Образовательная галактика Intel®

Все записи блога

Новогодний марафон: итоги


На каждое явление или событие можно смотреть с разных сторон и позиций... Наш, только что закончившийся, новогодний галактический марафон, не является исключением... Кто-то найдет в нем способ с пользой провести новогодние каникулы, особенно учителя российских школ, поскольку у участников из Казахстана, Беларуси это посленовогоднее время - рабочее. Кому-то покажется интересным познать организационные моменты проведения сетевых мероприятий, с тем, чтобы когда-нибудь попробовать свои силы в подобной же или близкой онлайн активности

Читать далее ›

Просмотров: 15166

Разговор об инновациях с Людмилой Рождественской: ответы на вопросы галактиан

Радуетесь ли вы, друзья, неожиданному сюрпризу, да еще в преддверии наступающего Нового года?
Впрочем, вопрос риторический...
Таким подарком всем галактианам станут, несомненно, ответы Людмилы Викторовны Рождественской из Таллинна на вопросы, заданные коллегами из России и Беларуси в комментариях к Прединтервью: анонс с элементами блогоуборки и краудсорсинга

Привожу список вопросов в том порядке, в котором даны ответы:

Наталья Юткина(Самара):
Кто он - образовательный технолог, какова его главная функция?

Татьяна Серова (Спб):
Людмила Викторовна, в российских школах нет такой необходимой, на мой взгляд, должности образовательного технолога. Какие аргументы Вы бы привели в поддержку её появления, будь у Вас возможность побеседовать с министром образования?

Елена Пономарева (Воронеж)
Людмила Викторовна, Вы информатик и математик - человек рациональный. И вдруг такие грандиозные проекты на стыке математики с искусством. И появились они, как мне кажется, гораздо раньше, чем аббревиатура STREAM утвердилась в информационном пространстве. Откуда они растут? Как Ваши интересы попали в эту сферу?

И второе. Я почти поверила, что метапредметные и личностные результаты должны быть более значимы, чем предметные, что предмет - это лишь поле для развития ребенка. И тут вдруг новый министр образования заявляет о всероссийских контрольных работах, которые (аж 5 штук!) должны написать одиннадцатиклассники по предметам, не являющимися обязательными на ЕГЭ. Моя химия среди них. То есть всем выпускникам придется сдавать химию!
Каким в таких условиях должен быть баланс между предметным и метапредметным? Министр образования явно подталкивает учителя сосредоточится на предмете. А Вы по-прежнему считаете, что предметника надо в себе убить?

Елена Годунова (Новосибирская обл.)
Недавно на выставке Роберта Фалька увидела его Портрет математика от 1934 года.
А могли бы вы написать собирательный портрет учителя математики нашего времени? И каким он должен быть в идеале, на ваш взгляд?

Вы, как образовательный технолог, задаете определенный вектор в работе своих коллег. А считаете ли вы, что существует определенный алгоритм и для инноваций?

Елена Дегтярева (Свердловская обл):
Скажите, пожалуйста, Людмила Викторовна, как Вы воспринимаете окружающий Вас мир и людей, с которыми Вы общаетесь? Знаю, что человек с мрачным взглядом на жизнь не смог бы добиться всего, что добились и добиваетесь Вы. Потому что достижения любого человека, это в некоторой степени достижения близких ему людей, которые поддерживают его, помогают словом и делом. Каково Ваше мнение?

Наталья Топоркова (Новокузнецк):
Где черпаете силы и энергию для столь плодотворной и многогранной работы?Находите ли время для отдыха и как отдыхаете?

Анна Шугай (Кобрин, РБ):
Как вам удаётся выстроить свой рабочий день, чтобы затем нас удивлять своими находками и идеями?

Елена Годунова (Новосибирская обл.)
Хотела бы спросить вас о том, насколько рано следует развивать творческий потенциал собственных детей и внуков

Наталья Топоркова (Новокузнецк):
Что для Вас в жизни самое важное?

Развернутые ответы на заданные вопросы, уверена, заинтересуют не только авторов.



От всех галактиан и от себя лично поздравляю вас, Людмила Викторовна, с новым годом! Желаю успешных проектов и удовлетворения от жизни!

Передавайте наилучшие пожелания и благодарность за содействие операторам съемки Никите Рождественскому и Александре Ромм!
Просмотров: 14664

Новогодний марафон: разминка. Зимние узоры с помощью GPS

Snow art=снежное искусство - новый вид живописи, придуманный художником Саймоном Беком (Simon Beck) в 2004 году.
Требуется только снег и шаги по нему на снегоступах...

Читать далее ›

Просмотров: 19210

Зажигаются гирлянды, собираются команды!

На вопрос Даешь новогодний марафон? дан утвердительный ответ более, чем 60-тью галактианами, старожилами и новичками.

Перед самым стартом марафона с большим удовольствием представляем 7 команд из 9, приготовивших свои визитки.

Читать далее ›

Просмотров: 15086

Разговор об инновациях с Надеждой Блуст и учителями из Германии

Начало:
Прединтервью: анонс с вопросом

III Международная конференция "Инновации в образовании" завершилась, но заданный ею импульс дает нам возможность узнавать об интересных учителях и их образовательных идеях. На этот раз мы перенесемся за рубеж и попросим Надежду Блуст, учителя немецкого и русского как иностранного из Франции, Эльке Колодци, учительницу русского из Германии и Себастиана Шмидта, преподающего математику в формате "перевернутого класса" в баварской школе, ответить на ряд вопросов об инновациях и их интересном для нас опыте.

Более 70 писем друг другу и месяц работы ... два стока с видео, несколько попыток монтажа в реализацию самим себе поставленной задачи:
Цитата
Мы понимаем, что официальный язык портала - русский, но пообщаться о зарубежном опыте на иностранном языке, кажется нам, скорее мне, красивой задачей. Вдруг кто-то захочет освежить свои знания немецкого, постараться понять иноязычную речь, вдохновиться на изучение немецкого языка...
Конечно же, мы не оставим вас в неведении относительно содержания беседы: будет транскрипция текста и субтитры в видео.

Такова статистика нашего сотрудничества с Надеждой Блуст. Плюс то время, что затрачено Надеждой Олеговной на беседы с немецкими учителями, перевод, субтитры, монтаж с вставкой нужных кусочков из других видео...Уфф!

С моей стороны была запись вопросов, монтаж и попытка сделать в редакторе You Tube интерактивность с включением переходов на упомянутые видео ответы немецких коллег и видео-иллюстрации к словам моей собеседницы и проба создания субтитров к моим итоговым словам на немецком. Она (эта проба) удалась...

В итоге у нас получилось...два интервью blink.gif Да, два в чем-то разных интервью, демонстрирующих технические возможности используемых нами инструментов и компетенции каждой из нас...

У Надежды Блуст есть встроенное видео интервью учителя математики как расширение ее собственного ответа с субтитрами. У меня есть переходы по ссылкам на упомянутые видео ответы и отсылки на проекты в виде 5 подсказок, всплывающих в правом углу видео.



Итак, представляю наш разговор в версии Надежды Блуст.



Моя версия доступна по ссылке.



Коллеги, ждем ваших содержательных вопросов и уточнений по разговору об инновациях с участием зарубежных коллег.

В тему интервью об инновациях:
1.

2.

3.
Просмотров: 18842

6 лет на Галактике: 4-ая блогоуборка, 201-ый раз в эфире!

Подводя итоги своей блогерской активности - 2016, замечу, что портал для меня - это место, где я могу творить, самовыражаться, оттачивать свои компетенции, писать о том, что интересно, что в тренде современного образования, быть в разных ролях: как организатором, так и участником, иногда зрителем, но практически никогда равнодушным

Читать далее ›

Просмотров: 18307

6 лет на Галактике: 4-ая блогоуборка, 200-ый раз в эфире!

Сегодня мой двухсотый! пост будет посвящен очередной, четвертой по счету, галактической блогоуборке.

Читать далее ›

Просмотров: 18158

Дидактический травелог: СОМ об Артеке

Теперь наступило время рассказать о второй части из 5-ти! уроков. Эта серия занятий проходила все время, за исключением 1 раза ("Лазурный" не смог привести ребят) на территории центральной части "Артека".

Читать далее ›

Просмотров: 18356

Трагическая дидактика, или выставка, которую хотела увидеть

Школьниками и учителями школы "Интеллектуал" (Москва) были разработаны методические рекомендации по работе с выставкой. Предложены 5 вариантов действий:
1. До экскурсии предложить будущим посетителям узнать о переписке в собственных семьях, были ли подобные письма у них, если да, то принести в школу, прочесть отрывки и т.д.
2. Разговор о переписке вообще: пишутся ли письма, можно ли э-письмо считать настоящим письмом, как подписываются письма и т.д, сравнить язык писем тогда и сейчас.

Читать далее ›

Просмотров: 18184

Дидактический травелог: термины. Неожиданное продолжение

Очень хотелось бы пообщаться с организаторами вышеназванных курсов, чтобы хотя бы прояснить их позицию и замысел относительно моего дидактического травелога. Как показывает его продолжение, у него совсем иные цели, чем это видится со стороны.
Также хотелось бы помочь

Читать далее ›

Просмотров: 18784
21 страниц V   1 2 3 > » 
Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

6 пользователей просматривает
6 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх