Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Об использовании сервиса Google Sites для организации обучения

Появление удобных и бесплатных социальных веб-сервисов и, с другой стороны, заметно подросший уровень ИКТ-грамотности учителей, позволяют все шире использовать Интернет как среду для взаимодействия и продуктивного сотрудничества. Для поддержки учебной деятельности средствами веб2.0 оказался чрезвычайно удобным Google Sites - многофункциональный и гибкий, но в то же время время простой в использовании инструмент из набора сервисов Google.

Общение - суть обучения.

Если рассматривать историю личных педагогических сайтов, то в Сети довебдванольной эпохи можно было встретить, в основном, сайты-визитки и сайты-портфолио. Учителя использовали вещательные возможности Интернета преимущественно для публикации своих методических разработок, планов уроков и презентаций, интерактивное же взаимодействие с читателями на таких сайтах происходило в гостевых комнатах, при этом было ограничено комментариями к размещенным на сайте материалам. Если бы даже учитель и захотел задействовать свой сайт для виртуальной поддержки обучения школьников/студентов, то для организации взаимодействия с ними не было особых возможностей.
Но, как известно, если не налажено общение участников учебного процесса - нет и настоящего обучения. Нет действующих механизмов обратной связи - нельзя зафиксировать факт выполнение задания учениками и обеспечить его анализ. Возможности виртуала для педагога-инноватора, пожелавшего попробовать свои силы в организации дистантного обучения были сильно ограничены отсутствием технических условий для диалога с обучаемым. Перелом в сторону большей коммуникативности произошел, когда появились доступные конструкторы сайтов. Они уже содержали встроенные дополнительные модули, необходимые для организации и поддержки содержательной коммуникации, являющейся непременным условием успешного учебного процесса.

Сейчас достаточно распространены специальные динамические учебные среды, относящиеся к LMS-системам, распространяемая по свободной лицензии GNU, прежде всего, MOODLE.
Но, во-первых, подобные оболочки требуют установки на сервер, во-вторых для их поддержки требуется администрирование, а значит, специальные знания, которыми учитель часто не обладает. Если в учебном заведении нет условий для использования таких систем достаточно большой группой учителей и учащихся, то учитель, задумавший эксперимент в одиночку, может попробовать другие возможности. Их предоставляет сервис Google Sites.



Google-cайт - как учебная среда.

Технические возможности этого сервиса основаны на бесплатном хостинге и wiki-технологии. И этого вполне достаточно, чтобы создать на сайте полноценную электронную учебную среду.

Рассмотрим коротко, как функционал данного сервиса может быть использован для создания среды обучения.
Прежде всего - это возможности создания html-страниц и настроек навигации по создаваемым страницам. Есть автоматическое и пользовательское дерево навигации по сайту. Редактор страниц позволяет добавлять информацию из других приложений Google, таких как Google Docs, Google Calendar, Picasa, YouTube.

Еще одно немаловажное достоинство - возможность совместной работы нескольких пользователей - преподаватель, как владелец сайта, организует доступ учащихся к сайту в качестве соавторов. Все авторизованные участники могут редактировать страницы, оставлять комментарии к любой из страниц, а также добавлять файлы в виде приложений к страницам. Для каждой из страниц есть архив их изменений. Можно подписаться на уведомления об изменениях сайта, которые будут приходить к вам на электронную почту. Разработанные шаблоны разного образца позволяют выбрать автору дистантного курса/учебного проекта удобный дизайн сайта в зависимости от поставленных им целей.

Согласно стандартам SCORM для организации дистантного обучения всех перечисленных возможностей хватает для:
  • структурирования учебного материала,
  • организации навигации по сайту,
  • размещения ссылок на ресурсы (приложения),
  • обеспечения совместного доступа,
  • отслеживания информации о действиях учащегося на сайте.

Перечислен основной функционал для конструирования e-среды: с помощью удобных инструментов можно создать учебные модули и организовать интерактивное взаимодействие всех участников обучения. Остается придумать, как лучше структурировать образовательный контент и, главное, как обеспечить его подачу в условиях полного или частичного дистанта - и для взаимодействия в режиме реального времени, и в "оффлайне".
Интересно рассмотреть на нескольких конкретных примерах, как можно использовать возможности и преимущества данного веб-инструмента. Google Sites в конкретной школьной практике использовался тремя разными способами:
  • 1-ая модель: дистантное обучение учителей,
  • 2-ая модель: поддержка учебного процесса,
  • 3-я модель: поддержка общешкольного/межшкольного проекта.
Продолжение следует...

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 225
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Интернет
  • Номер участника: 84499
Предупреждение

Да, Google Site - это, пожалуй, самый, на сегодняшний момент, мощный инструмент для построения образовательных электронных сред. Одних встраиваемых гаджетов насчитываются тысячи. Вот, хорошая подборка образовательных гаджетов для Гугл сайта.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1183
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
Предупреждение

Спасибо за ссылки! Будем пробовать! Очень интересно! smile.gif

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1272
  • Регистрация: 29.6.2011
  • Из: г. Ижевск
  • Номер участника: 108227
Предупреждение

Скажите пожалуйста, насколько активно Ваши школьники участвуют в обучении посредством ресурсов Google? И каковы методы привлечения: демократичные "не хотели бы вы поучаствовать?" или авторитарные "не зарегистрируешься - не получишь аттестацию"? rolleyes.gif


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Лора Кравченко

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(LaraKrav @ 6.8.2011, 17:11)
Скажите пожалуйста, насколько активно Ваши школьники участвуют в обучении посредством ресурсов Google? И каковы методы привлечения: демократичные "не хотели бы вы поучаствовать?" или авторитарные "не зарегистрируешься - не получишь аттестацию"? rolleyes.gif


Cпасибо за вопросы, думаю, они возникают не только у вас, поэтому постараюсь ответить подробнее...

Тут история несколько другая, чем принуждение или игра в демократию... Наши школы сейчас начинают учиться по новым государственным стандартам, где есть такие понятия, как сквозные темы. Всего их девять, и две из них посвящены инфотехнологиям: информационное общество - первая тема, технологии и инновации - вторая. Суть сквозных тем, что они могут быть интегрированы в любой учебный предмет, в любую предметную область, а не только в урок информатики или технологии. Отсюда и следуют все те установки, которые есть у учителей и учеников, ну или которые им нужно принять, если они обучают-обучаются в государственной школе. Конечно, на практике все не так радужно, есть учителя, которые не видят, не понимают целесообразности использования элементов э-обучения в поддержку учебному процессу, соотвественно, и детям они будут транслировать те же установки - неприятия, непонимания... Но есть и другие учителя, кто заинтересован в обновлении школы, не только участвует в обсуждениях, как изменить подходы к обучению, но и сам экспериментирует, увлекая учеников своим интересом. Понятно, что такому учителю ученики помогут, поддержат его. Одним словом, важен не только официальный курс, принятый школой, но и то, как доносят до учеников новые идеи те, кто непосредственно с ними работает.


НЕ знаю, ответила ли на вопрос?

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1272
  • Регистрация: 29.6.2011
  • Из: г. Ижевск
  • Номер участника: 108227
Предупреждение

Спасибо!
Мне интересна была бы еще и некая статистика: каков процент школьников, работающих в данной среде обучения (если таковая существует)?


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Лора Кравченко

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(LaraKrav @ 6.8.2011, 18:41)
Спасибо!
Мне интересна была бы еще и некая статистика: каков процент школьников, работающих в данной среде обучения (если таковая существует)?


У учителя, который сам чувствует себя уверенно, начал строить свою электронную среду и главное знает, зачем он это делает, участвуют все те ученики, кто вообще учится. Поэтому статистика тут такая же, как процент успевающих, я думаю smile.gif

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 448
  • Регистрация: 16.7.2010
  • Номер участника: 85880
Предупреждение

Спасибо большое, ваш пост поставил точку в моих планах по созданию дистанционного курса. Буду делать в этой службе.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(zukovaivik @ 22.8.2011, 14:19)
Спасибо большое, ваш пост поставил точку в моих планах по созданию дистанционного курса. Буду делать в этой службе.


Даже не сомневайтесь! Желаю успеха!
Эту тему продолжает серия постов. Второй здесь и будут еще.
Спасибо за Ваш отклик!

Статьи по этой теме

« Июль 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

15 пользователей просматривает
15 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх