Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Раз-два-три и в блогеры!!!

Про блоги сказано и написано так много, что удивляешься: почему до сих пор у каждого педагога нет своего блога? Есть предположение, что много пишут и размышляют именно потому, что не всё так очевидно и просто?
Путь творческой группы из МБОУ "Лицей № 76" г. Новокузнецка в блогеры только начинается! Этот пост - начало летописи блогосферы лицейской команды педагогов.

С начала 2015 года мы вошли в состав сетевой муниципальной инновационной площадки по теме "Модель муниципальной информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий" (далее МИП). С нами в команде еще 6 образовательных организаций, в каждой из которых тоже сейчас активно исследуют педагогические возможности блогов.
Надо сказать, что идея использовать смешанное обучение на основе блога появилась/выросла/оформилась в нашем проекте как дополнительное четвёртая педагогическая межпредметная технология к трём уже исследованным и применяющимся в школах Новокузнецка:
- технология полного усвоения знаний с помощью системы дистанционного обучения “Прометей”;
- технология проблемного обучения на основе видеоконференцсвязи;
- технология проектного обучения на основе сервисы веб 2.0 в учебных-сетевых проектах.

Инициирование новых межпредметных технологий участниками МИП приветствуется. Можно сказать, что город Новокузнецк ждёт от МИП новых продуманных и апробированных идей, подходов, технологий.
После изучения множества публикаций по теме “педагогические возможности блогов” и дискуссий в составе творческой группы, мы выяснили, что современный стандарт педагога, требования, предъявляемые к первой и высшей категории, а также функции информационно-образовательной среды, заложенные в ФГОС ООО, делают блог просто необходимым для педагога 21 века.

Делай раз…

В октябре - ноябре 2015 года в школах МИП проведено исследование учительских блогов. Выделены 5 основных моделей (типов) плюс особняком стоит такая форма блогерства, как сообщество в социальной сети. Для каждой модели определены критерии эффективности.
Встал вопрос: “Как заинтересовать педагогов на создание и развитие своих блогов?”. Решили применить личносто-ориентированный подход и провести мастер-класс “Педагогические возможности блога”. Разработали, как положено, триаду вопросов:
Основополагающий вопрос: Как блог может помочь в решении педагогических задач?.
Проблемные вопросы для работы по группам: В чём преимущества блога класса, блога-портфолио, блога образовательного события, рефлексивного блога?
Учебные вопросы: Из каких разделов состоит блог? На каких платформах создаётся блог? Что такое рубрикация блога? Кто такие соавторы и какова их роль?
Была продумана работа в группах и форма итоговой рефлекции - “Дерево желаний”.
Наш научный руководитель - Вострикова Елена Александровна, кандидат педагогических наук, начальник отдела развития образования МАОУ ДПО ИПК г.Новокузнецка, собрала все идеи в шаблон проведения мастер - класса, а в каждой школе он был творчески переработан. В лицее состоялось бурное обсуждение возможных вариантов проведения мастер-класса с учётом стратегических целей нашей программы развития и текущих задач проекта.

Делай два…

На основе шаблона был разработан и проведен мастер-класс в Лицее.
На установочной части были определены мотивы, определяющие необходимость наличия блога у современного учителя. Педагоги Лицея поделились с коллективом опытом ведения блога – портфолио, блога класса, блога образовательного события, блога команды в проекте.
На практической части учителя были разделены на 5 групп, каждая из которых определила содержание блога, его структурные элементы, исходя из вида и цели его создания, а также критерии, по которым можно оценить его эффективность. Защита работы каждой группы завершалась ответом на основопалагающий вопрос: «Как блог может помочь в решении моих педагогических задач?»
Итоговая рефлексия одновременно стала заявкой на участие в тренинге по созданию и развитию блогов.

Делай три…

Большинство учителей определили для себя цель создать блог – портфолио, 26 педагогов записались на тренинг по созданию блога (Материалы тренинга доступны всем желающим, т.к. его автор, Вострикова Е.А., предлагает использовать его для внутрифирменного повышения квалификации (http://trening-blog.blogspot.ru).
Видеозапись мастер-класса велась, чтобы сохранить для метапознания страницу “Как всё начиналось!”

