Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Полезный микс: STEАM-продолжение

Начало: Полезный микс: STEАM

Цитата
Представьте, что вы хотите научиться живописи, а вам объясняют, как красиво и хорошо покрасить забор, вместо того чтобы показать картины Ван Гога, Пикассо или других великих художников, и даже не говорят вам о том, что они существуют. К сожалению, изучение математики в школах порой напоминает процесс наблюдения за тем, как сохнет и трескается краска на деревянной доске.



Если вдохновляющими художниками прошлого поста были Клее и Мондриан, то в этот раз обратимся к Ван Гогу, Эшеру и Эрте.

1.Ван Гог также вдохновляет модельеров как в свою очередь Мондриан:
Вдохновение цветом от Ван Гога: воплощение в жизнь идей великого художника
Наступает эра 3D Pedagogy, поэтому такой опыт Подсолнухи Ван Гога трансформированы из 2D в 3D при помощи 3D принтера как нельзя кстати
Сенсационная новость Художник вырастил ухо Винсента Ван Гога, если присмотреться, то вполне в духе STE(A)M( да простит мне такое вольнодумство Ван Гог!)

Это отрезанное ухо имело, оказывается, большое значение для науки, т.к именно в том болезненном состоянии художнику удалось изобразить турбулентность на картине "Звездная ночь", что до него никому не удавалось-см. видео


Неожиданная математика на картине Ван Гога «Звёздная ночь» — Наталья Сент-Клер ( с русскими субтитрами)
Из содержания фильма:
Цитата
В 2004 г. в космический телескоп «Хаббл» учёные, наблюдая за вихрями облака пыли и газа вокруг удалённой звезды, вспомнили о картине Ван Гога «Звёздная ночь». Это подвигло учёных из Мексики, Испании и Англии на детальное изучение света на картинах Ван Гога. Они обнаружили ярко выраженную модель жидких турбулентных структур, напоминающих уравнение Колмогорова, скрытое во многих работах Ван Гога. Учёные оцифровали картины и измерили колебания яркости между двумя пикселями. Путём измерения кривых на стыках пикселей они обнаружили, что картины, написанные в период обострения расстройства Ван Гога, очень похожи на жидкие турбулентные потоки

(См.лирическое отступление 1. ниже)

Нажав на кнопку Dig Deeper на странице видео, вы получите список дополнительной информации по теме, включая музей современной математики http://momath.org/, а уж там есть на что посмотреть! Кроме того ссылку на интерактивное приложение, где можно создать собственные вариации картины. Отсылка к скретч и фракталам, снежинке Коха несомненно заинтересует математиков.

Есть ли в российской школьной программе по математике эта самая снежинка Коха, то бишь фракталы?

Так просто объясняется в нижеследующей книге, что кажется, что должна быть!
"Анна Вельтман — школьный учитель из Нью-Йорка, США. Испытывая истинную любовь к математике, Анна старается донести до детей, что эта наука является основой всего, что нас окружает, в том числе музыки и изобразительного искусства".
Все это отражено в ее книге издательства Манн, Иванов и Фарбер "Математика -это красиво!" Глава из книги
Вот такое 3D для школьников

Дополнительно:
В тему нестандартного использования перспективы -работы Ben Heine, он выставляет в Москве свои работы в экспозиции 3D иллюзии "Карандаш против камеры"
Интерактивный плакат Фракталы, остальные плакаты фонда "Династия"

...
Увидев неизвестное для меня имя, пошла читать про Колмогорова, его уравнение, понятное дело (или ошибаюсь?), вне школьной программы, а вот задачи от математика про правильный паркет вполне в духе STEAM:


А.Н.Колмогоров стоял у истоков физматшкол при университетах страны, в частности при МГУ, а также летних школ и определял успех ученого так:
"Прослеживая биографии известных ученых, в большинстве случаев в начале их пути мы найдем увлекшегося нау­кой школьного учителя, обратившего на способного ученика индивидуальное внимание, первого научного руководителя, указавшего подходящую тему самостоятельного исследования, часто обдуманно приспособленную к возмож­ностям именно данного студента".
И одной из его нереализованных задумок была организация летних (зимних) школ для учителей математики и руководителей школьных математических кружков.

