Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Об использовании сервиса Google Sites для организации обучения. Модель 1

Модель 1. Дистантный курс для учителей

Обучение проводится дистантно, все учебные материалы размещены на сайте "ИКТ-вызовы начальной школе", куда ведущие мастерской приглашают зарегистрировавшихся участников, предоставляя доступ через их Google-аккаунты. Средой виртуального взаимодействия (общения и обучения) участников на всем протяжении мастерской является сайт, созданный при помощи сервиса Google Sites.



Дистантная мастерская планируется в виде отдельных модулей, представляющих собой набор разнообразных учебных материалов - статей, инструкций, презентаций, схем, карт знаний. В каждом модуле содержатся также тексты заданий для организации самостоятельной и коллективной работы участников мастерской. Материалы разработаны авторами (Марией Смирновой и Людмилой Рождественской), они же являются дистанционными тьюторами на всем протяжении курса. Подготовленные заранее цифровые учебные объекты создают основу для создания избыточной информационно насыщенной учебной среды, в которую делают свой вклад также сами участники в ходе мастерской.

Задания модулей публикуются в среде Google-сайта в виде отдельных страниц, участники выполняют задания и публикуют выполненные ими материалы при помощи ссылок через комментарии к страницам-модулям. Особое внимание уделяется организации практической совместной онлайн-работы с использованием веб-сервисов, таких, например, как сервис для создания карт знаний mindmeister.com, или сервис для совместной работы с документами Googledocs или сервис Googlemaps.

Учитывая специфику участников данного курса (преимущественно, это были учителя начальной школы), много заданий было выполнено в сервисе Googledrawings, позволяющем не просто создавать красивые рисунки-иллюстрации и разнообразные схемы, но и интерактивные рабочие листы (ИРЛ). По замыслу авторов, на основе ИРЛ организуется в дальнейшем учебная деятельность учащихся младших классов. Суть работы с такими листами заключается в преобразовании исходного материала, использовании готовых опор ("Диаграмм Венна", "Лент времени" и других) для визуализации понятий и представлений по изучаемой теме.

Нужно особо подчеркнуть, что особенности среды Google Sites, а именно возможность интеграции объектов из других веб-сервисов, позволяет включать подобные интерактивные задания в учебные модули, чтобы организовать работу участников с цифровыми учебными объектами.


Рабочие листы разработаны совместно с Марией Смирновой. Подробнее о технологии "Интерактивный рабочий лист" см. статью.

Формат мастер-класса подразумевает также участие в дискуссиях по темам, связанным с главной задачей мастерской: выработать подходы и модели по развитию ИКТ-компетенций у учащихся младшего школьного звена.

Таким образом, в отличие от многих других дистантных курсов, участники становятся разработчиками собственных учебных материалов и соавторами курса. Такое возможно, поскольку инновационный курс ориентирован на учителей начальной школы, администраторов и методистов общеобразовательных учреждений и цетров повышения квалификации уже имеющих начальное представление и опыт работы с веб-сервисами.

Участники мастерской не просто заинтересованы в профессиональном развитии, они осознают ИКТ-вызовы как личную профессиональную проблему и мотивированы использовать приобретаемые им новые компетенции в реальной школьной практике.

Данный пилотный проект обучения учителей проходил в закрытом режиме, но предусмотрено также повторное проведение и открытая публикация материалов данной мастерской в открытой Сети для дальнейшего использования всеми.

Хотелось бы еще раз подчеркнуть принципы организации обучения в проектах такого рода:
  • самостоятельность обучения и принцип само- и взаимооценки обучающегося;
  • участие в дискуссиях;
  • совместная работа в среде коллективного обучения, проектирование и создание учебного контента.

Читать по теме:
Об использовании сервиса Google Sites для организации обучения.

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1183
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
Предупреждение

Попробовала сделать в Гугл-рисовалке рабочий лист по ботанике (листорасположение: мутовчатое, супротивное, очередное). Назвала рабочий лист: "a leaf of the plant". Там листочки можно передвигать. Но в разных браузерах отражается по-разному почему-то (не во всех передвигать можно). rolleyes.gif



Сообщение отредактировал rat - 15.8.2011, 12:00

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(rat @ 15.8.2011, 12:53)
Попробовала сделать в Гугл-рисовалке рабочий лист по ботанике (листорасположение: мутовчатое, супротивное, очередное). Назвала рабочий лист: "a leaf of the plant". Там листочки можно передвигать. Но в разных браузерах отражается по-разному почему-то (не во всех передвигать можно). rolleyes.gif



По опыту лучше всго гуглодокументы работают в браузерах Mozilla и "родном" Сhrome.

Отличная идея с листом по ботанике! У нас даже была, помнится, мысль наладить обмен разными идеями рабочих листов по разным предметам, воплощенная на гугло-сайте Интерактивный рабочий лист в Googledocs. Листы собираются в табличке "Ярмарка Идей" через публикацию ссылки.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1062
  • Регистрация: 19.4.2010
  • Из: Удмуртия
  • Номер участника: 84665
Предупреждение

Отличный курс. Занималась с удовольствием. Знания потихоньку применяю и планирую использовать дальше. В то время промелькнула новость, что ваша команда собирается следующий курс проводить, уже был или еще в планах (а может у меня неверная информация)


--------------------
Спасибо за внимание.
ГАниева Алсу ГАязовна.

Статьи по этой теме

« Июль 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

14 пользователей просматривает
14 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх