Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Налаживаем электронный документооборот в школе. Последовательность шагов

В прошлый раз мы попытались систематизировать проблемы школьного документооборота и информационного обмена в школе.

Когда очерчен круг проблем и есть их точные формулировки, можно увидеть, что на самом деле, проблемы у нас могут быть не только с самим документооборотом, а с организацией всей деятельности внутри школы. Эти две области оказываются накрепко связанными в общий узел. Так проблемы документооборота - это еще и проблемы планирования, мониторинга, анализа внутришкольной работы...
Возможно, что и проблемы других областей деятельности мы часто не различаем и никак не соотносим с плохо налаженным документооборотом. А напрасно!

Лучше всего в этом можно убедиться, взяв какую-то обязательную деятельность, которая есть в любой школе. Возьмем, для примера, составление общешкольного годового плана мероприятий. Как это происходит довольно часто? Инициатива при составлении школьного плана принадлежит, в основном, администрации, планирование осуществляется по принципу «сверху вниз», а сбор информации – «снизу вверх»... Но для школьной жизни это не самый желательный путь, потому что школа - не предприятие, здесь в планировании многое основано на инициативе всех членов коллектива, не обязательно одного только начальства. Есть и другие, побочные проблемы планирования, которые вам назовут, практически, в каждой школе:
  • слабое участие учителей в  общешкольном планировании, невозможность "встроиться" со своими частными планами в общий план;
  • планы разных уровней и разных школьных служб (организаторы внеклассной работы, кружки, службы поддержки учащихся) плохо связаны между собой;
  • на составление планов уходит слишком много времени;
  • жизнь вносит коррективы в любой, даже самым тщательным образом скорректированный и согласованный план, а менять готовый план очень трудно!

В поиске ответов на организационные и технические вопросы документооборота в школе, можно попытаться найти решения, не одной, а сразу всех перечисленных проблем. Но только если предложить действительно новое решение, которое позволило бы совсем другой уровень доступа и участия в документообороте для всего школьного коллектива. Это решение, прежде всего, - техническое, которое впоследствии может потянуть за собой изменения в процессуальных и организационных моментах работы с документаций. И означает полный/преимущественный отказ от "бумажного" документооборота.

Сейчас предлагаются разные средства автоматизации, в том числе, и для школьной документации. Это программное обеспечение, которое позволяет организовать "электронный журнал". Особенностью таких "платформ" являются встроенные дополнительные возможности - для наполнения, хранения, поиска, отбора, использования административной и любой другой информации. Эти решения известны: например, описаны здесь и здесь. Вопрос выбора средств для построения школьной информационной системы очень важен, но не менее важны вопросы вовлечения всего коллектива школы в создание и поддержку этой системы.

Поэтому я и захотела рассказать еще об одной возможности, основанной на применении бесплатных веб-сервисов. Это решение - комплексное и системное, но гораздо более гибкое, чем готовый программный комплекс. Оно позволяет именно вовлекать учителей и делегировать заинтересованным группам часть общей работы.

И в своей школе мы воспользовались новой возможностью не только для организации документооборота и информационного обмена... Речь идет о целой грозди веб-сервисов с единым "входом" - логином-паролем, позволяющих учителю использовать дополнительные возможности образовательного Интернета. Это Google-аккаунт и почта gmail.com.

На первом же занятии курса DigiTiiger (с него мы, собственно, и начали наш проект по реформированию управления школой), все учителя школы создали личные Google-аккаунты. Также каждый открыл для себя новый почтовый ящик на gmail.com, которые тут же начали использоваться в качестве параллельных школьной почте (на тот момент в школе уже была своя корпоративная почта).



Планы внеклассных мероприятий по параллелям "отдают" свою информацию в общешкольный план. За счет возможностей дифференцированного доступа к документам и коллективной работы существенно расширился круг участников планирования.



Небольшой список тех видов документов, которые были организованы с помощью Googledocs

Примерно на третьем занятии мы начали знакомиться с возможностями работы в сервисе Google-документы. И практически сразу завуч и представители всех других школьных служб стали использовать новые возможности для создания школьной документации по свои направлениям. К ним присоединились учителя, оценившие возможности совместной работы онлайн с коллегами и службами поддержки учащихся.

Так мы проработали целый учебный год... В результате можем поделиться нашим планом перехода на электронный инфообмен и документооборот, состоящим из трех основных этапов.

I этап. Обучение персонала
  • Создание Google-аккаунтов для всего персонала школы.
  • Обучение учителей работе с документами Google.
  • Организация обучения и постоянного консультирование учителей и администрации, в том числе, онлайн.
  • Разработка инструкций для персонала по работе с электронными документами и их публикация в среде с общим доступом (образец).

II этап. Налаживание документооборота и движения информации
  • Разработка концепции документов и шаблонов к ним, создание перечня внутришкольных документов.
  • Организация группы почтовой рассылки Google groups, публикация в ней каталога внутришкольных документов.
  • Организация дифференцированного доступа к документам (позволяет организовать совместную работы в малых группах).
  • Создание общешкольного плана (редактируется в шаблоне Googledocs, публикуется на школьном сайте).
  • Обеспечение документов-планов всех уровней (например, планов внеклассной работы по ступеням обучения) системой взаимных гиперссылок.
  • Создание классными руководителями своей коллекции электронных документов/папок (по желанию они могут предоставить доступ к документам другим целевым группам: психологу, социальному работнику и т.д.).

III этап. Получение обратной связи от персонала школы по использованию электронного документооборота (лучше проводить в конце учебного года).
  • Анкетирование учителей, выяснение удовлетворенности по использованию э-документов.
  • Сбор предложений по усовершенствованию документооборота.
  • Внесение изменений.



Преимущества работы с электронными документами в среде Googledocs очевидны. Это - доступ персонала школы ко всем необходимым документам и папкам под личным паролем и возможность коллективной работы над документом для всех групп по интересам. В результате повышается не только степень осведомленности всего коллектива школы о событиях школьной жизни, но и степень участия каждого, у учителей появляется больше возможностей влиять на принятие решений. Быстрая обратная связь и автоматическая обработка статистики дают возможность лучше организовать анализ всех направлений работы для проведения внутришкольного оценивания.
Если же документы нужны в стандартном виде, у сервиса есть опция экспорта Googledocs в документы Office.

Используемые веб-инструменты

Презентация "E-документы в управлении школой"

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1057
  • Регистрация: 19.4.2010
  • Из: Удмуртия
  • Номер участника: 84665
Предупреждение

Огромное спасибо, Людмила. На все мои вопросы я вижу ответы.
Дополнительный вопрос: наверняка, чтобы создать группу учителей, заменяющих "специального человека", для реализации всех 3-х этапов, нужно их смотивировать и не в последнюю очередь зарплатой. Так как оплачивать такую работу? Поделитесь опытом smile.gif

Сообщение отредактировал ga-a-ga - 16.10.2010, 9:19


--------------------
Спасибо за внимание.
ГАниева Алсу ГАязовна.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 225
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Интернет
  • Номер участника: 84499
Предупреждение

Да, схема убедительная. Сервисы Гугл сегодня создают такие возможности, о которых лет десять можно было бы только мечтать. Тем не менее. Я вижу как организован "шлюз" между учителями и администрацией (автоматическое агрегирование индивидуальных планов в общий на уровне Гуглдока). А предусмотрен ли такой "шлюз" между школой и родителями? Скажем, могут ли родители (с помощью Гуглформы или какого либо другого средства) отнестись к какому нибудь событию, произошедшему в школе, так чтобы эта информация потом тоже была собрана в общую картинку?

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 571
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(ga-a-ga @ 16.10.2010, 9:24)
Огромное спасибо, Людмила. На все мои вопросы я вижу ответы.
Дополнительный вопрос: наверняка, чтобы создать группу учителей, заменяющих "специального человека", для реализации всех 3-х этапов, нужно их смотивировать и не в последнюю очередь зарплатой. Так как оплачивать такую работу? Поделитесь опытом smile.gif


Здорово, что вопросы, которые я задаю сама себе, оказываются насущными еще для кого-то, рада такому попаданию и спасибо Вам, Алсу, что упоминаете и об этом тоже. Есть обратная связь - есть стимул писать подробнее, пытаться "попасть" с новыми вопросами...

Про мотивацию... Боюсь, что я вас разочарую, но как раз денег в основе этой, как говорит один хороший знакомый, школьной "интернет-движухи", нет.
Мне трудно точно сказать, какие "мотивационные педали" сработали для нашей конкретной группы, в нашем конкретном кейсе, поскольку специальных исследований нами не проводилось. Но какие-то группы мотиваций можно попытаться выделить.

  • Базовая потребность - сохранения рабочего места и, соответственно, заработка, пусть он и невелик. Замечу, речь не о надбавках, а просто о зарплате за свои основные обязанности.
  • Потребность в информации и информационном обмене, поскольку основной канал с исчезновением бумаг ушел именно в "нужную нам сторону" smile.gif.
  • Потребность в общении посредством электронных средств. См. предыдущий пункт. Изменение/расширение каналов/форм общения провоцирует появление и новых потребностей.
  • Потребность в самовыражении. Вроде банально, а иногда, наоборот, кажется "красным словцом", но все же есть эта потребность у думающего учителя. Но, опять же, приходится учиться самовыражаться по-новому. Роль "группы прорыва" - быть законодателем моды на новое самовыражение. Пример - блоггерство.


Думаю, что Маслоу с его пирамидой тут было бы над чем поработать smile.gif

Вы скажете - все это внутренние мотивы! И будете правы. Но именно на них только и стоит всерьез полагаться. Что касается внешних, то тут могут быть использованы любые "игры для коллектива" - в баллы и рейтинги, значки и награды, которые работают и тут, как во многих других случаях (пишу безо всякой иронии, см. основы менеджмента). Как и премии, денежные, в том числе (больших денег, как и везде, на это нет).

И дело не в самих премиях, в той значимости, которая придается этой самой информатизации или, вообще, тому процессу, на включение в который нужно мотивировать коллектив. Так, например, в разработке системы критериев успешности в этой сфере должны участвовать сами будущие "претенденты на медали", то есть систему поощрения тоже надо готовить "снизу", а не только "сверху". Время такое - сетевое, ну Вы знаете smile.gif

Сообщение отредактировал ljudmillar - 17.10.2010, 12:41

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 571
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(biarmicus @ 17.10.2010, 9:08)
А предусмотрен ли такой "шлюз" между школой и родителями? Скажем, могут ли родители (с помощью или какого либо другого средства) отнестись к какому нибудь событию, произошедшему в школе



Во-первых, родители уже стали комментаторами в классных блогах. Кое-где и соавторами (очень сильно зависит от самих авторов блога), которые изнутри школы. Конечно же, речь идет о блогах начальной школы, где и родители более мотивированы участвовать вместе со школой в воспитании.
Ну и опросные формы - Гуглформы (скоро будет пост про это), без них мы уже и не мыслим работы. Кстати, в показателях оценки работы школы про опросы всех "групп по интересам" и их анализ есть отдельная строка, причем нужны "тренды родительской удовлетворенности" за три последних года...


Цитата(biarmicus @ 17.10.2010, 9:08)
так чтобы эта информация потом тоже была собрана в общую картинку?

Про сбор потоков - вопрос количества, перетекающего в качество. Пока результаты и анализ в виде сводок собираем на внутреннем сайте для ознакомления учителей. Обрабатывать крайне легко, интерес к результатам со стороны учителей - довольно большой, поскольку не все родители и не всегда пишут только приятные вещи. При соблюдении информационной безопасности личности, это очень хорошо работающая на развитие школы штука. Такое большое зеркало... smile.gif

Многие учителя проводят в своих классах собственные опросы и даже небольшие исследования с помощью Гуглформ.

Сообщение отредактировал ljudmillar - 17.10.2010, 12:38

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 571
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Кстати, о развитии идей и использовании более удобных инструментов. Если в прошлом годы мы еще планировали в более привычных "табличках", используя Googledocs (они как раз на картинках для иллюстрации поста), то теперь есть просто календарь с общим доступом для учителей. Он выведен баннером на официальный сайт школы и на внутренний - для работы учителей.



Создать календарь - несложно, а вот как заставить его работать? То есть, не сам календарь, а тех, кто вносит в него записи. Наше решение - если за пять дней до события оно не внесено, значит, оно может и не состояться. Директор лично следит за этим, особенно на первых порах.

Сообщение отредактировал ljudmillar - 12.7.2011, 9:10

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Номер участника: 84603
Предупреждение

А как обстоят дела с требованиями 152-ФЗ "О персональных данных"?


--------------------
Всё в твоих руках

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 571
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Basik @ 19.10.2010, 21:23)
А как обстоят дела с требованиями 152-ФЗ "О персональных данных"?


В чем вопрос, пожалуйста, конкретнее?

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 25.1.2012
  • Из: г. Смоленск
  • Номер участника: 113018
Предупреждение

Цитата
дело не в самих премиях, в той значимости, которая придается этой самой информатизации


Полностью согласна: главное - ощущать, что твое дело кому-то нужно, важно или полезно.

Цитата
Директор лично следит за этим, особенно на первых порах


Я так понимаю, что в Вашем случае администрация была заинтересована в информатизации ОУ? У нас ситуация несколько отличается, к сожалению... значит, будем продавливать её "снизу" :-) Идей по ходу МК рождается масса, нужно только чуть-чуть времени, чтоб оформилась общая картина - и вперёд: начать с интересующихся, сделать их единомышленниками, соблазнить сомневающихся, вовлечь их в процесс, а там и у консерваторов любопытсво должно проснуться. И если администрация окажется в хвосте - ей же хуже tongue.gif




Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 571
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Ольга Сокур @ 5.9.2012, 1:10)
Полностью согласна: главное - ощущать, что твое дело кому-то нужно, важно или полезно.
Я так понимаю, что в Вашем случае администрация была заинтересована в информатизации ОУ? У нас ситуация несколько отличается, к сожалению... значит, будем продавливать её "снизу" :-) Идей по ходу МК рождается масса, нужно только чуть-чуть времени, чтоб оформилась общая картина - и вперёд: начать с интересующихся, сделать их единомышленниками, соблазнить сомневающихся, вовлечь их в процесс, а там и у консерваторов любопытсво должно проснуться. И если администрация окажется в хвосте - ей же хуже tongue.gif


Ольга, отличная мысль. Глаголы действия для разных целевых групп - разные!

Но с администрацией ссориться тоже нельзя. Предлагать помощь до последнего!

Сообщение отредактировал ljudmillar - 5.9.2012, 8:11

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 7.8.2012
  • Номер участника: 117413
Предупреждение

Людмила, занимаюсь вопросами внедрения инновационных технологий в учебный процесс. Виртуальная учительская меня заинтересовала на уровне внедрения. Хочу детальнее узнать технологию.
1. Как можно "Планы внеклассных мероприятий по параллелям "отдают" свою информацию в общешкольный план. За счет возможностей дифференцированного доступа к документам и коллективной работы " ?
2. Многие ссылки в этой статье не открываются (образец) и в модуле 09 (здесь и здесь)...
3. АНкетирование тоже проводилось в GoogleDocs (формы)? А как собирались данные анкет? Как проходила обработка - автоматически?

Мне очень интересно!! Это именно тот тренинг, которого я ждала много лет!! СПАСИБО!
Хочу все применить, но есть технологичекие вопросы - где на них найти ответы??? biggrin.gif

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 571
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Sweets @ 30.9.2012, 18:48)
Людмила, занимаюсь вопросами внедрения инновационных технологий в учебный процесс. Виртуальная учительская меня заинтересовала на уровне внедрения. Хочу детальнее узнать технологию.
1. Как можно "Планы внеклассных мероприятий по параллелям "отдают" свою информацию в общешкольный план. За счет возможностей дифференцированного доступа к документам и коллективной работы " ?
2. Многие ссылки в этой статье не открываются (образец) и в модуле 09 (здесь и здесь)...
3. АНкетирование тоже проводилось в GoogleDocs (формы)? А как собирались данные анкет? Как проходила обработка - автоматически?

Мне очень интересно!! Это именно тот тренинг, которого я ждала много лет!! СПАСИБО!
Хочу все применить, но есть технологичекие вопросы - где на них найти ответы??? biggrin.gif


Светлана, статья написана два года назад, ссылки устаревают, такая у них судьба. smile.gif

Устаревают в использовании и инструменты, им на помощь приходят новые. Для планирования внеклассных мероприятий мы теперь не рисуем таблиц, пусть и очень красивых, а просто пользуемся коллективныv календарем.

Анкеты надо начать делать и проводить акнетирование. Для их анализа мы делаем много разнообразной работы (в этом участвует вся школьная администрация), а иначе анализ обратной связи даст только голую статистику при обработке закрытых вопросов. Открытые вопросы всегда обрабатываются вручную.

Надеюсь, ответила на Ваши вопросы.

Знаю по себе, что "кнопочки" - не самая большая проблема. Когда начнешь пользоваться инструментом, понимание его устройства и возможностей постепенно приходит. Самое сложное это поставить цель и задачи - для чего? - И понять, что потом с полученной информацией делать? Как распорядиться? На эти вопросы и ищут ответы участники нашего МК... Надеюсь, находят. Но каждый - свой ответ!

Успехов Вам!

Сообщение отредактировал ljudmillar - 30.9.2012, 19:41

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 66
  • Регистрация: 14.6.2012
  • Из: Россия
  • Номер участника: 116651
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 30.9.2012, 20:40)
Цитата(Sweets @ 30.9.2012, 18:48)
Людмила, занимаюсь вопросами внедрения инновационных технологий в учебный процесс. Виртуальная учительская меня заинтересовала на уровне внедрения. Хочу детальнее узнать технологию.
1. Как можно "Планы внеклассных мероприятий по параллелям "отдают" свою информацию в общешкольный план. За счет возможностей дифференцированного доступа к документам и коллективной работы " ?
2. Многие ссылки в этой статье не открываются (образец) и в модуле 09 (здесь и здесь)...
3. АНкетирование тоже проводилось в GoogleDocs (формы)? А как собирались данные анкет? Как проходила обработка - автоматически?

Мне очень интересно!! Это именно тот тренинг, которого я ждала много лет!! СПАСИБО!
Хочу все применить, но есть технологичекие вопросы - где на них найти ответы??? biggrin.gif


Светлана, статья написана два года назад, ссылки устаревают, такая у них судьба. smile.gif

Устаревают в использовании и инструменты, им на помощь приходят новые. Для планирования внеклассных мероприятий мы теперь не рисуем таблиц, пусть и очень красивых, а просто пользуемся коллективныv календарем.

Анкеты надо начать делать и проводить акнетирование. Для их анализа мы делаем много разнообразной работы (в этом участвует вся школьная администрация), а иначе анализ обратной связи даст только голую статистику при обработке закрытых вопросов. Открытые вопросы всегда обрабатываются вручную.

Надеюсь, ответила на Ваши вопросы.

Знаю по себе, что "кнопочки" - не самая большая проблема. Когда начнешь пользоваться инструментом, понимание его устройства и возможностей постепенно приходит. Самое сложное это поставить цель и задачи - для чего? - И понять, что потом с полученной информацией делать? Как распорядиться? На эти вопросы и ищут ответы участники нашего МК... Надеюсь, находят. Но каждый - свой ответ!

Успехов Вам!

Очень познавательный пост. Столько всего полезного. Людмила, спасибо, что делитесь с нами своим опытом. Для новичков - это бесценный подарок.
Отлично, когда администрация заинтересованна и пытается это все внедрить, так дела быстрее налаживаются.
А когда пытаешься сам предлагать, выдвигать идеи, то в лучшем случае - все вешают на тебя, в худшем, просто не принимают точку зрения.
У нас в садике процесс сдвинулся с мертвой точки (закуплен ноутбук, установлен WiFi, мне поручено делать сайт!), но пока что все легло на мои плечи, а коллеги все также не заинтересованны. И я не вижу особой радости, ведь даже создав сайт, какой в нем смысл, если буду там работать я одна(((

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 571
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(katokdwa @ 3.10.2012, 14:16)
У нас в садике процесс сдвинулся с мертвой точки (закуплен ноутбук, установлен WiFi, мне поручено делать сайт!), но пока что все легло на мои плечи, а коллеги все также не заинтересованны. И я не вижу особой радости, ведь даже создав сайт, какой в нем смысл, если буду там работать я одна(((


Да, Екатерина, как говорится, один в поле не воин.
Поэтому начинать надо с нескольких сторон сразу! Например, с мероприятий, которые проводятся, как в виртуале, так и в реале.
И лучше заручиться чьей-то поддержкой... Если ваших сторонников не найти в своем детском саду - выходите на общение вне своего коллектива, в Сеть: создайте сайт для воспитателей/логопедов/психологов города, района и т.д. Устройте его презентацию, как старт нового проекта, расскажите о целях, возможностях, пригласите к сотрудничеству. Покажите людям перспективы. И дело пойдет...

У меня ведь тоже не само пошло: иногда я писала письма, иногда звонила по телефону, а иногда садилась в машину и ехала в другую школу, так как знала, что там есть учитель, которого надо позвать в сообщество, пригласить его лично.
Сетевое общение позволяет не потерять веру в начатое дело! Знаю по собственному опыту, что нехватка поддержки в коллективе и отсутствие скорого результата может здорово снижать самооценку и веру в успех...
Приготовьтесь к долгому пути, Екатерина!

Сообщение отредактировал ljudmillar - 3.10.2012, 13:54

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 66
  • Регистрация: 14.6.2012
  • Из: Россия
  • Номер участника: 116651
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 3.10.2012, 14:27)
Цитата(katokdwa @ 3.10.2012, 14:16)
У нас в садике процесс сдвинулся с мертвой точки (закуплен ноутбук, установлен WiFi, мне поручено делать сайт!), но пока что все легло на мои плечи, а коллеги все также не заинтересованны. И я не вижу особой радости, ведь даже создав сайт, какой в нем смысл, если буду там работать я одна(((


Да, Екатерина, как говорится, один в поле не воин.
Поэтому начинать надо с нескольких сторон сразу! Например, с мероприятий, которые проводятся, как в виртуале, так и в реале.
И лучше заручиться чьей-то поддержкой... Если ваших сторонников не найти в своем детском саду - выходите на общение вне своего коллектива, в Сеть: создайте сайт для воспитателей/логопедов/психологов города, района и т.д. Устройте его презентацию, как старт нового проекта, расскажите о целях, возможностях, пригласите к сотрудничеству. Покажите людям перспективы. И дело пойдет...

У меня ведь тоже не само пошло: иногда я писала письма, иногда звонила по телефону, а иногда садилась в машину и ехала в другую школу, так как знала, что там есть учитель, которого надо позвать в сообщество, пригласить его лично.
Сетевое общение позволяет не потерять веру в начатое дело! Знаю по собственному опыту, что нехватка поддержки в коллективе и отсутствие скорого результата может здорово снижать самооценку и веру в успех...
Приготовьтесь к долгому пути, Екатерина!

Спасибо, за добрые слова, Людмила.

Действительно, когда одна этим занимаешься и не видишь обратной связи, то руки опускаются.
Но у нас в коллективе появляются новые люди, и к молодым специалистам проще найти подход. Чем я усиленно и занимаюсь) Пока еще верю в успех.
И наша Конференция все подкидывает новых идей, да и опыт потихоньку приходит)

Сообщение отредактировал katokdwa - 3.10.2012, 14:24

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 7.10.2012
  • Номер участника: 120044
Предупреждение

Очень интересный пост, спасибо.

У меня 2 вопроса:

1. Как решается проблема с хранением персональных данных в сети интернет (фио, например). Подписываются согласия? Ресурс дает гарантии о сохранении? Или при регистрации принимается соглашение?

2. Чем данный ресурс отличается от Дневник.ру? Плюсы и минусы? Или это нечто совсем иное?



--------------------
Добро, всегда вернется добром. ИМХО.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 571
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(ConfТатьяна Витальевна @ 15.10.2012, 9:09)
Очень интересный пост, спасибо.

У меня 2 вопроса:

1. Как решается проблема с хранением персональных данных в сети интернет (фио, например). Подписываются согласия? Ресурс дает гарантии о сохранении? Или при регистрации принимается соглашение?

2. Чем данный ресурс отличается от Дневник.ру? Плюсы и минусы? Или это нечто совсем иное?


Татьяна Витальевна, спасибо за Ваши вопросы.

Так как наша школа полностью перешла на Google Apps for Education (речь идет о пакете для образовательных учреждений), то мы руководствуемся, в основном, соглашением COPPA - Children's Online Privacy Protection Это работа не быстрая, работу с родителями начали три года назад, сюда входит и разъяснение, и обучение родителей. Соглашения с родителями младших школьников (до 12 лет) надо подписывать, конечно, но не просто "бумажку", а освоенный, проштудированный родителями и согласованный с ними документ.

Что касается плюсов и минусов Google Apps, то активное обсуждение этого вопроса идет сейчас на тренинге по подготовке к сертификационным экзаменам по Google Apps для образования. Там все очень подробно!

Про Дневник.ру ничего прокомментировать не могу, т.к. никогда его не видела, с ним не работала.

С уважением,

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 26.8.2012
  • Из: Россия
  • Номер участника: 117979
Предупреждение

Спасибо за инфрмацию biggrin.gif


--------------------
Собраться вместе - это только начало,держаться вместе - это прогресс, работать вместе - это ключ к успеху!

Мое изображение

Статьи по этой теме

Мои ссылки в блоге

7 пользователей просматривает
7 гостей
0 участников
0 анонимных участников
Yandex Bot

Последние записи

Последние комментарии

Поиск в блоге


Статьи по этой теме

Категории

Наверх