Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Сетевые образовательные проекты. Шаги вперед

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И ШКОЛЬНИКОВ
Отдел образования города попросил меня представить мой опыт работы за прошедший год на совещании руководителей образовательных учреждений города. Я попыталась обобщить пройденные мною за год шаги следующим образом. Мне думается неплохо, что образовательные учреждения города получили информацию. Не так много педагогов конкретно моего города участвуют в сетевых проектах. Пока только еще 1 педагог принял участие в сетевом проекте. А хотелось, что бы это было более востребовано.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
Есть статья 13 Закона об образовании: "При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе, дистанционные образовательные технологии" - это технологии, основанные на удаленном взаимодействии, в частности, учебные сетевые проекты. Нашли ли себе место учебные сетевые проекты в нашем городе во внеурочной деятельности или на уроках, проводимых по рабочим программам? С анонсом сетевых проектов для школьников можно ознакомиться здесь. Все учебные сетевые проекты для детей можно найти в Путеводителе 2015/2016 учебного года. А вот у учителя меньше таких возможностей.

Анализ проделанной за год работы: одним из толчков к саморазвитию считаю доклад, сделанный на городской конференции по здоровьесбережению 2014-2015 уч.год «Использование GOOGLE-форм для мониторинга состояния здоровья учащихся». О том, как сберечь силы и здоровье классного руководителя и помочь ему в работе. Итоги: от участников конференции поступило предложение провести мастер-класс по данной теме для учителей г. Протвино, чтобы освоить технологию создания электронного опроса в формате гугл-форм не только теоретически, но и на практике. Присутствовали 12 педагогов города из разных школ. Итоги: педагоги города, участвовавшие в семинаре, поработали над составлением анкет, обучились работе с google-документами, работе в совместном документе, оценили удобство получения электронного ответа на вопросы, помощь в эффективности работы.

Важным для развития стал и дистанционный тренинг для педагогов: «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СЕКРЕТЫ УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ», где мне была предоставлена возможность Е.А. Востриковой участвовать в качестве ведущей.
Итоги: В 2015 году провела 2 тренинга для педагогов: в январе и в апреле. В апреле участвовали 8 педагогов г. Протвино: 4 - из МБОУ «Лицей», 1- СОШ №1, 1- СОШ №3, 2 - МБОУ «Гимназия».
https://docs.google.com/document/d/1yxPGjFW...A19cWWcc8c/edit
http://forum.fgoscom.ru/viewtopic.php?id=83
Отзывы участников тренинга:
Цитата
"Участвовать понравилось, люблю осваивать «новые вершины»: разработка УС – дело, конечно, не новое, но работать по стратегии 3-2-1 я научилась именно в рамках тренинга, как и применять на практике конструктор задач, основанный на таксономии Б. Блума, интересно было разрабатывать план оценивания, переосмысляя в который раз свою УС." (Сисякина А.А.)
"Работа занимает много времени, но это компенсируется новыми знаниями, выработкой нового взгляда на урок и ученика. Когда видишь, какую работу выполнили другие учителя, и у самой появляются силы и вдохновение. Впервые пришлось встретиться с разработкой "ответов" от имени учеников. Очень пригодятся в дальнейшей работе и листы оценивания." (Клишевич Н.В)
"Пришлось осваивать новые для меня ресурсы. Понравилась предложенная стратегия 3-2-1 она заставляет не только критиковать, но и предлагать свои варианты как можно улучшить УС. Такие обсуждения дают возможность отойти от своего стиля разработки УС и посмотреть на нее с точки зрения другого человека. Сложным показался этап разработки плана оценивания, здесь на выручку пришли предложенные ресурсы Intel." И.А.Бадыкшанова

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ:
Мне нравится получать приглашения поучаствовать в проектах от коллег в тьюторском клубе. Приятно осознавать, что вот человек, фамилию которого я недавно встречала как автора обучающего материала, или автора статей, или вместе с ним училась делать сетевой проект, будет проводить проект, в котором я могу участвовать с детьми. Так я смогла участвовать в нескольких апробациях проектов. Заметила некоторые особенности сетевых проектов, обсудила свои мысли с коллегами по тьюторскому клубу и так появился небольшой, но весьма важный, на мой взгляд, материал о структуре сетевого проекта. Этот обучающий материал позволит начинающему автору сетевых проектов не допустить ошибок в организации структуры проекта, не забыть маленькие, очень важные фактические детали, упуская которые мы невольно создаем неудобство участникам проекта: https://goo.gl/2L2hUV.

