о все новых и новых веб-инструментах (кто " прикипит", тот их найдет), а знакомство с эффективными практиками, пошаговыми инструкциями, такой всеобуч для тех самых маргиналов, которые и хотели бы позвать за собой, но не могут представить свои действия как нечто последовательное и осмысленное.


Во всеобуче нужна армия, если хотите "армия спасения" smile.gif, тут одному не справиться, присоединяйтесь!
Нужно много инструкций но еще больше нужны кейсы, о которых пишет Борис Ярмахов. Нужна именно массовая культура использования веб-инструментов в школе и в образовании, а не отдельные случаи, которые еще ни о чем не говорят, поскольку могли появиться в силу довольно редкого стечения обстоятельств - грамотная администрация - чуть больше свободы в школе + самоопределение людей, кто этими инструментами просто взял да и начал пользоваться...
А сейчас пока картина именно "отдельных случаев"...

Сообщение отредактировал ljudmillar - 26.10.2010, 8:44

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 9.9.2010
  • Из: 357938
  • Номер участника: 87011
Предупреждение

Мечты приходят и уходят, а кушать хочется всегда.:-)

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 7.8.2012
  • Номер участника: 117413
Предупреждение

Спасибо за статью! К сожалению не все участники учебного процесса готовы перейти "за пределы" школы, это в контексте документации. И это правильно - существует закон о защите персональных данных и защите информации. Второе - я бы применила такую схему в работе классного руководителя. К чему не все готовы. Что касается документооборота школьного - этот процесс намного сложнее. То же планирование - это не просто календарь...

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 46
  • Регистрация: 17.6.2012
  • Номер участника: 116675
Предупреждение

Здесь мне кажется нужно вернуться к нашему Модулю № 1, где были обозначены цифровые разрывы. Понимание, что он есть - уже маленький шаг к решению проблемы. Если мы не можем сделать большой рывок, то мелкими шажками, мы можем добраться к цели более увереннее и более загруженные знаниями о том, как сделать.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 16.12.2010
  • Номер участника: 94050
Предупреждение

Людмила, спасибо за статью. Интересный, хороший опыт.
Использование социальных сервисов дает новые образовательные возможности, но порождает и не мало проблем. Это и упоминаемый уже закон о защите персональных данных и определенные риски в работе с социальными сервисами. Например, один из сервисов, которые мы с коллегами начали активно осваивать и полюбили, был переведен на платную основу; наши любимые гугл группы были закрыты, а архив материалов с 2005 до 2010 общественной организации АЙОРН Украина по телекоммуникационным проектам был утерян вследствии технической ошибки на вики-сайте...
Были ли у Вас подобные проблемы и как Вы их решали? А может их можно было избегать?

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 521
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(n.gushchyna @ 9.9.2012, 14:33)
Людмила, спасибо за статью. Интересный, хороший опыт.
Использование социальных сервисов дает новые образовательные возможности, но порождает и не мало проблем. Это и упоминаемый уже закон о защите персональных данных и определенные риски в работе с социальными сервисами. Например, один из сервисов, которые мы с коллегами начали активно осваивать и полюбили, был переведен на платную основу; наши любимые гугл группы были закрыты, а архив материалов с 2005 до 2010 общественной организации АЙОРН Украина по телекоммуникационным проектам был утерян вследствии технической ошибки на вики-сайте...
Были ли у Вас подобные проблемы и как Вы их решали? А может их можно было избегать?


Наталья, да, проблемы были. Они, главным образом, происходили от отсутствия опыта у участников и отсутствия согласованных правил внутри нашего школьного сообщества. Приходилось разбираться и учиться "по факту", на собственных ошибках.
Сейчас, строя школьную социальную образовательную сеть на GoogleApps, стараемся начинать именно с правил. Вот сейчас в одной из групп идет обсуждение, какой должна быть аватарка у ученика и учителя в такой сети. Мнения учеников и учителей, как можно догадаться, разделились... smile.gif

По поводу закрытия Google-групп, да, мы это пережили три года назад, спасали контент, переносили на гуглосайты. Тогда, кстати, и решили, что внутрикорпоративной средой будут не группы рассылки, а сайты (у меня даже есть пост на эту тему Как мы всей школой с Google Groups на Google Sites переехали...).

Сообщение отредактировал ljudmillar - 9.9.2012, 19:38

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 13.9.2012
  • Из: Dublin, Ireland
  • Номер участника: 118803
Предупреждение

Людмила, спасибо за ваши статьи. Читаю с глубоким интересом.

Цитата(ljudmillar @ 9.9.2012, 20:33)
Сейчас, строя школьную социальную образовательную сеть на GoogleApps, стараемся начинать именно с правил. Вот сейчас в одной из групп идет обсуждение, какой должна быть аватарка у ученика и учителя в такой сети. Мнения учеников и учителей, как можно догадаться, разделились... smile.gif

Было бы очень любопытно почитать о подобных правилах smile.gif

Вопросы:
1. Предоставляет ли Гугл Аппс уже льготные расценки для образовательных учереждении в Таллинне ?
Год назад они все еще это делали только у себя в Америке
2. Есть ли применение в школах Google Plus?

P.S.
Поповоду вопроса об аватарках; я за реальные фотографии smile.gif

Сообщение отредактировал alex_reds - 13.9.2012, 10:18

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 521
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(alex_reds @ 13.9.2012, 10:33)
Людмила, спасибо за ваши статьи. Читаю с глубоким интересом.

Цитата(ljudmillar @ 9.9.2012, 20:33)
Сейчас, строя школьную социальную образовательную сеть на GoogleApps, стараемся начинать именно с правил. Вот сейчас в одной из групп идет обсуждение, какой должна быть аватарка у ученика и учителя в такой сети. Мнения учеников и учителей, как можно догадаться, разделились... smile.gif

Было бы очень любопытно почитать о подобных правилах smile.gif

P.S.
Поповоду вопроса об аватарках; я за реальные фотографии smile.gif


Насчет правил...

Учителя объясняют ученикам простые правила:

  • проверять свой почтовый ящик нужно ежедневно (лучше несколько раз в день), так как через электронную почту идет не только оповещение учащихся о жизни класса, школы, но и самое настоящее обучение: учителя присылают задания, опросники, открывают ученикам доступ к сайтам и т.д..
  • вести себя в нашей социальной сети нужно, соблюдая правила сетевого этикета и вежливого обращения ко всем ее участникам;
  • соблюдать грамотность и культуру письменной речи в сообщениях;
  • уважать авторские права (не копировать из Интернета никакой информации без ссылки на источник и корректного оформления цитат, это же касается картинок, видео и любых других типов файлов).


Эти правила неполны, будут дорабатываться, одно из них (про аватарки) я и хотела бы поставить на обсуждение учителями и учениками. Что и сделано в школьной группе рассылки.

Сообщение отредактировал ljudmillar - 13.9.2012, 10:35

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 521
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(alex_reds @ 13.9.2012, 10:33)
1. Предоставляет ли Гугл Аппс уже льготные расценки для образовательных учереждении в Таллинне ?
Год назад они все еще это делали только у себя в Америке
2. Есть ли применение в школах Google Plus?


Расценки не просто льготные, для образовательных учреждений Гугл Аппс бесплатен, насколько я знаю, по миру.
И давно, точно не с прошлого года.

О пути нашей школы к Гугл Аппс длиной в три года можно прочитать здесь (Наша школа - гуглоид!) Окончательный переход, даже переезд, состоялся у нас летом этого года. Почему об этом пишу именно как о переезде? Потому что у нас накопился приличный образовательный контент всякого рода (сайты, блоги, папки), его перевод на новые аккаунты занял время.

Насчет Google Plus привести примеров не могу, активное обсуждение использования социальных сервисов как дополнительных информационных каналов в образовательном учреждении (открываемых в дополнение к официальным) идет в группе.

Сообщение отредактировал ljudmillar - 13.9.2012, 10:38

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 13.9.2012
  • Из: Dublin, Ireland
  • Номер участника: 118803
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 13.9.2012, 11:32)
Гугл Аппс бесплатен, насколько я знаю, по миру.


Да пардон, я перепутал с nonprofit организациями для них льготные цены были - 40% скидка. А Edu версия была бесплатной, но как я и сейчас читаю, это распространяется только на Америку, либо я не там читаю

Цитата
To qualify for the free Google Apps for Education, we require that organizations meet either of the following criteria:

* K-12 or higher educational institution, non-profit, accredited by a generally accepted accreditation body
* U.S. non-profit organization with current 501©(3) status and fewer than 3,000 users.

http://support.google.com/a/bin/answer.py?...p;answer=139019


Цитата(ljudmillar @ 13.9.2012, 11:32)
О пути нашей школы к Гугл Аппс длиной в три года можно прочитать здесь (Наша школа - гуглоид!) Окончательный переход, даже переезд, состоялся у нас летом этого года.

Это очень большой и верный шаг, и огромная работа, мой поздравления

На какой пакет вы перехали, если это не тайна? smile.gif

Цитата(ljudmillar @ 13.9.2012, 11:32)
Насчет Google Plus ... идет в группе.

Спасибо!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 521
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(alex_reds @ 13.9.2012, 13:27)
На какой пакет вы перехали, если это не тайна? smile.gif
Спасибо!


Ну так Google Apps for Education, он один, насколько я знаю, если речь идет о пакете для образовательных учреждений.

Сообщение отредактировал ljudmillar - 13.9.2012, 13:18

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 13.9.2012
  • Из: Dublin, Ireland
  • Номер участника: 118803
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 13.9.2012, 14:17)
Цитата(alex_reds @ 13.9.2012, 13:27)
На какой пакет вы перехали, если это не тайна? smile.gif
Спасибо!


Ну так Google Apps for Education, он один, насколько я знаю, если речь идет о пакете для образовательных учреждений.

Вот по этому я и спрашиваю какой у вас пакет smile.gif так как по гуглу (то что я выше привел цитату) таллиннские школы ни как не проходят требования гугла на бесплатный Edu пакет.
Простите мою дотошливость, Людмила, я просто хочю разобраться как с этим делом обстоят дела в Таллинне. Довольно актуальная тема для меня сейчас, a по моим данным бесплатен этот сервис, в его полном функционале, только в Америке.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 521
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(alex_reds @ 13.9.2012, 17:22)
Вот по этому я и спрашиваю какой у вас пакет smile.gif так как по гуглу (то что я выше привел цитату) таллиннские школы ни как не проходят требования гугла на бесплатный Edu пакет.
Простите мою дотошливость, Людмила, я просто хочю разобраться как с этим делом обстоят дела в Таллинне. Довольно актуальная тема для меня сейчас, a по моим данным бесплатен этот сервис, в его полном функционале, только в Америке.


Мы прошли стандартную процедуру регистрации, просто по шагам, нигде платить не предлагали smile.gif
Потом сделали запрос на 1000 аккаунтов. В течение примерно суток нам ответили положительно.
Все это было в июле 2012г.

Кстати, технические подробности регистрации есть в блоге Учимся с Google. У Татьяны Горячевой есть серия статей - руководств по переходу.

Надеюсь, мой ответ поможет Вам,

С уважением

Сообщение отредактировал ljudmillar - 13.9.2012, 16:47

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 13.9.2012
  • Из: Dublin, Ireland
  • Номер участника: 118803
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 13.9.2012, 17:36)
Мы прошли стандартную процедуру регистрации, просто по шагам, нигде платить не предлагали smile.gif
Потом сделали запрос на 1000 аккаунтов. В течение примерно суток нам ответили положительно.
Все это было в июле 2012г.

Это просто невероятно прекрасно! smile.gif
Я даже не знаю то ли вам сильно повезло, то ли у них какие то послабления. Но я не самненно рад за вас и за то что теперь есть подобная возмоность. Ура! smile.gif
Надо будет связаться с ними лично
Спасибо за новость
Ваш ответ действительно помог

Цитата(ljudmillar @ 13.9.2012, 17:36)

Обязательно почитаю.

Еще раз спасибо за ваши ответы и статьи. Простите если мало что могу добавить и поддержать разговор по теме, я просто несколько с другим интересом набрел сюда
Но буду с интересом следить за вашими статьями и дальше . Я искренне восхищаюсь информатизацией в таллиннских школах.

С глубоким уважением
Саша

Сообщение отредактировал alex_reds - 14.9.2012, 23:18

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 66
  • Регистрация: 14.6.2012
  • Из: Россия
  • Номер участника: 116651
Предупреждение

Людмила, и ваш МК и ваши посты - это целый учебник для меня.
Я совсем недавно вообще ничего не знала об информатизации, как и что можно применять, какие инструменты имеются. Может быть и стыдно в наше время быть столь отчужденными, но нас этому просто никто не учил и не собирается учить.
Я очень рада тому, что открыла для себя возможность работы в сервисах и приложениях Гугла.
И документы Гугла дают множество возможностей. Я непременно буду применять их в работе, также завела и почту, пытаюсь подключить коллег. Но пока не очень получается.
Но ведь у многих здесь был непростой и долгий путь к информатизации.
Пусть в моем коллективе все начнется с меня. Надеюсь, что найду единомышленников, вместе мы все освоим и создадим единое цифровое пространство.
Первые шаги уже сделаны, отступать уже поздно)

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 25.2.2011
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 95114
Предупреждение

Спасибо за удивительно простые и нужные рекомендации

Мое изображение

Статьи по этой теме

Мои ссылки в блоге

5 пользователей просматривает
5 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Последние записи

Последние комментарии

Поиск в блоге


Статьи по этой теме

Категории

Наверх