Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Google-блокнот для организации работы учителя

Спрашивая у учителей, где они хранят полезные ссылки для подготовки к урокам, часто получаю ответ: "В закладках, на своем компьютере". При том, что сервисы социальных закладок появились сравнительно давно, наряду с англоязычным del.icio.us, есть и более доступный bobrdobr.ru - на русском, - учителя, по каким-то причинам, привыкают к ним плохо или не начинают пользоваться вовсе. Возможно, тут дело в том, что Интернет пока не рассмаривается ими, как более предпочтительный источник информации для профессиональной деятельности, чем книги или записи в тетрадях... Еще один фактор - отсутствие привычек организации "рабочих записей", базирующихся на использовании новых веб-инструментов, приверженность учителей более старым и проверенным - "бумажным" способам хранения информации.

Так у меня самой появилась задача - найти такой инструмент, чтобы при максимальной простоте интерфейса, он позволял бы учителю "иметь свои записи всегда с собой". Нетрудно догадаться, что таковой был обнаружен среди доступных и удобных сервисов Google. Это Google-блокнот.

Этим сервисом можно пользоваться для ведения записей самого разного назначения, но хочется подробнее рассмотреть одно из них - создание тематических блокнотов с коллекциями ссылок на разные темы.



Записи в блокноте
  1. Для начала необходимо создать блокнот. Для этого в самом верху вертикального меню сервиса находите надпись "создать новый блокнот". В открывшемся поле вписываете название вашего блокнота.
  2. В блокноте есть функционал для создавания разделов, внутри которых будут собираться группы записей, которые вы сами относите к тому или иному заголовку.
  3. Каждая отдельная запись - это поле для внесения текста с возможностью его форматирования, причем, панель инструментов для редактирования - стандартная, как в других сервсах Google. У каждого поля для записей есть свои кнопки "комментарии" и "теги", что позволяет более детально описывать каждую ссылку, а значит, дает возможность потом более быстро ее отыскать среди других записей.
  4. Пополнять свой блокнот владелец может индивидуально, а может пригласить соавторов. Для этого на верхней панели есть кнопка "параметры доступа". Перейдя на страницу с параметрами доступа, приглашаете других пользователей (понадобятся Google-аккаунты пользователей), а также выбираете закрытый или открытый (режим общедоступной веб-страницы) для вашего блокнота.
  5. Для перехода из режима редактирования к просмотру готового блокнота, необходимо нажимать кнопку "просмотреть".

Использование блокнота в работе учителя
  • Первый вариант использования для учителя - собирать и кратко описывать полезные ссылки для подготовки к урокам. Здесь важно научиться не только комментировать, но и обязательно ставить теги к записям, вырабатывая в процессе свою систему "народной классификации". Ярлыки потом помогут быстрой навигации в разных блокнотах.
  • Второй вариант - собрать специальную, тематическую, коллекцию ссылок. Рассмотрим эту возможность использования блокнота при изучении произведений конкретного автора на уроках литературы. В одном его разделе можно собрать ссылки на биографию, в другом - на изучаемые тексты, в третьем - на критику произведений, в четвертом - на фильмы-экранизации, в пятом - на иллюстрации. После подготовки можно предлагать блокнот своим любознательным ученикам, размещая ссылку на него в е-среде. Кстати, еще более полезным вариантом использования для учащихся будет самостоятельное создание ими подобных блокнотов, как индивидуальных, так и коллективных.
  • Третий вариант - составить и описать (аннотировать) коллекцию ссылок в рамках руководства исследовательскими работами учащихся. Если мы говорим об учениках младших классов, то коллекция ссылок, заранее отобранных учителем, помогает обеспечить безопасное использование Интернета в качестве источника информации. Если речь идет об учениках постарше, то, безусловно, самостоятельное (или совместное, в соавторстве с учителем) создание и пополнение тематического блокнота - это работа по развитию базовых умений работы с информацией (отбор релевантных ссылок, структурирование, аннотирование ссылок и т.д.).

Найдется масса других интересных вариантов, когда готовыми тематическими блокнотами можно обмениваться внутри сообщества класса, делая их предметом обсуждения и оценивания. Перечислены только самые очевидные примеры, наверняка, существуют и другие...



Преимущества Google-блокнота в качестве "копилки" полезных ссылок:
  • наличие русскоязычного интерфейса;
  • простота создания новых записей;
  • возможность создания разделов в блокноте;
  • наличие разных способов описания ссылки: с помощью комментария, с помощью тегов (меток);
  • возможность коллективного ведения и пополнения блокнота;
  • в готовом блокноте, в котором были созданы разделы, автоматически генерируется вертикальное меню, что, безусловно, удобно для навигации по записям;
  • каждый блокнот-коллекция легко "отчуждается" от сервиса, то есть, может быть размещен в любом блоге/сайте в виде гиперссылки.

В завершение поста несколько моих блокнотов на разные темы. Все они - в процессе пополнения:

Блокнот е-учебник по физике
Блокнот Функциональное чтение
Блокнот Школы разных стран мира
Блокнот Проект 1:1

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 150
  • Регистрация: 17.4.2010
  • Из: Иркутская область, г. Ангарск
  • Номер участника: 84626
Предупреждение

Спасибо большое за конструктивную идею. Обязательно попробую освоить!


--------------------
С уважением, Людмила

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 73
  • Регистрация: 5.5.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84903
Предупреждение

Насчёт 3-го пути использования: надо это связать с "поисковыми машинками" от Гугла - "Система пользовательского поиска":
http://www.google.com/cse/?hl=ru

Мой примерчик:
http://www.google.com/cse/home?cx=00196654...eic_g&hl=ru

Больше мне нравится такая система на российском Flexum.ru:
http://edu-samara.flexum.ru

Сообщение отредактировал Людмила Серых - 18.3.2011, 20:49


--------------------
Серых Людмила
~~~~~~~~~~~~~~
По волнам и сетям...

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Людмила Серых @ 18.3.2011, 19:53)
Насчёт 3-го пути использования: надо это связать с "поисковыми машинками" от Гугла - "Система пользовательского поиска":
http://www.google.com/cse/?hl=ru

Мой примерчик:
http://www.google.com/cse/home?cx=00196654...eic_g&hl=ru
ьтсБольше мне нравится такая система на российском Flexum.ru:
http://edu-samara.flexum.ru


Разделяю идею создания систем пользовательского поиска, они очень хороши в работе с детьми. В такой самодельной "поисковой машинке" особенно важны безопасность, конкретика, возможность многократного использования...

Сообщение отредактировал ljudmillar - 20.3.2011, 11:12

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Ветка галактического форума, где обсуждаются разные вопросы работы с информацией.
На мой взгляд, дело в постановке задачи, тогда и с инструментами будем точнее: и при выборе, и в непосредственной работе...

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 26.8.2012
  • Из: Россия
  • Номер участника: 117979
Предупреждение

Спасибо за итересные способы организации информации в работе учителя! biggrin.gif


--------------------
Собраться вместе - это только начало,держаться вместе - это прогресс, работать вместе - это ключ к успеху!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5495
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Хотела познакомиться с блокнотом Google, а уже
Цитата
В июле 2012 года Блокнот Google был закрыт и все данные из него теперь хранятся в Документах Google. Как уже сообщалось, в большинстве случаев все файлы из Блокнота были автоматически экспортированы в Документы Google. В связи с этим необходимо обновить все закладки и ссылки для Блокнота: теперь они должны вести на Документы Google.


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 23.8.2012
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 117877
Предупреждение

Цитата(Елена Годунова @ 11.1.2014, 11:10)
Хотела познакомиться с блокнотом Google, а уже

Зато появился Google Keep, синхронизируется с мобильным устройством, легкий и мобильный, позволяет хранить записи, создавать напоминания, список задач.
А еще мне нравится Evernote, он отлично может соответствовать требованиям учителя - хоть урок на нем проводи, хоть используй под планы уроков, портфолио и т.д., функций много, можно встраивать любые файлы и тоже синхронизируемый и отовсюду доступный.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5495
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Цитата(yevolga @ 9.11.2014, 14:55)
Цитата(Елена Годунова @ 11.1.2014, 11:10)
Хотела познакомиться с блокнотом Google, а уже

Зато появился Google Keep, синхронизируется с мобильным устройством, легкий и мобильный, позволяет хранить записи, создавать напоминания, список задач.
А еще мне нравится Evernote, он отлично может соответствовать требованиям учителя - хоть урок на нем проводи, хоть используй под планы уроков, портфолио и т.д., функций много, можно встраивать любые файлы и тоже синхронизируемый и отовсюду доступный.

Ольга, да, я знаю о такой возможности и мне нравится Evernote smile.gif


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Мое изображение

Статьи по этой теме

Мои ссылки в блоге

23 пользователей просматривает
23 гостей
0 участников
0 анонимных участников
Yandex Bot, Google.com

Последние записи

Последние комментарии

Поиск в блоге


Статьи по этой теме

Категории

Наверх