Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Обучение: мобильное, смешанное, дистанционное. Вторая пленарная сессия

Уважаемые коллеги! Спасибо за работу на пленарной сессии 3 ноября «Обучение: мобильное, смешанное, дистанционное».
Докладчики: Кондаков Александр Михайлович, доктор пед.наук, член-корреспондент Российской академии образования, генеральный директор компании “Мобильное электронное образование”, Президент Института мобильных образовательных систем,
Ушаков Константин Михайлович, д.п.н.,проф. Института образования НИУ ВШЭ, главный редактор журнала "Директор школы",
Молчанов Александр Сергеевич, к.п.н. заместитель проректора по маркетингу и работе с абитуриентами, Финансовый Университет при Правительстве РФ.



Презентации выступлений доступны здесь.
Посмотреть трансляцию в записи можно здесь


Мы благодарим участников за вопросы и отзывы, присылаемые к спикерам.
Большинство вопросов сегодня, правда, относилось к темам финансирования – поставок техники, оплаты работы. Мы специально разместили описание деятельности докладчика и краткие анонсы выступлений, чтобы Вы смогли задать вопрос в сфере профессиональных интересов и компетенций наших гостей.

Если Вас заинтересовали темы выступлений, обращаем внимание на публикации авторов, доступные в Сети. Например, блог А.М.Кондакова, материалы команды К.М.Ушакова по развитию организации, Александр Молчанов на facebook.

Не можем не оставить без внимания Ваши письма. Эти строки – как срез определенного настроя и настроения, сферы интересов и волнений на 3 ноября 2016 года.

Я, учитель математики, Елена Кальней, хочу обратиться с просьбой, вернуть в Федеральный перечень учебники Мордковича, в которых даже в 5 и 6 классе очень много внимания уделяется развитию пространственного мышления, Александр Григорьевич много создал хороших цифровых ресурсов, размещенных на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». Но учитель математики постоянно находится в состоянии стресса из-за постоянной смены авторов УМК. Те электронные учебники , которые есть и допущены в перечень не отличаются высоким качеством, использование презентаций Мордковича наиболее эффективно! Прислушайтесь к нашему мнению, пожалуйста!

Не кажется ли вам, что процесс модернизации образования и улучшения уровня жизни людей в стране должны идти параллельно? И Вы на своем уровне можете этому способствовать, а мы на местах, к сожалению, нет. Или достойное образование станет доступно только очень малой части населения страны? Ну, и поддержка учителей, естественно, необходима. А то некому будет учить... Анастасия Омельянчук

Добрый день! В Кубанском Государственном Университете уже давно существует "Школа Юнный биолог" - 20 лет, как минимум. Занятия ведутся преподавателями-энтузиастами. Инга Окунеева

Здравствуйте! Я, Забирова Дайма Мухтаровна, из Татарстана. По моему мнению, живого учителя не может заменить никакое обучение. Да, всякие инновационные методы нужно применить на уроках, нужно идти вперед. Но надо учитывать и то, что в сельских местностях есть и семьи, которые не имеют доступ к сети Интернет.

Вы назвали возможности выхода из затянувшегося кризиса общей системы образования, но это не всегда действует или действует не для всех школ. Как конкретной школе с этим справляться, если нет специалистов по предмету, или учитель не желает повышать уровень квалификации?
Валерий и Татьяна Ренье, МБОУ "Новотроицкая СШ" Саргатский район Омской области


Вопросы, на которые приглашаем попробовать ответить участников конференции

1. Добрый день. Всем известно, что обучение часто это преодоление себя, не все дети хотят учится. Если в рамках "школьного" обучения возможно эту проблему так или иначе решать, то как это можно будет решать при дистанционном обучении? С уважением, Елена Юрьевна - учитель биологии, Казань.

2. Как вы считаете, комплексный процесс образования не даёт ли возможность вести одному преподавателю один класс с 1 класса до 11 класса?
Евгений Китов

3. А не является ли целью дистанционного обучения, в то числе и создание мотивации? С уважением, Евгения Анатольевна Шорохова

4. А.М.Кондаков привел схему системы образования, длиною в жизнь.




Она структурно, а не содержательно ориентирована. Вопрос: Можете ли Вы представить себе содержательно ориентированную подобную схему? Мой вариант - ниже. Спасибо. Кудрявцева Екатерина Львовна









По итогам дня очень хочется добавить следующее (из совсем недавно пережитого и прочувствованного на нашей конференции «Инновации для образования»). Как бы не называлось образование – школьное, дистанционное, профессиональное, вузовское, мобильное, смешанное – за его результативностью и успешностью, прежде всего стоят люди. Не финансирование, не платформы. Люди. Их знания, харизма, бережное отношение к аудитории, с которой происходит общение. Именно такое - профессиональное, ответственное, и вместе с тем, душевное отношение к слушателям, продемонстрировали авторы и ведущие мастер-классов и массовых онлайн курсов, которые были представлены в обучающей части нашей конференции - Вам, друзья, от имени Оргкомитета и от имени учащихся, еще раз большое спасибо! Итоги МК и ссылки на открытые к изучению материалы можно найти в новостной ленте конференции.

Спасибо огромное! Было очень интересно. Конспектировала выступление всех спикеров. Наталья Петровна Бартошик, РБ, г, Слуцк, учитель истории

Ждем вопросов к спикерам 8-9 ноября (подробные анонсы выступлений здесь) на адрес эл.почты Distkonf2016@yandex.ru или на форуме. Просим указывать свои ФИО, место жительства и работы, а также ФИО докладчика, кому адресован вопрос.

Хороших всем выходных!

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 92
  • Регистрация: 10.7.2016
  • Из: Речица город расположенный на берегу реки Днепр, Гомельская область Республика Беларусь
  • Номер участника: 189771
Предупреждение

Прослушала в записи выступление, буду рекомендовать администрации просмотреть на педсовете. Переворачивает сознание педагога! Спасибо, нужно больше таких трансляций.


--------------------
Друзья, давайте поработаем одной дружной командой!Сделаем Вместе шаг от прошлого в будущее!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 67
  • Регистрация: 14.10.2014
  • Из: Иркутск
  • Номер участника: 164683
Предупреждение

С большим интересом смотрела выступления докладчиков в прямой трансляции. У меня нет вопросов, потому что на все свои вопросы я получила ответы. Но хочется подвести для себя итоги сессии, проговорить сказанное на конференции.

1) Многое говорилось про школы, однако все это актуально для вузов. Например, в выступлении К.М.Ушакова отмечена проблема профессиональной автономии школы, что оплата труда создает внутреннюю конкуренцию с педагогами, что уровень социального капитала очень низкий в школах, а в результате все в минусе, потому что в замкнутой системе люди деградируют.
Я думаю, что всё то же самое верно для вузов. У нас происходит внутренняя конкуренция между образовательными программами, между кафедрами, в то время как в тренде поли- и междисциплинарность. Образовательные учреждения должны управлять связями, а не людьми. Решение данной проблемы зависит от администраций школ, вузов, кафедр, от их управленческих компетенций, а не только педагогических.

2) Очень понравилось сказанное А.М.Кондаковым о том, что пространственному мышлению нужно обучать с детсада, поскольку оно формируется в возрасте до 9 лет. В данном выступлении стала понятна разница между дистанционным и мобильным обучением. Мне понравились вопросы коллег и ответы докладчиков.
Правильно отвечено, что урок невозможен без воспитания. То есть любой урок, дистанционный или очный, должен доносить правила поведения в обществе. И при этом дистанционный урок может больше дать обучающемуся, чтобы на видео показать, как практически применяются эти знания.
Более того, эту мысль можно развивать дальше. Например, средние профессиональные учреждения, на мой взгляд, должны предоставлять только краткие практические курсы по рабочей специальности (2-3 месяца) и студенты должны сразу применять это на практике на работе по месту жительства, а не просиживать несколько лет за партой. При этом теоретическую подготовку, которую они получают за партой, можно получить дистанционно.
Иначе получается, что в учреждения СПО приезжают из провинции в города, как на курорт, а после выпуска уезжать из города не хотят (по примеру нашего города) и по специальности работать не хотят, все идут в продавцы.
Эту мысль дополняет сказанное К.М.Ушаковым, что лучший способ обучаться - видеть как работает другой. Действительно, ведь обучаясь дистанционно можно многократно посмотреть видео, как стоматолог проводит операцию, как работают юристы, экономисты, учителя. Я для себя это поняла только недавно.

3) Понравился вопрос коллеги про целесообразность соц.сетей в образовании. Честно говоря, до сих пор не знаю, как можно этим средством аккуратно пользоваться, работая с детьми. Как почитаю ленты студентов, так дурно становится.

4) Также отмечу замечательное выступление А.С. Молчанова, с которым я совершенно согласна о том, что человек любой профессии высшего образования должен иметь профессиональные экономические компетенции, уметь считать издержки, оптимизировать деятельность.
К сожалению, как экономист постоянно сталкиваюсь с тем, что люди без экономического образования считают экономистов "теоретиками". Юристов, экономистов и лингвистов должно быть много. И это не только мое мнение.
А.С. дал советы начинающему дистанционному преподавателю: 1) не бояться пробовать (гибкость); 2) выстраивать прямую и обратную связь с обучаемыми (клиентоориентированность); 3) разобраться с целями проекта; 4) не прогадать с масштабом (устойчивость проекта).

Спасибо большое организатором конференции!





Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 108
  • Регистрация: 3.7.2013
  • Из: Слуцк
  • Номер участника: 133011
Предупреждение

Цитата(Лилия Аристова @ 4.11.2016, 7:31)
Прослушала в записи выступление, буду рекомендовать администрации просмотреть на педсовете. Переворачивает сознание педагога! Спасибо, нужно больше таких трансляций.

Лилия, полностью с Вами согласна. Эту видеоконференцию нужно посмотреть всем управленцам и чиновникам образования!

Сообщение отредактировал natulya - 12.2.2017, 15:00

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 5.10.2014
  • Номер участника: 163682
Предупреждение

Очень понравились выступления, много интересного для себя узнала. Думаю, что следует рекомендовать ВСЕМ к просмотру!

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 26.7.2016
  • Из: Россия Ростовская область Аксайский район
  • Номер участника: 189979
Предупреждение

Здравствуйте. На мероприятие была зарегистрирована, присутствовала от начала до конца. Для входа на вебинар перешла по ссылке, указанной в письме-напоминании. Часы не начислены.

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 12.8.2016
  • Из: село Кутырлы
  • Номер участника: 190143
Предупреждение

Очень интересные и актуальные мысли о смешанном обучении, развитии пространственного мышления детей, о связи школы с ВУЗом и профессиональном выгорании учителя! С удовольствием прослушала и считаю что эти вытупления должны слышать все, кто связан со школой так или иначе. Спасибо!!!

Сообщение отредактировал Галенька - 19.11.2016, 20:43

Статьи по этой теме

« Апрель 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Последние комментарии

29 пользователей просматривает
29 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Поиск в блоге


Наверх