АНАЛИЗ УСП. Международный тренинг «Летняя сессия 2015. Июнь.» был полезен мне, как новичку, и дал возможность провести апробацию написанного сетевого проекта. Получить опыт ведущей, собственной разработки. Первый раз я участвовала в качестве координатора своей команды. В тот момент моя команда не была еще опытным участником сетевых проектов. Трудно было и распределить обязанности, и правильно распределить весьма ограниченный временной ресурс моей работы с детьми. Помог тот момент, что апробация проходила летом и можно было вести летний кружок в летнем лагере. Очень удобно именно в июне на базе летних лагерей проводить сетевые проекты и получать первый опыт работы.

Что дает детям участие в проектах? Конечно, когда дети участвуют в сетевом проекте во второй раз, а тем более в третий, заметно возрастает доля их самостоятельной работы, удается распределить обязанности и получить своевременный и верный отклик в виде правильно и творчески выполненного задания. Растут их знания, растет их коммуникабельность и желание прийти на помощь, объяснить товарищу за соседней партой небольшие моменты, которые сам ребенок уже понял и догадался как выполнить задание. Но даже не это важно для координатора проекта. Из большого количества предложенных проектов необходимо удачно подобрать проект именно для той группы учащихся, с которой педагог собирается участвовать в том или ином проекте. Важен эффект пост-проекта. Что будет дальше.
КоллективыКлассКоличествоАктивность после проектной работы
1 проект
Летний лагерь
4 класс5 человеквысокая - создание собственного блога по собственной инициативе
1 проект
НОУ
5 класс3 человекавысокая - поставил цель-получить особый статус в среде программирования - получил
2 проект
Внеурочка
5 класс15 человеквысокая - выступление на школьной НПК - проект по силам детей
2 проект
НОУ
6 класс6 человексредняя - не получилось затронуть глубинные интересы детей проект оказался легкий
3 проект
Внеурочка
5 класс3 человеканемного не хватило времени и сил добиться высокого результата - устали сложный проект
3 проект
НОУ
6 класс6 человек вызвал желание сделать свою серьезную работу на конкурс - проект по силам

Обучение в ПРОЕКТНОМ ИНКУБАТОРЕ 2015 позволило мне осознать понятие сетевого проекта, обучиться тонкостям его создания и разработать свой проект.

ПРОГРАММЫ. Гигантский опыт принесла инициатива тьюторского клуба по написанию программ внеурочной деятельности. Благодаря этому мы смогли еще раз осознать, переработать и переосмыслить свои проекты. Благодаря сборнику маршрутов и программ стало удобно использовать сетевые проекты во внеурочной деятельности. Мой маршрут - ЭСТАФЕТА ГОРОДОВ. Маршрут состоит из четырех проектов разных авторов и захватывает разные предметные интересы.

Участие в сетевых проектах не снижает ценность и не отменяет важность осуществляемых в школе урочных и локальных проектов по предметам или внеурочной деятельности, оно расширяет возможность обучения детей, развития интеллекта, логики, личностных, предметных и метапредметных УУД. Это хорошо видно из проведенных анализов УСП.

Теги к этой записи:

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Пять "Спасибо", Мира Викторовна, за пост!
Первое "Спасибо" за то, что поддерживаете идею о развитии местных сообществ ИКТ-активных педагогов, заложенной в образовательных инициативах Intel. Если оглянуться на то, так создавалась и развивалась сеть обучающих площадок программы Intel® "Обучение для будущего", то это будет история развития сообществ города, района, школы. Именно на базе обучающей площадки формировалась команда тьюторов, где каждый тьютор развивал:
во-первых, педагогов своей школы (Junior tutor),
во-вторых, педагогов своего города (Master Teacher), (обучены две группы по основному курсу),
на третьем уровне профессионализма в Программе, тьютор проводил тренинги для тьюторов своего региона (Senior Trainer) (можно пройти сертификацию),
на самой вершине мастерства в Программе стоят тьюторы, которые проводят тренинги на всероссийском уровне и принимают участие в экспертизе конкурсных материалов (Expert).
Сейчас, когда программа Intel® "Обучение для будущего" уже год как завершила свою работу, важно использовать весь наработанный опыт по апробированной за 10 лет схеме
Второе "Спасибо" за то, что подчёркиваете важность системной работы учителя в учебных сетевых проектах. Ведь новички ждут чуда сразу после начала работы, а фактические получают серию "не умеем".
Цитата
когда дети участвуют в сетевом проекте во второй раз, а тем более в третий, заметно возрастает доля их самостоятельной работы, удается распределить обязанности и получить своевременный и верный отклик в виде правильно и творчески выполненного задания. Растут их знания, растет их коммуникабельность и желание прийти на помощь, объяснить товарищу за соседней партой небольшие моменты, которые сам ребенок уже понял и догадался как выполнить задание. Но даже не это важно для координатора проекта. Из большого количества предложенных проектов необходимо удачно подобрать проект именно для той группы учащихся, с которой педагог собирается участвовать в том или ином проекте. Важен эффект пост-проекта.

Третье "Спасибо" за высокую оценку нашей инициативы по созданию из набора учебных сетевых проектов целых воспитательных маршрутов! Смотрю сейчас как на Галактике идет разработка видеотрейлеров блогов и понимаю, что Маршруты для Проектного инкубатора - это тоже ступенька в обобщении и осмыслении работы. У меня также было желание повысить степень вовлечённости тьюторов в разработку и сопровождение учебных сетевых проектов. Это был способ не потерять качество проектов, при их увеличении. Одной вникнуть в 60 проектов просто немыслимо, а вот проанализировать 10 программ внеурочной деятельности вполне реально. Кроме того, Маршруты объединяют Авторов проектов в единую команду. Так что у Маршрутов есть ТРИ пользы. И в 2016 году мы продолжим идею планирования новых УСП в рамках маршрутов для 7-8 классов. Хочу на эту тему подготовить отдельный пост.
Четвёртое "Спасибо" за идею совмещения Летней сессии и Летних лагерей. Все будут в выигрыше! И даже основная школа может предложить вариант занятости подростков в летний период. Мы же знаем о том, что тысячи подростков слоняются без дела в городе и не всегда они умеют организовать себя в продуктивном направлении.
Пятое "Спасибо" за структуру поста. Удобно читать! Заголовки, законченные мысли, полезные ссылки, - всё это делает пост методическим ресурсом.

Пожелания нам всем:
1) Добавить теги в пост "Проектный инкубатор" и в тексте дать ссылку на анонс или итоги тренинга "Педагогические секреты учебных ситуаций". Если они описаны на Галактике, то такие ссылки позволяют соединять события в "Цифровые истории"
2) Если есть фото (видео) с очных событий, то можно их добавить.

А закончить хочу словами Т. Какуниной
Цитата
В моей жизни были тьюторы. Именно они сделали меня такой, какая я сегодня. Одни учили самоорганизации, другие – навыкам эффективного общения, третьи – умению управлять своими эмоциями и толерантности. Четвертые научили говорить «нет», Пятые - сдерживать свои обещания и быть искренней.


Вы, Мира Викторовна, настоящий тьютор!

Сообщение отредактировал Елена Александровна Вострикова - 31.1.2016, 15:17


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 214
  • Регистрация: 16.6.2014
  • Из: РФ
  • Номер участника: 153501
Предупреждение

Спасибо за доверие!


--------------------
Савченкова Мира Викторовна, учитель информатики и ИКТ, г. Протвино МБОУ "Лицей"

Статьи по этой теме

« Июль 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

0 пользователей просматривает
0 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории
Все категории
Главное сообщество
Учебное оборудование и ПО
Учебное программное обеспечение
Учебные материалы и методики
Учебные методики
Общие темы
Конкурсы
Новости Edu Galaxy
Управление образованием
Клуб 1:1
Как родитель - родителю...
Конкурс Intel ISEF и воспитание юных талантов
Программа «Учимся с Intel»
Вебинары
Робототехника
Школа будущего
Доклады конференции
Дневник конференции
Intel® Education Solutions
Истории успеха
Дневники мероприятий
Intel® Education Software
Образовательная конференция Красноярского края
Архив wikiexpert
Учитель-родителю
Региональная конференция "Образовательная галактика в Республике Татарстан"
Региональная конференция "Образовательная галактика в Казахстане"
Образовательная галактика в Удмуртской республике
Образовательная галактика в Псковской области
Образовательная галактика Пермского края
Образовательная галактика Свердловской области
Образовательная галактика в ЯНАО
Образовательная галактика в Новосибирской области
Образовательная галактика в Украине
Образовательная галактика в Ульяновской области
Конкурс блогов сообщества
Ultrabook - учителю
Осенние каникулы 2013 на Галактике
Школьная информатизация от А до Я
Школьная информатизация от А до Я
Мартовские каникулы 2014
Мобильная среда обучения и современное образование - Краснодар 2014
2-я международная он-лайн конференция "Новая школа: Мой маршрут"

Новая школа: Мой маршрут
Конференция "Инновации для образования"

Поиск в блоге


Наверх