Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Плохие новости для учителей химии и математики?

Вы все еще даете детям решать уравнения и считаете, что они все делают сами? Просите написать уравнения химических реакций? Предлагаете расставить коэффициенты в формулах?
Не хочу вас расстраивать, но теперь дети могут найти на все эти вопросы в поисковой системе Nigma.
Не верите?

Смотрите, что будет, если я попробую написать заведомо неправильную формулу:


Да и вообще, при вводе в поисковую строку химической формулы сразу появляется подсказка с реакциями, где можно увидеть, с чем еще реагирует введенное вещество или как его можно получить:


Но и этого мало - для введенного набора из одного или нескольких веществ система попробует найти реакции с их участием:



Еще интереснее история с математикой. Лень решать квадратное уравнение? Вуаля!


Система распознает запрос и выдает ответ:


При желании пользователь может посмотреть ход решения уравнения, кликнув по выбранной ссылке:

Ход решения выдается:
  1. для линейных уравнений;
  2. для уравнений вида f(x)=c, где f - экспонента, логарифм, тригонометрическая функция;
  3. для приведения к общему знаменателю;
  4. для биквадратных и бикубических уравнений.

Собственно, к чему это я? Да к тому, что, если вы даете детям задачку типа "вычислите корни биквадратного уравнения", а у ребенка есть смартфон с виджетом он "Нигмы", то вполне возможно, что для решения уравнения ученик вовсе не обязательно "включает мозг".

Мне кажется, что появление в свободном доступе "решателей" вроде "Нигмы" (а ведь есть еще Wolfram - намного более мощная штука), принципиально меняет ландшафт обучения химии и математике. Это напоминает ситуацию, когда Интернет убил рефераты: какой смысл задавать такие задания, если рефераты попросту скачиваются из Сети?
Готовы ли мы к таким изменениям? Что могут противопоставить учителя химии и математики подобным "решателям"? Как вообще, учить химию, если знаешь, что на любой вопрос можно получить подсказку?

Но мне хотелось бы поставить вопрос и шире: А, вообще, появление подобных систем - это благо или катастрофа?
Эти "решатели" делают из нас беспомощные придатки вычислительной машины, существ, не способных в уме вычислить дважды два? Или, наоборот, делают за нас всю черновую работу, позволяя не загромождать мозг кучей ненужных формул и давая возможность целиком посвятить себя творчеству и давая простор для настоящей работы?

Конрад Вольфрам, к примеру, считает, что часть математики, которую мы преподаем -- вычисления вручную -- не только скучна, но и по большей части не имеет отношения к настоящей математике и к реальной жизни.

А как считаете Вы?

Теги к этой записи:

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1183
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
Предупреждение

biggrin.gif О!!! Спасибо за ссылочку!!! А мне нравится! Подобных поисковиков по химии не видела до сих пор. На самом деле, все формулы можно найти в сети Интернет (так или иначе),- только на это уйдёт много времени. А тут быстро и всегда под рукой! Считаю такой сервис прогрессом и благом!!! А для школьников задачки можно составлять позаковыристее, чем просто поставить коэффициенты и степени окисления в формулах. При этом, задачка может быть простенькой.
Например, у вас на руке серебряное колечко весом 3 г. На кольце стоит проба 875. Определить количество чистого серебра в колечке.

Сообщение отредактировал rat - 20.3.2013, 19:16

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 819
  • Регистрация: 5.11.2012
  • Из: Калининград
  • Номер участника: 123218
Предупреждение

Плохие новости для тех, кто просто требует уравнения. От учеников моих я прошу задачки порешать, их 28 человек и 28 вариантов (зато уверена что списать не у кого, каждый занят своей работой).
Про этот сервис не знала, спасибо. Вообще, уравнения в химии не самоцель.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 3.2.2012
  • Номер участника: 113100
Предупреждение

Цитата
Плохие новости для учителей химии и математики?


На самом деле это отличные новости!

Последние лет 5 мучаюсь над вопросом, касающимся изменения преподавания математики и подготовки будущих учителей математики. Безусловно, форма и содержание педагогического образование должны измениться.
Процесс изучения математики необходимо сделать осмысленным, исследовательским, личностно-ориентированным и связанным с проблемами реальной жизни.
Увы, традиционный метод обучения математики построен только на репродуктивной деятельности: запомни, пересскажи, выучи, воспроизведи. Получается, что математика - это набор неких алгоритмов и фактов.
Способствует этому и гос.экзамен: учителя акцентируют внимание именно на заучивании и "набивании руки". Вот, например, производная. Несмотря на то, что ученики умеют вычислять производные достаточно сложных функций, смысл ее они не понимают. Я бы рассматривал вычисления производной как игру, а не как цель.

