Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Мобильные приложения и устройства в поддержку обучения. Геокэшинг

Немного из опыта работы с обучающимися. Используем датчики телефона для ориентации и распознавания кодов. Это GPS модуль или Акселерометр и камера. Предварительно на мобильном телефоне устанавливается приложение для распознавания QR-кодов и Яндекс карты. В некоторых моделях смартфонов эти приложения установлены по умолчанию.

Учебный год у нас еще не завершился. И заключительное занятие посвятили работе с мобильными устройствами. Группы небольшие по численности обучающихся, поэтому организовать работу в группе несложно.


Начало «из опыта работы» в постах:
Творческие работы с обучающимися с использованием web-сервисов
Творческие работы с обучающимися с использованием онлайн сервисов. Виртуальные публикации

Дополнительная информация о возможности использования датчиков мобильного устройства в постах:
Смартфон - ваша мобильная исследовательская лаборатория
Исследования с использованием датчиков мобильных устройств

В предлагаемом занятии использованы элементы геокэшинга. Времени на это занятие отвели немного и ограничились только обширным внутренним двором колледжа.



Геокэшинг - туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры. Основная идея состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их географические координаты и сообщают о них в Интернете. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-приёмники для поиска тайников.

Подготовка мероприятия:
Все материалы для мероприятия созданы с использованием только мобильных устройств. Это фотографии, карты для позиционирования и поиска, кодирование и декодирование QR кодов.

Предусмотрено два этапа в поиске тайника: поиск по координатам и на втором этапе – поиск по фотографии.
Тайник готовится с учётом доступности и возможности достаточно точно позиционировать это место. В качестве клада использована небольшая коробочка с текстовым содержимым.

Следует учесть возможное повреждение содержимого тайника от воздействия неблагоприятной погоды (дождь) и поэтому пришлось завернуть её в пластик. Не использовать реальный исторический объект, который при поиске тайника может быть разрушен. Поэтому использовали открытое пространство без строений.

Причина тщательного выбора места для закладки тайника. Точность координат при позиционировании с мобильным устройством будет не очень высока. И по известным координатам его не всегда удастся найти (радиус поиска от 2 до 10 метров).

Определяем геопозицию тайника (координаты).
Для позиционирования используется смартфон со встроенным GPS приёмником или акселерометром. Запускаем мобильное приложение Яндекс-карты. На многих мобильных устройствах такое приложение может быть предустановлено производителем и определяем координаты.

Обратите внимание, что наличие GPS модуля не обязательно. Просто его использование позволяет повысить точность данных.
Фиксируем координаты на картах Яндекс. Полученные данные превращаем в QR- код.





В чём удобство использования комбинации этих двух мобильных приложений, что полученные данные можем непосредственно из Карт Яндекс сразу передать в приложение QuickMark для генерации QR – кода.



Вот этот код и сохраняем на файловом сервисе и можем использовать в создании задания для первого этапа по поиску замаскированного тайника. Все задание состоит из слов: Ваша задача найти тайник, используя координаты, которые закодированы в этом коде:



При чтении с помощью мобильного устройства этого кода (выбрав для чтения Карты Яндекс) обучающиеся получают на экране координаты и карту этого места. Остаётся только выйти на улицу и попробовать обнаружить клад. Если клад обнаружен, то и заготовка для второго этапа может и не понадобиться. В случае, если клад не обнаружен, приступаем ко второму этапу.

Подготовка материалов на второй этап.
Можно сделать фотографию-подсказку. Позиционирование с помощью спутников может быть несколько неточным. Ссылку на фотографию можно закодировать с помощью QR -кода.
Готовую фотографию (в примере использована анимация сделанная с помощью GOOGLE фото из двух фотографий) помещаем на виртуальный файловый сервис. Затем ссылку на это фото превращаем в QR- код. Это возможно сделать с помощью мобильного устройства:
Выбираем фото.



Расшариваем, и одновременно отправляем для генерации QR- кода.



QR – код готов. Его можно использовать в работе. В примере на этой фотографии есть прямое указание на дерево, рядом с которым и находится тайник.



Прямая ссылка на фотографию места, где сделан тайник здесь.

Необходимые для работы мобильные приложения:
1. QuickMark , которое может быть отлично использовано и для чтения и генерации QR-кодов
2. Яндекс. Карты для позиционирования.
3. Google Диск для хранения и обмена информацией.

Обучающимся достаточно иметь установленными первые две позиции.

Интересные ссылки с описанием идей как использовать Геокэшинг в урочной и внеурочной деятельности :
Геокэшинг на "ура"
ИКТ-развлечения в загородном лагере

!!! Пример игры "Сокровища Емельяна Пугачева," в которой воспользовался идеей геокэшинга и используется разнообразное кодирование информации.

Дополнительная информация:
QR- коды
Технологии кодирования информации ( в мероприятии использовали QR-код). Но варианты кодирования могут быть различны. Это позволит привнести в игру дополнительный интерес.


Успешной работы!
Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

21 пользователей просматривает
21 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх