Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Создаём панорамы и виртуальные экскурсии. Усложняем задачу

Помимо того, что созданную панораму можно масштабировать и перемещать её с помощью мышки, хотелось бы, чтобы можно было добавлять в панораму текст, звук и возможность перемещаться из одной панорамы в другую. Именно так и работают виртуальные экскурсии, которые опубликованы в сети интернет и многие наши коллеги с успехом используют эти виртуальные экскурсии в урочной и внеурочной деятельности.

Рекомендую познакомиться с постом «Впереди лето. Готовимся создавать виртуальные экскурсии» в котором предложены некоторые рекомендации по созданию фотографий для использования в генерации фотопанорам на мобильных устройствах. Знакомимся с простым сервисом Dermandar, с помощью которого можно генерировать простейшие панорамы и привязывать их к точному месту на карте. Вариант реализации группового проекта для работы с обучающимися с использованием карт Google.

Продолжим работу

Оборудование

На этом этапе можно использовать в качестве фотоаппарата смартфон, но всё-таки, желательно воспользоваться качественным фотоаппаратом. Разницу в готовых панорамах и снимках можно посмотреть в примерах.
Если будет хороший фотоаппарат, то и штатив для фотоаппарата не окажется лишним. Порядок фотографирования такой же, как и рассматривавшийся ранее. Желательно отключить автоматическую настройку в фотоаппарате и настроить его вручную. Для упрощения настройки можно воспользоваться шаблонными, настроенными на конкретную тематику (спорт, портрет, вечеринка, пейзаж и т.д.). Это позволит выдержать параметры цвета близкими на разных фотографиях, которые будут использованы в одной панораме.
Если планируется съёмка в тесном помещении, то имеет смысл воспользоваться съёмным широкоугольным объективом для панорамной съемки.
От количества света зависит качество панорамы.

Сшиваем фотографии в панораму

1. Для «сшивания» статических панорам из отдельных фотографий можно воспользоваться любым графическим редактором. Но это может оказаться трудоёмкой задачей. Поэтому имеет смысл использовать программный продукт, «заточенный» под выполнение таких задач.

Воспользуемся бесплатным приложением от компании Microsoft Research Image Composite Editor (Microsoft ICE) — это программа, которая склеивает отдельные фотографии в большую панорамную фотографию. В зависимости от разрядности (32 или 64 разрядная) версии пользовательской операционной системы, скачиваете нужный дистрибутив на свой компьютер и устанавливаете программу. Размер дистрибутива небольшой - около 7 Мб.



После установки программы пользователю будет несложно собирать панорамы. Нужно выполнить для этого несколько шагов.
Порядок работы:
  • Грузим фотографии
  • Выделяем фото для генерации панорамы
  • Собираем панораму
  • Подрезаем неровности
  • Сохраняем на свой компьютер (можно выбрать качество сжатия)

Инструкция по использованию программного продукта доступна здесь.
Пример сшитой панорамы (собрана из фотографий, сделанных с помощью смартфона) здесь.
Пример сшитой панорамы (собрана из фотографий, сделанных с помощью фотоаппарата) здесь.

Создание панорам и экскурсий
Теперь начинается самый ответственный этап по сборке интерактивной панорамы, которая готовится из одной панорамной фотографии. Для такой сборки воспользуемся программой от Garden Gnome Software Pano2VR. Это приложение предназначено для преобразования сферических или цилиндрических панорамных изображений в различные форматы (QuickTime VR (QTVR), Adobe Flash (SWF), HTML5 и CSS3).

С помощью Pano2VR можно не только создавать сферические панорамы, но и делать из них виртуальные туры с переходами из одной панорамы в другую. Возможно добавление анимации и звука (различные варианты использования звука). Включена поддержка различных скинов, автопрокрутки. Есть поддержка русского языка.



К сожалению, эта программа распространяется платно, и стоит около 100 Евро. Но существует возможность использовать её и бесплатно. На официальном сайте программы есть тестовая версия. При создании тура тестовый вариант программы добавляет свой логотип. В сети часто можно встретить несколько устаревшие версии этой программы в виде портабл версий. В таком виде программу не нужно устанавливать на свой компьютер, а просто переписать или запускать с флешки.

Готовую панораму можно масштабировать, прокручивать, использовать интерактивный контент. Для этого используются кнопки навигации и курсор мышки.

Видеоуроки от создателей программного продукта доступны здесь.
Инструкция на примере создания интерактивной презентации «Комсомольская площадь» доступна здесь.

Примечание. Прежде чем начать собирать интерактивную панораму и (или) экскурсию из нескольких панорам, необходимо заранее подготовить контент. Это панорамные фотографии, аудиофайлы и иная информация. Использование фотографий, сделанных с помощью смартфонов обучающихся, можно на начальном этапе работы, но для получения достаточно качественных панорам необходимо наличие приличного фотоаппарата.

ПРИМЕРЫ:

Все эти панорамы создавались в разное время. В основном использовался вариант сохранения в формате Flash. Это позволяет всю панораму сохранить в одном файле. Затем его можно использовать локально или разместить в сети интернет. Для встраивания панорамы на страничку сайта или блога можно использовать теги.

Успешной работы!

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 214
  • Регистрация: 16.6.2014
  • Из: РФ
  • Номер участника: 153501
Предупреждение

Побывала на экскурсии в старой школе! Здорово! Зашла в класс - прямо по -настоящему! Мы тоже пробовали в этом году создавать виртуальные экскурсии(3D), но по городу. Сделали в технике интерактивный плакат. А потом наносили метки, каждая группа на карте в своем слое: условно "объекты культуры", образовательные объекты города, социальные объекты, медицинские учреждения. Прокладывали маршрут Туриста и измеряли расстояния. Такой сервис смог бы послужить продолжением темы экскурсии. Показать достопримечательности, которые посетили туристы. Летом подобные экскурсии весьма актуальны! Можно попасть в атмосферу происходящего, нереальное ощущуение погружения в атмосферу.

Сообщение отредактировал mira_1965 - 27.5.2016, 14:03


--------------------
Савченкова Мира Викторовна, учитель информатики и ИКТ, г. Протвино МБОУ "Лицей"

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 10.11.2010
  • Из: РМЭ, Йошкар-Ола
  • Номер участника: 93509
Предупреждение

Цитата(mira_1965 @ 27.5.2016, 13:52)
Побывала на экскурсии в старой школе! Здорово! Зашла в класс - прямо по -настоящему! Мы тоже пробовали в этом году создавать виртуальные экскурсии(3D), но по городу. Сделали в технике интерактивный плакат. А потом наносили метки, каждая группа на карте в своем слое: условно "объекты культуры", образовательные объекты города, социальные объекты, медицинские учреждения. Прокладывали маршрут Туриста и измеряли расстояния. Такой сервис смог бы послужить продолжением темы экскурсии. Показать достопримечательности, которые посетили туристы. Летом подобные экскурсии весьма актуальны! Можно попасть в атмосферу происходящего, нереальное ощущуение погружения в атмосферу.
Спасибо Мира Викторовна. Согласен с вами, а если ещё и добавить музыку времен моей молодости на школьную тематику, то и эффект будет весомее smile.gif


--------------------
Удачи и всего самого доброго. Александр Геннадьевич Баданов http://badanovag.blogspot.com/

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3472
  • Регистрация: 28.5.2012
  • Из: ул. Жукова, д. 44
  • Номер участника: 116309
Предупреждение

Цитата(badanov @ 27.5.2016, 14:14)
Цитата(mira_1965 @ 27.5.2016, 13:52)
Побывала на экскурсии в старой школе! Здорово! Зашла в класс - прямо по -настоящему! Мы тоже пробовали в этом году создавать виртуальные экскурсии(3D), но по городу. Сделали в технике интерактивный плакат. А потом наносили метки, каждая группа на карте в своем слое: условно "объекты культуры", образовательные объекты города, социальные объекты, медицинские учреждения. Прокладывали маршрут Туриста и измеряли расстояния. Такой сервис смог бы послужить продолжением темы экскурсии. Показать достопримечательности, которые посетили туристы. Летом подобные экскурсии весьма актуальны! Можно попасть в атмосферу происходящего, нереальное ощущуение погружения в атмосферу.
Спасибо Мира Викторовна. Согласен с вами, а если ещё и добавить музыку времен моей молодости на школьную тематику, то и эффект будет весомее smile.gif

Отличная идея про музыку.


--------------------
Анна Шугай

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 10.11.2010
  • Из: РМЭ, Йошкар-Ола
  • Номер участника: 93509
Предупреждение

Цитата(Анна Шугай @ 27.5.2016, 22:25)
Цитата(badanov @ 27.5.2016, 14:14)
Цитата(mira_1965 @ 27.5.2016, 13:52)
Побывала на экскурсии в старой школе! Здорово! Зашла в класс - прямо по -настоящему! Мы тоже пробовали в этом году создавать виртуальные экскурсии(3D), но по городу. Сделали в технике интерактивный плакат. А потом наносили метки, каждая группа на карте в своем слое: условно "объекты культуры", образовательные объекты города, социальные объекты, медицинские учреждения. Прокладывали маршрут Туриста и измеряли расстояния. Такой сервис смог бы послужить продолжением темы экскурсии. Показать достопримечательности, которые посетили туристы. Летом подобные экскурсии весьма актуальны! Можно попасть в атмосферу происходящего, нереальное ощущуение погружения в атмосферу.
Спасибо Мира Викторовна. Согласен с вами, а если ещё и добавить музыку времен моей молодости на школьную тематику, то и эффект будет весомее smile.gif

Отличная идея про музыку.
Спасибо


--------------------
Удачи и всего самого доброго. Александр Геннадьевич Баданов http://badanovag.blogspot.com/

Статьи по этой теме

« Апрель 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

13 пользователей просматривает
13 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх