Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Использовать Google Sites для распространения идей и технологий

У хороших идей есть такое свойство - они приходят в голову одновременно нескольким людям. А еще идеи по усовершенствованию обучения часто появляются, когда начинаешь осваивать какой-то новый для себя инструмент.

Так и произошло прошлым летом, когда готовя дистантный курс для учителей начальной школы, мы с Марией Смирновой одновременно посмотрели в сторону сервиса Googledocs (а точнее, его специального сервиса Googledrawings) и подумали: А ведь с его помощью можно создать рабочие листы, с которыми ученик сможет работать с учебным материалом и на школьном/домашнем компьютере и на интерактивной доске! Об этом был написан отдельный пост на Галактике.

Прошло время, и оказалось, что учителям идея нравится, они с удовольствием используют это на практике. Как всегда, самыми креативными оказались учителя начальной школы. А потом появились образцы листов по разным предметам: математике, информатике, естествознанию, иностранным языкам... Обнаружилась также интересное свойство таких листов - их универсальность. То есть, часто получалось так, что учитель одного предмета, скажем, какого-то гуманитарного, увидев лист коллеги-математика, мог разглядеть в предлагаемом им листе такой механизм, который можно использовать и на своих уроках. Впрочем, ничего удивительного: в основе работы с листами лежат такие операции, как различение, обобщение, выделение признаков сходства и различия, классификация объектов и другие универсальные мыслительные операции, именно в этом и заключается их пригодность для переноса в другой контекст, в другую предметную область, на другой предметный материал.

Такие листы очень легко клонировать, и немного изменив, дополнив, предлагать ученикам.
Единственная проблема, как вы догадываетесь, конечно же в том, чтобы каким-то образом наладить обмен, ну если не самими листами, то хотя бы идеями и шаблонами для новых листов. Собственно, в этом и заключается распространение технологии ИРЛ: учителя-предметники могут придумать немало интересных способов использования листов, а вокруг деятельности по созданию и публикации листов может вырасти и сообщество практиков.

С такими примерно мыслями мы подошли к тому моменту, когда нас с Марией пригласили вести вебинар для коллег. Тему дистантного мастер-класса мы не выбирали, она уже у нас была. Конечно, - об ИРЛ. Именно с этой темой мы вышли к участникам нашего семинара.

Мы понимали, что у тех, кто совсем недавно начал использовать сервисы Google, есть трудности, в основном, технического характера. Кроме того, явно ощущался недостаток новых форматов для ИРЛ (так мы назвали новую технологию). Поэтому для упаковки накопленных готовых образцов, размещения обучалок по технике создания и технологии использования ИРЛ был создан этот сайт. Его структура максимально проста. Меню сайта представлено несколькими модулями. Сначала участники знакомятся с общей идеей, назначением рабочих листов. А затем в модулях последовательно рассматриваются все этапы создания листа: от Google-аккаунта до публикации готового листа в общем доступе.



В последнем, четвертом, модуле была размещена таблица с открытым доступом, в которой участники нашего вебинара публиковали свои варианты листов.
Вебинар закончился, но упакованная в отдельный сайт технология интерактивного рабочего листа доступна для всех желающих.
А потом с идеей ИРЛ по физике, основанных на технологии Googledocs, обратился к участникам Галактики Сергей Афонин, в школе, где я работаю, этой идеей заболели учителя иностранных языков.



Скопировать лист можно по этой ссылке...

Так на нашем сайте появились новые модули и новые таблицы для ИРЛ, куда может внести свой вклад любой желающий.

Новые листы по всем предметам можно размещать здесь: Ярмарка идей +.

Учителя иностранных языков могут обмениваться через отдельную таблицу, размещенную здесь. В таблице, которую предлагается заполнить авторам, есть графы, организованные в виде выпадающих списков. Это сделано, чтобы можно было упорядочить разработанные листы по типам.

Типология ИРЛ создается прямо в процессе. Сейчас нами предложен такой вариант:
  • Тест с пропусками
  • Связи между объектами
  • Сопоставление вариантов
  • Место на изображении
  • Одиночный выбор
  • Множественный выбор
  • Упорядочивание
  • Ручной ввод числа
  • Ручной ввод текста
  • Диаграмма Венна
  • Лента времени
  • Сюжет
  • Классификация объектов
  • Кластер
  • Конструктор
  • Пазл
  • Кроссворд
  • другое

У вас есть возможность разработать свой вариант и свой тип ИРЛ.

Еще раз, коротко, о главном:
  • Целью работы с листом является не запоминание или повторение конкретного учебного материала, а овладение новым способом действия.
  • Листы предназначены для самостоятельной работы учеников на уроке или дома.
  • Работа с листами подразумевает свободное использование любых источников информации (как бумажных, так и интернет-источников).
  • Шаблоны листов универсальны, их можно использовать на самых разных школьных предметах.
  • Готовый лист легко клонируется, его можно изменять и дополнять.
  • Присоединиться можно на https://sites.google.com/site/intelworksheets/.

Мы ждем ваших идей и надеемся на продуктивную работу!

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 225
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Интернет
  • Номер участника: 84499
Предупреждение

Отличный проект. Сразу хочется задать риторический вопрос - "Ну и чего такого может Moodle, чего не может Google?" wink.gif Предложение по существу - шире пользоваться возможностями вставки страниц через гаджет Iframe. Тогда для того, чтобы читатель мог чего то попробовать, ему не надо будет кликать по ссылке, открывать еще одно окно и уходить в Гуглдоки. Все те же действия с Гуглдок объектами можно будет совершать прямо со страниц Гуглсайта.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(biarmicus @ 21.6.2011, 9:17)
Отличный проект. Сразу хочется задать риторический вопрос - "Ну и чего такого может Moodle, чего не может Google?" wink.gif Предложение по существу - шире пользоваться возможностями вставки страниц через гаджет Iframe. Тогда для того, чтобы читатель мог чего то попробовать, ему не надо будет кликать по ссылке, открывать еще одно окно и уходить в Гуглдоки. Все те же действия с Гуглдок объектами можно будет совершать прямо со страниц Гуглсайта.


Поставила бы вопрос по-другому: есть такое, что может Google, но не может Moodle!
Google Sites основан на вики-движке, а значит тут больше простора именно для коллективного творчества, для обмена и повторного использования материалов.

Что касается вставки ИРЛ в страницу Google сайта, то нужна-то не картинка, а сам лист с его интерактивными возможностями. Разве что для наглядности? smile.gif
Что до "работать прямо со страниц Гуглсайта", то так и задумано, Гуглсайт - точка входа и точка сборки.

Сообщение отредактировал ljudmillar - 21.6.2011, 8:39

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 225
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Интернет
  • Номер участника: 84499
Предупреждение

В том то и фишка, что Iframe вставляет не картинку, а сам Гуглодок со всей его функциональностью. То есть получается окошко на сайте, в котором живет Гуглодок.
Да, и вопрос по сути - а не является ли ИРЛ электронной рабочей тетрадью?

Сообщение отредактировал biarmicus - 21.6.2011, 8:39

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(biarmicus @ 21.6.2011, 9:35)
В том то и фишка, что Iframe вставляет не картинку, а сам Гуглодок со всей его функциональностью. То есть получается окошко на сайте, в котором живет Гуглодок.


А ну если Iframe такое может, то да! Может только лучше будет, если вставлять фреймы небольшого размера? Дело в том, что рабочие листы еще нужно аннотировать, иначе просто будет свалка/выставка, а этого не хотелось бы. Без комментирования тоже не обойтись - как без обратной связи-то? Вот и использовали гугло-таблицу для сборки.

В любом случае спасибо за совет!

Цитата(biarmicus @ 21.6.2011, 9:35)
Да, и вопрос по сути - а не является ли ИРЛ электронной рабочей тетрадью?


Можно и так назвать, как говорится, хоть горшком назови... smile.gif

Сообщение отредактировал ljudmillar - 21.6.2011, 8:58

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 986
  • Регистрация: 10.11.2012
  • Из: Киров, Кировская область
  • Номер участника: 123682
Предупреждение

Спасибо!


--------------------
С наилучшими пожеланиями!
http://www.pgfenglish.ru

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 321
  • Регистрация: 29.9.2010
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 93026
Предупреждение

Ну вот, только собрался написать (после блога о рабочих листах), что неплохо было бы вести где-то копилку листов, как тут нашел и примеры работ. Спасибо!!!
Хотя все равно спрошу - а нет ли где более удобного, аннотированного и структурированного каталога листов? В идеале, чтобы можно было и свои добавлять, возможно, после премодерации.
Просто штука архиполезная, пользоваться удобно (в копилку выкладываются образцы, с доступом на просмотр, кому надо - просто делает Файл - создать копию, и далее мудрит над своим уже файлом, открывает доступы, рассылает и т.д.) Условие сохранения авторства вполне выполнимо.
При условии, что это накапливалось бы где-то в одном месте в виде удобной коллекции ... Было бы классно)))

Сообщение отредактировал scar169 - 20.8.2013, 12:36


--------------------
www.sch169.ru

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(scar169 @ 20.8.2013, 13:33)
Ну вот, только собрался написать (после блога о рабочих листах), что неплохо было бы вести где-то копилку листов, как тут нашел и примеры работ. Спасибо!!!
Хотя все равно спрошу - а нет ли где более удобного, аннотированного и структурированного каталога листов? В идеале, чтобы можно было и свои добавлять, возможно, после премодерации.
Просто штука архиполезная, пользоваться удобно (в копилку выкладываются образцы, с доступом на просмотр, кому надо - просто делает Файл - создать копию, и далее мудрит над своим уже файлом, открывает доступы, рассылает и т.д.) Условие сохранения авторства вполне выполнимо.
При условии, что это накапливалось бы где-то в одном месте в виде удобной коллекции ... Было бы классно)))

Юрий, спасибо, что нашли время написать. Обратная связь очень важна: никогда не знаешь, когда информация выстрелит...
Я бы ваш вопрос разделила на несколько направлений. Вопрос ведь не в создании коллективного хранилища, вернее, не только в нем.

  1. Да, это вопрос выбора места для сбора таких листов. В приведенных примерах это даже не сайты, а таблицы со ссылками.
  2. Вопрос поиска готовых ИРЛ, прототипов, идей, шаблонов. Чтобы все эти коллекции были доступны, то есть, как-то искались поиском. То есть, нужны теги, что-то еще?
  3. Но самый главный вопрос - вопрос качества, вопрос метода, который положен в основу создания листа. Вопрос дидактики/методики, если уж посмотреть глубже. Не хочется ведь получить "кладбище" и "помойку" непонятно каких листов, непонятно кем и для чего созданных. Любое средство (а ИРЛ - это средство) хорошо только вместе с описанием учебной задачи/сценария.
  4. Вопрос модерации. Модерировать каждый новый рабочий лист в коллекции - работка не из тех, на которую есть желающие. Да и не модерация, на самом деле, тут нужна. А, скорее, самоорганизующаяся соцсеть авторов учебных материалов, с какими-то выработанными совместно критериями качества, с заданными правилами игры.


Какие варианты ответов на эти вопросы есть у меня в данный момент?

  • Не зря, видно, создана отдельная статья, посвяшенная ИРЛ в Сетевой энциклопедии информатизации. Там есть и ссылки на коллекции, к созданию которых приложила руку сама и поэтому о них знаю. Они, как правило создаются в процессе какого-то сетевого учительского проекта. А ведь, возможно где-то есть целые месторождения подобных коллекций, о которых мы не знаем и, возможно, никогда не узнаем sad.gif
  • Для своей школы (а мы уже год работаем в Gapps, о чем подробно пишу на Галактике) стала публиковать удачные шаблоны рабочих листов в Шаблонах диска Google. Оттуда их могут взять учителя, которые работают в нашем домене. Для школы плюсы, но с точки зрения обмена, минус очевиден - закрытость качеству не помощник.
  • Соответственно, ИРЛ можно публиковать в открытом доступе Шаблонов диска Google. Там все будет доступно всем. Но там нет пед. сообщества (а для работы предметников лучше, чтобы это было предметное сообщество), которое только и дает экспертизу и рост качества во временнОй перспективе.


Вот и смотрите, как можно собрать все эти ответы и что-то из всего этого придумать? Давайте думать вместе...

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 321
  • Регистрация: 29.9.2010
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 93026
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 20.8.2013, 14:00)
Давайте думать вместе...

Давайте! Вот посмотрю все перечисленные ресурсы... и смогу думать вместе)))
Как в любом вопросе, сначала надо самому все уже сделанное посмотреть), может, тогда и смогу поучаствовать в обдумывании)))


--------------------
www.sch169.ru

Статьи по этой теме

« Июль 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

11 пользователей просматривает
11 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх