Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Разработка и реализация учебных сетевых проектов духовно-нравственной направленности

В 2012 году в 4-е классы общеобразовательных учреждений всех регионов Россиийской Федерации был введен новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ).
В рамках Проектного инкубатора Обучающей площадки программы Интел «Обучение для будущего» на базе МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка, начиная с 2013 года, ведется определенная работа по созданию учебных сетевых проектов по данному предмету.

Первый учебный сетевой проект

по модулю "Основы православной культуры" комплексного курса ОРКиСЭ был разработан в 2013 году. Проект знакомит участников с ритмами христианской жизни, гармонизированными и упорядоченными в православном церковном календаре, с Миротворным кругом, с Пасхалией, имеющей не только научное, но и прикладное значение. Учащиеся научатся не только следить за течением времени, но и планировать и распределять свое время, а также сделают первые шаги в освоении ИКТ. Проект прошел апробацию в Летней сессии. Включен в базу проектов выпускников программы Интел «Обучение для будущего», в конкурсе проектов Интел 2013 стал Лауреатом.
Первый запуск состоялся во второй четверти 2013-2014 уч. года, второй запуск - во второй четверти 2014-2015 учебного года. В настоящее время подходит к завершению третий запуск проекта.

В Проектном инкубаторе 2014 года учителя, объединенные в группу «Проектный инкубатор. ОРКиСЭ», разработали еще три проекта духовно-нравственной направленности для начальной школы:

1) Учебный сетевой проект

посвящен преподобному Сергию Радонежскому. Проект направлен на воспитание чувства патриотизма и причастности к истории Отечества. Во время проекта учащиеся познакомятся с жизнью не только преподобного Сергия, но и других духовных подвижников - его современников, узнают, что такое добродетели и для чего они нужны, что такое молитва и как она помогает победить врагов. В ходе проекта учащиеся приобретут исследовательские навыки, научатся находить и работать с информацией: осмыслять, анализировать и систематизировать. Также у детей будет возможность проявить свои творческие способности. Проект стал Лауреатом конкурса проектов Интел 2014, первое проведение проекта было в 2014-2015 уч. году, в 2015-2016 учебном году осуществлен второй запуск этого проекта.

2) Учебный сетевой проект

создает условия для понимания учащимися основных норм светской и религиозной морали, их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе. Работая в проекте, дети расширят свой кругозор, получат новые знания по теме "Семья и брак".
В конкурсе проектов Интел 2014 проект занял третье место в номинации Конкурс тьюторов. Он также проводился дважды, в первой четверти 2014-2015 и 2015-2016 уч. годов.
Оба этих проекта внесены в базу проектов выпускников программы Интел «Обучение для будущего».

3) Учебный сетевой проект

знакомит учащихся с семейными ценностями - реликвиями, передаваемыми из поколения в поколение. В ходе реализации проекта учащиеся совершат экскурсии в музеи города; познакомятся с семейными реликвиями своих семей; проведут социологический опрос среди одноклассников и учителей; обработав и проанализировав собранную информацию, учащиеся постараются ответить на триаду вопросов. По итогам проекта учащиеся создадут виртуальную выставку семейных реликвий. Апробация проекта прошла в Летней сессии и реализация в третьей четверти 2014 уч. года.

Работа по созданию проектов по духовно-нравственному направлению продолжилась в Проектном инкубаторе 2015, особенностью которого явилась организация маршрутов, и, в частности, маршрута «Возвращение к истокам». В рамках этого маршрута участниками его было разработано два новых проекта для начальной школы:

1) Учебный сетевой проект

знакомит учащихся с составляющими человеческого здоровья: здоровьем физическим, психическим, нравственным, интеллектуальным, социальным, экологическим и эстетическим. В ходе реализации проекта учащиеся соберут электронную книгу рецептов "Наше здоровье и долголетие", словарь по теме проекта, напишут рассказ о людях, которые несмотря на ограниченные физические возможности добились успеха в жизни. По итогам проекта учащиеся создадут совместную презентацию старинных спортивных игр народов мира.

2) Учебный сетевой проект

направлен на воспитание бережного отношения к слову, к языку; на формирование таких высоких духовно-нравственных качеств, таких как: любовь к Родине, к истории своего народа, чувства гордости за прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа. Участвуя в проекте, ученики познакомятся с первыми учителями славян-Кириллом и Мефодием; узнают об особенностях начертания букв кириллицы и глаголицы, создадут волшебный образ Буквицы, примут участие в создании совместного словаря устаревших слов. Проект предусматривает поисковую работу, выполнение практических заданий, поиск нужных сведений в информационной среде, развитие познавательной активности и инициативности, коммуникативной компетенции, умения работать в коллективе.

Поскольку предмет «Основы религиозных культур и светской этики» преподавался в 4-ом классе, то и учебные сетевые проекты разрабатывались, в основном, для начальной школы. Сейчас этот предмет под названием «Основы духовно-нравственной культуры народов России» преподается в 5 и 6 классах, и очень нужны учебные сетевые проекты для учащихся этого возраста.

В рамках того же маршрута "Возвращение к истокам" Проектного инкубатора 2015 было разработано три проекта:

1) Учебный сетевой проект

для учащихся 5-6 классов посвящен Русской женщине, христианскому подвигу святых женщин, нравственным качествам женщины-матери, тем профессиям, которые выбирают женщины. Проект предусматривает поисковую работу, выполнение практических заданий, дает возможность повышения ИКТ-компетенции. Акцентирует внимание на уважении женщины-матери, развитии положительных нравственных качеств на примерах святых женщин России.

2) Учебный сетевой проект

поможет ученикам 5-7 классов задуматься над своей верой, отношением к Родине и обсудить вклад князя Владимира Святославича в историю России. Темы веры, любви к Родине, верность Отчизне затронуты многими учеными, поэтами, историками, и обсуждаются на всех ступеньках школьного обучения. Актуальность данного проекта заключается в том, что он даёт возможность учиться познавать мир, ставить проблемы, искать и находить свои решения; учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности, учиться безопасной работе в Интернете.
Автор проекта – один из самых активных блогеров Галактики.

3) Учебный сетевой проект "Герои: вчера, сегодня, завтра" для 7-9 классов

направлен на воспитание личности, формирование высоких таких духовно-нравственных качеств, таких, как любовь к Родине, уважение к людям, совершившим поступки с большой буквы, чувство ответственности и долга перед Отечеством. Учащиеся познакомятся с жизнью замечательных людей, которые не смогли пройти мимо или остаться равнодушными к чужой беде. Эпоха великих свершений и подвигов не осталась в прошлом, герои живут рядом с нами! Герои своим подвигом меняют мир к лучшему. И пока жива народная память о лучших представителях, герои – не умирают!

Учебных сетевых проектов с каждым годом становится все больше и больше - только в Проектном инкубаторе за три года разработано более 50 учебных сетевых проектов по разным предметам.

Представленные проекты не исчерпывают весь список проектов по духовно-нравственному направлению. Наверняка, кто-то еще разрабатывал и реализовывал проекты по данному направлению.

Дорогие коллеги, поделитесь ссылками на свои проекты по ОРКиСЭ и ОДНКНР, расскажите о своих успехах, проблемах и перспективах.

А всех, кто занимается духовно-нравственным воспитанием детей и молодежи, кто хотел бы и кто готов разработать свой учебный сетевой проект по духовно-нравственной тематике, связанной с курсами «Основы религиозных культур и светской этики» и « Основы духовно-нравственной культуры народов России», приглашаю в Проектный инкубатор 2016.

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 721
  • Регистрация: 24.6.2011
  • Из: Свердловская область, г. Верхотурье
  • Номер участника: 108080
Предупреждение

Конечно же,Наталия Ивановна, откликнемся!
С моей точки зрения, разработка и реализация учебных сетевых проектов духовно-нравственной направленности нужна и важна и необходима.
Такие проекты отвечают нескольким требованиям:

1)Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
В 2007 и 2008 г г. в посланиях Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации было подчеркнуто, что «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должны быть интегрированы в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную. Иными словами необходима интегративность программ духовно-нравственного воспитания.
Ссылка: http://gigabaza.ru/doc/73866.html

2)ФГОС Не буду приводить выдержки,мы знаем их smile.gif

Поэтому учителя учитывают это в своей работе.

Следует всегда помнить наставления Иоанна Златоуста: "Ваши дети всегда будут жить в достатке, когда получат от вас хорошее воспитание, способное упорядочить их мораль и поведение. Поэтому не старайтесь сделать их богатыми, но заботьтесь о том, чтобы вырастить их благочестивыми хозяевами своих страстей, богатыми добродетелями". - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/180066/duhovno-nravst...s-meropriyatiya

Как мама, как прихожанка Верхотурского Крестовоздвиженского храма я понимаю это. И первостепенной задачей считаю развитие в своих детях Веры в Бога, умение прощать, просить прощение и без посещения храма, без исповеди и причастия это невозможно, как невозможно передать вкус плода словами.

Сообщение отредактировал lea_83 - 21.12.2015, 13:15


--------------------
С уважением, Дегтярева Елена

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 721
  • Регистрация: 24.6.2011
  • Из: Свердловская область, г. Верхотурье
  • Номер участника: 108080
Предупреждение

Благодаря участию в проектах духовно-нравственной направленности, современные дети могут открыть для себя новый, богатый духовными ценностями, мир, а это дорогого стоит.


--------------------
С уважением, Дегтярева Елена

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 5.9.2014
  • Из: г.Новокузнецк Кемеровская область
  • Номер участника: 155371
Предупреждение

Цитата(lea_83 @ 21.12.2015, 13:09)
Конечно же,Наталия Ивановна, откликнемся!
С моей точки зрения, разработка и реализация учебных сетевых проектов духовно-нравственной направленности нужна и важна и необходима.
Такие проекты отвечают нескольким требованиям:

1)Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
В 2007 и 2008 г г. в посланиях Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации было подчеркнуто, что «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должны быть интегрированы в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную. Иными словами необходима интегративность программ духовно-нравственного воспитания.
Ссылка: http://gigabaza.ru/doc/73866.html

2)ФГОС Не буду приводить выдержки,мы знаем их smile.gif

Поэтому учителя учитывают это в своей работе.

Следует всегда помнить наставления Иоанна Златоуста: "Ваши дети всегда будут жить в достатке, когда получат от вас хорошее воспитание, способное упорядочить их мораль и поведение. Поэтому не старайтесь сделать их богатыми, но заботьтесь о том, чтобы вырастить их благочестивыми хозяевами своих страстей, богатыми добродетелями". - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/180066/duhovno-nravst...s-meropriyatiya

Как мама, как прихожанка Верхотурского Крестовоздвиженского храма я понимаю это. И первостепенной задачей считаю развитие в своих детях Веры в Бога, умение прощать, просить прощение и без посещения храма, без исповеди и причастия это невозможно, как невозможно передать вкус плода словами.


Благодарю, Елена Александровна за отклик! Вы молодец! Вы разработали замечательный УСП, но не все так гладко и успешно было с его реализацией. Вы написали об этом в комментариях к Анонсу учебных сетевых проектов 1 четверти. И все-таки, как Вы думаете, в чем причина той ситуации, которая произошла и происходит не только с Вашим проектом, но и другими проектами по духовно-нравственному направлению в этом учебном году?


--------------------
Всех благ, Наталия Топоркова.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 5.9.2014
  • Из: г.Новокузнецк Кемеровская область
  • Номер участника: 155371
Предупреждение

Цитата(lea_83 @ 21.12.2015, 13:15)
Благодаря участию в проектах духовно-нравственной направленности, современные дети могут открыть для себя новый, богатый духовными ценностями, мир, а это дорогого стоит.


Согласна полностью с Вами, дорогая Елена Александровна! Если посмотрим отчеты о проведении проектов "Женщины России", "Под крышей дома своего", "Герои: вчера, сегодня, завтра" в первой четверти 2015-2016 учебного года, то обнаружим, что почему-то мало желающих открыть для себя этот мир через учебные сетевые проекты. В проектах второй четверти тоже участвуют не слишком много команд. Возникает вопрос, почему? С чем это связано? Чего-то не хватает в проектах или причина в чем-то другом?

