Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Учителю: новые средства для самостоятельного обучения

Какие сервисы Google и для чего могут быть полезны в работе учителя? Мы часто рассматриваем ее исключительно с точки зрения подготовки и проведения уроков. Но ведь уроки - это надводная часть айсберга, если такой метафорой обозначить всю учительскую деятельность. Скрытыми для анализа при таком подходе остаются остаются вопросы, связанные с обучением самого учителя, повышением его профессионализма.

В этом посте речь пойдет об использовании веб-сервисов не столько для уроков, сколько в контексте организации обучения учителей и обмена информацией с коллегами.

Два десятилетия назад, в доинтернетную эпоху, учителя массово подписывались на профессиональне газеты и журналы. Тогда бумажные периодические издания были главным информационным источником, а чтение этих изданий - дополнительным способом расширения кругозора учителя.

Первые интернет-форумы образованцев, участие в которых предполагало уже не только желание читать, но и потребность писать, делиться проблемами, ставить вопросы, стали появляться вместе с массовым распространением интернета в начале двухтысячных. Наличие заинтересованной авторской позиции, поиск аргументации в дискуссии, процесс оформления своих мыслей через письменный текст, - все это оказалось более эффективным способом профессионального развития, чем не предполагающее обратной связи чтение методичек и статей из педагогических журналов.



Потом, когда учителя освоились в Сети настолько, что часть из них могла поддерживать свой персональный блог/сайт, появилась проблема систематизации и критической оценки профессиональных ресурсов, создания подписок на них, своеобразных "списков чтения", которые можно было рекомендовать другим, личных и коллективных полезных закладок.

За последние несколько лет не только выросло количество популярных сайтов для педагогов, но и появились новые инструменты для их чтения, упорядочивания, маркирования/аннотирования. К тому же, эти сервисы устроены по модели социальных сетей: опции выделения понравившихся (like) и распространения (share) есть в каждом из них.

Таким образом, сейчас уже круг профессиональных предпочтений учителя в интернете может отражаться либо облаком тегов в его блоге, или ссылками на интернет-сообщества, в развитие которых он внес свой вклад, в его профиле, и даже числом подписок и подписчиков в Живой Ленте.

Из популярных Google-сервисов, которые учитель может использовать для организации этого элемента собственной - персональной учебной среды, можно назвать Google Reader ("читалка") или аггрегатор для RSS-потоков, Google - блокнот (о нем подробнее здесь) и Google Bookmarks (о котором подробно рассказано в блоге Бориса Ярмахова).

Cервис "Живая Лента"(Google Buzz) или кратко ЖЛ, занимает особое место в этом списке сервисов. Ежедневный информационный обмен и общение на профессиональные темы, происходящие посредством этого сервиса, для многих и многих моих знакомых, так или иначе связанных с образованием, стали не только интересным времяпрепровождением, но и естественной потребностью.


Согласитесь, возможности непрерывно учиться, имея доступ к самым свежим, постоянно обновляемым и октрытым для комментирования, задавания вопросов и дискутирования ресурсам, никогда прежде у учителя не было.

Вопрос: готов ли сегодняшний учитель к такому самостоятельному обучению?

Продолжение следует...

Посты по теме:

О профессиональном самоопределении образовательного технолога в одной отдельно взятой школе
Цифровой разрыв в одной отдельно взятой школе. Проблемы-спутники
Преодоление цифрового разрыва. Модель первая, управленческая
Преодоление цифрового разрыва. Кластеры проблем
Управленческая информация - кто/что и кем/чем управляет?
Школьный инфообмен и документооборот. Ставим "правильные вопросы"...
Проблема электронного документооборота. Чья это проблема?
"Специальный человек" в школе
"Специальный человек" в школе. Продолжение...
Налаживаем электронный документооборот в школе. Последовательность шагов
Несколько советов по проведению опросов и анкетированию в школе
Как организовать взаимодействие разных "групп по интересам"
Google-решения для документооборота и инфообмена - ДЛЯ ЧЕГО?
Обратная связь - как ее организовать без лишних затрат?
7 критериев виртуализации школы
Нет проблемы? - Нет решения!
Виртуальная учительская на Google Sites
Некоторые особенности обустройства виртуальной учительской
Google-инструменты для завуча
Средства и инструменты в виртуальной учительской. Google-календарь.
Виртуальный Педсовет. Общие рекомендации

Комментарии

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 19.5.2010
  • Номер участника: 85083
Предупреждение

Пост понятный. Но одновременно заставляющий задуматься. Например, о Клубе. Как сделать общий для «клубней» канал, куда они могли бы расшаривать инфу и которую можно было бы транслировать. Через RSS, например. Или в G+?

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 14.4.2010
  • Из: Дмитров
  • Номер участника: 84541
Предупреждение

Если у клубного ресурса есть RSS, то всё просто - любой агрегатор. Может быть с множественным доступом к модерации.
Можно глянуть в сторону Feedburner
Наружу выдавать - наверное наиболее просто понимаемое FriendFeed.


--------------------
Если письмо не дошло, то не почтовый сервер виноват

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Elm @ 15.9.2011, 22:01)
Пост понятный. Но одновременно транслировать. Через RSS, например. Или в G+?


Юр, для ваших, как ты говоришь, клубней, из которых многие - блоггеры, аггрегатора, лучше, чем Friendfeed, придумать трудно. Опять же, другие образовательные каналы рядом. Например, блоги своей школы мы собираем в один такой канал. И Пикасы, и каналы на Youtube - туда тоже можно smile.gif

А виджет этого канала размещать можно хоть на всех этих же блогах, так и на любых других, например, партнерских, образовательных "местах".

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(PapaSasha @ 16.9.2011, 9:10)
Если у клубного ресурса есть RSS, то всё просто - любой агрегатор. Может быть с множественным доступом к модерации.
Можно глянуть в сторону Feedburner
Наружу выдавать - наверное наиболее просто понимаемое FriendFeed.

Да, наверное, Friendfeed! Один, самый сильный аргумент, может быть такой - он прост и многими учителями он уже "заселен".

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Раз уж разговор зашел, решила несколько ссылочек положить:
Во-первых:
http://friendfeed.com/
О социальном сервисе friendfeed
Здесь пример использования сервиса для организации дискуссии:
Шесть шляп на friendfeed

Мое изображение

Статьи по этой теме

Мои ссылки в блоге

36 пользователей просматривает
36 гостей
0 участников
0 анонимных участников
Google.com

Последние записи

Последние комментарии

Поиск в блоге


Статьи по этой теме

Категории

Наверх