Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Об использовании сервиса Google Sites для организации обучения. Модель 3

Модель 3. Поддержка общешкольного проекта или читаем вместе...

Сайт "Время читать" в преддверии летних школьных каникул создали учителя Таллиннской кесклиннаской русской гимназии для того, чтобы совместными усилиями сформировать и сделать доступными для учащихся и родителей списки литературы по летнему и внеклассному чтению для всех классов и сразу по нескольким гуманитарным предметам. Первоначальный замысел учителей гуманитарных предметов был направлен на формирование среды электронного читательского дневника. Удобные функции составления таблиц с возможностями сортировки данных позволили учителям-соавторам добавлять к названиям книг ссылки на электронные тексты, таким образом на сайте сформировался настоящий электронный каталог произведений. Для входа в электронный дневник размещены банеры, кликнув на которые, можно открыть и заполнить онлайн-анкеты, оформленные при помощи инструмента http://spreadsheets.google.com/. Здесь ученики могут оставлять свои заметки-размышления о прочитанных книгах. В помощь ученику добавлены критерии самооценивания читательских дневников в виде отдельных страниц.

Поскольку коллективная работа в среде Google Sites не вызвала особых затруднений даже у неопытных интернет-пользователей, за короткий отрезок времени оказалось возможным привлечь к работе почти всех учителей-гуманитариев, включая учителей начальных классов, а всего в проекте приняло участие 27 учителей школы. В непосредственной работе над проектом педагоги изучали дополнительные возможности сервиса, удобным оказалось, что на сайт легко импортировать видео c YouTube, слайдшоу с Picasa и разнообразные документы из Googledocs. Появилась идея в дополнение к списку книг составить для учеников список рекомендуемых к просмотру фильмов на школьные темы, а также экранизаций классики. Меню сайта разрасталось, учителя вносили в него все новые и новые добавления.



Постепенно сайт превратился в среду общешкольного учебного проекта, позволяющего более успешно решать специфические образовательные задачи, выполнение которых затруднительно в условиях многоязычной среды обучения, характерной для общеобразовательной школы с русским языком обучения в Эстонии.
Сайт "Время читать" сейчас развивается не только как информационный ресурс в помощь ученикам для навигации в мире книг, кинофильмов и гипертекстов на русском языке. Пока что в развитии проекта тон задают учителя литературы - они публикуют на сайте свои собственные рецензии на прочитанные книги. Но есть и более серьезная задача учителей всех гуманитарных предметов, которую можно решать только сообща, - научиться использовать интерактивные возможности google-сайта. Это позволит вовлечь в процесс обсуждения и обмена текстами учеников, родителей и учителей не только своей школы, но, возможно, и других школ...

Основные наблюдения и выводы

Опыт разработки и создания учебной среды с возможностями интерактивного взаимодействия по трем вышеописанным моделям позволяет сделать сделать некоторые обобщения.

Возможности среды Google Sites подходят для организации поддержки основного учебного процесса и проведения учебных проектов в школе. Для организации полностью дистантного обучения среда также может быть с успехом использована, но при условии, что в этой модели - обучаемые - учителя, мотивированные к такому, недостаточно пока распространенному и привычному, виду обучения.

Фукционал данного сервиса позволяет создавать текстовый и мультимедийный образовательный контент, задавать удобную структуру для учебных модулей, а возможность загрузки приложений (файлов) и наличие окон для комментирования позволяют расширить интерактивность учебной среды.

Содержательная работа учителя по разработке разнообразных учебных заданий, благодаря новым веб-сервисам, также может быть проделана на совершенно новом уровне. Совместная работа учеников над общим цифровым объектом, будь то текст или карта знаний, как и последующая публикация готовых продуктов учебной деятельности в среде с коллективным доступом, повышает ответственность учеников за результат работы, мотивирует их выполнять работу не "за отметку", а исходя из личных познавательных мотивов.

Для учителей же работа в средах такого рода может быть способом овладения новыми ИКТ-умениями в непосредственной работе, а не через курсы. Необходимость разработки учебного контента подталкивает учителя к пересмотру методик, поиску новых подходов к преподаванию предмета, в частности, к решению новых образовательных задач в самом широком контексте.

Читать по теме:
Об использовании сервиса Google Sites для организации обучения.
Об использовании сервиса Google Sites для организации обучения. Модель 1
Об использовании сервиса Google Sites для организации обучения. Модель 2

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 814
  • Регистрация: 7.5.2011
  • Из: Воронежская область Подгоренский район пгт Подгоренский
  • Номер участника: 98540
Предупреждение

Как-то набрела на интереснейший сайт, который может быть пополнением к Вашему интересному материалу, оригиналы книг.

От автора:
"Редкая книга номер" сайт был построен как образовательный сайт должен позволить посетителю изучить и прочитать некоторые из великих книг мира.

За последнее десятилетие компания под названием "Octavo" цифровой сфотографировали некоторые из мировых великих книг из некоторых из самых больших библиотек. Эти книги были сфотографированы в очень высоком разрешении (в некоторых случаях более чем в 200 мегабайт на страницу).

