Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Google-инструменты для завуча

В продолжение постов о закрытом корпоративном сайте школы - ее виртуальной учительской (пост 1, пост 2)...

Как уже написано, наша виртуальная учительская "строится" на основе Google Sites. Но это не значит, что мы обходимся лишь этим сервисом.
Разберем подробнее, как и для чего сервисы Google используются в работе завуча.



Как организовать коллективную работу cо школьными документами или Google-инструменты для завуча

В любой школе завуч - должность со множеством обязанностей. Например, в нашей школе человек в этой доджности занимается и школьной логистикой (расписание, использование кабинетов, дежурство по школе), и мониторингом учебного процесса, и контролем/анализом результатов, и организацией работы над важными школьными документами, не говоря уже о всякой ежедневной рутине, которая съедает и время, и силы... Как одному человеку справиться с таким объемом работы? Как сделать так, чтобы остались силы еще и на творчество?
Это возможно, если хорошо все организовать, привлекая бесплатных помощников - сервисы Google.

Оговорюсь, что только расписание уроков завуч нашей школы делает с помощью программы, специально приобретенной для этой цели, а вот всю свою остальную работу, которую можно сделать с использованием компьютера, она старается организовать в Google-документах, причем, в этой работе задействованы и документы текстового формата, и табличного, и конечно, замечательные Google-формы.

Какая же это работа и как она организована?

Отчеты учителей в конце каждой четверти и самоанализ в конце года собираются с помощью Google-форм. Этот же инструмент помогает проводить опросы удовлетворенности персонала, получать обратную связь по проведенным курсам и организовывать другие оперативные исследования, например, изучение ожиданий учителей по какому-то нововведению в школе.

Рабочие планы уроков у учителей всей школы - это табличные файлы, к которым завуч добавлена как соавтор документа с правами редактора, чтобы иметь возможность комментирования. Как результат, мы имеем актуальные на любой момент времени планы, поскольку учитель постоянно может править, дополнять и всячески развивать их. Большой плюс, что после внесения изменений в файл, не нужно заново отправлять его завучу, прикрепляя к письму. Единственное замечание - в целях удобства работы завуч создала отдельный Google-аккаунт для работы с планированием, в то числе, чтобы не замусоривать свой персональный почтовый ящик частыми оповещениями об изменениях в документах. Неудобств это не создает, так как в почте gmail можно легко переключаться между разными своими Google-аккаунтами.



Расписание замен уроков, графики дежурств, консультаций и экзаменов, а также другие массивы информации организованы с помощью таблиц Google. Ко многим документам, которые должны заполняться и пополняться в течение какого-то продолжительного периода времени, открыт доступ учителям-предметникам, которые и вносят в них данные. В качестве примера можно привести таблицу, содержащую сведения об участии учеников школы в олимпиадах и конкурсах.Такая таблица может быть постоянной, т.е. работать не один учебный год, а собирать информацию за большие периоды времени. Дополнительное удобство в том, что облегчена статистическая обработка данных, поскольку все сведения за несколько лет собираются в одном файле.

Коллективная работа над документами ведется с использованием документов Google, причем наиболее часто в таблицах организуются отдельные листы для каждого предметного объединения, так что все соавторы документа работают в одном файле и, хоть и видят работу других, все же друг другу не мешают. Файл с самого начала с помощью embed-кода встраивается в страницу нашего корпоративного сайта, прямо с момента создания документа, когда он еще пуст. Постепенно таблицы обрастают содержанием, к назначенному сроку документ оказывается не только готов, но и откомментирован и вычитан. Это сделать нетрудно, поскольку работу делает не один - назначенный человек, а каждый учитель школы.

Вообще, любая важная информация может быть структурирована и упорядочена на страницах корпоративного сайта так, чтобы учителя всегда знали, где ее можно найти. К такой информации относятся важные законодательные акты, ссылки на которые также собираются в определенном месте.

Одна из важных задач была очень актуальна для нашей школы в прошедшем учебном году, как врочем, для всех школ Эстонии. В сентябре была опубликована новая Государственная программа обучения, необходимо было организовать работу учителей с текстом программы. Это довольно сложная задача, поскольку язык документов вообще сложен для понимания, а тут его еще нужно перевести в язык деятельности, т. е. сделать так, чтобы цели, задачи, понятия из новой программы стали проникать в школьные предметные программы и рабочее планирование. Работа над новой учебной программой школы, планирование деятельности школы в соответствии с новой программой - эти и другие задачи оказалось возможным решать сообща с помощью Google-документов, не занимая время учителей очными встречами. Обсуждение с комментированием можно проводить с использованием текстовых Google-документов онлайн. Замечено, что работа с документами получается часто результативнее, когда все работают в таком режиме.

Продолжение следует...

Посты по теме:

О профессиональном самоопределении образовательного технолога в одной отдельно взятой школе
Цифровой разрыв в одной отдельно взятой школе. Проблемы-спутники
Преодоление цифрового разрыва. Модель первая, управленческая
Преодоление цифрового разрыва. Кластеры проблем
Управленческая информация - кто/что и кем/чем управляет?
Школьный инфообмен и документооборот. Ставим "правильные вопросы"...
Проблема электронного документооборота. Чья это проблема?
"Специальный человек" в школе
"Специальный человек" в школе. Продолжение...
Налаживаем электронный документооборот в школе. Последовательность шагов
Несколько советов по проведению опросов и анкетированию в школе
Как организовать взаимодействие разных "групп по интересам"
Google-решения для документооборота и инфообмена - ДЛЯ ЧЕГО?
Обратная связь - как ее организовать без лишних затрат?
7 критериев виртуализации школы
Нет проблемы? - Нет решения!
Виртуальная учительская на Google Sites
Некоторые особенности обустройства виртуальной учительской

Комментарии

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 13.9.2012
  • Из: Dublin, Ireland
  • Номер участника: 118803
Предупреждение

Цитата
Единственное замечание - в целях удобства работы завуч создала отдельный Google-аккаунт для работы с планированием, в то числе, чтобы не замусоривать свой персональный почтовый ящик частыми оповещениями об изменениях в документах.

Если позволите совет или заметку smile.gif

Я заметил что многие так делают, но это не совсем правильно.
С самого почти начала gmail, сущестовали фильтры которые помогали сортировать поток писем по их типам, что сильно помогало избежать захламления основного ящика(inbox). Настройка фильтров довольно гибка.
В нынешнем виде функционала gmail применение фильтров и ярлыков(в других мэил системах это были просто папки) позволяет создать как приемную так и отправную точку десятков емайл адрессов

Сообщение отредактировал alex_reds - 13.9.2012, 10:46

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(alex_reds @ 13.9.2012, 11:45)
Если позволите совет или заметку smile.gif

Я заметил что многие так делают, но это не совсем правильно.
С самого почти начала gmail, сущестовали фильтры которые помогали сортировать поток писем по их типам, что сильно помогало избежать захламления основного ящика(inbox). Настройка фильтров довольно гибка.
В нынешнем виде функционала gmail применение фильтров и ярлыков(в других мэил системах это были просто папки) позволяет создать как приемную так и отправную точку десятков емайл адрессов


Спасибо! Про ярлыки и фильтры мы в курсе. Ну есть какие-то атавизмы, опыт показывает, что иногда бороться с ними дороже, чем вместе в практике дорасти, избавиться. Поток писем завучу так велик, что даже сортировка занимает огромное время, а для автоматической фильтрации нужно, чтобы все учителя школы правильно прописывала тему в сообщении, чего бывает очень трудно добиться.

Сообщение отредактировал ljudmillar - 13.9.2012, 10:53

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 13.9.2012
  • Из: Dublin, Ireland
  • Номер участника: 118803
Предупреждение

Да понимаю, обычно идешь по наименьшему сопротевлению.
Сортировка и вправду занимает много время, мне по роду деятельности приходится сидеть на нескольких стульях, и можно сказать я съел собаку на сортировке писем.
В гугл группах есть функция автоматом прибавлять к теме префикс(Subject prefix) типа как добавляются Re: Fwd: и тд. По нему и можно фильтровать было, но я обычно просто по эмаилам фильтрую, фильтрация по заголовкам очень сложна и не точна.
Вообще хитростей и уловок гугл инструментов достаточно для отдельной темы.
Идея собирать их в одном доступном месте давно бродит smile.gif
Я пару лет назад совсем отказался от мейл клиентов, спасибо chrome application window, которое дает возможность отдельно и независимо от основного браузера просматривать почту

Сообщение отредактировал alex_reds - 14.9.2012, 23:21

Мое изображение

Статьи по этой теме

Мои ссылки в блоге

21 пользователей просматривает
21 гостей
0 участников
0 анонимных участников
Google.com

Последние записи

Последние комментарии

Поиск в блоге


Статьи по этой теме

Категории

Наверх