Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Интерактивные лаборатории по физике

Хочу предложить вниманию галактического сообщества информационный источник сложной структуры (ИИСС) «Интерактивные лабораторные работы» по физике для учащихся 7-11 классов, который отличается качественными современными интерактивными источниками информации, представляющими комплексный инструментарий для проведения уроков физики с использованием компьютерных моделей, сопровождаемый методическими рекомендациями.

Особенности: бесплатный программный продукт, содержащий отобранные модели из "Открытой физики" (в ряд моделей были внесены исправления), а также ряд специально разработанных моделей для использования в условиях средней школы, более 40 полностью разработанных уроков-лабораторных работ (планирование урока, рабочие листы-траектории учащихся, методические рекомендации) и тестовые задания.

Основу учебного комплекса составляют три компонента:

1) Модули – лабораторные работы.
2) Рабочие листы учащегося.
3) Тестовые задания.



Отобранный набор моделей для виртуальных экспериментов охватывает все разделы физики в средней школе. Данные интерактивные модели способны стать полноценной основой уроков - лабораторных работ, позволяя учащимся получать в динамике наглядные иллюстрации физических экспериментов и явлений, анализировать закономерности, часто ускользающие при наблюдении реальных экспериментов. В интерактивных моделях предусмотрены возможности изменения в широких пределах начальных параметров и условий опытов, варьирования их временного масштаба, а также моделирования ситуаций, недоступных в реальных экспериментах.

Авторы проекта: Винницкий Ю.А. к.п.н., зам. директора школы по ОЭР, учитель ИВТ (ГОУ СОШ № 169 с угл. изучением английского языка) и Винницкая С.А., зам. директора по УВР, учитель физики (ГОУ СОШ №139 с углубленным изучением математики).
Проект является победителем конкурса НФПК
«Разработка Информационных источников сложной структуры (ИИСС) для системы общего образования» в 2006-2008 г.г.
Реализатором проекта стала компания ООО "Физикон"
План конспект проекта с детальным описанием комплекса проведения компьютерного эксперимента, примерами входящих в состав комплекса методических и дидактических материалов, перечнем лабораторных работ можно загрузить по этой ссылке.

В настоящее время ресурс в полном составе опубликован на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов" и доступен для свободной загрузки.

***************

Дополнительные материалы от автора


В силу различных причин, связанных с условиями разработки, версия ПО, предложенная в "Коллекции..." не является, по мнению авторов, оптимальным вариантом для использования на ученических ПК. Попробую сформулировать причины:
- неудобный экран приветствия-регистрации (загружается не во всех браузерах, не ограничивает возможность ученику самозарегистрироваться под административной записью и получить доступ к решенным листам).
- слишком много информации на экранах моделей (параметры модели, дополнительные данные, сокращающие возможности учителя по заданию вопросов для самостоятельной работы учащихся).

Вашему вниманию представляется специально адаптированная для использования на ученических ПК версия программы "Интерактивные лабораторные работы по физике".

Загрузить адаптированную версию (rar архив - 207 Mb)

Адаптация программы проведена Винницким Ю.А., кпн. зам.директора ГОУ СОШ № 169.

Общее описание внесенных изменений:
- из ресурсов программы убраны doc файлы рабочих листов (в том числе, и имеющих решенный вид).
- Из описаний моделей в лабораторных работах убрана дополнительная информация, мешающая реализации учебных задач лабораторных работ (избыточные формулы, справочная информация и т.д.).

Описание установки.
Для новой установки на ПК ученика - файл setup.exe - и далее следовать инструкциям на экране.
Если пакет "Интерактивные лабораторные работы уже был установлен на ПК", то для приведения его к "ученической версии", достаточно стереть папку E-53 из установленной версии (по умолчанию - C:\Program Files\Physicon\IISS2) и заменить ее на аналогичную папку из данного адаптированного пакета.

На что обратить внимание (и в обычной и в адаптированной версиях):
1. Для работы ряда моделей требуется именно та Версия java, которая использованна в ЦОР "Интерактивные лабораторные работы" (устанавливается при инсталляции пакета). При автоматическом обновлении java до последних версий, функциональность моделей нарушается (хотя иногда все нормально, причины пока выясняем). Поэтому после установки лучше не проводить обновление машины java. Все вышесказанное не имеет отношения к более современным моделям, созданным на Flash основе, но таких в ЦОР немного.
2. Для удобства использования программы удобно переназначить ярлык запуска программы (или создать новый) на файл [папка установки]/E-53/index1.html. В этом случае не придется проходить экран регистрации пользователя, который, по большому счету, бесполезен в использовании и не работает в ряде современных браузеров.

Решил, что удобнее будет вести эту рубрику именно в виде блога, выкладывая сюда удачные рабочие листы, методические рекомендации и т.п. Буду рад, если кому-то окажется полезным.

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 225
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Интернет
  • Номер участника: 84499
Предупреждение

Это, безусловно, интересно, и виртуальные лаборатории - это одно из магистральных направлений для модели "1:1". Но есть и вопросы. В какой степени этот продукт является "open source"? Если я - учитель, которому в нем что-то нравится, а что-то не нравится, могу ли я в нем что-то менять "под себя"? Ну и то, что для того, чтобы пользоваться этим продуктом, нужно держать на машине не последнюю версию Java, а ту, которая нравится ЦОРам - это в восторг не приводит...

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 637
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84552
Предупреждение

Цитата(biarmicus @ 6.3.2011, 5:35)
Ну и то, что для того, чтобы пользоваться этим продуктом, нужно держать на машине не последнюю версию Java, а ту, которая нравится ЦОРам - это в восторг не приводит...

Вот требования меня о оттолкнули, не охота мучиться подгонять... Стоит ли на это время тратить??

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 321
  • Регистрация: 29.9.2010
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 93026
Предупреждение

Время тратить стоит! В первую очередь потому что по сути, лучше моделей именно для учебы, чем Физиконовские, у нас никто не делал (утверждение спорное, понимаю, пользовался разными продуктами... пожалуй всеми представленными на рынке. Есть очень интересные, но чуть чуть для другой организации уроков). Итак, что имеем. В основе комплекта - набор моделей из ПЛАТНЫХ продуктов, идущих с дисков (Открытая физика и т.д.), но данный продукт по условиям конкурса НФПК бесплатный и доступен для скачивания. Требования к java там те же, что и у остальных продуктов Физикона, так что в этом смысле это не глюк данного ПО. Дальше. 10 моделей, которые делали по моим ТЗ сделаны "под школу", думаю, вам стоит их посмотреть, там совсем другой подход, нежели у старых моделей физикона. Кроме того, они сделаны на флеше и работают всегда. Сам комплект представляет собой не единую базу, закрытую от редактирования, а набор моделей, разложенных по папкам, так что сам интерфейс обращения к ним можно сделать и под себя. Что, в частности я и использовал при рекомендациях запуска не с того файла, который предусматривает программа. Про java... Ну не знаю я, что вызывает конфликт, сам просто не сталкивался, у меня все прекрасно идет при обновляемой java. Но сигналы такие были, что то конфликтует, может другое учебное ПО, одновременно установленное.

И последнее. Самая большая ценность комплекта - готовые рабочие листы. Я понимаю, можно написать "да я таких десяток за неделю сваяю". Но не поверю. Просто знаю, сколько времени уходит на отработку эффективных заданий и подбор времени на выполнение. А эффективность таких уроков, построенных системно - очень велика (но только не в случае, как в варианте, когда один из физиков подошел ко мне с тезисом - "ну, я к вам с 10 классом зайду, они посидят там, поделают что-нибудь". На вопрос - прогнал ли он работу, точно ли знает, что будет делать, он выдал "Да ладно, там программа с моделями, посидят, посмотрят". Вот такой подход и приводит к тому, что компьютерные лабы вообще не котируются).

В реальности, при обеспечении схемы 1:1 и грамотном внедрении эксперимента, курс физики в той же англоуглубленной школе (хотя работали и в математической, там тоже хорошо) преображается кардинально. От "рассказок" по физике учащиеся прыгают на уровень вверх, многие потом говорят, что именно с этого момента решили уйти в техвуз.

Для biarmicus: вряд ли разработчики хорошо посмотрят на внутренние изменения их моделей, так что это не совсем "открытый источник". Но размер комплекта символический по нынешним временам, и его можно держать просто из-за тех моделей, которые непосредственно вы используете (повторюсь, там ВСЕ модели Физикона, так что если что-то нравилось в "Открытой физике", или других продуктах, то и тут вы их найдете).

Кстати, установка продукта на машинах, где раньше уже было что то из Физикона - не обязательна. Достаточно папку E-53 куда-нибудь скопировать и запускать оттуда по ярлыку.

Сообщение отредактировал scar169 - 9.3.2011, 11:22


--------------------
www.sch169.ru

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 321
  • Регистрация: 29.9.2010
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 93026
Предупреждение

Начаты выкладки рабочих листов для лабораторных работ. Первая - 7 класс. Также в блогах см. - методические рекомендации по созданию рабочих листов.

Опубликован 2 блок рабочих листов - 9 класс.

Сообщение отредактировал scar169 - 7.6.2011, 9:26


--------------------
www.sch169.ru

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 321
  • Регистрация: 29.9.2010
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 93026
Предупреждение



--------------------
www.sch169.ru

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 29.10.2013
  • Номер участника: 146134
Предупреждение

Не получается зарегистрироваться. после введения всех данных на странице регистрации, и нажатия кнопки ОК. нет никакой реакции

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 321
  • Регистрация: 29.9.2010
  • Из: Санкт-Петербург
  • Номер участника: 93026
Предупреждение

Извините, а где не получается зарегистрироваться? ))
Просто посмотрел, вроде все ссылки ведут на нужные места, регистрация не требуется.


--------------------
www.sch169.ru

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 29.10.2013
  • Номер участника: 146134
Предупреждение

Регистрация в самой программе. Да и проблемы с Flash Player ( на Windows 7 и выше не работают эти версии программы.
"В том случае, если мультимедиа-компонент не загружается, проверьте, что на вашем компьютере установлены следующие программы:

Flash Player версии не ниже 7 (для некоторых интерактивных моделей требуются версии 8 или даже 9)"

Статьи по этой теме

« Май 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии
scar169 в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.
LaraKrav в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.
scar169 в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.
LaraKrav в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.
p&t в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.
scar169 в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.
p&t в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.
Раков Андрей Егорович в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.
scar169 в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.
p&t в Стандарты для Arduino-роботов как возможность занять правильную нишу в образовательной робототехнике.

Мое изображение

2 пользователей просматривает
2 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх