Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Учебные видео по математике или "дети учат детей"

Кажется, математика труднее, чем другие предметы, берет на вооружение новые ИКТ-средства. Возможно оттого, что учителям трудно создавать учебные материалы, поскольку ввод математических формул возможен только через специальные редакторы... К тому же распространена точка зрения, что навык решения задач лучше формируется, когда "пишешь ручкой"...

Тем не менее, появляется все больше примеров, как учителя в других странах успешно применяют новые средства именно на математике. Да еще и активно привлекают к разработке и созданию учебных материалов своих учеников.

Например, есть даже целый сайт-проект с математическими видео http://www.mathtrain.tv/.
Это настоящий математический видео-канал!

Отдельные ролики - "разъяснялки" - делают ученики сами, скорее всего, по заданию учителя. Проект этот называется "kids teaching kids" или "дети учат детей".



Посмотрите эти два видео из Lincoln Middle School in Santa Monica, сделанные методом "захват экрана".

Вычисление площади круга как проблемное задание.
Вычисление площади поверхности параллелепипеда.

Конечно, написать эти несложные задачи на доске или в тетради будет значительно быстрее и проще... НО!
Уверенность и раскрепощенность, с которой объясняют материал совсем маленькие дети, а также их хорошая дикция, четкость устных комментариев, - честно говоря, просто поражают! Учтем, что пишут и комментируют они синхронно, а это очень непросто, как знают многие из коллег, - когда ученик, отвечающий у доски, должен параллельно проговаривать то, что пишет.

Эти простенькие видео созданы с помощью интерактивной доски + запись голоса. Такие видео можно собирать где-то на блоге/сайте (любой другой электронной среде с коллективным доступом) для повторения и закрепления.

А самое главное, что участие в таком проекте развивает не только тех учеников, кто "силен в математике" smile.gif И не только их математические навыки. Но и что-то другое...
Что вы по этому поводу думаете?

Полезные ссылки:

Сайт с математическими видео (на английском языке)
RSS-подписка на канал учебных видео "Математический поезд"

Продолжение следует...

Посты по теме
Математические ресурсы для младших школьников
Мы не делаем ВСЕ задания в тетрадях!
Создай рабочий лист сам!
Об идее коллекций учебных материалов...
Рабочий лист и Библиотека Конгресса

Статьи с тэгом математика:

Математические ресурсы в помощь учителю. Генераторы рабочих листов.
Учебные видео по математике или "дети учат детей".
Математические ресурсы для младших школьников
Создай рабочий лист сам!
Об идее коллекций учебных материалов...
Рабочий лист и Библиотека Конгресса
Помощница GeoGebra или учителя учат учителей...
Динамические апплеты в Geogebra как тема учебных проектов шестиклассников
О составлении заданий на естественно-научную и математическую грамотность
Папа у Васи силен в математике?
GeoGebra в развитии. Н.Яникова
Помогут ли нам автоматы учить математику? А.Шперх
Плохие новости для учителей химии и математики? А.Шперх
Полезный микс: STEАM-продолжение Пост Елены Годуновой с массой идей для интеграции математики и искусства
Лоскутное одеяло из неравенств
Богатая математика - бедная математика
Идеи в духе STEAM: геометрический конструктор на основе рисунков Google

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1182
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
Предупреждение

Цитирую: ".....учителям трудно создавать учебные материалы, поскольку ввод математических формул возможен только через специальные редакторы..."

Та же проблема с написанием химических уравнений. Но она возникает только тогда, когда учитель в незнакомой аудитории, если он в привычных условиях своего класса, то никто не мешает установить эти редакторы. Другое дело, что сами эти редакторы бывают тоже не совсем удобны, где для написания нового символа приходится каждый раз повторять процедуру заново. Это может замедлять учебный процесс. Но если учебный материал готовится к уроку учителем заранее, то проблем нет.

Посмотрела видео, понравилось, как дети свободно рассуждают за кадром и, похоже, что без учителя... Единственное, что смутило, всё-же маленьких школьников ещё наверное нужно приучать к аккуратности в записях (как в чистовик) хотя..... черновиком вполне может стать интерактивная доска.... rolleyes.gif

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(rat @ 15.2.2011, 9:09)
Цитирую: ".....учителям трудно создавать учебные материалы, поскольку ввод математических формул возможен только через специальные редакторы..."

Та же проблема с написанием химических уравнений. Но она возникает только тогда, когда учитель в незнакомой аудитории, если он в привычных условиях своего класса, то никто не мешает установить эти редакторы. Другое дело, что сами эти редакторы бывают тоже не совсем удобны, где для написания нового символа приходится каждый раз повторять процедуру заново. Это может замедлять учебный процесс. Но если учебный материал готовится к уроку учителем заранее, то проблем нет.

Посмотрела видео, понравилось, как дети свободно рассуждают за кадром и, похоже, что без учителя... Единственное, что смутило, всё-же маленьких школьников ещё наверное нужно приучать к аккуратности в записях (как в чистовик) хотя..... черновиком вполне может стать интерактивная доска.... rolleyes.gif


На самом деле, проблема редактора потихоньку решается, теперь даже в текстовом googledocs есть встроенный редактор формул. А вот это решение "писать рукой, а потом сохранять записи" - оно все ж более естественное, особенно в контексте урока. Ближе к меловой доске, поэтому, наверное...

Сообщение отредактировал ljudmillar - 15.2.2011, 9:49

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 74
  • Регистрация: 2.4.2010
  • Номер участника: 84504
Предупреждение

Чудесно! Про то же, но с другого края wink.gif


--------------------
Чаще всего, лишь позднее становится ясным, что пути Господни были правильными....

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(tanya.podust @ 15.2.2011, 10:43)
Чудесно! Про то же, но с другого края wink.gif


Да, под привлечением детей к "учительской позиции" есть серьезное педагогическое обоснование. Нашла свой же комментарий под постом по ссылке, он как раз об этом. Таня, спасибо за напомиание.
Вообще, "переплетение постами" не может не радовать!

Сообщение отредактировал ljudmillar - 15.2.2011, 10:52

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 373
  • Регистрация: 9.12.2010
  • Из: Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п.Чегдомын, ул.Блюхера 11 кв 15
  • Номер участника: 93994
Предупреждение

Да, меня как учителя математики это видео просо поразило. Это ж как надо работать с детьми чтобы наши так заговорили? :0


--------------------
Каждый день благодари Бога, и тебе воздастся за молитвы

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(balchucova @ 15.2.2011, 13:49)
Да, меня как учителя математики это видео просо поразило. Это ж как надо работать с детьми чтобы наши так заговорили? :0


Как работать? Наверное, больше доверять детям, в том числе, иногда делегировать им функции учителя smile.gif
"Дрессурой" такого эффекта вряд ли добьешься...

Сообщение отредактировал ljudmillar - 15.2.2011, 15:12

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 6.12.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 93972
Предупреждение

"Вычисление площади круга как проблемное задание" и
"Вычисление площади поверхности параллелепипеда" не работают ссылки, ждал пять минут каждую.
"Lincoln Middle School" - доступ по телефону для учеников и родителей, мне кажется это немного устарело?

На домашнее задание не более

6 класс - 70 минут в день
7 класс - 80 минут в день
8 класс - 90 минут в день
об этом можно только мечтать!

программа 6-го класса
Таблицы умножения: пройти 5-минутный тест из 100 задач с использованием цифр 1 - 12. 90% .

ЧЕМУ УЧАТ В ЭТОЙ ШКОЛЕ??? angry.gif


--------------------
КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ТАЛАНТЛИВ

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 6.12.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 93972
Предупреждение

"а, меня как учителя математики это видео просо поразило. Это ж как надо работать с детьми чтобы наши так заговорили? " - дайте текст заучить!


--------------------
КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ТАЛАНТЛИВ

Мое изображение

Статьи по этой теме

Мои ссылки в блоге

63 пользователей просматривает
62 гостей
1 участников
0 анонимных участников

Последние записи

Последние комментарии

Поиск в блоге


Статьи по этой теме

Категории

Наверх