Сообщение отредактировал Наталия Топоркова - 23.12.2015, 10:19


--------------------
Всех благ, Наталия Топоркова.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 721
  • Регистрация: 24.6.2011
  • Из: Свердловская область, г. Верхотурье
  • Номер участника: 108080
Предупреждение

С моим ответом многие не согласятся, это мое частное мнение, считаю,что это нежелание решать сложные вопросы.
Путь человека в храм очень сложен. За частую мы вспоминаем о Боге,когда нам плохо.
Единицы идут в храм, тысячи предпочитают...

Очень рада и благодарна Годуновой Елене Александровне и Екатерине Владимировне,что здесь на Галактике есть Рождественский флешмоб smile.gif



--------------------
С уважением, Дегтярева Елена

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение

Цитата(Наталия Топоркова @ 23.12.2015, 9:51)
В проектах второй четверти тоже участвуют не слишком много команд. Возникает вопрос, почему? С чем это связано? Чего-то не хватает в проектах или причина в чем-то другом?

Наталия Ивановна, ответ мне кажется простым.
В проектах духовно-нравственной направленности педагог чувствует себя менее уверенно, чем в проектах по его родному предмету.
Ведь здесь гораздо больше нового для него: сама образовательная область духовно-нравственной культуры (ведь никого этому в вузе не учили, да и опыт только начинает приобретаться), ИКТ для многих еще оказываются сложными, плюс сетевой проект, его правила, законы, традиции - тоже мало кому известны, только тем, кто уже был участником.
Вот и попробуйте на месте педагога решиться на такую "авантюру" - прийти с детьми в проект.

Но у проектов духовно-нравственной направленности есть одно неоспоримое преимущество - здесь технология проектной деятельности вписывается очень органично. Если для других предметов проект кажется порой отвлекающим от предметных результатов (поверьте, для многих это так), то для ОРКСЭ проект - это как раз то, что надо.

Со временем у вас будет аншлаг. Во-первых, министерство образования обещало расширение преподавания курса ОРКСЭ (правда, не знаю, когда, первоначальные сроки не выполнены), во-вторых, учителя освоятся в сетевых проектах, в-третьих, ОПК перестанет казаться чем-то далеким и непонятным. Всё еще будет!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 5.9.2014
  • Из: г.Новокузнецк Кемеровская область
  • Номер участника: 155371
Предупреждение

Цитата(lea_83 @ 23.12.2015, 10:34)
С моим ответом многие не согласятся, это мое частное мнение, считаю,что это нежелание решать сложные вопросы.
Путь человека в храм очень сложен. За частую мы вспоминаем о Боге,когда нам плохо.
Единицы идут в храм, тысячи предпочитают...


Все так, но ведь цель учебного сетевого проекта - не воцерковление, а просвещение. В некоторой степени, узнавание нового как хорошо забытого старого, пробуждение памяти об истории и культуре и понимания того, что каждый человек связан незримыми нитями со многими событиями и людьми как в прошлом, так и в настоящем.


--------------------
Всех благ, Наталия Топоркова.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 5.9.2014
  • Из: г.Новокузнецк Кемеровская область
  • Номер участника: 155371
Предупреждение

Цитата(Елена Пономарева @ 23.12.2015, 11:34)
Цитата(Наталия Топоркова @ 23.12.2015, 9:51)
В проектах второй четверти тоже участвуют не слишком много команд. Возникает вопрос, почему? С чем это связано? Чего-то не хватает в проектах или причина в чем-то другом?

Наталия Ивановна, ответ мне кажется простым.
В проектах духовно-нравственной направленности педагог чувствует себя менее уверенно, чем в проектах по его родному предмету.
Ведь здесь гораздо больше нового для него: сама образовательная область духовно-нравственной культуры (ведь никого этому в вузе не учили, да и опыт только начинает приобретаться), ИКТ для многих еще оказываются сложными, плюс сетевой проект, его правила, законы, традиции - тоже мало кому известны, только тем, кто уже был участником.
Вот и попробуйте на месте педагога решиться на такую "авантюру" - прийти с детьми в проект.

Но у проектов духовно-нравственной направленности есть одно неоспоримое преимущество - здесь технология проектной деятельности вписывается очень органично. Если для других предметов проект кажется порой отвлекающим от предметных результатов (поверьте, для многих это так), то для ОРКСЭ проект - это как раз то, что надо.

Со временем у вас будет аншлаг. Во-первых, министерство образования обещало расширение преподавания курса ОРКСЭ (правда, не знаю, когда, первоначальные сроки не выполнены), во-вторых, учителя освоятся в сетевых проектах, в-третьих, ОПК перестанет казаться чем-то далеким и непонятным. Всё еще будет!


Благодарю Вас, Елена Александровна, за поддержку и оптимистический взгляд на ситуацию. Скорее всего Вы правы. Надо быть готовыми ко всему. В жизни имеют место и взлеты, и падения. Будем надеяться на лучшее и продолжать работать, над новыми учебными сетевыми проектами в том числе.


--------------------
Всех благ, Наталия Топоркова.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Уважаемая Наталия Ивановна, размышляя над Вашим вопросом о причинах невысокой активности команд предлагаю поискать ответ в точки зрения педагогического целеполагания. Если цель была массовое участие команд, то давайте посмотрим что мы для этого сделали/не сделали.
Что обеспечивает массовость? Попробую начать список:
1) Короткий по времени. Если проект продолжительностью 3 недели, то шансов привлечь занятых и любителей блиц-проектов будет больше
2) Легкие задания. Если учебный сетевой проект это фактически одно исследование, а первый и последний этапы суть сбор информации и социально-ориентированная акция, то это тоже может увеличить число участников.
3) Красивый (молодёжный, стильный, веселый) стиль сайта. Встречают по одёжке)). Вы сами в своём проекте Человек и время ввели обаятельный персонаж Будильник, который помогает преодолеть тот самый психологический барьер: а не пытаются ли тут нас воцерквить? Важно подчёркивать светский, культурологический характер проекта.
4) Качественные материалы. С этим мы конкретно работали. Сомнений в качестве проектов нет, но это одно из семи(!!) условий для массовости.
5) Отсутствие параллельно других проектов по этому же направлению. В этом году мы сами себе составили конкуренцию в первой четверти, ко.
6) Реклама. Давайте посмотрим: где есть информация о наших УСП? На Галактике, в Новокузнецке на сайте КОиН, в моей, вашей ленте google. Этого мало! Важно привлекать вчерашних активных участников к расповсюживанию в социальных сетях информации с личными эмоциональными комментариями. Тем более, что это истинная правда))
7) Поддержка вопрошающих. Где можно задать уточняющие вопросы по проекту? Можно выложить на сайте видеообращение к потенциальным участникам на сайте, и в комментариях на YouTube отвечать на вопросы.

Думаю, что этот список можно продолжить.
Вывод 1: у нас не было цели обеспечить массовость. У нас была цель сделать качественный проект. Эта цель достигнута!!!
Вывод 2: если захотим массовости, то мы ее обеспечим. Выше описала то, что нужно делать.



--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 5.9.2014
  • Из: г.Новокузнецк Кемеровская область
  • Номер участника: 155371
Предупреждение

Цитата
Вывод 1: у нас не было цели обеспечить массовость. У нас была цель сделать качественный проект. Эта цель достигнута!!!
Вывод 2: если захотим массовости, то мы ее обеспечим. Выше описала то, что нужно делать.


Елена Александровна! Умеете Вы утешать. Иногда результат настолько ошеломительный, что, действительно, забываешь, какие ставились цели. Вы учите реально и трезво смотреть на вещи. Благодарю.


--------------------
Всех благ, Наталия Топоркова.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 46
  • Регистрация: 11.1.2015
  • Из: Республика Беларусь
  • Номер участника: 170154
Предупреждение

Позвольте и мне присоединиться к обсуждению, хотя с проектом у меня так ничего и не вышло. Я хотела бы о массовости сказать. Наблюдаю в этом году свою работу в школе и свой класс и вижу, что ни у них, ни у меня практически нет свободного времени, чтобы собраться раз-два в неделю хотя бы на час, чтобы вместе поработать. А ведь для участия в проекте времени достаточно много надо. Теперь о рекламе. Думаю, что рекламу еще и в своих епархиях делать надо. Тогда в таких проектах будут участвовать учащиеся воскресных школ вместе со своими преподавателями. Очень хороший есть сайт: www.proshkolu.ru. Там хорошо можно прорекламировать. Это сайт для учителей не только из России, но и белорусские учителя есть и из других стран. Всегда кто-то откликнется.


--------------------
Ольга Старикова, учитель русского языка и литературы ГУО "Средняя школа №1 г.Дятлово", мой блог: blogstarikova.blogspot.com

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(kupava @ 26.12.2015, 21:43)
Наблюдаю в этом году свою работу в школе и свой класс и вижу, что ни у них, ни у меня практически нет свободного времени, чтобы собраться раз-два в неделю хотя бы на час, чтобы вместе поработать.

Разговор про Время, это всегда разговор о Мотивации. Не секрет, что на интересное дело у всех время находится))
Стоит один раз "вырваться" через "красные флажки" этого цейтнота! А потом происходит следующее:
1) завуч по УВР вдруг понимает, что можно УСП "закрыть": проектную деятельность, работу с одарёнными детьми, работу с особыми детьми, воспитательную работу, программу формирования ИКТ-компетентности и т.д.
2) дети охотно между "повтыкать в интернете" и принять участие в УСП выбирают второе
3) родители... ну тут все сложно))

Вывод: не ждите, что кто-то придёт и скажет: вот вам часы, класс, компьютеры и расписание УСП
Начните прямо сейчас




--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 477
  • Регистрация: 16.7.2014
  • Из: Запоріжжя
  • Номер участника: 154185
Предупреждение

Цитата(kupava @ 26.12.2015, 18:43)
Позвольте и мне присоединиться к обсуждению, хотя с проектом у меня так ничего и не вышло. Я хотела бы о массовости сказать. Наблюдаю в этом году свою работу в школе и свой класс и вижу, что ни у них, ни у меня практически нет свободного времени, чтобы собраться раз-два в неделю хотя бы на час, чтобы вместе поработать. А ведь для участия в проекте времени достаточно много надо. Теперь о рекламе. Думаю, что рекламу еще и в своих епархиях делать надо. Тогда в таких проектах будут участвовать учащиеся воскресных школ вместе со своими преподавателями. Очень хороший есть сайт: www.proshkolu.ru. Там хорошо можно прорекламировать. Это сайт для учителей не только из России, но и белорусские учителя есть и из других стран. Всегда кто-то откликнется.

Ольга Михайловна, у меня тоже, как оказалось проекты этого плана (продолжение), и не получилось. И так же нет времени. Кстати, и реклама, и управление сверху (у нас это методическая тема школы) не помогает!
Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 27.12.2015, 8:53)
Разговор про Время, это всегда разговор о Мотивации. Не секрет, что на интересное дело у всех время находится))
Стоит один раз "вырваться" через "красные флажки" этого цейтнота! А потом происходит следующее:
1) завуч по УВР вдруг понимает, что можно УСП "закрыть": проектную деятельность, работу с одарёнными детьми, работу с особыми детьми, воспитательную работу, программу формирования ИКТ-компетентности и т.д.
2) дети охотно между "повтыкать в интернете" и принять участие в УСП выбирают второе
3) родители... ну тут все сложно))

Вывод: не ждите, что кто-то придёт и скажет: вот вам часы, класс, компьютеры и расписание УСП
Начните прямо сейчас

Елена Александровна, у нас новый завуч по УВР, приняла под свое крылышко нашу работу, завуч по МР открестилась... Творческая группа не может собраться даже в Интернете... А увлечь на новые проекты стало сложнее - часов у людей мало и ничего не хотят делать.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 5.9.2014
  • Из: г.Новокузнецк Кемеровская область
  • Номер участника: 155371
Предупреждение

Согласна с Ольгой Михайловной и Татьяной Эдуардовной, что учителя и загружены, и времени у них ни на что не хватает. И с тем, что рекламировать проекты надо шире. Но, мне кажется, дело не только в этом. В третий раз провожу УСП "Человек и время", и каждый раз возникает одна и та же мысль: надо либо упростить задания, либо уменьшить их количество. А возможно, и то, и другое. Когда разрабатывался проект, было собрано так много материала, и было желание весь его использовать в проекте. Было очень жалко от чего-то отказаться. Наблюдала за аналогичным желанием у коллег, которые разрабатывали проекты во время обучения в Проектном инкубаторе. А сейчас приходит понимание того, что проекты надо делать компактными и по времени, и по заданиям, и по сервисам. Думаю, надо работать в этом направлении прежде всего.


--------------------
Всех благ, Наталия Топоркова.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 9.11.2015
  • Номер участника: 184090
Предупреждение

Я в-первые участвовала в УСП, и мне, честно сказать, понравилось. Но задания действительно трудноваты для 4-го класса, по мне так уровень старшего звена, слишком глубокий смысл лично для меня в данной теме. Это не развлечение, это - большое осмысление моей внутренней позиции по теме "Вера. Религия. Бог."
Смотрела другие проекты и согласна с мнением Наталии Ивановны - проекты должны быть короче, легче и т. д. Но здесь кроется один нюанс - УСП должны от класса к классу становится сложнее и продолжительнее, задания на разных сервисах. Учителя вместе с учениками должны развиваться от года к году.
В принципе, я думаю, к этому и придёт данное развитие УСП.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 5.9.2014
  • Из: г.Новокузнецк Кемеровская область
  • Номер участника: 155371
Предупреждение

Цитата
УСП должны от класса к классу становиться сложнее и продолжительнее, задания на разных сервисах. Учителя вместе с учениками должны развиваться от года к году.


Екатерина, благодарю за отзыв. Вы очень точно обозначили направление - от простого к сложному. Над этим и будем работать, создавая новые учебные сетевые проекты для учащихся разных возрастных категорий. Присоединяйтесь.


--------------------
Всех благ, Наталия Топоркова.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 6.11.2015
  • Номер участника: 183191
Предупреждение

Здравствуйте! Я первый раз принимала участие в УСП. Это было очень сложно, но интересно. Если бы я была автором УСП, я бы делала проекты кратковременные, потому что загруженность у учителей огромная и уходит много времени на выполнение всех заданий.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 5.9.2014
  • Из: г.Новокузнецк Кемеровская область
  • Номер участника: 155371
Предупреждение

Цитата(nikandro88va @ 4.1.2016, 6:21)
Если бы я была автором УСП, я бы делала проекты кратковременные


Анастасия Дмитриевна! Согласна с Вашим предложением. Может быть, за время участия в проекте у Вас возникло желания самой создать проект? Тогда ждем Вас в Проектном инкубаторе 2016. smile.gif


--------------------
Всех благ, Наталия Топоркова.

Статьи по этой теме

« Апрель 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

1 пользователей просматривает
1 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории
Все категории
Главное сообщество
Учебное оборудование и ПО
Учебное программное обеспечение
Учебные материалы и методики
Учебные методики
Общие темы
Конкурсы
Новости Edu Galaxy
Управление образованием
Клуб 1:1
Как родитель - родителю...
Конкурс Intel ISEF и воспитание юных талантов
Программа «Учимся с Intel»
Вебинары
Робототехника
Школа будущего
Доклады конференции
Дневник конференции
Intel® Education Solutions
Истории успеха
Дневники мероприятий
Intel® Education Software
Образовательная конференция Красноярского края
Архив wikiexpert
Учитель-родителю
Региональная конференция "Образовательная галактика в Республике Татарстан"
Региональная конференция "Образовательная галактика в Казахстане"
Образовательная галактика в Удмуртской республике
Образовательная галактика в Псковской области
Образовательная галактика Пермского края
Образовательная галактика Свердловской области
Образовательная галактика в ЯНАО
Образовательная галактика в Новосибирской области
Образовательная галактика в Украине
Образовательная галактика в Ульяновской области
Конкурс блогов сообщества
Ultrabook - учителю
Осенние каникулы 2013 на Галактике
Школьная информатизация от А до Я
Школьная информатизация от А до Я
Мартовские каникулы 2014
Мобильная среда обучения и современное образование - Краснодар 2014
2-я международная он-лайн конференция "Новая школа: Мой маршрут"

Новая школа: Мой маршрут
Конференция "Инновации для образования"

Поиск в блоге


Наверх