Уже традиционно удивляюсь широте интересов великих математиков, так А.Н.Колмогорову было интересна и музыка, и живопись, и даже лингвистика.
Очень интересны его Семиотические послания, в которых он определяет, в том числе и соотношение знаковой системы (семиотики) и искусства:
Цитата
Произведение искусства есть знаковая система, свободно вымышляемая ее автором и свободно принимаемая другими людьми или человеческим обществом в качестве знаковой системы, нормирующей (регулирующей) течение их психической жизни и их поведение.


Возможно, здесь ответ А.Н.Колмогорова на вопрос Л.Рождественской о том, насколько можно "раскладывать" произведение искусства, например, в дидактических целях:
Цитата
Семиотика искусства стремится описать произведения искусства как знаковые системы и разобраться в семантике употребленных знаков, т. е. описать, каким способом они передают "замысел" произведения, какую роль при этом играют отдельные знаки-сигналы и их элементарные комбинации. Следует лишь иметь в виду сказанное ранее о том, что в отличие от естественных языков язык искусства в принципе индивидуален; следуя принципам свободы творчества и неповторимости каждого отдельного произведения, художник свободно выбирает и "язык", на котором он говорит.
Основная установка воспринимающего произведение искусства состоит в готовности принять язык, предложенный автором.

(См. Лирическое отступление 2. ниже)
Дополнительно:
Борис Раушенбах "Геометрия картины и зрительное восприятие"(с анализом многих картин!)

Месяц назад-20.06.2015- был создан форум "Дом переехал"...или произведения искусства о науке и инженерии, который показывает интерес пользователей портала к теме-почти 150 комментов! Пока форум работает в форме накопительного мышления, мой призыв перевести количество в качество, т.е подумать как дидактизировать накопленную информацию, почти не услышан, хочется верить что пока... Меж тем Олеся Неревяткина предлагала несколько вариантов использования той или иной информации для разных предметов, например здесь, здесь, здесь
СветланойЛюбавиной была добавлена статья, которая также помогает осознать взаимосвязь науки и искусства Как искусство влияет на науку: Виталий Фокин о лекции Эрика Канделя.

2. Но вернемся к паркетам, им свое внимание уделял голландский художник Эшер, который не имея математического образования, рисовал фракталы до их открытия.
В математике паркетом называют «замощение» плоскости повторяющимися фигурами без пропусков и перекрытий. Эшеру удалось сделать паркеты в виде животных, в частности птиц:


Солодуша Пётр, ученик 8 класса г.Иркутска сумел (под руководством учителей, конечно же, как и высказывался Колмогоров) " разложить" геометрию Эшера, в частности, его картину "Две птицы", преобразовав базовую фигуру картины квадрат в птицу:
/td]
,
снабдив свою работу стихотворным описанием:
Цитата
Жил-был Квадрат, любил мечтать,
Но вдруг решил он полетать.
Поможем мы ему слегка.
Изменим у него бока.
Сначала справа уберем,
И сверху малость отщипнем.
Внизу немного изгибаем,
И снова справа отрезаем,
Квадрату - крылья оформляем.
И вот уже птенец готов.
Взмахнул крылом - и был таков!


Кроме того, он создал собственные паркеты, используя идеи Эшера, а также собственные конструкторы на базе Power Point и Excel.
Подробно в работе Геометрический паркет глазами М.К.Эшера
Так что получается, что представление Людмилы Рождественской относительно сложности творчества Эшера для восприятия школьниками, а также его дидактической проработки, опровергнуто данным опытом.

Дополнительно:
"От фрактала до рекурсии: краткий гид по миру М.К.Эшера"

3. Отвечая на запрос Людмилы Рождественской относительно того, какие еще художники со своим творчеством могут быть отобраны для работы в ST®EAM-проектах, предлагаю или забытого, или малоизвестного Эрте.
Роман Тыртов создал не только новое имя из своих ФИ, произносимых на французский манер, с ударением на последнем слоге- Эрте, но и свой стиль, который, по его мнению, принадлежал только ему, и в котором он создавал театральные костюмы, модные наряды, одевая знаменитостей в Европе и США, а также.. . свои особенные Алфавит и Цифры.
Считается, что он принадлежал все же к стилю Ар Деко, которому присуща, кроме всего прочего, геометризация форм.
Несколько примеров его работ: 1, 2, 3, 4, 5 и др.
(См. Лирическое отступление 3.ниже)

В качестве итога:
Мне кажется, и тому полно доказательств, что STEM-STEAM-STREAM приведут рано или поздно к реализации STHEAM, акроним, где Н- гуманитарная часть, будь то гуманитарные науки или сами люди, ведь цель любого образования не сдать экзамены и все забыть, а выстроить умно, рационально и красиво свою жизнь!

Поэтому привожу в заключение ресурсы, в которых наука отталкивается от жизни и служит ей:


В качестве имульса для новых раздумий:
New Geometric Sandcastles from Calvin Seibert


"Пейзаж. Арт-конструктор" - первое мобильное приложение Третьяковской галереи для планшетов

Лирическое отступление 1
Признаюсь тут в невежестве, я не знала о картине Ваг Гога "Звездная ночь", мое просвещение произошло на галактическом форуме.
Лирическое отступление 2
Про науку семиотику я узнала в связи с исследованием моей ученицы "Люди стали номерами", которая включала, в том числе, и материал об опознавательных знаках в концлагерях Германии и СССР.
Лирическое отступление 3
Эрте одевал грациозную черную богиню Жозефин Бейкер, см. эскиз ее платья и изобразил ее в своем алфавите так, как она ходила по Парижу с пантерой. Мне она, кроме этих экстравагантностей, известна и близка как человек, усыновивший (удочеривший) 12 детей разных национальностей, с целью показать пример мирного сосуществования, как участник французского сопротивления во время войны. "Семья-радуга" (не путать с современным значением слова!)- это был школьный социально-значимый проект в Год Семьи.

Теги к этой записи:

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Елена, просто грандиозный пост!

Сяду изучать, но и кое-какие шаги по конкретизации идей и превращению их либо в математические задания, либо в идеи небольших учебных "проектов на картинах" стараюсь делать.
В частности, подготовила пост по созданию Эшер-мозаик в GeoGebra, буквально вчера его закончила. Это целое направление - tesselation апплетов в динамических геометрических системах, доступное, кстати, для учеников, класса с 6-го. К сожалению, даже при наличии прототипов, в русскоязычных сообществах не подхваченное. Но что толку грустить? Работать надо...

Учителям нужны прототипы и инструкции, без этого, видимо, вдохновиться трудно, слишком много есть объективных и субъективных препятствий.
Вот Лора Кравченко, оценивая один из сайтов, ссылкой на который вчера обменивались в соцсети, пишет про непроработанность стандартов, про "другие образовательные цели школы", получается, что идущие вразрез с STEM-трендами и их разновидностями:
Цитата
Пересмотрела, перечитала. В сегодняшней школе, при нынешних требованиях не вижу путей реализации. Во внеурочной деятельности - да, любопытно провести исследования на физико-арт тему, но на уроках - нет. Или заниматься творчеством,, или сдавать ОГЭ и ЕГЭ. Очень хочу, чтоб меня переубедили!


Вы переубеждаете , спасибо Вам!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата
А.Н.Колмогоров стоял у истоков физматшкол при университетах страны, в частности при МГУ, а также летних школ и определял успех ученого так:
"Прослеживая биографии известных ученых, в большинстве случаев в начале их пути мы найдем увлекшегося нау­кой школьного учителя...


Тут есть одна "зацепка", позволяющая, как мне кажется, учителю, который прочитает это, что называется, не вылезать из скорлупы. Школьная математика Колмогорова не удалась, как массовый эксперимент. Самая первая, лежащая на поверхности причина, его подход не был предназначен для массовой школы.

Но в том-то и состоит разница со STEM-трендами, что последние как раз расчитаны на любого, на всех. То есть, можно придумать версии заданий и так организовать работу, что каждый ученик почувствует себя успешным, и, таким образом, не потеряет мотивации, а напротив, ее усилит. Современные инструменты столь просты, что свой паркет в математической программе может создать не только отличник, но любой ученик...
Проблема в том, что экспериментировать боится сам учитель...

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 28.7.2015, 13:09)
Елена, просто грандиозный пост!

Сяду изучать, но и кое-какие шаги по конкретизации идей и превращению их либо в математические задания, либо в идеи небольших учебных "проектов на картинах" стараюсь делать.
В частности, подготовила пост по созданию Эшер-мозаик в GeoGebra, буквально вчера его закончила. Это целое направление - tesselation апплетов в динамических геометрических системах, доступное, кстати, для учеников, класса с 6-го. К сожалению, даже при наличии прототипов, в русскоязычных сообществах не подхваченное. Но что толку грустить? Работать надо...

Учителям нужны прототипы и инструкции, без этого, видимо, вдохновиться трудно, слишком много есть объективных и субъективных препятствий.
Вот Лора Кравченко, оценивая один из сайтов, ссылкой на который вчера обменивались в соцсети, пишет про непроработанность стандартов, про "другие образовательные цели школы", получается, что идущие вразрез с STEM-трендами и их разновидностями:
Вы переубеждаете , спасибо Вам!

Людмила, спасибо что читаете и находите применение идеям! Очень ценно такое взаимодействие!
Надеюсь, что принцип "Делай как я , делай лучше" сработает после вашего МК, найдутся вдохновленные красотой решений и подходов учителя.

Процитирую еще раз Беспалько В.П. Природосообразная педагогика. На стр.89 он говорит о 4 ступенях абстракции в науке
Цитата
Вот эти ступени:
— первая ступень — феноменологическая (β1), на которой описание свойств и качеств объекта науки осуществляется на естественном (житейском) языке. Понятно, что феноменологическое описание появляется в итоге первоначального *исследователя с объектом («живого созерцания») и накопления о нём исходной информации о его внешних отличительных особенностях;
— вторая ступень — качественная теория (β2). На этой ступени, в результате более полного изучения свойств и качеств
объекта, зарождается качественная теория объекта. Она излагается на специфическом языке данной науки (первая ступень «абстрактного мышления») с присущей ей терминологией и символикой. На этом языке излагаются найденные свойства объектов,
формулируются закономерности их функционирования и создаются условия для вероятностного предсказания возможных исходов участия объектов данной науки в различных процессах и явлениях;
— третья ступень — количественная теория (β3) представляет собой результат такого развития науки, когда знание
свойств объекта достигло уровня полного понимания закономерностей его функционирования. На этой основе возникает возможность построения математической модели функционирования объекта (вторая ступень «абстрактного мышления») и удаётся сформулировать точный прогноз исхода любого процесса, в котором задействован объект;
— четвёртая ступень — аксиоматическая теория (β4) —это такая ступень абстракции, когда сформулированные закономерности и построенные модели обладают настолько полной общностью, что они объясняют и прогнозируют поведение любых объектов любой природы. На четвёртой ступени абстракции наука создаёт целостную картину мира и как бы возвращается в
своё первоначальное состояние нерасчленённого восприятия и объяснения окружающего мира, но на неизмеримо более высоком витке её развития. На этой ступени абстракции используется высокоразвитый язык математических и логических моделей


Уж не знаю применима ли эта модель к тому, что мы обсуждаем, но мне кажется, согласно этой схеме, что я нахожусь на феноменологической ступени, а вы уже перешли на вторую.


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

В своей библиотеке обнаружила бумажную еще книгу Н.А. Дмитриевой "Ван Гог-человек и художник"( книга он-лайн)
Автор пишет в заключение стр. 395-396:
Цитата
Еще раз повторю: Ван Гог был по самым заветным своим устремлениям воссоединителем. Ему мечталось: синтезировать искусство Европы и Японии; объединить трезвый реализм и романтический полет; перевести бескрасочного Милле на язык ослепительных красок;сплотить в общих усилиях всех хороших художников, невзирая на «секты»; сблизить действительность и искус­ство, преодолев их разобщенность, возвысить искусство до «творчества жизни». "


Выделенные слова, как нельзя лучше доказывают ценность STREAM подхода!


Цитата
Припомним рассуждения молодого Ван Гога, тогда еще готовившегося к поступлению на теологический факультет, о том, как выработать в себе «одухотворенно­го человека» — познавая явления человеческой культуры в их синтезе, отбрасывая условные академические пере­городки между истинами науки, религии, истории, лите­ратуры, искусства, ибо в конце концов они возвещают общую Истину, только подходят к ней с разных сторон.Эти рассуждения, может быть, и наивны, и незрелы, но в них уже сказались его первейшая внутренняя потреб­ность и его кредо, позже выраженное в словах: «Книги, искусство и действительность — для меня одно и то же».
Из этой доминанты вытекает страсть Ван Гога нахо­дить между явлениями аналогии, параллели, соответст­вия, созвучия; отсюда ассоциативность его мышления, а в конечном счете и метафоричность художественногоязыка. В душе этого человека конца XIX столетия, му­чимого вынужденной односторонностью и замкнутостью своего существования, обреченного созерцать «атомы хаоса», разрозненные осколки, потаенно жил « человек[b]1 universale», жаждущий объять и постичь мир как целое, как единство[/b]. За неимением более точного слова это называют пантеизмом Ван Гога.

1 система заменила латинское выражение на звездочку..

По-моему, очень убедительные слова для тех, кто еще сомневается!

Сообщение отредактировал Елена Годунова - 29.7.2015, 9:56


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Попробюовала создать инструмент для построения Снежинки Коха в GeoGebra, задача непростая. Первый результат получился не очень красивым, но зато понятен принцип.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Следующая версия, уже намного лучше!
Елена, благодаря вашей публикации, я сама нашла свой способ создания Снежинки Коха! Приняла как вызов и нашла... Попутно решила несколько задач попроще...

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 29.7.2015, 23:45)
Следующая версия, уже намного лучше!
Елена, благодаря вашей публикации, я сама нашла свой способ создания Снежинки Коха! Приняла как вызов и нашла... Попутно решила несколько задач попроще...


Красиво получилось!
Людмила, а вы в свою очередь побудили меня поискать уроки в тему Фракталы, пошла от треугольника Серпинского, показался тоже красивым:)
И вот нашлось!
Цитата
Fractals Are SMART: Science, Math & Art!
-прям слоган!:)
Про алгебраические фракталы
Цитата
Exploring fractals is fun, and we can play with the equations to see what happens

Есть ответы на вопрос:
Цитата
A commonly asked question is: What are fractals useful for


В конце дан список на каком уровне и в каком классе эта тема изучается, начиная со 2 класса как задача для узнавания геометрических фигур, а у нас похоже не изучают...

А вот собственно разработка про треугольник Серпинского (для 1-8кл)

А это репортаж с ежегодного международого триангелтона, в котором сделано 6561 !!!! отдельных треугольников Серпинского, есть видео
А нам слабо?!

А демонстрация свойств самоподобия меня лично заворожила:


Урок по фракталам Лаврова Н.В. для 9 класса

Цитата из ИССЛЕДОВАНИЯ ФРАКТАЛОВ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
«Может ли форма, которая определяется простым уравнением или простым правилом построения, – спрашивал Б. Мандельброт в статье «Фракталы и искусство во имя науки», – восприниматься людьми, далекими от геометрии, как имеющая эстетическую ценность – а именно, как, по меньшей мере, удивительно декоративная или возможно даже как произведение искусства?» И сам отвечал: «Если геометрическая форма – фрактал, то ответ – да»

Б. Мандельброт полагал, что «многие из фракталов можно рассматривать как новую форму минималистского геометрического искусства» [10, с. 43]. «Фрактальное «новое геометрическое искусство», – отмечал ученый, – демонстрирует поразительное родство с картинами старых мастеров или творениями «изящной» архитектуры. Одна из очевидных причин заключается в том, что и фракталы, и произведения классических визуальных жанров искусства включают в себя многие масштабы длины и элементы самоподобия»

В качестве примеров классического «фрактального» искусства он приводил фронтиспис «Бог-геометр» французского «Библейского нравоучения в картинках» XIII века, рисунок Леонардо да Винчи «Всемирный потоп», гравюры японского художника конца XVIII – начала XIX веков. Кацусики Хокусая «Сто видов горы Фудзияма» и работы М. Эшера (XX века)


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Мир правильных многогранников- сайт Симоненко О.И- мне кажется, что этот квест вполне в духе STEAM- подхода


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Из списка для летнего чтения для подростков -книги по математике по совету от Н. Клер, автора фильма Математика в картине Ван Гога "Звездная ночь"
(ссылки на книги даны в оригинале)

*Recommendations from Natalya St. Clair, author of the ‘Music and math: The genius of Beethoven,’ ‘The unexpected math behind Van Gogh’s Starry Night’ and ‘Did Shakespeare write his plays?’ lessons.

The Code Book by Simon Singh
This book is for anyone who is interested in learning more about mathematics not normally taught in secondary-level school. Simon Singh spins a compelling tale of the history of cryptography, starting from the ancient ‘Rome and the Caesar’ cipher to future speculation about quantum cryptography. I can remember first reading this book in high school and falling in love with math and physics — which is one of the reasons I majored in math in college! Singh is a great expositor and keeps the history (and math!) alive for a broad audience.

Secrets of Mental Math by Arthur Benjamin
Arthur Benjamin is a professor of mathematics who combines his passions for mathematics and magic in order to create a “mathemagics” show. His TED Talk demonstrating his rapid mental calculations can be viewed here (and TED-Ed Lesson here!). In this book Benjamin discloses all his secrets to computing numbers quickly so that anyone can build his or her own “mathemagics” show. This book is appropriate for all ages and is a joy to read.

Love and Math by Edward Frenkel
Edward Frenkel tells an engaging and personal story of his journey in mathematics. Starting from his childhood under the mentorship of a family friend all the way to his present research in the Langlands Program, mathematics and Frenkel form a relationship that can only be called love. Some of the math is higher level than high school, but Frenkel makes it accessible so that most readers can understand the hidden beauty in mathematics surrounding us. The book recently won the 2015 Euler Book Prize through the Mathematics Association of America.

The Housekeeper and the Professor by Yoko Ogawa
This touching novel brings mathematics to light with an interesting twist. Set in modern Japan, Ogawa tells the story of a “Housekeeper” who takes care of the “Professor,” a mathematician whose short-term memory only lasts about 80 minutes. The Professor builds a relationship with the Housekeeper and her son, “Root,” and all three share equations, stories, and relationships with each other.

Flatland by Edward Abbot
I include this book not only because it’s a classic, but because it’s also important both for learning some fun mathematics and as learning about Victorian satirical social commentary. The novel features A. Square, a mathematician who lives in a two-dimensional infinitely flat plane, where women are straight lines and men have numbers of sides depending on their social status. There is a great dialogue about different dimensions, starting from the lowly zero-dimensional point all the way to the rather abstract three-dimensional spaceland (so what would a four-dimensional object look like?). For those hoping to “Dig Deeper,” check out Flatland the Movie as well.

Сообщение отредактировал Елена Годунова - 4.8.2015, 8:51


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

C 6 по 28 августа во дворе Института «Стрелка» пройдут лекции, мастерские, видеопоказы, творческие встречи и перформансы междисциплинарной программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» Политехнического музея при участии европейских и российских медиахудожников, кураторов, электронных музыкантов, технологов и исследователей.

Источник: https://polymus.ru/ru/museum/news/programma...tiy-na-strelke/


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Статьи по этой теме

« Май 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

5 пользователей просматривает
5 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх