Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

М.Курвитс: В блоге должна быть жизнь


Блог Марины Курвитс "Организация учебной работы при помощи блога" знаком многим. 4 года проверенных, четких, отработанных на собственной практике, проблемных материалов. Мы пригласили Марину на небольшой интернет-разговор о блогерстве, который и представляем Вашему вниманию.
Марина, скажите, а трудно ли делиться с профессиональной точки зрения? Ведь… ну не все хочется отдавать – представлять в открытый доступ?

Делиться - хорошее слово. Именно делиться, а не отдавать. Делясь идеями, опытом, принципами, примерами, механизмами, мы не теряем. На самом деле, мы обязательно что-то приобретаем.
Открытость и доступность (т.е. возможность связаться) человека в сети для меня являются одним из признаков профессионализма. У многих моих коллег сформировалось негативное отношение к понятию "открытость", так как в их понимании это связано с трансляцией личной жизни в сети. А речь же идет об открытости в профессиональной сфере.

Вы нашли – написали, Вы провели – показали. Отзывы… советы… помощь – это реально в авторском блоге в комментах? Или зачастую просто: «Здорово!», «Молодец!», «Так держать!». Тогда зачем, вообще, блог Учителю, на Ваш взгляд? Для само-рефлексии?smile.gif

Комментарии бывают разные: благодарные отзывы, просьбы о помощи, дельные советы, конструктивная критика, примеры из практики и так далее. Уверена, что для учителя-блогера важен каждый из этих комментариев. Отзывы помогают понять, что ты не один и есть люди, разделяющие твою точку зрения; дают знать о верности/неверности направления, в котором ты движешься. А самое интересное то, что зачастую именно благодаря активности читателей в комментариях блога пост оживает и раскрывается. В моей блогерской практике не раз бывало, когда ответ на комментарий плавно превращался в новую публикацию.

Зачем блог Учителю? У каждого блогера свой ответ и свои цели. Одно знаю точно: посредством этого инструмента происходит профессиональное развитие педагога.

В последнее время от авторских развернуто-интеллектуальных текстов наблюдается отход в сторону абзацных мыслей, краткоаннотированных ссылок, перепостных сообщений – набор разного, но близкого автору в его пространстве, например, в google+. Как бы Вы это прокомментировали?

Время диктует свои условия. Склонность к этой тенденция я замечаю и за собой. Развернутый пост требует временного ресурса, а это уже роскошь, которую не каждый может себе позволить smile.gif. Однако, потребность поддерживать связь с коллегами и следить за их деятельностью в сети, а также писать о своей профессиональной активности, не пропала. Социальные сети в этом случае просто выручают.
Кстати, заметила, что порой кратко сформулированная, содержащая проблему, фраза, "закинутая" в социальную сеть, способна сильнее всколыхнуть активность в профессиональных кругах и собирать больше комментариев, чем тщательно спланированная публикация.

Чьи блоги Вы сами читаете?

Перестала читать блоги, я читаю людей. Следить за активностью блога уже не так актуально для меня, как следить посредством Google+ и Facebook за деятельностью людей, которые мне интересны. Через их активность в социальных сетях я читаю сообщения из блогов, которыми они поделились; узнаю о новостях в мире политики, спорта, культуры, образования; имею представление об их профессиональных планах и просто нахожусь в курсе их деятельности.

Что Вы ищите и наиболее цените в текстах блогов своих коллег?

Этот вопрос заставил задуматься. Начну немного издалека. Мне импонирует английское слово “surfing”, которое употребляется не только в связи с видом спорта, но и как времяпровождение в интернете. Так вот серфингуя по просторам интернета, отмечаю, что в течение нескольких секунд, даже не читая, а пробегая взглядом по диагонали, приходится оценивать читательскую ценность попавшей в поле зрения информации. Много статей и постов остаются за бортом из-за невозможности успеть все прочитать. НО, есть тексты, цепляющие и заставляющие перечитывать их вновь и вновь. Значит, они содержат некую ценность для меня. Что это? Скорее всего, авторская позиция, наличие идеи и содержание проблемы.

Какие навыки получили Вы лично, ведя свой блог «Организация учебной работы при помощи блога»?

Хороший вопрос. При ведении блога формируется ряд навыков, обеспечивающих профессиональное развитие блогера. Причем, приобретенные навыки и умения оказываются полезными и в других сферах жизни.
Во-первых, улучшаются навыки письма. Ты этого не чувствуешь до тех пор, пока не начнешь перечитывать свои первые посты.
Во-вторых, формируется привычка делиться информацией, которая постепенно перерастает в потребность. Уже невозможно не поделиться понравившейся статьей или каким-то наблюдением, а если позволяет время, то и снабдить своим комментарием.
В-третьих, ведение блога подразумевает творческий подход, который проявляется в выборе иллюстрации для сообщения, в создании оригинального заголовка для поста, в придумывании интересного способа подачи информации, в выборе дизайна блога, в поисках собственного стиля и т.д.
В-четвертых, навык коммуникации. Блогер сталкивается с разными в мнениями в комментариях. Среди читателей могут оказаться как доброжелательные, так и недовольные, а порой, и агрессивно настроенные люди. Постепенно формируется иммунитет к негативным комментариям и оттачивается дипломатическое умение уходить от конфликта.
В-пятых, ИКТ грамотность. Новые сервисы, инструменты, технологии; соблюдение авторских прав, свободные лицензии; участие в сообществах: на месте уже не устоишь, движение только вперед.

Можно немного статистики: со сколькими людьми познакомились за время ведения авторского блога? Выросла ли из Вашего блога какая-то совместная, например, проектная деятельность?

Блог был создан в 2009 году через неделю после рождения второй дочери. За первые полгода мне удалось опубликовать больше сообщений, чем я пишу сейчас в течении целого года. Так получается, что публикация на родном языке для меня как хобби, так как работаю я в школе с эстонским языком обучения, а в докторантуре учусь на английском.
Немного статистики. На данный момент у блога 1232 подписчика. Ежедневная посещаемость 70-200 человек. Топ стран по посещению блога: Россия, Украина, Беларусь, Америка, Казахстан, Эстония.

Благодаря блогу были приобретены интересные сетевые знакомства, которые, к огромной моей радости, переросли в реальные.

Нужна ли мобильность блогу учителя? Почему?

В блоге должна быть жизнь. Однако, мобильность блога зависит, непосредственно, от его целей. Универсального решения здесь быть не может, так как у каждого блога свой ритм, своя обновляемость, свои привычки.

Так все-таки, ведение блога - дополнительная нагрузка? Привычка? Потребность? Почему многим некогда, а кому-то всегда есть когда?smile.gif

Секрет кроется в мотивации и в расстановке приоритетов. Если у учителя-блогера есть ответ на вопрос "зачем я веду блог?", то вопрос "когда мне писать?" даже не возникает.

Марина, большое Вам спасибо за интервью. Больших и значимых Вам успехов во всех ипостасях!
А мы напоминаем, что до окончания приема работ на конкурс "Учитель-блогер и мобильные технологии" осталось две недели. И именно Вашу (да, да, Вашу, не оглядывайтесьsmile.gif) работу мы ждем на конкурс. Вы сможете победить!

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Спасибо за интересную встречу с Мариной, блог которой читаю давно с большим интересом!
И при случае делюсь с коллегами полезными предложениями автора, при этом развивая их и дополняя.
Так, в Открытом классе представляла копилку сервисов для создания облака слов со своими дополнениям, а на сайте Электронные образовательные ресурсы проводила семинар Интерактивное видео как средство обучения, про которое узнала из блога Марины. И мои слушатели работали с вебинаром Марины, поскольку эта возможность стала одним из событий, подтолкнувших меня к созданию данного семинара.

И как сказал Иван Травкин в недавней сетевой дискуссии, дополнив ее своим видео о Проблемах и препятствиях сетевой работы

Цитата
Преподаватель + должен преодолеть все цифровые и мотивационные разрывы вперед своих учеников, а иногда и коллег....
...готовых курсов по самым острым и самым передовым вопросам практически нет. Сообщество инициативных практиков с переднего края-вот единственное доступное содержание! Но приобщение к нему и участие в нем-реально дополнительный труд!

Считаю, что Марина, как раз одна из инициативных практиков с переднего края!
Спасибо, что нам есть где учиться!


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Поскольку знаю Марину и ее сетевую историю немного подробнее, чем другие, просто поделюсь старой фоткой, на которой Марина выступает на очной встрече нашего локального сообщества Signum (Марина по совместительству еще и модератор этого сообщества). Было это как раз 4 года назад.


Таллин, 2009

А на словах хотелось бы добавить, что Марине удается в жизни успешно совмещать столь многое, что только удивляешься, откуда она берет силы? Ее блог - пример того, когда учитель осознанно создал его для решения собственных профессиональных проблем, но этим помог еще очень многим другим людям.

Марина, успехов в решении новых задач, которые те себе поставила!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 173
  • Регистрация: 31.5.2012
  • Из: г. Дзержинск
  • Номер участника: 116436
Предупреждение

Цитата
Зачем блог Учителю? У каждого блогера свой ответ и свои цели. Одно знаю точно: посредством этого инструмента происходит профессиональное развитие педагога.
Думаю это главная мысль. поддерживаю! И данный блог наверное был первым на который я наткнулась выйди в интернет-пространство. помню читала и удивлялась "А как всё это делается?" smile.gif И сейчас обращаюсь туда за помощью, потому что помню, что именно там есть нужная мне информация. Спасибо.
Цитата
Секрет кроется в мотивации и в расстановке приоритетов. Если у учителя-блогера есть ответ на вопрос "зачем я веду блог?", то вопрос "когда мне писать?" даже не возникает.
Иногда возникает, но это - лирическое отступление. biggrin.gif

Статьи по этой теме

« Май 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

3 пользователей просматривает
3 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх