Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Классный блог - зачем он нужен учителю?

Блог в помощь!

В продолжение поста о профессиональном использовании образовательного блога...

Если же мы затронем такие специализированные блоги - как блоги классов, то выводы об их инструментально-профессиональном назначении можно сделать, просто побродив по ccылкам из канала "БлогоРазумия". Обобщив "подсмотренное", можно понять, что многие учителя используют свои блоги осознанно и целенаправленно. Например, рассматривают блог как канал дополнительный информационного обмена между учениками, родителями и школой, выделяя следующие его преимущества:
  • ученики и родители всегда могут быть в курсе событий классной и школьной жизни;
  • родители вовлекаются в учебно-воспитательный процесс, становясь читателями, комментаторами и авторами в классном блоге;
  • дети воспринимают учителя и своих родителей по-другому;
  • дети, видя внимание взрослых к опубликованным работам, лучше осознают значимость своего труда;
  • родители начинают лучше понимать проблемы своих детей, у них появляется больше общих тем для общения.



Образовательных блогов уже много...

Рост популярности любых веб-сервисов в Интернете непредсказуем, но один фактор, пожалуй, можно назвать с уверенностью. Никакие характеристики доступности и удобства не сделают сервис более привлекательным для пользователей, если его функционал нельзя использовать для решения конкретных практических задач, говоря проще, если он никому не нужен.

Особенно актуально это обобщение, если речь идет об учителе, имеющем, как правило, мало свободного времени и столь же мало опыта в использовании Интернета вообще и социальных сервисов, в частности.

В Интернете появилось так много примеров использования учителями блогов, что можно даже изучать случаи, или, как сейчас говорят, кейсы, наиболее удачного применения блогов в образовательной практике. Одна из популярных моделей ведения блога в школе - это блог - летопись класса. Дневниковый формат, возможность использования разнообразных встраиваемых виджетов (календарей, списков ссылок, слайд-шоу, счетчиков посещаемости и многих других) как нельзя лучше подходят именно для этой цели.

Зачем блог классному руководителю?

Первый вопрос, на который мы будем искать ответ, будет связан с сутью самой работы классного руководителя. Почему умение вести блог может пригодиться именно ему? Для этого просто перечислим, какие профессиональные задачи решает учитель - руководитель и организатор классной жизни. Разумеется, список неполный...
  • Формирование классного коллектива (опора на лидеров, вовлечение учащихся в жизнь класса),
  • Создание условий для положительной мотивации детей к учебе,
  • Оказание содействия в социализации/профориентации учащихся,
  • Развитие культуры и кругозора учеников,
  • Просветительская работа (основные темы - безопасность, здоровье, экологическое воспитание, трудовая карьера, изменения в социуме...),
  • Информирование учащихся о событиях школы, мероприятиях, конкурсах, проектах,
  • Организация мероприятий и экскурсий...,
  • Работа с родителями (информирование, обратная связь)...

Кто-то скажет, что учитель и раньше решал эти же самые задачи с помощью более привычных средств, но разве все те изменения в нашей жизни, о которых мы все знаем и ощущаем на себе, разве они не подталкивают учителей к освоению новых, более эффективных способов и инструментов?

Что касается работы с родителями, то блог становится не только дополнительным каналом общения, но и средством привлечения их к участию в воспитании детей. Вот что пишут об этом сами учителя:

Цитата
Блог класса - как замена классного уголка, который как-то совершенно перестал работать. Висит одно и то же целый год. А в блоге хорошо просматриваются дела класса и продвинутые родители смогут посмотреть, что происходит в классе. Для родителей там вообще-то тоже работа найдётся...


Продолжение следует...

Посты по теме:
Блог как образовательный инструмент...
Уроки творчества или все дело в учителе...
Зачем он нужен, этот блоггинг?
Мы не делаем ВСЕ задания в тетрадях!
Такие разные блоги...
5 особенностей коммуникативного поведения учителя-блоггера
Зачем нужна игра в "бумажные блоги"? (технология мастер-класса)

Теги к этой записи:

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1133
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
Предупреждение

Особенно удобна функция информирования! В школе сто раз скажешь,- кто-то не услышал, кто-то отвлёкся, кто-то забыл записать. А в Интернет все заглядывают, и могут заглянуть в любое время из любого места (преимущество перед объявлением, висящим в школе). А вот насчёт родителей я бы не стала идеализировать... включаются в такую работу всего два-три человека, чья профессиональная деятельность связана с компьютером и то, после продолжительных личных бесед; и ненадолго... wink.gif

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 571
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(rat @ 3.5.2011, 4:49)
Особенно удобна функция информирования! В школе сто раз скажешь,- кто-то не услышал, кто-то отвлёкся, кто-то забыл записать. А в Интернет все заглядывают, и могут заглянуть в любое время из любого места (преимущество перед объявлением, висящим в школе). А вот насчёт родителей я бы не стала идеализировать... включаются в такую работу всего два-три человека, чья профессиональная деятельность связана с компьютером и то, после продолжительных личных бесед; и ненадолго... wink.gif


Участие родителей - вопрос культуры и грамотности, а их формирование, как известно, требует довольно продолжительного времени.
В классных блогах знакомых учителей как комментаторы и соавторы активны те родители, чьи дети учатся в начальной школе. Чем старше дети - тем активность их родителей ниже. Что касается самих учеников, то их активность зависит вовсе не от возраста, а от того, смог ли их увлечь "блоговедением" учитель...

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1133
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 3.5.2011, 14:19)
В классных блогах знакомых учителей как комментаторы и соавторы активны те родители, чьи дети учатся в начальной школе. Чем старше дети - тем активность их родителей ниже. Что касается самих учеников, то их активность зависит вовсе не от возраста, а от того, смог ли их увлечь "блоговедением" учитель...

Согласна с Вами!!! smile.gif

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 328
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Псков
  • Номер участника: 84580
Предупреждение

Цитата(rat @ 3.5.2011, 4:49)
Участие родителей - вопрос культуры и грамотности, а их формирование, как известно, требует довольно продолжительного времени.
В классных блогах знакомых учителей как комментаторы и соавторы активны те родители, чьи дети учатся в начальной школе. Чем старше дети - тем активность их родителей ниже. Что касается самих учеников, то их активность зависит вовсе не от возраста, а от того, смог ли их увлечь "блоговедением" учитель...


Да, общая тенденция именно такая. Но 2 года назад наблюдала как родился и развивался блог классного руководителя для родителей. Учитель искал формы выхода из кризиса - родители не откликались, не получалось найти общий язык. Как последний шанс учитель попробовала впервые вести блог, она подготовила первое сообщения к итоговому майскому родительскому собранию... И началось! все лето было живое, острое обсуждение самых разных вопросов. Через несколько месяцев несколько родителей стали соавторами.

Вот этот блог "Записки классной мамы"

а вот что пишет сама Анна Евгеньевна Плужникова о том, как все начиналось.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 2.5.2011
  • Из: Республика Башкортостан,город Уфа,Орджоникидзевский район,микрорайон Черниковка,Автоцентр ВАЗ.
  • Номер участника: 98055
Предупреждение

Классный блог необходим учителю не только для информирования учеников и родителей о жизни классного коллектива, но и для обучения в экстренных ситуациях.В текущем учебном году в феврале объявили в городе карантин по гриппу, так учителя проводили обучение дистанционно: публикуя задания на сайте школы, а затем проверяя задания по электронной почте учащихся. Было бы проще общаться по классному блогу.

Сообщение отредактировал tamara-grechko - 3.5.2011, 19:17

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 92
  • Регистрация: 16.4.2011
  • Из: Татарстан, Тетюшский район, город Тетюши
  • Номер участника: 96975
Предупреждение

Прочитав Ваш пост и комментарии, я наконец, убедилась что вести блог нужно. С сентября начну вести блог по своим предметам! Теперь мои студенты не будут мне говорить что не успели записать или пропустили что-то)))


--------------------
С уважением, Тагирова Ирина Борисовна, преподаватель Информатики и ИКТ
ГАОУ СПО "Тетюшский педагогический колледж"
Голосуйте за мой проект

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 128
  • Регистрация: 13.3.2011
  • Из: г. Сыктывкар
  • Номер участника: 95866
Предупреждение

Цитата(tamara-grechko @ 3.5.2011, 20:09)
Классный блог необходим учителю не только для информирования учеников и родителей о жизни классного коллектива, но и для обучения в экстренных ситуациях.В текущем учебном году в феврале объявили в городе карантин по гриппу, так учителя проводили обучение дистанционно: публикуя задания на сайте школы, а затем проверяя задания по электронной почте учащихся. Было бы проще общаться по классному блогу.





Помимо этого в таких ситуациях можно использовать для дистанционного обучения документ-камеру, объясняя учащимся определенные сложные моменты материала учебника, темы. Отснятый материал опубликовать на личном сайте или блоге. Очень эффективно!!! По поводу домашних заданий очень точно подмечено - уже никто не отвертится, но и привыкают быстро, сами перестают записывать, а зачем, если можно посмотреть в интернете. А действительно? Главное результат - 100% выполнение домашнего задания.

Очень интересное и использование ЦОР и ссылок на них по теме пройденного на уроке материала - завлекалочка отличная и эффективная. Это клад для тех у кого нет в кабинете интерактива!




Вообще блог это необходимый инструмент учителя хотя бы, чтобы вырасти в глазах учеников и родителей. А это много значит, когда школу приравняли к сфере обслуживания и каждый наровит придраться к этому самому "обслуживанию"

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 24.4.2013
  • Номер участника: 130880
Предупреждение

Классный блог необходим учителю не только для информирования учеников и родителей о жизни классного коллектива, но и для обучения в экстренных ситуациях. Вести блог нужно.
Участие родителей - вопрос культуры и грамотности, а их формирование, как известно, требует довольно продолжительного времени.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 986
  • Регистрация: 10.11.2012
  • Из: Киров, Кировская область
  • Номер участника: 123682
Предупреждение

Несмотря на то, что ведение блога требует времени, плюсов от данной деятельности много. Помимо информативности, здесь большое значение приобретает и стимулирующий фактор. Возьмём к примеру раздел "Достижения и награды". Кроме того, блог даёт возможность для самовыражения. Дети, став авторами блога, пишут статьи, в которых выражают свои мысли, делятся впечатлениями.
Ссылка на блог моего 5б класса - http://klen-students.blogspot.ru/


--------------------
С наилучшими пожеланиями!
http://www.pgfenglish.ru

Мое изображение

Статьи по этой теме

Мои ссылки в блоге

9 пользователей просматривает
9 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Последние записи

Последние комментарии

Поиск в блоге


Статьи по этой теме

Категории

Наверх