Кстати, недавно именно на эту тему лично беседовал с Конрадом smile.gif.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 1.10.2012
  • Из: abz
  • Номер участника: 119658
Предупреждение

Цитата(tanya01 @ 20.3.2013, 19:46)
уравнения в химии не самоцель.
а что является целью в школьном курсе химии? настоящей целью, конечно.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 819
  • Регистрация: 5.11.2012
  • Из: Калининград
  • Номер участника: 123218
Предупреждение

Цитата(tdd @ 20.3.2013, 22:12)
Цитата(tanya01 @ 20.3.2013, 19:46)
уравнения в химии не самоцель.
а что является целью в школьном курсе химии? настоящей целью, конечно.

Конечно каждый понимает под целью свое.
мыслительные процессы анализа, синтеза, развитие логического мышления. Из практических целей - умение обращаться с веществами, знать, применять их свойства.
Естественнонаучные дисциплины формируют мировоззрение, критическое мышление, наблюдательность.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 1.10.2012
  • Из: abz
  • Номер участника: 119658
Предупреждение

вот по всей стране каждый по собственно сформулированным смутным целям и наяривает. то есть это ни в коем случае не претензия к учителям. я сам такой, со смутными целями. скорее это признак кризиса. а что касается доступности ответов на вопросы - прекрасно, если есть вопросы и умение их формулировать.
а уравнения реакций в химии все же невероятно важны.

Сообщение отредактировал tdd - 20.3.2013, 23:25

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 48
  • Регистрация: 10.10.2012
  • Из: Село Адаево Актанышского района Республики Татарстан
  • Номер участника: 120805
Предупреждение

Математика ум приводит в порядок! Ученики работая самостоятельно, решая радачи , запоминают правила.Нет, на уроках математики не надо много говорить, надо побольше навыков. Производная- это замечательная часть математики. В геометрии это коэффициент касательной к графику данной функции. Математику если любишь, если не лень, то можно выучить. Как хорошо решать задачи!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 819
  • Регистрация: 5.11.2012
  • Из: Калининград
  • Номер участника: 123218
Предупреждение

Цитата(tdd @ 20.3.2013, 23:09)
вот по всей стране каждый по собственно сформулированным смутным целям и наяривает. то есть это ни в коем случае не претензия к учителям. я сам такой, со смутными целями. скорее это признак кризиса. а что касается доступности ответов на вопросы - прекрасно, если есть вопросы и умение их формулировать.
а уравнения реакций в химии все же невероятно важны.

Могу поспорить. Так получилось, что к нам в школу приехал ребенок из другого государства. У него в школе практически не писали уравнения реакций. Но! Он на голову выше остальных учеников по пониманию процессов.
В России уделяют внимание частностям - реакциям, упуская другие важные вещи. А там - наоборот - упускают частности (механику процесса) и больше отдают внимание общему, мировоззренческому.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Номер участника: 84500
Предупреждение

Есть у меня во Френдфидике серия рассказов про Вовочку
в шаблоне -
Учитель ведет учеников по лесу и показывает деревья. И тут Вовочка достает из кармана телефон и говорит - А в этом месте вовсе не вовсе не волчья ягода растет, а лобазник вязолистный. Вот и фотография совпадает.

Добавил туда рассказ
Учитель говорит - А сегодня я научу вас решать квадратные уравнения И тут Вовочка достает дивайс и говорит, что проще обратиться к Ning
Спасибо!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 86
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 93860
Предупреждение

Цитата(patarakin @ 23.3.2013, 12:40)
Есть у меня во Френдфидике серия рассказов про Вовочку


Чудно, спасибо. А вот и ответ на мой вопрос:
Цитата
Мораль. А какая мораль может быть извлечена из всех этих историй?
  1. Учителю лучше не выходить из класса, где он все контролирует.
  2. Учителю нужно завести мобильное устройство, которое будет на порядок лучше, чем у учеников.
  3. Учителю нужно отбирать у учеников мобильные устройства перед занятиями.
  4. Учитель должен просто привести учеников на место и сказать - а всю необходимую информацию по данному месту вы можете получить из своих персональных устройств расширенного обучения.
  5. Учитель остается в классе и ученики должны вернуться и принести ему готовый результат коллективной работы, который бы свидетельствовал, что они и на месте были и цифровые хранилища использовали по полной, и друг с другом взаимодействовали.


--------------------
Не волнуйтесь, я вам все объясню - http://shperk.ru

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 86
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 93860
Предупреждение

Цитата(Садыйкова Энзе Хаертдиновна @ 21.3.2013, 17:48)
Математика ум приводит в порядок! Ученики работая самостоятельно, решая радачи , запоминают правила. Как хорошо решать задачи!

Энзе Хаертдиновна! Каким образом навык автоматического решения квадратных уравнений приводит в порядок ум? Давайте попробуем обойтись без распространенных штампов, а поговорить о сути. А суть в том, что на уроке математики, изучая эти самые уравнения, ученикам, как правило, тупо набивают руку. Зачем? Ну, как же: "Как хорошо решать задачи!" Надеюсь, что это не про Вас, надеюсь, что Вы умеете донести до учеников, зачем то нужно.
А я сам, скажу по совести, задумавшись о "физическом смысле" квадратных уравнений, погуглил немного и к своему удивлению и восхищению сразу наткнулся:
Цитата
Можно привести немало примеров применения квадратичной функции, из которых главный известный из учебника физики — уравнение пути s равномерно-переменного движения с начальной скоростью v, ускорением а и путем, пройденным до начала отсчета b : S=(at^2)/2+vt+b.

Есть любопытное свойство параболы. Пусть парабола начнет вращаться вокруг оси ординат. Получится что-то вроде чаши, только, чтобы она не была бесконечной, отрежем часть ее плоскостью, перпендикулярной оси ординат. Образуется фигура, которая называется параболоидом. Если теперь сделать внутреннюю поверхность параболоида зеркальной и направить поток света по направлению оси ординат, то все лучи света соберутся в одной точке, которую, называют фокусом. А если в фокус поставить источник света, например электрическую лампочку, то получится самая обыкновенная фара, или прожектор, или часть карманного фонарика.


--------------------
Не волнуйтесь, я вам все объясню - http://shperk.ru

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 819
  • Регистрация: 5.11.2012
  • Из: Калининград
  • Номер участника: 123218
Предупреждение

Цитата(shperk @ 24.3.2013, 22:47)
Цитата(Садыйкова Энзе Хаертдиновна @ 21.3.2013, 17:48)
Математика ум приводит в порядок! Ученики работая самостоятельно, решая радачи , запоминают правила. Как хорошо решать задачи!

Энзе Хаертдиновна! Каким образом навык автоматического решения квадратных уравнений приводит в порядок ум? Давайте попробуем обойтись без распространенных штампов, а поговорить о сути. А суть в том, что на уроке математики, изучая эти самые уравнения, ученикам, как правило, тупо набивают руку. Зачем? Ну, как же: "Как хорошо решать задачи!" Надеюсь, что это не про Вас, надеюсь, что Вы умеете донести до учеников, зачем то нужно.

Про применение математики в обычной жизни. Можно целый трактат написать.
У меня, химика, уравнения с двумя неизвестными необходимы при решении некоторых задач (олимпиадные и С4 из ЕГЭ). Задачи на смеси веществ с параллельно протекающими реакциями. Мои ученики очень сильно удивляются, когда видят что при решении задач по химии им нужна математика посерьезней, чем арифметика.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 86
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 93860
Предупреждение

Цитата(tanya01 @ 24.3.2013, 22:52)
Про применение математики в обычной жизни. Можно целый трактат написать.


Можно. Но ведь не говорим об этом на уроках математики. Недавно всей конторой куча докторов и кандидатов всяких наук судорожно пытались ответить на детский вопрос: "Где в быту используются логарифмы?"
Ну, то есть не для каких-то сложных построений, инженерных и научных расчетов, а именно для решения бытовых задач. И ведь почти ничего не нашли, что ответить...
А Вы говорите - трактат!


--------------------
Не волнуйтесь, я вам все объясню - http://shperk.ru

Статьи по этой теме

Статьи по этой теме

Наверх