Этот сайт содержит все книги (около 400), которые были оцифрованы до настоящего времени. Они варьируются по широкому кругу вопросов и редкость. Книги представлены так, что зритель может изучить все страницы в средних и средне-высокого разрешения.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(alexlil @ 31.8.2011, 10:45)
Как-то набрела на интереснейший [url="http://www.rarebookroom.org/"]который может быть пополнением к Вашему интересному материалу, оригиналы книг.



Cпасибо за ссылку! Редкие книги - это очень интересно, особенно в ситуации, когда редким явлением среди детей становится само чтение.
По-моему, силы надо направить не только на оцифровку редких книг, но на тех, кому книги могут оказаться вообще не нужны в ближайшие 10 лет.

Сообщение отредактировал ljudmillar - 31.8.2011, 19:10

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 814
  • Регистрация: 7.5.2011
  • Из: Воронежская область Подгоренский район пгт Подгоренский
  • Номер участника: 98540
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 31.8.2011, 20:09)
Цитата(alexlil @ 31.8.2011, 10:45)
Как-то набрела на интереснейший [url="http://www.rarebookroom.org/"]который может быть пополнением к Вашему интересному материалу, оригиналы книг.



Cпасибо за ссылку! Редкие книги - это очень интересно, особенно в ситуации, когда редким явлением среди детей становится само чтение.
По-моему, силы надо направить не только на оцифровку редких книг, но на тех, кому книги могут оказаться вообще не нужны в ближайшие 10 лет.

Да Вы абсолютно правы, дети читают очень мало, но мы должны им объяснять, что это очень Важно.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(alexlil @ 31.8.2011, 21:53)
Цитата(ljudmillar @ 31.8.2011, 20:09)
Цитата(alexlil @ 31.8.2011, 10:45)
Как-то набрела на интереснейший [url="http://www.rarebookroom.org/"]который может быть пополнением к Вашему интересному материалу, оригиналы книг.

Cпасибо за ссылку! Редкие книги - это очень интересно, особенно в ситуации, когда редким явлением среди детей становится само чтение.
По-моему, силы надо направить не только на оцифровку редких книг, но на тех, кому книги могут оказаться вообще не нужны в ближайшие 10 лет.

Да Вы абсолютно правы, дети читают очень мало, но мы должны им объяснять, что это очень Важно.

Объяснение и показ перестали быть действенной воспитательной мерой. Нужно другое!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 814
  • Регистрация: 7.5.2011
  • Из: Воронежская область Подгоренский район пгт Подгоренский
  • Номер участника: 98540
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 31.8.2011, 23:43)
Цитата(alexlil @ 31.8.2011, 21:53)
Цитата(ljudmillar @ 31.8.2011, 20:09)
Цитата(alexlil @ 31.8.2011, 10:45)
Как-то набрела на интереснейший [url="http://www.rarebookroom.org/"]который может быть пополнением к Вашему интересному материалу, оригиналы книг.

Cпасибо за ссылку! Редкие книги - это очень интересно, особенно в ситуации, когда редким явлением среди детей становится само чтение.
По-моему, силы надо направить не только на оцифровку редких книг, но на тех, кому книги могут оказаться вообще не нужны в ближайшие 10 лет.

Да Вы абсолютно правы, дети читают очень мало, но мы должны им объяснять, что это очень Важно.

Объяснение и показ перестали быть действенной воспитательной мерой. Нужно другое!

Объяснение и показ - это не только рассказ... и демонстрация в наше время. Просто надо знать настолько отлично произведение, чтобы можно было приводить доводы выражениями из произведения, т. е. читать подтекст, но подробно этого не напишешь... Но есть очень интересные уроки Литературы, другие... У меня есть очень наглядный пример: мой Учитель русского языка и литературы В.В. Труфанова, у нее учились до 9 класса дочь, до 6 - сын, так вот, никакого усилия не прикладывала к дом. зад., а когда не стало, пришлось помогать. Не напишешь так, как расскажешь...

Новичок

  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 28.2.2011
  • Из: earth, solar system
  • Номер участника: 95286
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 31.8.2011, 23:43)
Объяснение и показ перестали быть действенной воспитательной мерой. Нужно другое!

насколько верна информация? вас можно цитировать?

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 637
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84552
Предупреждение

Цитата(ddtizm @ 16.9.2011, 0:15)
Цитата(ljudmillar @ 31.8.2011, 23:43)
Объяснение и показ перестали быть действенной воспитательной мерой. Нужно другое!

насколько верна информация? вас можно цитировать?

Уважаем(Пол не указан) Имя*: Нет данных Фамилия*: Нет данных, этого автора цитирует весь образовательный рунет. Так что можете смело цитировать biggrin.gif

Сообщение отредактировал afoninsb - 15.9.2011, 23:19

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(ddtizm @ 16.9.2011, 0:15)
Цитата(ljudmillar @ 31.8.2011, 23:43)
Объяснение и показ перестали быть действенной воспитательной мерой. Нужно другое!

насколько верна информация?


Это не "информация", это точка зрения.

Цитата(ddtizm @ 16.9.2011, 0:15)
Цитата(ljudmillar @ 31.8.2011, 23:43)
Объяснение и показ перестали быть действенной воспитательной мерой. Нужно другое!

вас можно цитировать?


smile.gif

Статьи по этой теме

« Июль 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

13 пользователей просматривает
13 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх