Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Виртуальная учительская на Google Sites

Два года назад, только еще планируя, с помощью каких сервисов организовать обмен информацией в школе, мы, в дополнение к уже работающей обычной электронной почте, решили организовать еще и лист рассылки. Конечно же, мы выбирали из возможностей сервисов Google, и именно Google-группы, как предполагалось, будут удобным средством для решения корпоративных задач, то есть, для текущей работы учителей и администрации школы.

Как известно, сервис Google-групп отличался (на тот момент) тремя основными функциями:
  • Почтовой рассылки.
  • Сайта с возможностью создания новых страниц.
  • Форума, где можно обмениваться мнениями.

Особая ставка нами делалась именно на интерактивные возможности сервиса. Увы, оказалось - рано! Степень участия учителей в рассылке (периодичность чтения почты, скорость реагирования, интерес к общешкольным темам, а не только к своим прямым обязанностям) - все эти показатели в течение первого года оставались невысокими. Может быть оттого, что культура работы с почтовым ящиком, включая его чистку, была низкой, поэтому, когда на учителя "сваливались" какие-то горы оповещений, он, как правило, терялся и раздражался. Неумение работать с большими объемами писем, сортировать, пользоваться дополнительными возможностями для более тонкой настройки почты - все имело значение. Про форум даже не упоминаю - это же публичная письменная коммуникация, то есть, - следующий уровень навыков... А если у большинства учителей пока нет даже потребности общаться письменно?

Да и во втором своем качестве - сайта - сервис Google-групп тоже оказался несовершенным для внутришкольного использования. Новые страницы с разнообразным контентом плодились довольно быстро, а специальных инструментов для обустройства навигации в сервисе не было предусмотрено (вернее, были и они, но как-то все это неубедительно работало). Приходилось отвечать на запросы от учителей, что они не могут найти нужный документ, приходилось объяснять, консультировать, естественно, это все требовало дополнительных трат времени...
Может быть, поэтому (из-за того, что функций, вроде, много, а толком их не используешь) Google и перестал развивать и поддерживать этот сервис в его прежнем виде? В новой версии Google-групп возможности создавать страницы с контентом больше не оказалось... Так мы решили "переехать" на Google Sites.

И в результате мы используем Google Sites в качестве корпоративной среды школы в течение целого учебного года. Переехали в нашу новую "виртуальную учительскую" из Google-группы со всем накопленным - это оказалось совсем несложно! Очень нам на новом месте нравится! И навигация, и интерактивность - все это есть! Вот и захотелось подытожить, какие преимущества есть у сервиса Google Sites, если его рассматривать как один из инструментов для инфообмена и документооборота в школе.

Три причины, зачем в школе нужна виртуальная учительская.

Причина первая

Кратко ее можно обозначить так: корпоративный сайт нужен, как место сборки. Разных каналов информации в школе становится очень много, разнообразные документы плодятся и множатся: списки, графики, таблицы, анкеты и анализы текущих дел. У каждого члена администрации постепено образуется свой список документов под каждую производственную задачу. Особенность этих документов в том, что часто это - документы с общим доступом. Как тут учителю не потеряться? Вот и пришлось систематизировать разные направления работы школы с помощью возможностей меню Google Sites. Оказалось, удобно! У каждого члена администрации есть теперь свой раздел на сайте (это "связка" страниц и подстраниц), который он сам пополняет и модерирует.

Причина вторая

Большинству учителей нравится учиться новым инструментам. На занятиях в компьютерном классе они с удовольствием редактируют слайды Гугл-презентаций, меняют в них фон, вставляют картинки. Та же история происходит, когда показываешь коллективную таблицу или текстовый документ. Все интересно и все нравится...
Но, к сожалению, пока только немногие коллеги находят применение вновь полученным знаниям для организации работы учеников. Возможности для совместной работы учеников - именно то, чем так привлекательны инструменты Google, - остаются нереализованными.
В чем причина? Учителям не хватает опыта? А может быть, идей? Значит, необходимо наладить обмен идеями, а для этого нужно "место", отвечающее некоторым условиям: и чтобы ссылки можно было размещать, и чтобы место для комментариев было. А еще, чтобы каждый участник, у котрого есть доступ к сайту, мог свои правки и дополнения в страницы сайта вносить. Всем этим условиям удовлетворяет Google Sites.
Таким образом, из обычной копилки материалов внутришкольный корпоративный сайт становится средой для обмена и учебы учителей.

Причина третья

Google Sites - это wiki-среда, в которой у каждого члена коллектива есть права соавтора. Как минимум, редактора, а кроме того, каждый, у кого есть допуск к сайту, может прокомментрировать сообщение на странице, загрузить файл.
В школе нам часто не хватает инструментов для взаимодействия, содержательного общения. Привычка делать что-то сообща будет формироваться не только тогда, когда кто-то сверху поставил такую задачу, но когда для этого есть удобные инструменты. И по этой части сервис сайтов Google оказался современным и функциональным. У того, кто понял и принял принцип работы в этой среде, есть возможность влиять на изменения в школе.
В нашей виртуальной учительской "повесить" свое объявление, опубликовать статью, новость или материалы к уроку может каждый.
Это и есть принцип вики, побуждающий тебя быть не просто потребителем информации, но и автором, соавтором, "вкладчиком"...



Ко всему сказанному хочу добавить, прошедший год показал, что ситуация со всем "списком компетенций" у учителей школы очень меняется в сторону наращивания этих самых компетенций. Все-таки, вода камень точит. Тактика администрации состоит в том, чтобы постоянно ставить новые посильные задачи для коллектива!
Нужно признать, что новые, сетевые, потребности и ценности - это дело не очень быстрое. Хотя пошли сейчас потихоньку и "дискуссии", и публичные ответы учителей по мейлу в рассылку, и новые идеи, как уроки проводить по-другому. Если народ понимает, что его не только за исполнителя приказов держат...

Продолжение следует...

Посты по теме:

О профессиональном самоопределении образовательного технолога в одной отдельно взятой школе
Цифровой разрыв в одной отдельно взятой школе. Проблемы-спутники
Преодоление цифрового разрыва. Модель первая, управленческая
Преодоление цифрового разрыва. Кластеры проблем
Управленческая информация - кто/что и кем/чем управляет?
Школьный инфообмен и документооборот. Ставим "правильные вопросы"...
Проблема электронного документооборота. Чья это проблема?
"Специальный человек" в школе
"Специальный человек" в школе. Продолжение...
Налаживаем электронный документооборот в школе. Последовательность шагов
Несколько советов по проведению опросов и анкетированию в школе
Как организовать взаимодействие разных "групп по интересам"
Google-решения для документооборота и инфообмена - ДЛЯ ЧЕГО?
Обратная связь - как ее организовать без лишних затрат?
7 критериев виртуализации школы
Нет проблемы? - Нет решения!

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 521
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Приглашаю к обсуждению! Обсуждать и задавать вопросы можно и в ЖЛ.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 66
  • Регистрация: 14.6.2012
  • Из: Россия
  • Номер участника: 116651
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 28.6.2011, 14:28)
Приглашаю к обсуждению! Обсуждать и задавать вопросы можно и в ЖЛ.

Несомненно, что Google Sites и группы - это коллективная среда, и подразумевается коллективная работа. Но вот у нас возникла проблема - никто не желает обучаться новому, коллеги не видят рационального в создании облачных пространств. Скорее всего, это последствие их низкой ИКТ компетенции. И менять их взгляды и переучивать очень сложно. sad.gif
Но я надеюсь, что с каждым годом коллег, которые увидят в этом положительные стороны, будет все больше.

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 7.8.2012
  • Номер участника: 117255
Предупреждение

Цитата(katokdwa @ 3.10.2012, 14:01)
Цитата(ljudmillar @ 28.6.2011, 14:28)
Приглашаю к обсуждению! Обсуждать и задавать вопросы можно и в ЖЛ.

Несомненно, что Google Sites и группы - это коллективная среда, и подразумевается коллективная работа. Но вот у нас возникла проблема - никто не желает обучаться новому, коллеги не видят рационального в создании облачных пространств. Скорее всего, это последствие их низкой ИКТ компетенции. И менять их взгляды и переучивать очень сложно. sad.gif
Но я надеюсь, что с каждым годом коллег, которые увидят в этом положительные стороны, будет все больше.


На самом деле заставлять невозможно, создать Google Sites группы можно будет только тогда, когда учителя "созреют" и поймут, что это удобно! Но пока это для них якобы дополнительная нагрузка

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 12.11.2012
  • Из: Саяногорск
  • Номер участника: 123786
Предупреждение

Пока не могу отметить недостатки. Читая пост, уверенна, что работать так проще. Необходимо желать помогать учителям пользоваться приложениями. Тем более сама начинаю и понимаю, что это очень интересно. Часто трудно начать. Виртуальная учительская мне прямо душу греет. Даже,если не получиться заинтересовать большинство, попробую с коллегой (учительницей химии) пользоваться этим приложением. Потом будет проще подключать других. Спасибо.

Сообщение отредактировал asmik73 - 26.8.2013, 7:53

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 16.3.2013
  • Из: ЯНАО Тюменская обл. Ямальский р-он с.Салемал ул Новая д.9 кв.4
  • Номер участника: 127111
Предупреждение

Виртуальная учительская несомненно необходима в школах для общения учителей с другими школами своего района и страны в целом. Например если учитель находится на больничном, он может зайти в группу и просмотреть новости или обсуждения своих коллег какой нибудь темы.

Мое изображение

Статьи по этой теме

Мои ссылки в блоге

7 пользователей просматривает
6 гостей
1 участников
0 анонимных участников

Последние записи

Последние комментарии

Поиск в блоге


Статьи по этой теме

Категории

Наверх