Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Пряничный домик или значки УСП

Каждый педагог рано или поздно сталкивается с отсутствием интереса/заинтересованности у своих учеников. А так хочется, что бы этого не происходило!
Как сделать так, что бы ученик сам старался учиться и был заинтересован в участии в учебном сетевом проекте (УСП)? Какие методы и приемы стимулирования деятельности учащихся в данном случае может использовать современный педагог?

Причины спада мотивации ребят могут быть самые разнообразные, но сейчас не об этом. Давайте лучше поговорим о способах повышения интереса и мотивации.
Чаще всего мотивы обучения сводятся к системе поощрений и наказаний. Поощрения стимулируют развитие положительных качеств личности, а наказания предотвращают возникновение отрицательных.

Самые простые виды поощрений: одобрение, похвала, благодарность, проявление доверия и восхищения, заботы и внимания работают, например, на моих учениках далеко не всегда…. Да, учащиеся с сильной внутренней мотивацией, как правило, сами проявляют интерес, а вот с другими эти «пряники» не работают…
На мой взгляд, значки УСП – это фундамент стимулирования и активизации деятельности учащихся, давайте из них постоим для ребят пряничный домик!

Как построить пряничный домик из значков УСП:

1. Постановка системы перспектив. Этот метод был разработан А.С.Макаренко. Именно он предлагал строить жизнь детей в детском коллективе на основе системы «перспективных линий». Вариант Елены Александровны Востриковой отлично подходит: «Договориться с местным театром (ледовой ареной, домом культуры и т.д.) о том, что обладатели 4 значков (которые можно получить только за проведение 4 социально-ориентированных акций по нашим правилам) могут получить бесплатные билеты на спектакль, хоккейный матч или концерт. Распределяются призы в конце календарного и учебного года. Призы не должны быть дорогими, чтобы избежать жульничества. Раздавать призы может директор школы».

2. Создание креативного поля. Сам термин «креативное поле» впервые использовался Д.Б.Богоявленской для описания проводимых ею психологических экспериментов и обозначал собой пространство возможных творческих решений. Смысл данного метода заключается в том, что учащимся предоставляется возможность (всячески стимулируемая со стороны учителя) на основе непосредственной учебной деятельности развернуть другую, более интересную - креативную деятельность. Именно УСП выступают прекрасным полем для активизации творческой работы. Поэтому участие ребят, их рассказы, примеры служат отличной мотивацией для других учащихся. Пусть ребята показывая (выступая перед классом) заслуженные значки в УСП, делясь своими впечатлениями заражают и пропагандируют эту идею.

3. Создание ситуации успеха. Так, исследованиями В.А. Петровского было доказано, что преподаватель, использующий на уроке инновационные, творческие приемы решения учебных задач, в психологическом плане "заражает" своих подопечных восприятием школьного урока. Они начинают чувствовать себя не как присутствующие на обязательном занятии, а как участники заседания интеллектуального клуба знатоков, раскрывающего перед ними уникальные возможности познания мира. В данном случае можно использовать значки УСП как метод направленный на укрепление веры учащегося в себя. Например, можно в классе сделать доску почета самых активных участников УСП и размещать на ней ребят, которые наиболее активно участвуют в УСП.

4. Организация соревнования учащихся. Каждый человек всю жизнь старается не отстать, а, по возможности, и опередить прежде всего своих одноклассников и однокурсников, ревниво сверяя по ним свои жизненные успехи. Соревновательный азарт присущ каждому человеку и становится значительно сильнее в коллективе. Можно легко предложить ребятам, зарабатывая значки от участия в УСП, выяснить, какой класс наиболее активен и целеустремлен. Можно даже победителя наградить переходящим кубком и вовлекать команды детей для борьбы за право им обладать в течении учебного года. А вручение кубка проводить на линейке в торжественной обстановке.

С помощью этих значков-мотиваторов каждый педагог может выстроить собственную систему мотивации, которая поможет учащимся научиться распоряжаться своим временем, стать более ответственным, почувствовать, что его достижения видят и ценят.

А какие у Вас возникают идеи использования значков-мотиваторов?

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Елена Владимировна, получилось отличное методическое руководство для учителя, принимающего участие в УСП с детьми! Как Вы думаете, что кроме значков входит/может входить в "мотивационный кейс проекта" (МК)? Какое место в этом МК занимают:
1) "таблица продвижения" с баллами за правильное выполнение заданий (соревнование),
2) история, в которую "завёрнут" УСП (Путешествие, расследование и т.д.)
3) командное участие,
4) взаимодействие команд между собой,
5) ограничение по времени (дедлайны),
6) другие "придумки"?

Сообщение отредактировал Елена Александровна Вострикова - 6.6.2016, 15:46


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 721
  • Регистрация: 24.6.2011
  • Из: Свердловская область, г. Верхотурье
  • Номер участника: 108080
Предупреждение

В своем проекте в этом году решила использовать бейджики:
Космическая скорость- за быстрое выполнение заданий проекта,
Знаток космоса-за самое большое количество выполненных заданий на этапе...,
КосмМейкер-за самую оригинальную идею подарка своими руками и другие.

Может быть это поможет стимулировать участников проекта.


--------------------
С уважением, Дегтярева Елена

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2123
  • Регистрация: 6.1.2012
  • Из: *
  • Номер участника: 112843
Предупреждение

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 6.6.2016, 15:11)
Елена Владимировна, получилось отличное методическое руководство для учителя, принимающего участие в УСП с детьми! Как Вы думаете, что кроме значков входит/может входить в "мотивационный кейс проекта" (МК)? Какое место в этом МК занимают:
1) "таблица продвижения" с баллами за правильное выполнение заданий (соревнование),
2) история, в которую "завёрнут" УСП (Путешествие, расследование и т.д.)
3) командное участие,
4) взаимодействие команд между собой,
5) ограничение по времени (дедлайны),
6) другие "придумки"?

Елена Александровна!
Думается мне, что в Вашем вопросе уже и ответ... ohmy.gif
Я бы именно так и расставила пункты, отвечая на Ваш вопрос!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(lea_83 @ 6.6.2016, 19:32)
В своем проекте в этом году решила использовать бейджики:
Космическая скорость- за быстрое выполнение заданий проекта,
Знаток космоса-за самое большое количество выполненных заданий на этапе...,
КосмМейкер-за самую оригинальную идею подарка своими руками и другие.

Может быть это поможет стимулировать участников проекта.


Совет:
  • Сначала будьте щедрой на выдачу "призов". Это поможет вовлечь максимальное число участников, нуждающихся в таком поощрении.
  • На втором этапе "заработать" приз должно быть трудно. В этом случае удовольствие от его получения будет выше.
  • А на третьем этапе для тех, кто дошёл до финиша, "призы" могут рисовать и выдавать сами участники. Важно финалистам дать понять, что они уже гуру, т.к. дошли до третьего этапа!



--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Larisa Agrba @ 6.6.2016, 19:42)
Я бы именно так и расставила пункты, отвечая на Ваш вопрос!

Этот список - на поверхности. А вот какая за этими приёмами скрывается Система, Формула, Технология? Если мы это поймём, то сможем назвать, придумать и ввести в УСП что-то новенькое.



--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2123
  • Регистрация: 6.1.2012
  • Из: *
  • Номер участника: 112843
Предупреждение

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 6.6.2016, 16:54)
Цитата(Larisa Agrba @ 6.6.2016, 19:42)
Я бы именно так и расставила пункты, отвечая на Ваш вопрос!

Этот список - на поверхности. А вот какая за этими приёмами скрывается Система, Формула, Технология? Если мы это поймём, то сможем назвать, придумать и ввести в УСП что-то новенькое.

"Будем искать!"

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 291
  • Регистрация: 26.11.2015
  • Из: РБ, Гродно
  • Номер участника: 184745
Предупреждение

Цитата(lea_83 @ 6.6.2016, 16:32)
В своем проекте в этом году решила использовать бейджики:
Космическая скорость- за быстрое выполнение заданий проекта,
Знаток космоса-за самое большое количество выполненных заданий на этапе...,
КосмМейкер-за самую оригинальную идею подарка своими руками и другие.

Может быть это поможет стимулировать участников проекта.

Отличная идея! Я думаю чем больше различных вариантов, тайн и способов достижения успеха, тем интереснее! А если еще и использовать все в разумной совокупности, то даже взрослому должно быть интересно!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2123
  • Регистрация: 6.1.2012
  • Из: *
  • Номер участника: 112843
Предупреждение

Цитата(Ychilko @ 6.6.2016, 18:12)
Цитата(lea_83 @ 6.6.2016, 16:32)
В своем проекте в этом году решила использовать бейджики:
Космическая скорость- за быстрое выполнение заданий проекта,
Знаток космоса-за самое большое количество выполненных заданий на этапе...,
КосмМейкер-за самую оригинальную идею подарка своими руками и другие.

Может быть это поможет стимулировать участников проекта.

Отличная идея! Я думаю чем больше различных вариантов, тайн и способов достижения успеха, тем интереснее! А если еще и использовать все в разумной совокупности, то даже взрослому должно быть интересно!

Если, говоря "взрослый", Вы имеете в виду учителя, то такому "взрослому" интересно все то, отчего "горят глаза" у его учеников. smile.gif
А вообще, бейджи - очень перспективная идея. Спасибо, что ее "озвучили"!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 291
  • Регистрация: 26.11.2015
  • Из: РБ, Гродно
  • Номер участника: 184745
Предупреждение

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 6.6.2016, 15:11)
Елена Владимировна, получилось отличное методическое руководство для учителя, принимающего участие в УСП с детьми! Как Вы думаете, что кроме значков входит/может входить в "мотивационный кейс проекта" (МК)? Какое место в этом МК занимают:
1) "таблица продвижения" с баллами за правильное выполнение заданий (соревнование),
2) история, в которую "завёрнут" УСП (Путешествие, расследование и т.д.)
3) командное участие,
4) взаимодействие команд между собой,
5) ограничение по времени (дедлайны),
6) другие "придумки"?

Спасибо, очень интересная и значимая тема!
На мой взгляд наиболее стимулирующим потенциалом в МК обладает "таблица продвижения" с баллами. Я наблюдала, как наши учащиеся стремятся набрать наибольшее количество баллов и выполнять задания лучше других команд, эффект соревнования - мощный рычаг. Но скажу сразу, узнавая, что по окончании проекта не распределяются места победителей (им даже не важны призы) важно место - рейтинг!
История, в которую "завёрнут" УСП (Путешествие, расследование и т.д.) влияет на восприятие самого проекта, она увлекает и привлекает внимание, а следовательно мотивирует. Тут УСП главное не превратить в квест, а то стираются грани...., а может это и хорошо....
Ограничения во времени дисциплинируют, это немаловажно, особенно если ребята старшего возраста.
А вообще я за любые "придумки", главное их уместность и правильное применение, что бы используя их выигрышно преподнести проект, а не спрятать недоработки (например плохое планирование, не соответствие заданий возрасту учащихся, не продуманность заданий) за красивой картинкой и мишурой.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 721
  • Регистрация: 24.6.2011
  • Из: Свердловская область, г. Верхотурье
  • Номер участника: 108080
Предупреждение

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 6.6.2016, 18:51)
Цитата(lea_83 @ 6.6.2016, 19:32)
В своем проекте в этом году решила использовать бейджики:
Космическая скорость- за быстрое выполнение заданий проекта,
Знаток космоса-за самое большое количество выполненных заданий на этапе...,
КосмМейкер-за самую оригинальную идею подарка своими руками и другие.

Может быть это поможет стимулировать участников проекта.


Совет:
  • Сначала будьте щедрой на выдачу "призов". Это поможет вовлечь максимальное число участников, нуждающихся в таком поощрении.
  • На втором этапе "заработать" приз должно быть трудно. В этом случае удовольствие от его получения будет выше.
  • А на третьем этапе для тех, кто дошёл до финиша, "призы" могут рисовать и выдавать сами участники. Важно финалистам дать понять, что они уже гуру, т.к. дошли до третьего этапа!



Спасибо за совет,Елена Александровна!



--------------------
С уважением, Дегтярева Елена

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Ychilko @ 6.6.2016, 23:11)
А вообще я за любые "придумки", главное их уместность и правильное применение, что бы используя их выигрышно преподнести проект, а не спрятать недоработки (например плохое планирование, не соответствие заданий возрасту учащихся, не продуманность заданий) за красивой картинкой и мишурой.

Я пытаюсь собрать в том числе с Вашей помощью ВСЕ работающие "придумки".
К ранее озвученному списку добавлю ещё несколько:
1) - 5) см. выше
6) Постепенная подача информации. На начало проекта ученики - участники проекта видят только анонс и задание подготовительного этапа. Только выполнив первый шаг, они видят как задано задание основного этапа Постепенное открытие доступа к другим, более сложным, заданиям также мотивирует на активные действия: А что дальше?
7) Все сообщество участников объединяется для совместного поиска решений загадок, брошенных Авторами проекта вызовом. Если весь проект команда может провести, не взаимодействуя с другими командами, то такой проект запоминается меньше, чем тот, где "мы все вместе ..."
8) Подключение взаимодействия в разных социальных сетях. Например, сообщество учителей - в google, а дети общаются в группе ВКонтакте, которая им близка и понятна. А еще есть Skype-конференции, где можно увидеть друг друга и поговорить.
9) разные сценарии участия в УСП. Для новичков в УСП есть минимальный набор активностей, а для опытных плюс много бонусных заданий. Тут важно варьируя весовые показатели к начисленным баллам, дать шанс войти в лидеры даже новичкам. Т.е. нельзя механически складывать основные и бонусные баллы.
10) Участники будут в высшей степени мотивированы, если будут считать, что создают нечто великое,
впечатляющее
, что-то намного более важное, чем они сами. Например, Летописи - это выдающаяся вики и написать в неё сборник статей по теме УСП - это "круто". Или решать проблемы экологии, от которой зависит будущее планеты. В этом нас очень мотивируют широкие, философские основополагающие вопросы.


Важно продолжить этот список мотиваторов. Все эти "придумки" взяты из реальных проектов прошлых лет. Согласна, что в один УСП все их уместить может не нужно, то вот мы уже назвали десять и все они могут войти в один УСП, не отягощая и не усложняя его.

Сообщение отредактировал Елена Александровна Вострикова - 7.6.2016, 15:53


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 291
  • Регистрация: 26.11.2015
  • Из: РБ, Гродно
  • Номер участника: 184745
Предупреждение

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 7.6.2016, 15:30)
6) Постепенная подача информации. На начало проекта ученики - участники проекта видят только анонс и задание подготовительного этапа. Только выполнив первый шаг, они видят как задано задание основного этапа Постепенное открытие доступа к другим, более сложным, заданиям также мотивирует на активные действия: А что дальше?

Как мне нравится этот пункт! Совершенно с Вами согласна, когда автор проекта сохраняет интригу - это мотивирует и пробуждает интерес! Давно думала над этой идеей, но тут я столкнулась с проблемой. Может опытные педагоги помогут мне ее решить....
Как временно скрывать страницы сайта на платформе sites.google.com, я обнаружила лишь возможность поместить страницу в корзину и извлекать по мере необходимости, но!!!! от туда она через месяц будет удалена, а страх потерять такую информацию и объем работы велик ....
Может есть более мирный путь решения, подскажите huh.gif

Елена Александровна, Вы предложили отличные идеи, а главное кажется, что все лежит на поверхности. но часто ускользает из виду. Поэтому очень важно собрать материал, структурировать его, что бы авторам будущих УСП было проще, а опытные коллеги всегда смогли вспомнить и усовершенствовать, подумать над возможными путями дальнейшего развития.

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 7.6.2016, 15:30)
Елена Владимировна, посмотрите пожалуйста, какие инструменты формирующего оценивания чаще всего используют Авторы (в плане оценивания), чтобы помочь ученикам научиться сотрудничать и сознательно брать на себя ту или иную роль?

На мой взгляд наиболее популярны на разных этапах УСП такие стандартные инструменты как: стартовая презентация, мозговой штурм, бланк самооценки, проверочные листы, таблица З-И-У-К, шаги к успеху (таблица продвижения), Google Form. Меня удивило, что например LeaningApps встречается очень редко, а ведь это прекрасный сервис большими возможностями.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Ychilko @ 8.6.2016, 15:25)
Может есть более мирный путь решения, подскажите huh.gif

Да, конечно)) Посмотрите урок Третий шаг: Создание горизонтального и бокового меню.
Цитата(Ychilko @ 8.6.2016, 15:25)
важно собрать материал, структурировать его, что бы авторам будущих УСП было проще, а опытные коллеги всегда смогли вспомнить и усовершенствовать, подумать над возможными путями дальнейшего развития.

Этим и занимаемся))

Цитата(Ychilko @ 8.6.2016, 15:25)
Меня удивило, что например LeaningApps встречается очень редко, а ведь это прекрасный сервис большими возможностями.

Этот сервис кажется не позволяет накапливать материалы с ответами участников УСП. Или можно регистрировать класс (участников) и собирать их результаты? Не знакома с ним близко)

11) Хочу добавить про "звёздочки" и баллы в таблице продвижения. Про баллы всё более-менее понятно. А вот звёздочки важно сознательно включить в "индивидуальный мотивационный кейс". Т.е. выставлять их как поощрение за как можно бОльшее число активностей. Заполнил анкету регистрации - звёздочка. Написал на странице команды про себя и разместил фото - звёздочка, написал комментарий на странице другой команды - звёздочка. Это банальный бихевиоризм. Ты ещё по сути ничего не сделал, а тебе уже три звёздочки "выдали". А через пару простых шагов, сам не заметишь, как уже ждёшь очередного подкрепления и готов выполнять всё новые и новые задания. Простая поведенческая психология, но она работает! Кто ею не пользуется, просто теряет часть участников еще на старте. Для таблицы со звездочками возможно стоит завести дополнительную таблицу продвижения и давать право на ее заполнение тем участникам, кто первый заработал свои звёздочки. Это снимет нагрузку с ведущего и даст возможность реализоваться самым активным участникам.

Сообщение отредактировал Елена Александровна Вострикова - 8.6.2016, 17:41


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 291
  • Регистрация: 26.11.2015
  • Из: РБ, Гродно
  • Номер участника: 184745
Предупреждение

Спасибо огромное за ссылку! rolleyes.gif

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 8.6.2016, 16:30)
Этот сервис кажется не позволяет накапливать материалы с ответами участников УСП. Или можно регистрировать класс (участников) и собирать их результаты? Не знакома с ним близко)


Да, да. Именно регистрировать класс и собирать результаты. Мы с ребятам так работаем, удобно. Учащиеся даже сами создавали упражнения и это тоже все отражается в общей таблице и видно преподавателю. Демонстрировала я работу с этим сервисом на открытом уроке. Наверное это тоже хорошая тема для написания поста на Галактике.

Сообщение отредактировал Ychilko - 9.6.2016, 11:57

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 6.6.2016, 19:54)
Цитата(Larisa Agrba @ 6.6.2016, 19:42)
Я бы именно так и расставила пункты, отвечая на Ваш вопрос!

Этот список - на поверхности. А вот какая за этими приёмами скрывается Система, Формула, Технология? Если мы это поймём, то сможем назвать, придумать и ввести в УСП что-то новенькое.

Если речь о системе, то тут явно просматриваются признаки PBL, свойственной геймификации, где P-пункты (очки), B-бейджи(награды) и L- рейтинг от Leaderboard
О бейджах подробеее читать здесь
Рекомендую курс по геймификации (игрофикации), который сейчас проходит на stepic.org
А пока 47 игровых механик

Сообщение отредактировал Елена Годунова - 9.6.2016, 16:37


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 291
  • Регистрация: 26.11.2015
  • Из: РБ, Гродно
  • Номер участника: 184745
Предупреждение

Цитата(Елена Годунова @ 9.6.2016, 16:33)
Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 6.6.2016, 19:54)
Цитата(Larisa Agrba @ 6.6.2016, 19:42)
Я бы именно так и расставила пункты, отвечая на Ваш вопрос!

Этот список - на поверхности. А вот какая за этими приёмами скрывается Система, Формула, Технология? Если мы это поймём, то сможем назвать, придумать и ввести в УСП что-то новенькое.

Если речь о системе, то тут явно просматриваются признаки PBL, свойственной геймификации, где P-пункты (очки), B-бейджи(награды) и L- рейтинг от Leaderboard
О бейджах подробеее читать здесь
Рекомендую курс по геймификации (игрофикации), который сейчас проходит на stepic.org
А пока 47 игровых механик

Спасибо, записалась на курс, уж очень мне любопытно почему сейчас во всем его видят и пытаются внедрить...

Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

30 пользователей просматривает
30 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории
Все категории
Главное сообщество
Учебное оборудование и ПО
Учебное программное обеспечение
Учебные материалы и методики
Учебные методики
Общие темы
Конкурсы
Новости Edu Galaxy
Управление образованием
Модель 1:1
Как родитель - родителю...
Конкурс Intel ISEF и воспитание юных талантов
Образовательные программы Intel®
Вебинары
Робототехника
Школа будущего
Доклады конференции
Дневник конференции
Intel® Education Solutions
Истории успеха
Дневники мероприятий
Intel® Education Software
Образовательная конференция Красноярского края
Архив wikiexpert
Учитель-родителю
Региональная конференция "Образовательная галактика в Республике Татарстан"
Региональная конференция "Образовательная галактика в Казахстане"
Образовательная галактика в Удмуртской республике
Образовательная галактика в Псковской области
Образовательная галактика Пермского края
Образовательная галактика Свердловской области
Образовательная галактика в ЯНАО
Образовательная галактика в Новосибирской области
Образовательная галактика в Украине
Образовательная галактика в Ульяновской области
Конкурс блогов сообщества
Ultrabook - учителю
Осенние каникулы 2013 на Галактике
Школьная информатизация от А до Я
Школьная информатизация от А до Я
Мартовские каникулы 2014
Мобильная среда обучения и современное образование - Краснодар 2014
2-я международная он-лайн конференция "Новая школа: Мой маршрут"
STEM
Новая школа: Мой маршрут
Весенние интернет-каникулы 2015
Осенние Интернет-каникулы 2015
Новости партнёров
Конференция "Инновации для образования"

Поиск в блоге


Наверх