На самом мастер-классе царила атмосфера творчества, поиска которую создала ведущая - Шахматова Татьяна Степановна, кандидат педагогических наук, доцент, почетный работник общего образования РФ, заместитель директора по НМР. Все педагоги сошлись во мнении, что блог для современного учителя - это, прежде всего, среда для профессионального развития, среда для развития учащихся и родителей. Она позволяет коллективно или в одиночку рефлексировать, систематизировать накопленный опыт, обобщать результаты самообразования, саморазвития личные и детские, а также делиться результатами своего труда со всеми участниками образовательного процесса.
(Продолжение следует)

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3472
  • Регистрация: 28.5.2012
  • Из: ул. Жукова, д. 44
  • Номер участника: 116309
Предупреждение

Светлана Владимировна, я уверенна, что материалы вашего мастер-класса будут актуальны для многих.


--------------------
Анна Шугай

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Светлана Владимировна, поздравляю Вас с дебютом блогера на Галактике!
Вы теперь можете показать коллегам в лицее не только сайт своего учебного сетевого проекта, но и этот рефлексивный блог! Мне очень понравилось как вы записали и смонтировали видеоотчёт о мастер-классе.
Уверена, что Вам и коллегам из лицея будет интересен опыт Саввиной Екатерины Ивановны, руководителя творческой группы СДО МБОУ «СОШ №2», г. Новокузнецка. Её выступление 16 минут Предпосылки профессионального диалога педагогов-блогеров мне показалось "в тему" вашего интереса к блогам.

Сообщение отредактировал Елена Александровна Вострикова - 4.2.2016, 17:37


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 839
  • Регистрация: 23.6.2014
  • Из: г. Гродно, Беларусь
  • Номер участника: 153704
Предупреждение

Светлана, рада встрече на Галактике! С дебютом Вас!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3413
  • Регистрация: 11.9.2013
  • Из: с.Таскала
  • Номер участника: 142830
Предупреждение

Светлана Владимировна, спасибо за методическую помощь.
Хороший материал для обучающего семинара собран в Вашем посте.


--------------------
Всё будет хорошо! СМИ

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 4.2.2015
  • Номер участника: 170616
Предупреждение

Очень занимательный и полезный пост! Поделюсь опытом 44 гимназии-у нас тоже проходил мастер-класс по этой теме. Мы, совместно с учителем информатики Митиной Н.В., провели ознакомительную презентацию для учителей, где рассмотрели и охарактеризовали основные типы блога,а затем организовали командную работу по созданию собственного блога учителями. Очень понравилась практическая часть, участвовали все, всем было интересно с помощью фломастеров/стикеров/листочков/скрепок мастерить модель будущего блога. Презентация блогов прошла хорошо, было видно, что гости мастер-класса внимательно отнеслись к вопросу о педагогических возможностях блога. Дерево желаний у нас тоже было: из 26 гостей придут создавать свой блог 4 учителя. Это маленькая, но победа. Все эти учителя являются классными руководителями и их привлекают следующие возможности блога: универсальность в передаче и получении информации, создание среды дистанционного взаимодействия для родителей и учеников, ведение фото- и видео- летописей; возможность держать на блоге портфолио каждого учащегося в классе; наличие новостной ленты и прочее. По результатам сего мастер-класса, возможности создания блога, может и не были оценены по достоинству из-за недостаточной заинтересованности в возможностях цифрового мира в образовании, но когда наши коллеги увидят эффективность работы с блогами "на деле", то они придут к нам учиться- я в это верю)

Сообщение отредактировал Нина Юрьевна Харченко - 7.2.2016, 9:20

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 29.1.2015
  • Из: Россия, Новокузнецк
  • Номер участника: 170512
Предупреждение

Цитата(Анна Шугай @ 4.2.2016, 16:36)
Светлана Владимировна, я уверенна, что материалы вашего мастер-класса будут актуальны для многих.

Большое спасибо, будем рады познакомиться с опытом работы в данном направлении в других образовательных организациях.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 29.1.2015
  • Из: Россия, Новокузнецк
  • Номер участника: 170512
Предупреждение

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 4.2.2016, 17:37)
Светлана Владимировна, поздравляю Вас с дебютом блогера на Галактике!
Вы теперь можете показать коллегам в лицее не только сайт своего учебного сетевого проекта, но и этот рефлексивный блог! Мне очень понравилось как вы записали и смонтировали видеоотчёт о мастер-классе.
Уверена, что Вам и коллегам из лицея будет интересен опыт Саввиной Екатерины Ивановны, руководителя творческой группы СДО МБОУ «СОШ №2», г. Новокузнецка. Её выступление 16 минут Предпосылки профессионального диалога педагогов-блогеров мне показалось "в тему" вашего интереса к блогам.

Елена Александровна! Большое спасибо! Этот пост мой первый шаг блогера на Галактике. Очень благодарна Вашей помощи и поддержке. Вы правы, опыт Саввиной Екатерины Ивановны очень интересный, актуальный для нашего коллектива, так как вопрос выбора сервиса для создания блога, построение его логической структуры, наполнение содержанием, эксплуатация и анализ эффективности это и есть "дорога" педагога в блогеры.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 29.1.2015
  • Из: Россия, Новокузнецк
  • Номер участника: 170512
Предупреждение

Цитата(Ольга Мурина @ 4.2.2016, 21:03)
Светлана, рада встрече на Галактике! С дебютом Вас!

Ольга! Добрый вечер, спасибо за поддержку, могли бы Вы поделиться опытом, рассказать как в Вашем образовательном учреждении развивается это направление. Многие ли педагоги ведут блоги? Какими мотивами руководствуются? Какие педагогические задачи решают? Какие видят преимущества их использования?

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 29.1.2015
  • Из: Россия, Новокузнецк
  • Номер участника: 170512
Предупреждение

Цитата(Нина Юрьевна Харченко @ 5.2.2016, 7:27)
Очень занимательный и полезный пост! Поделюсь опытом 44 гимназии-у нас тоже проходил мастер-класс по этой теме. Мы, совместно с учителем информатики Митиной Н.В., провели ознакомительную презентацию для учителей, где рассмотрели и охарактеризовали основные типы блога,а затем организовали командную работу по созданию собственного блога учителями. Очень понравилась практическая часть, участвовали все, всем было интересно с помощью фломастеров/стикеров/листочков/скрепок мастерить модель будущего блога. Презентация блогов прошла хорошо, было видно, что гости мастер-класса внимательно отнеслись к вопросу о педагогических возможностях блога. Дерево желаний у нас тоже было: из 26 гостей придут создавать свой блог 4 учителя, маленькая, но победа. Все эти учителя являются классными руководителями и их привлекают следующие возможности блога: универсальность в передаче и получении информации, создание среды дистанционного взаимодействия для родителей и учеников, ведение фото- и видео- летописей; возможность держать на блоге портфолио каждого учащегося в классе; наличие новостной ленты и прочее. По результатам сего мастер-класса, возможности создания блога, может и не были оценены по достоинству из-за недостаточной заинтересованности в возможностях цифрового мира в образовании, но когда наши коллеги увидят эффективность работы с блогами "на деле", то они придут к нам учиться- я в это верю)

Нина Юрьевна, педагоги обязательно придут учиться, так как цифровой мир в образовании это уже данность на сегодня. У нас 26 педагогов записались на тренинг по созданию блога, понимаем, что работа предстоит большая, а в первую очередь это проверка способности творческой группы учителей удержать интерес коллег к созданию и ведению блогов. Начнем с «самого простого и востребованного» (по мнению педагогов) блога – портфолио, решили не откладывать в «долгий ящик» и приступить к работе с 8.02.16. Надеемся, что к завершению учебного года количество педагогов ведущих блоги увеличиться и появятся блоги – портфолио с характерными чертами рефлексивного блога.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3472
  • Регистрация: 28.5.2012
  • Из: ул. Жукова, д. 44
  • Номер участника: 116309
Предупреждение

Коллеги, надо обсудить!
Стоит ли вопрос блогов рассмотреть на курсах с учителями начальных классов? Ситуация следующая: разный уровень владения ИКТ, у учителей в кабинетах нет выхода в Интернет.

Сообщение отредактировал Анна Шугай - 5.2.2016, 15:31


--------------------
Анна Шугай

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Беларусь, г. Гродно
  • Номер участника: 121159
Предупреждение

Светлана Владимировна, белорусские учителя давно "положили глаз" на блоги и активно используют их для различных педагогических целей. Среди победителей конкурса "Компьютер. Образование. Интернет", который проводится ежегодно в Беларуси, есть учителя - авторы блогов. Посмотрите, пожалуйста, блоги "Ресурсный центр" и "Школа 21 века- МОДЕЛЬ 1-1". Их автор - С.А. Ханько, учитель Василишковской средней школы Гродненской области. Кстати, Светлана Антоновна - участница Проектного Инкубатора 2013, зарегистрировалась в качестве эксперта и тьютора на Марафон "Купаловские проекты".
Хочу похвалить Светлану Владимировну перед сообществом Галактиан. Она является в настоящее время координатором команды в проекте "Красота учебного труда". Её команда создала прекрасный блог. Ссылку на него размещать здесь преждевременно, но, поверьте, всё красиво, сделано с душой и профессионально. Если это начало, как я понимаю из разговора, то это - прекрасное начало. Молодец, Светлана Владимировна. Удачи!


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Н. Макарова

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 29.1.2015
  • Из: Россия, Новокузнецк
  • Номер участника: 170512
Предупреждение

Цитата(Анна Шугай @ 5.2.2016, 15:30)
Коллеги, надо обсудить!
Стоит ли вопрос блогов рассмотреть на курсах с учителями начальных классов? Ситуация следующая: разный уровень владения ИКТ, у учителей в кабинетах нет выхода в Интернет.

С моей точки зрения, стоит. Проблема разного уровня владения ИКТ и проблема, связанная с условиями были и будут всегда. Все зависит от личных установок педагога, желания развивать свой профессионализм. Если у меня нет Интернета в кабинете - это не повод остаться в стороне от создания блога. Я могу создать блог – портфолио, заниматься его развитием дома, в свободное и удобное для меня время. Могу участвовать в УСП и организовать сетевое взаимодействие ребят через блог команды в проекте, то есть создать условия для организации внеурочной деятельности и т.д.. Если говорить о разном уровне владения ИКТ, то на помощь учителям как раз придет тренинг Востриковой Е.А. (http://trening-blog.blogspot.ru), видео инструкции которого помогут освоить навык создания блога даже новичкам, понимаю что некоторым коллегам необходимо будет сопровождение в прохождении тренинга, поэтому организация очных занятий в рамках внутрифирменного повышения квалификации будут просто необходимы. Главное не бояться делать шаги в данном направлении, очень правильно сказала Харченко Нина Юрьевна если даже 4 учителя создадут свой блог – это «маленькая, но победа».

Сообщение отредактировал nolodsweta2015 - 6.2.2016, 11:45

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 29.1.2015
  • Из: Россия, Новокузнецк
  • Номер участника: 170512
Предупреждение

Цитата(Нина Макарова @ 5.2.2016, 22:31)
Светлана Владимировна, белорусские учителя давно "положили глаз" на блоги и активно используют их для различных педагогических целей. Среди победителей конкурса "Компьютер. Образование. Интернет", который проводится ежегодно в Беларуси, есть учителя - авторы блогов. Посмотрите, пожалуйста, блоги "Ресурсный центр" и "Школа 21 века- МОДЕЛЬ 1-1". Их автор - С.А. Ханько, учитель Василишковской средней школы Гродненской области. Кстати, Светлана Антоновна - участница Проектного Инкубатора 2013, зарегистрировалась в качестве эксперта и тьютора на Марафон "Купаловские проекты".
Хочу похвалить Светлану Владимировну перед сообществом Галактиан. Она является в настоящее время координатором команды в проекте "Красота учебного труда". Её команда создала прекрасный блог. Ссылку на него размещать здесь преждевременно, но, поверьте, всё красиво, сделано с душой и профессионально. Если это начало, как я понимаю из разговора, то это - прекрасное начало. Молодец, Светлана Владимировна. Удачи!

Нина Петровна, большое спасибо за ссылки на блоги Ханько С.А., обязательно поделюсь ими с коллегами, еще раз убедилась, что работа у нас предстоит большая, нам многому нужно учиться. Спасибо за поддержку наших начинаний, мы пробуем с ребятами организовать сетевое взаимодействие в УСП через блог команды. Надеюсь, что к завершению марта сможем показать результат данной работы.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3472
  • Регистрация: 28.5.2012
  • Из: ул. Жукова, д. 44
  • Номер участника: 116309
Предупреждение

Цитата(nolodsweta2015 @ 6.2.2016, 11:43)
Цитата(Анна Шугай @ 5.2.2016, 15:30)
Коллеги, надо обсудить!
Стоит ли вопрос блогов рассмотреть на курсах с учителями начальных классов? Ситуация следующая: разный уровень владения ИКТ, у учителей в кабинетах нет выхода в Интернет.

С моей точки зрения, стоит. Проблема разного уровня владения ИКТ и проблема, связанная с условиями были и будут всегда. Все зависит от личных установок педагога, желания развивать свой профессионализм. Если у меня нет Интернета в кабинете - это не повод остаться в стороне от создания блога. Я могу создать блог – портфолио, заниматься его развитием дома, в свободное и удобное для меня время. Могу участвовать в УСП и организовать сетевое взаимодействие ребят через блог команды в проекте, то есть создать условия для организации внеурочной деятельности и т.д.. Если говорить о разном уровне владения ИКТ, то на помощь учителям как раз придет тренинг Востриковой Е.А. (http://trening-blog.blogspot.ru), видео инструкции которого помогут освоить навык создания блога даже новичкам, понимаю что некоторым коллегам необходимо будет сопровождение в прохождении тренинга, поэтому организация очных занятий в рамках внутрифирменного повышения квалификации будут просто необходимы. Главное не бояться делать шаги в данном направлении, очень правильно сказала Харченко Нина Юрьевна если даже 4 учителя создадут свой блог – это «маленькая, но победа».

Светлана Владимировна, я тоже склоняюсь к вашему мнению. Решила, что буду рассказывать.


--------------------
Анна Шугай

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 16.7.2014
  • Номер участника: 154171
Предупреждение

Учителя информатики МБОУ “СОШ №37”, Степанова Н.В. и Плотникова Д.Н, провели мастер - класс “Педагогические возможности блога”, целью которого было ознакомление собравшихся с характеристиками и типами блогов. В ходе работы педагоги узнали, что такое блог, каким он может быть и для чего создается. Работая в творческих группах, участники мероприятия не только познакомились с типами блогов в зависимости от их цели, но и разработали план своего сайта.
По окончании мастер - класса участникам было предложено выбрать тип блога, который они готовы развивать (если он есть), создавать (если его еще нет) и свое решение разместить на дереве желаний. Информация, полученная учителями в ходе мастер-класса, оказалась своевременной и актуальной, так как до этого блог был создан только у 6 педагогов, которые принимают участие в УСП и профессиональных конкурсах. Но после проведения занятия многие решили создать свои блоги разнообразных типов. Так, из 38 участников мастер-класса 6 человек решили создавать блог-портфолио, 9 - блог класса, а некоторые готовы усовершенствовать уже имеющийся. Несколько групп изъявили желание создать коллективный блог (учителей физкультуры, м/о начальной школы). Мастер-класс проходил в творческой атмосфере, наибольший интерес вызвала практическая часть, где педагоги получили возможность обсудить свои идеи и реализовать задуманное в коллективной работе. Даже те, кто ещё не готов создавать свой блог, осознали преимущества данной формы во взаимодействии с классом, с коллегами, с родителями.

Сообщение отредактировал Степанова Наталья - 10.2.2016, 7:12


--------------------
Наталья Васильевна Степанова, учитель информатики, МБОУ "СОШ №37", г. Новокузнецк

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение



--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 29.1.2015
  • Из: Россия, Новокузнецк
  • Номер участника: 170512
Предупреждение

Цитата
Цитата(Степанова Наталья @ 10.2.2016, 7:11)

Учителя информатики МБОУ “СОШ №37”, Степанова Н.В. и Плотникова Д.Н, провели мастер - класс “Педагогические возможности блога”, целью которого было ознакомление собравшихся с характеристиками и типами блогов. В ходе работы педагоги узнали, что такое блог, каким он может быть и для чего создается. Работая в творческих группах, участники мероприятия не только познакомились с типами блогов в зависимости от их цели, но и разработали план своего сайта.
По окончании мастер - класса участникам было предложено выбрать тип блога, который они готовы развивать (если он есть), создавать (если его еще нет) и свое решение разместить на дереве желаний. Информация, полученная учителями в ходе мастер-класса, оказалась своевременной и актуальной, так как до этого блог был создан только у 6 педагогов, которые принимают участие в УСП и профессиональных конкурсах. Но после проведения занятия многие решили создать свои блоги разнообразных типов. Так, из 38 участников мастер-класса 6 человек решили создавать блог-портфолио, 9 - блог класса, а некоторые готовы усовершенствовать уже имеющийся. Несколько групп изъявили желание создать коллективный блог (учителей физкультуры, м/о начальной школы). Мастер-класс проходил в творческой атмосфере, наибольший интерес вызвала практическая часть, где педагоги получили возможность обсудить свои идеи и реализовать задуманное в коллективной работе. Даже те, кто ещё не готов создавать свой блог, осознали преимущества данной формы во взаимодействии с классом, с коллегами, с родителями.

Наталья Васильевна, очень понравилась идея создания коллективных, методических блогов. Такой блог - отличная среда для профессионального роста, способная объединить общей идеей, целью педагогов с разным уровнем владения ИКТ.


Сообщение отредактировал nolodsweta2015 - 15.2.2016, 19:01

Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

0 пользователей просматривает
0 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории
Все категории
Главное сообщество
Учебное оборудование и ПО
Учебное программное обеспечение
Учебные материалы и методики
Учебные методики
Общие темы
Конкурсы
Новости Edu Galaxy
Управление образованием
Клуб 1:1
Как родитель - родителю...
Конкурс Intel ISEF и воспитание юных талантов
Программа «Учимся с Intel»
Вебинары
Робототехника
Школа будущего
Доклады конференции
Дневник конференции
Intel® Education Solutions
Истории успеха
Дневники мероприятий
Intel® Education Software
Образовательная конференция Красноярского края
Архив wikiexpert
Учитель-родителю
Региональная конференция "Образовательная галактика в Республике Татарстан"
Региональная конференция "Образовательная галактика в Казахстане"
Образовательная галактика в Удмуртской республике
Образовательная галактика в Псковской области
Образовательная галактика Пермского края
Образовательная галактика Свердловской области
Образовательная галактика в ЯНАО
Образовательная галактика в Новосибирской области
Образовательная галактика в Украине
Образовательная галактика в Ульяновской области
Конкурс блогов сообщества
Ultrabook - учителю
Осенние каникулы 2013 на Галактике
Школьная информатизация от А до Я
Школьная информатизация от А до Я
Мартовские каникулы 2014
Мобильная среда обучения и современное образование - Краснодар 2014
2-я международная он-лайн конференция "Новая школа: Мой маршрут"

Новая школа: Мой маршрут
Конференция "Инновации для образования"

Поиск в блоге


Наверх